Конспект занятия во второй младшей группе « В гости к ёжикам»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Программное содержание:1. Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нём каждый отдельный элемент. 2. Упражнять детей в группировке предметов по какому- либо признаку. 3.Упражнятьв пространственной ориентировке от себя(вертикальное и фронтальное направление) . Учить использовать в речи слова «много», «один», согласуя их с существительными в роде , числе и падеже. Совершенствовать умение отображать в речи с помощью предлогов ( на, под, за и др) местонахождение вещей. Продолжать учить называть цвет красный, синий, жёлтый. Развивать мышление, способность к обобщению , классификации. Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие. Вызывать заботливое отношение к животным. Материал: мягкая игрушка ёжик(без колючек),в лодочке прищепки – по количеству детей, логические блоки Дьенеша, 3 коробки красного , синего, Жёлтого цвета, игрушки( кукла бибабо),лиса, волк, медведь .Ёлочки , деревья, пенёчки, матерчатый мешок, маленькие игрушки грибочки, маленькие блоки Дьенеша. Ход занятия. Задача№1. У воспитателя мягкая игрушка – ёжик(без колючек). В лодочке прищепки – по количеству детей .Воспитатель предлагает назвать лесных зверей, угадать, кто их встречает. К детям выходит ёжик без колючек. Воспитатель спрашивает о количестве прикрепляемых каждым ребёнком колючек, о количестве колючек на спине ёжика. Каждый прикрепляет к ежику по одной прищепке-«колючке» и их у него становится много. Подвижная игра: «Ёжики прячутся от врагов» Задача№2 На коврике рассыпаны логические блоки Дьеныша. Приготовлены 3 коробочки красного, синего и желтого цвета. Детям предлагается собрать листики для постельки ёжика, разложить их в коробочки по цвету. Задача№3 В групповой размещены игрушечные елочки, деревья, пенёчки, около них спрятаны игрушечные ежата. Дети ищут по группе ежей- друзей ёжика, и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка : «Где прятался ёжик?» Задача №1,2 У воспитателя игрушечный ёжик и чудесный мешочек с маленькими грибочками и логическими блоками – листами. Воспитатель поет один куплет песенки « маленький ёжик», затем показывает детям маленькие игрушки: грибок и блоки- листики из мешочка. Дети рассматривают и ощупывают игрушки. Затем воспитатель складывает игрушки в мешочек, предлагает найти для ёжиков грибок. Каждый ребёнок достаёт по одному грибочку, а в корзинке их становится много. Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку про ёжика, наклоняются и ласково прикасаются к ёжику, прощаются с ним. Индивидуальная работа: Упражнять Колю и Наташу в назывании цвета, умении группировать предметы по цвету. Ход занятия. Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в прогулку в лес. Дети выстраиваются в колонну. Воспитатель: - Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга. Зашагали ножки: топ-топ-топ, Прямо по дорожке: топ-топ-топ, Ну – ка ,веселее :топ-топ-топ, Вот как мы умеем: топ-топ-топ, Побежали ножки По ровненькой дорожке, Убегают ,убегают Только пяточки сверкают. Дети попадают в лес. Воспитатель: - Ну вот, мы и в лесу . Нас должен встречать…. Отгадайте, кто? Дети высказывают предложения, называют лесных зверей. А вот и он ! Ёжик!( воспитатель показывает детям игрушку- ежа, дети его трогают, здороваются с ним) Воспитатель: - Дети , посмотрите на ёжика. Чего у него нет? ( колючек) - Ёжик а где же твои колючки? Ёж: - А я их дома забыл. Воспитатель: -Поможем ёжику вернуть колючки на спину?( предлагает детям надеть по одной прищепке- колючке на спину ежику).Дети выполняют задание. Воспитатель: - Катя , сколько ты колючек одела на спину ежику? А у тебя, Вова сколько колючек в руке? Воспитатель: - Молодцы , ребята! Погладьте ежика по спине. Какой он стал?( колючий). Каждый из вас прикрепил только по одной колючке, а у ежика их на спине стало много! Воспитатель: - Что ты ёж такой колючий? Это я на всякий случай! Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи! - Дети а зачем ежу нужны иголки? Дети: -Чтобы защищаться от врагов. Воспитатель: А кто его враги? Дети: Лисы, волки, медведь. Воспитатель предлагает детям поиграть. Дети изображают ежиков, ползают на четвереньках по группе. Когда воспитатель показывает игрушку ( лису, волка или медведя), дети должны сгруппироваться и сидеть неподвижно. Игра повторяется 2 – 3 раза. На ковре рассыпаны логические блоки Дьеныша осенние листики. Приготовлены 3 коробочки красного, синего и желтого цвета. Воспитатель: -Ёжик собирает в лесу осенние листочки, чтобы приготовить себе на зиму мягкую постель. Давайте поможем ёжику! Воспитатель выставляет три коробочки- красную, синюю и жёлтую. Воспитатель: Дети, соберите и разложите листья по коробочкам. Какой листик- такого же цвета должна быть и коробочка. Индивидуальная работа: -Какого цвета у тебя листочек? В коробку какого цвета положишь этот листочек? Ёж:- Спасибо ребята за помощь!