Конспект занятия во второй младшей группе "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цели:
1. Продолжать учить детей взаимодействовать друг с другом при помощи не только вербальных, но и невербальных средств общения;
2. Развивать у детей коммуникативные склонности, умение работать с партнером;
3. Способствовать сплочению детского коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
В II-ой младшей группе
«В гостях у сказки»
Цели:
- Продолжать учить детей взаимодействовать друг с другом при помощи не только вербальных, но и невербальных средств общения;
- Развивать у детей коммуникативные склонности, умение работать с партнером;
- Способствовать сплочению детского коллектива.
Оборудование:
- Переносная доска;
- Мышонок (игрушка);
- Кукла Маша (кукла на руку)
- Картинки: заяц, белка, птица, гусеница, дерево, лес.
- Любые игрушки (4-5 штук)
- Маска или шапочка мышонка;
- Большой лист и фломастеры желтого и зелёного цветов;
- Мяч.
Ход занятия.
Педагог: Здравствуйте, дети! К нам в гости пришла кукла Маша, очень ей хочется с вами познакомиться.
Кукла: Привет, меня зовут Маша, а тебя как?
Ребенок: Здравствуй, Маша. Меня зовут Игорь.
Кукла знакомится со всеми детьми.
Кукла: Какие вы все вежливые, ребята! Вы, наверное, все волшебные слова уже знаете?
Игра:
Кому бросаю мяч, то ловит и говорит волшебное слово.
Кукла: Ребята, вы молодцы! Помогите моему другу Мышонку стать вежливым. Поможете? Тогда мы сейчас отправимся к нему в гости. Мышонок этот не настоящий, а сказочный. И живет он в этом лесу. (выставляется картинка с изображением леса)
Мышонок наш – совсем невоспитанный.
Утром он никому не говорит «Доброе утро».
А вечером никому не говорит «Спокойной ночи».
И других волшебных добрых слов он не знает. И вообще не умеет он с лесными жителями дружить, обижает их часто.
Рассердились на него все звери в лесу, никто не хочет с ним играть. Грустно стало Мышонку.
Мышонок: Что же мне делать, Маша?
Маша: Прежде всего, утром надо всем говорить «Доброе утро». А вечером – «Спокойной ночи». Поздоровайся с детьми, они помогут тебе помириться со всеми лесными жителями, а мне уже в школу пора.
Мышонок и дети здороваются.
Педагог: Ребята, поможем Мышонку? Ведь вы уже многое умеете и знаете. Итак, мы пойдем вместе с нашим Мышонком и будем ему помогать.
Сначала побежал Мышонок к зайцам (Выставляется картина с изображением заячьей семьи)
Ребята, что Мышонок должен сказать зайцам? (Здравствуйте, доброе утро!)
Правильно, именно это и сказал Мышонок и папе-зайцу, и маме-зайчихе, и маленьким зайчаткам. Улыбнулись зайцы, дали Мышонку марковку и пригласили поиграть. А Мышонок зовет поиграть и нас!
Игра. «Семечко, или Здравствуй, Солнышко!»
Вставайте кто где хочет, садитесь на корточки, обхватите руками коленки и наклоните к ним голову. Сейчас вы похожи на маленькие семечки, которые будут расти к солнышку, навстречу теплу и весне. Встали, раскинули ручки, голову подняли вверх, улыбнулись и сказали: «Здравствуй, Солнышко!».
Педагог: Поиграл Мышонок с зайчиками и побежал дальше. Но сначала он не забыл что сказать? (До свидания!)
Прибежал Мышонок к белкам. (Выставляется картина с изображением семьи белок). Всем белкам сказал «Доброе утро!», и папе, и маме, и маленьким бельчатам. Засмеялись белки, похвалили Мышонка и предложили поиграть в игру, которая научит Мышонка делиться игрушками.
Игра «Менялки игрушек»
Педагог: Нам нужно выбрать одного водящего, остальные дети берут по одной игрушке в руки и встают рядом друг с другом в линеечку. Водящий внимательно смотрит, у кого в руках какая игрушка, и старается запомнить. Затем он отворачивается, а двое, на кого я укажу меняются игрушками.
Теперь водящий поворачивается к ребятам. Его задача – угадать, кто с кем поменялся игрушками. (Игра повторяется 2-3 раза со сменой водящего)
Педагог: Поиграл Мышонок с белками, попрощался с ними и поспешил к Лесной птице. (Картинка с изображением большой птицы)
Свила гнездо Лесная птица на самой верхушке высокой сосны. (Картинка с изображением сосны)
