Конспект занятия во второй младшей группе «В гости к лисичке»
план-конспект занятия (младшая группа)

Андронова Жанна Сергеевна

Побуждать детей строить короткие описательные рассказы, составлять загадки; строить предложения разной грамматической структуры; образовывать форму глагола в повелительном наклонении и наименования детёнышей животных. Активизировать словарь наименований предметов посуды. Уточнять и закреплять правильное произношение звука «С».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_lisichke.docx14.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе

«В гости к лисичке»

Цель: Побуждать детей строить короткие описательные рассказы, составлять загадки; строить предложения разной грамматической структуры; образовывать форму глагола в повелительном наклонении и наименования детёнышей животных. Активизировать словарь наименований предметов посуды. Уточнять и закреплять правильное произношение звука «С».

Материал: Игрушки: лиса с лисенком, белка с бельчонком. Детская посуда: самовар, чайник, сахарница с сахаром, чашки с блюдцами, вазочка с печеньем. Скатерть.   Сливки в коробке.

Ход занятия

Воспитатель: (приглашает детей сесть на стульчики, обращает внимание детей на стол, вокруг которого стоят стулья, а на стульях сидят игрушки). Это домик, в котором живут лиса с лисенком. У маленького лисенка сегодня день рождение. Они готовятся к приёму гостей. Мама лиса накрывает на стол, давайте поможем ей. Что сначала надо постелить на стол?

Дети: Скатерть

ВоспитательЧто мы поставим в серединустола? А по краям  стола?  Для того чтобы пить чай.

Дети: Самовар, чайник, чашки с блюдцами.

Воспитатель: Сахар положим…

Дети: в сахарницу

ВоспитательА печенье?

Детив вазу для печенья

Воспитатель: Из чего будем пить чай? Во что положим сахар? (ответы детей) стук в дверь. А вот и гости пришли. (воспитатель идёт к дверям и заносит белку с бельчонком) Ребята, кто это?

Дети:  Мама белка и маленький сынок бельчонок.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. (разыгрывается диалог, воспитатель говорит от имени игрушек) (можно привлечь педагогов для исполнения ролей игрушек)

Лиса Здравствуйте гости дорогие!

Белка: Здравствуй лиса. Здравствуй лисенок. Поздравляем тебя с днём рождения. Желаем тебе здоровья. Прими от нас в подарок вот эти сливки.

Лисенок: Спасибо. Проходите к столу.

Лиса: Будем пить чай из самовара.

Воспитатель: У лисенка день рожденье, значит, будет угощенье: чай душистый и печенье. А теперь зверята приглашают вас поиграть в игру «Поручения»

Лисенок дети встаньте попляшите, нас с бельчонком удивите, а теперь вы поскачите, покружитесь и садитесь.

 Воспитатель:А теперь, мы будем давать поручения зверятам. (воспитатель вызывает по одному ребёнку для того, чтобы дети давали поручения лисенку и бельчонку)

Детииндивидуально и с помощью воспитател . Ляг на спинку, на животик, на бочек, потанцуй, попрыгай и т.д.

Воспитатель: А теперь ребята, зверята будут загадывать вам загадки, а вы по описанию будете отгадывать их.

Бельчонок: У нее есть донышко и ручка. Из неё пьют чай. Что это?(дети: чашка)

Лисенок: У него есть две ручки, носик. В нем кипятят воду для чая и он пузат. (Самовар)

Бельчонок: Он белый и сладкий его кладут в чай. (Сахар)

Лисенок: У него есть ручка и носик, в нем заваривают чай. (Чайник)

(В процессе отгадывания загадок, воспитатель демонстрирует предметы)

ВоспитательА теперь дети загадают вам свои загадки. (Воспитатель вызывает желающих, загадать загадку. Помогает детям, с помощью шепота на ушко, чтобы ни кто не слышал. Выслушиваются все желающие)

ВоспитательА сейчас, зверята, хотят с вами поиграть ещё в одну игру «Чей это голос?»  обыгрываются игрушки – голоса животных и их детёнышей – грубый, тонкий, мягкий голосок. 

После чего предлагает поиграть детям самостоятельно в эту игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к Бабушке Загадушке"

В данном конспекте закрепляется названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова, и т.д.).Активизировается мыслительная  деятельность в процессе игры.Упражняется в выразительной интонации ...

Конспект занятия во второй младшей группе « В гости к ёжикам»

Программное содержание:1. Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нём каждый отдельный элемент. 2. Упражнять детей  в группировке предметов по какому- либо признаку....

конспект занятия во второй младшей группе "В гости к солнышку" образовательная область: "Познание"

Воспитатель вместе с детьми помогают собачке и петушку, выполняя различные задания найти Солнышко...

Конспект занятия во второй младшей группе "В гостях у сказки"

Цели:1.     Продолжать учить детей взаимодействовать друг с другом при помощи не только вербальных, но и невербальных средств общения;2.     Развивать у детей к...

Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке"

Конспект интегрированного занятия для детей 3-4 лет. ...

Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к Мишке косолапому"

Занятие направлено на полноценное развитие и адаптацию детей  к условиям детского сада...