Воспитатель:-Ёжик , а почему ты вдруг загрустил?Ёж:- Я шёл на встречу с вами со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня! Дети ищут по группе ежей,и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка: « Где прятался ежик?»( на пеньке, под пеньком, под елочкой, за деревом, в норке и т д) Воспитатель берет в руки ежика, на спине которого чудесный мешочек и поет 1 куплет песенки « Маленький ежик» Маленький ежик четверо ножек, На спине мешок несет, Туфти- туфти -туфти-ту Самый сильный я в лису Самый сильный я в лису Туфти-туфти-туфти-ту Воспитатель: Ёжик , а что же у тебя в мешочке? Ёж: Я собирал грибочки для друзей- ежат. Хотите посмотреть каких? Воспитатель достает несколько маленьких блоков и грибочков, показывает детям. Воспитатель: Ой ёжик у тебя тут не только грибочки, но еще и листочки! Ссыпает предметы обратно в мешок. Сейчас мы с ребятами достанем только грибочки и сложим их в корзинку.- Найдите для ёжика грибок .Дети по очереди опускают руку в мешок и отыскивают грибок среди других игрушек, кладут в корзинку. Дети говорят, что достали один грибок. Воспитатель ставит корзину с грибами перед ежатами и говорит: угощайтесь ежата! Воспитатель: Каждый достал по одному грибочку, а в корзинке их стало много! Воспитатель: -Пора нам прощаются с ёжиками и возвращаться в детский сад. Давайте споём ёжику песенку. Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети по кругу идут и поют песенку: Шли по лесу не спеша ВДРУГ УВИДЕЛИ ЕЖА Ёжик, ёжик мы друзья, Дай погладить нам тебя! Все наклоняются и ласково прикасаются к ёжику . Воспитатель и дети прощаются с ёжиком ! До свидания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ushakova_v_igosti_k_ezhikam.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе « В гости к ёжикам» Программное содержание:1. Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нём каждый отдельный элемент. 2. Упражнять детей в группировке предметов по какому- либо признаку. 3.Упражнятьв пространственной ориентировке от себя(вертикальное и фронтальное направление) . Учить использовать в речи слова «много», «один», согласуя их с существительными в роде , числе и падеже. Совершенствовать умение отображать в речи с помощью предлогов ( на, под, за и др) местонахождение вещей. Продолжать учить называть цвет красный, синий, жёлтый. Развивать мышление, способность к обобщению , классификации. Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие. Вызывать заботливое отношение к животным. Материал: мягкая игрушка ёжик(без колючек),в лодочке прищепки – по количеству детей, логические блоки Дьенеша, 3 коробки красного , синего, Жёлтого цвета, игрушки( кукла бибабо),лиса, волк, медведь .Ёлочки , деревья, пенёчки, матерчатый мешок, маленькие игрушки грибочки, маленькие блоки Дьенеша. Ход занятия. Задача№1. У воспитателя мягкая игрушка – ёжик(без колючек). В лодочке прищепки – по количеству детей .Воспитатель предлагает назвать лесных зверей, угадать, кто их встречает. К детям выходит ёжик без колючек. Воспитатель спрашивает о количестве прикрепляемых каждым ребёнком колючек, о количестве колючек на спине ёжика. Каждый прикрепляет к ежику по одной прищепке-«колючке» и их у него становится много. Подвижная игра: «Ёжики прячутся от врагов» Задача№2 На коврике рассыпаны логические блоки Дьеныша. Приготовлены 3 коробочки красного, синего и желтого цвета. Детям предлагается собрать листики для постельки ёжика, разложить их в коробочки по цвету. Задача№3 В групповой размещены игрушечные елочки, деревья, пенёчки, около них спрятаны игрушечные ежата. Дети ищут по группе ежей- друзей ёжика, и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка : «Где прятался ёжик?» Задача №1,2 У воспитателя игрушечный ёжик и чудесный мешочек с маленькими грибочками и логическими блоками – листами. Воспитатель поет один куплет песенки « маленький ёжик», затем показывает детям маленькие игрушки: грибок и блоки- листики из мешочка. Дети рассматривают и ощупывают игрушки. Затем воспитатель складывает игрушки в мешочек, предлагает найти для ёжиков грибок. Каждый ребёнок достаёт по одному грибочку, а в корзинке их становится много. Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку про ёжика, наклоняются и ласково прикасаются к ёжику, прощаются с ним. Индивидуальная работа: Упражнять Колю и Наташу в назывании цвета, умении группировать предметы по цвету. Ход занятия. Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в прогулку в лес. Дети выстраиваются в колонну. Воспитатель: - Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга. Зашагали ножки: топ-топ-топ, Прямо по дорожке: топ-топ-топ, Ну – ка ,веселее :топ-топ-топ, Вот как мы умеем: топ-топ-топ, Побежали ножки По ровненькой дорожке, Убегают ,убегают Только пяточки сверкают. Дети попадают в лес. Воспитатель: - Ну вот, мы и в лесу . Нас должен встречать…. Отгадайте, кто? Дети высказывают предложения, называют лесных зверей. А вот и он ! Ёжик!