- Доброе утро! – крикнул Мышонок. Голосок у Мышонка тонкий, а сосна высокая-высокая. Не слышит его Лесная птица.
- Доброе утро! – изо всех сил крикнул Мышонок. Все равно не слышит его Лесная птица. Делать нечего. Полез Мышонок на сосну. Трудно лезть Мышонку. Цепляется лапками за кору, за веточки, того и гляди – упадет. Ползет мимо Гусеница. (Картинка с изображением гусеницы).
Хотел Мышонок попросить Гусеницу помочь ему, но забыл волшебное слово. Ребята, помогите Мышонку! («Гусеница, помоги мне, пожалуйста!»)
Согласилась Гусеница, уцепился за нее Мышонок, и так поползли они вместе вверх, к вершине сосны.
Игра «Сороконожка»
Педагог: Давайте и мы представим, как добирался Мышонок до гнезда Лесной птицы? Кто будет Мышонком? (Надеваем шапочку или маску)
Остальные дети встают друг за другом, держась за пояс впереди стоящего, а Мышонок встает последним.
Гусеница начинает двигаться вперед, а Мышонок старается крепко держаться, чтобы не упасть.
Усложнение задания: присесть и идти «гусиным шагом», будто проползая под веточкой (стульями).
Задача – не разорвать цепь.
Педагог: А вот и гнездо Лесной птицы. Ребята, какое волшебное слово должен сказать Мышонок? (Спасибо!)
- Спасибо тебе, Гусеница, за помощь! – поблагодарил Мышонок.
Оглянулся он, и увидел Лесную птицу. (Выставляется картинка с изображением птицы)
- Доброе утро, Лесная птица! Ох, как долго я до тебя добирался!
Засмеялась Лесная птица:
- Спокойной ночи, Мышонок! Посмотри, уже темно. Уже ночь наступила. Нужно всем говорить «Спокойной ночи».
Посмотрел Мышонок вокруг – и правда: небо совсем темное, а на небе – звёзды.
- Ну, тогда спокойной ночи, Лесная птица!
- Какой ты стал хороший, Мышонок, вежливый!
Садись ко мне на спину, я отнесу тебя к твоей маме.
А мама Мышонка уже ждала. Она своих деток-мышат спать укладывала.
Пальчиковая гимнастика: «Весёлая мышка». Е. Железнова
Вот и закончилась сказка про Мышонка. Чему он сегодня научился, и вы вместе с ним? Какие игры вам понравились? (Ответы детей)
А на прощание мы нарисуем лес, в котором живет наш друг Мышонок.
Вот эти (вертикальные) линии нужно превратить в ёлочки. На каждой линии есть точки, от этих точек вы будете рисовать вниз зелёные веточки (по очереди).
Вот мы нарисовали ёлочки, а теперь, чтобы Мышонку и всем лесным жителям было в лесу светло и тепло, нарисуем солнце.
Какого цвета фломастер понадобится? (Рисуем круг, а потом лучики. По очереди)
У нас получился славный рисунок. Давайте посмотрим друг на друга и скажем все вместе «спасибо».
До свидания!
Можно в конце включить песенку-игру «Если весело живется». (Вместе с мамами)
Литература:
Давай поиграем! – Тренировочное развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет. И.А. Пазухина.
Пальчиковая гимнастика. Железновы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествия по сказке Теремок».
Цель: Развивать сенсорные эталоны у детей: форма, цвет, величина, через восприятие сказки....

Конспект занятия во второй младшей группе по сказкотерапии «Сказка о Зайчике»
использование сказкотерапии для детей дошкольного возраста...

Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку леса"
Занятие по математике. Закрепление детьми геометрических фигур: круг, квадрат , треугольник. Занятие проходило в форме путешествия по лесу....

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи « В гостях у сказки»
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи « В гостях у сказки»...
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи: «В гости к сказке».
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы формируем знания о жанре устного народного творчества - русская народная сказка. Закрепляем...

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Занятие нацелено на формирование когнитивных способностей, включая развитие способностей определения величины и формы предметов, развитие способностей формировать понятия «один», &laq...

Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие по сказке Колобок"
Конспект занятия по позновательному развитию...
- Мне нравится (2)