Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у трех медведей»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гостях у трех медведей»
Воспитатель Андреева Ирина Алексеевна
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
Развитие у детей памяти.
Закрепить понятие о величине (большой, поменьше, маленький. Формирование эмоционального развития, игрового взаимодействия.
Развивать у детей двигательную активность, желание повторять движения по образцу воспитателя.
Прививать аккуратность во время рисования.
ЗАДАЧИ:
- вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя».
-закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей.
-учить называть и сравнивать их по величине- «большой» и «маленький».
-закрепить знание основных цветов, умение подбирать предметы на определенный цвет.
- рисование нетрадиционным методом «тычкование».
Воспитатель с детьми занимают место для занятия в групповой комнате.
В: Посмотрите дети сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся. А теперь садитесь на стульчики.
В: Посмотрите, какую интересную книгу я вам принесла. Давайте заглянем в книжку и узнаем, какая сказка в ней живет. Чтобы открыть первую страничку, давайте дружно подуем на книгу. Дети дуют на книгу. - сказка ТРИ МЕДВЕДЯ
В: Ребята, вы узнали эту сказку? Как она называется?
Д: «Три медведя»
В: Где жили медведи?
Д: В лесу.
В: Давайте вспомним как звали девочку в этой сказке?
Д: Маша.
В: Что увидела Маша в лесу?
Д: Домик где жили медведи.
В: Что Маша устроила в домике?
Д: Съела Мишуткину кашу, сломала стул.
В: Медведи вернулись домой и увидели беспорядок рассердились
Д: А Маша от них убежала
В: Молодцы ребята вспомнили сказку.
А теперь ребята хотите отправиться в гости к ТРЕМ МЕДВЕДЯМ?
Д: Да
Отправимся мы в путешествие на поезде. Занимайте места в вагонах. (дети строятся друг за другом) Все готовы отправиться в путь? Поехали.
В: Приехали. Выходите.
В: Выходим на полянку и давайте разомнемся.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)
Не ешь наш мед, воришка! (Погрозить пальцем)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)
И пчелок вспоминает.
В: Молодцы ребята.
Стоит елка, на стульчиках различной величины сидят медведи (большой, средний, маленький).
В: Присаживайтесь на стульчики.
В: Большой медведь- папа Михайло Иванович, поменьше медведь-мама Настасья Петровна, маленький медвежонок- их детеныш. А знаете ли вы детенышей лесных животных? (показываются картинки с изображением взрослых животных, а дети находят на столе детенышей животных.)
В: Молодцы ребята, всем детенышам помогли найти своих мам.
В: Ой ребята посмотрите, а это маленький медвежонок очень любит играть и предлагает поиграть вместе с ним в игру «Села бабочка на цветок». (На «поляне» макеты цветков красного, белого, синего и желтого цвета)
В.: посмотрите ребята какая красивая полянка, как много на ней разных цветов: красный, синий, желтый. Посмотрите а здесь у меня разноцветные бабочки которые я вам раздам (раздаю бабочки). А теперь слушайте внимательно когда я ударю в бубен. Вы должны посадить бабочку на цветок такого же цвета как и бабочка. ( дети полетели сажать бабочки на цветы).
В: Ребята мишутке очень понравилось с вами играть. (Мишутка садиться на стул)
Берем Настасью Петровну
В: Ребята посмотрите, а это Настасья Петровна - мама медвежонка. Медведи очень любят малину и она собирается варить малиновое варенье. Давайте ей поможем.
Рисование ватными палочками «Варенье из ягод»
Материалы, оборудование: силуэты банок, вырезанные из картона (по количеству детей, гуашь на блюдце, ватные палочки, салфетки для рук, иллюстрации с изображением ягод.
Ход занятия
- Какого цвета мы выберем краску для ягод? (красную)
Раздаю детям «банки», вырезанные из картона.
- Смотрите, это банки. В них мы будем хранить наше варенье.
Показываю детям, как «приготовить варенье». Нужно макнуть палочку в краску и отпечатать на трафарете банки. Говорит о том, что для вкусного варенья нужно «собрать» много ягод.
- Вот какое варенье у меня получилось. Малиновое. Давайте приготовим много варенья, чтобы медведям его на всю зиму хватило. Чтобы они ели и нас вспоминали.
Анализ рисования: какое варенье у нас получилось- красное, малиновое, вкусное, полезное. У кого- то много варенья в банке, у кого-то чуть-чуть.
В: Молодцы ребята помогли маме медвежонка сварить варенье.
Уже поздно и нам пора возвращаться в детский сад.
Занимайте места в вагонах. (строятся друг за другом). Все готовы отправиться в путь? Поехали.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят.
Везут домой, везут домой компанию ребят.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
Где мы свами сегодня побывали (в гостях у сказки три медведя)?
Что делали с большим медведем? (искали детенышам животных их мам).
Во что играли с медвежонком (Села бабочка на цветок).
А что помогали варить маме медвежонка (Малиновое варенье).
В: Молодцы ребята, медведям очень понравилось как вы отвечали и как вели себя, и они передали вам угощенье. (Детям дается угощенье)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговое занятие в первой младшей группе "В гостях у трех медведей"
В конспект итогового занятия включены 5 областей.ФЭМП: Закреплять умение различать 1 и много предметов, большие и маленькие предметы, называть их размер.ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: Закреплять умение ра...
Конспект занятия во второй младшей группе "Игрушечный мишка и бурый медведь"
Коммуникация (чтение художественной литературы)....
Конспект игрового театрализованного занятия для второй младшей группы "В гостях у трех медведей"
Интегрированное занятие с элементами театрализации по познавательному развитию....
Конспект занятия во второй младшей группе на тему "Мебель для медведя"
аппликация из бумаги на тему "Мебель"...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ технологий во второй младшей группе «В гостях у трех медведей»
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ технологий во второй младшей группе «В гостях у трех медведей»...
Гендерное воспитание дошкольников. Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у трех медведей»
Гендерное воспитание дошкольников. Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у трех медведей»...
Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации Тема: «Белый медведь»
Цель: Учить детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике из ваты на бархатной бумаге.Задачи:1. Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты2. Развивать мелкую моторику рук3. Во...