( воспитатель показывает детям игрушку- ежа, дети его трогают, здороваются с ним) Воспитатель: - Дети , посмотрите на ёжика. Чего у него нет? ( колючек) - Ёжик а где же твои колючки? Ёж: - А я их дома забыл. Воспитатель: -Поможем ёжику вернуть колючки на спину?( предлагает детям надеть по одной прищепке- колючке на спину ежику).Дети выполняют задание. Воспитатель: - Катя , сколько ты колючек одела на спину ежику? А у тебя, Вова сколько колючек в руке? Воспитатель: - Молодцы , ребята! Погладьте ежика по спине. Какой он стал?( колючий). Каждый из вас прикрепил только по одной колючке, а у ежика их на спине стало много! Воспитатель: - Что ты ёж такой колючий? Это я на всякий случай! Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи! - Дети а зачем ежу нужны иголки? Дети: -Чтобы защищаться от врагов. Воспитатель: А кто его враги? Дети: Лисы, волки, медведь. Воспитатель предлагает детям поиграть. Дети изображают ежиков, ползают на четвереньках по группе. Когда воспитатель показывает игрушку ( лису, волка или медведя), дети должны сгруппироваться и сидеть неподвижно. Игра повторяется 2 – 3 раза. На ковре рассыпаны логические блоки Дьеныша осенние листики. Приготовлены 3 коробочки красного, синего и желтого цвета. Воспитатель: -Ёжик собирает в лесу осенние листочки, чтобы приготовить себе на зиму мягкую постель. Давайте поможем ёжику! Воспитатель выставляет три коробочки- красную, синюю и жёлтую. Воспитатель: Дети, соберите и разложите листья по коробочкам. Какой листик- такого же цвета должна быть и коробочка. Индивидуальная работа: -Какого цвета у тебя листочек? В коробку какого цвета положишь этот листочек? Ёж:- Спасибо ребята за помощь!Воспитатель:-Ёжик , а почему ты вдруг загрустил?Ёж:- Я шёл на встречу с вами со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня! Дети ищут по группе ежей,и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка: « Где прятался ежик?»( на пеньке, под пеньком, под елочкой, за деревом, в норке и т д) Воспитатель берет в руки ежика, на спине которого чудесный мешочек и поет 1 куплет песенки « Маленький ежик» Маленький ежик четверо ножек, На спине мешок несет, Туфти- туфти -туфти-ту Самый сильный я в лису Самый сильный я в лису Туфти-туфти-туфти-ту Воспитатель: Ёжик , а что же у тебя в мешочке? Ёж: Я собирал грибочки для друзей- ежат. Хотите посмотреть каких? Воспитатель достает несколько маленьких блоков и грибочков, показывает детям. Воспитатель: Ой ёжик у тебя тут не только грибочки, но еще и листочки! Ссыпает предметы обратно в мешок. Сейчас мы с ребятами достанем только грибочки и сложим их в корзинку.- Найдите для ёжика грибок .Дети по очереди опускают руку в мешок и отыскивают грибок среди других игрушек, кладут в корзинку. Дети говорят, что достали один грибок. Воспитатель ставит корзину с грибами перед ежатами и говорит: угощайтесь ежата! Воспитатель: Каждый достал по одному грибочку, а в корзинке их стало много! Воспитатель: -Пора нам прощаются с ёжиками и возвращаться в детский сад. Давайте споём ёжику песенку. Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети по кругу идут и поют песенку: Шли по лесу не спеша ВДРУГ УВИДЕЛИ ЕЖА Ёжик, ёжик мы друзья, Дай погладить нам тебя! Все наклоняются и ласково прикасаются к ёжику . Воспитатель и дети прощаются с ёжиком ! До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к Бабушке Загадушке"
В данном конспекте закрепляется названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова, и т.д.).Активизировается мыслительная деятельность в процессе игры.Упражняется в выразительной интонации ...
сюжетное физкультурное занятие во второй младшей группе "В гости к Ёжику"
Занятие для воспитателей и инструкторов по физкультуре дошкольных учреждений, построенное в игровой форме. Целью занятия является научить детей разным видам ходьбы, упражнять в ползании, прыжках...
Физкультурное занятие во второй младшей группе «В гостях у ёжика»
Физкультурное занятие во второй младшей группе «В гостях у ёжика»...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к ёжику».
Цель: Воспитывать у детей любовь к природе; бережное отношение к ней Формировать интерес к продуктивным видам деятельности....
Конспект игрового занятия во второй младшей группе «В гостях у ёжика» с использованием массажного мячика Су-Джок
Цель: формирование речи посредством использования массажного мячика Су-Джок, воздействие на биологически активные точки кистей рук с помощью массажёра, при этом стимулируя речевые зоны коры голов...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у ёжика» с использованием массажного мячика Су-Джок
Цель: Формирование речи посредством использования массажного мячика Су-Джок, воздействие на биологически активные точки кистей рук с помощью массажного мячика, при этом стимулируя речевые зоны ко...
Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к Ёжику"
Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к Ёжику"...