Проект: "Развитие речи в разновозрастной группе"
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
«Театрализованная деятельность как средство развития речи в разновозрастной группе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proek_razvitie_rechi.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект разновозрастной группы на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития речи» МКОУ Сокурская СОШ структурноние подразделение «Радуга»
Мошковского района, село Сокур.
Вид проекта: групповой, творческий, краткосрочный. Участники проекта: * воспитатели группы: Бойназарова Г.С * дети разновозрастной группы «Радуга » * родители группы «Радуга » Продолжительность проекта: январь - февраль 2019 г. Вид проекта: групповой, творческий, краткосрочный.
1 этап. Подготовительный Проблема: Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего то, что не только психологи, но и педагоги-практики начинают осознавать и видеть результаты своей воспитательной и образовательной деятельности в развитии личности каждого ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов. В этом плане невозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка.
Актуальность проекта (проблема) Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Цель: Развитие речи у детей разновозрастной группы средствами театрализованной деятельности
Задачи: • Формировать и активизировать познавательный интерес детей. • Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление. • Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми. • Развивать способность верить в любую воображаемую ситуацию (превращать и превращаться). • Учить импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок. • Развивать двигательные способности, ловкость, подвижность. • Развивать умение пользоваться разнообразными жестами. • Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. • Развивать дикцию на основе чтения скороговорок и стихов. • Тренировать четкое произношение согласных в конце слова. • Пополнять словарный запас. • Учить строить диалог. • Научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.
Задачи для воспитателей: Создание информационной базы; Создание яркой, красочной предметно - развивающей среды в группе, побуждающей интерес детей к театральной игре; Выявить образовательные потребности родителей, уровень их компетентности в вопросах речевого развития, установить с ними контакт, согласовать воспитательное воздействие на детей. Задачи для родителей: Активизировать роль родителей в развитие у детей устойчивого интереса к театральной игре в домашних условиях; Взаимодействие с воспитателями группы по вопросу развития речи детей при помощи театральной деятельности.
Гипотеза: Если у детей в разновозрастной группе прививать интерес и любовь к театральной игре, которая является исторически сложившимся общественным явлением, самостоятельным видом деятельности, свойственным человеку. Данный вид деятельности будет учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц; запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, а также интерес к сценическому искусству. Упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию. Воспитывать нравственно-этические качества, культуру поведения в театре и в жизни, доброжелательность, контактное отношение со сверстниками, любовь к фольклору.
Ожидаемые результаты:
* Формирование у детей группы интереса к театральной игре;
* Обогащение словаря детей новыми словами, оборотами, выражениями;
* Формирование у детей литературной речи;
* Приобщение детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического;
* Вовлечение родителей в единое пространство « Семья- Детский сад»;
* Взаимодействие родителей с воспитателями группы по вопросу развития речи у детей при помощи театрализованной деятельности;
* Поощрение и использование разных видов театра в играх детей дома
Деятельность:
Взрослого:
* Опрос детей;
* Сбор и систематизация материала;
* Создание яркой, красочной предметно- окружающей среды в группе, побуждающей интерес у детей к театральной игре (театральный уголок, уголок ряженья , раскраски, дидактические игры по развитию речи для самостоятельной деятельности детей) * Опрос родителей, консультации , беседы;
Детей:
* Вхождение в проблему, принятие задач и целей, вживание в игровые ситуации, а также дополнение задач проекта
Период | Тема. Формы работы | Задачи. (программное содержание, цель) | Ответственный |
Январь- Февраль 2019г. | Упражнение для голоса "Воробьи". Работа над скороговорками и поговорками. | Совершенствовать технику речи, правильную артикуляцию гласных и согласных. Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей. | Воспитатель Бйназарова Г.С. | ||
Чтение пьесы «Теремок» С. Я. Маршака | Прочитать и обсудить пьесу "Теремок". | Воспитатель Бойназарова Г.С | |||
Работа над эпизодами пьесы "Теремок" | Работать с импровизированным текстом эпизодов пьесы "Теремок"; развивать воображение, память, фантазию | Воспитатель Бойназарова Г.С | |||
Упражнение на опору дыхания "Эхо". Игра "Птичий двор". Упражнение "Гудок". Упражнение на дыхание "Насос". | Совершенствовать четкость произношения (дыхание, артикуляция, дикция, интонация). | Воспитатель Бойназарова Г.С | |||
Выразительное чтение воспитателя с элементами драматизации детей По стихотворению К. Чуковского «Телефон» | Учить детей своевременно включаться в коллективную драматизацию произведения; выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации; понимать юмор произведения; воспитывать интерес, бережное отношение к животным. | Воспитатель Бойназарова Г.С | |||
Упражнение на дыхание «Спать хочется». Упражнение на гласные и согласные. | Продолжать совершенствовать речевой аппарат; учить детей пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивлённо, сердито. | Воспитатель Бойназарова Г.С |
3 Этап Заключительный Результаты:
Для детей: * обогащается словарь новыми словами , оборотами, выражениями; * в самостоятельной игровой деятельности используют считалки, скороговорки; * желание детей обыгрывать, драматизировать сюжеты простых русских народных сказок; * стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности. • Умеют действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно.
• Умеют делать длинный выдох при незаметном коротком вздохе, не прерывают дыхание в середине фразы и беззвучно.
• Умеют произносить скороговорки в разных темпах, шепотом.
• Умеют произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.
• Умеют выразительно прочитать диалогический стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужными интонациями.
• Умеют составлять предложения с заданными словами.
• Умеют строить простейший диалог.
Результаты:
Для родителей:
* сформировывается понимание необходимости , использования театральной игры в развитии речи детей, именно театральная игра позволяет решать многие задачи, касающиеся формирована выразительной речи ребёнка.
* понимание родителей о необходимости читать книги с детьми, больше общаться с ними.
* принимали активное участие в изготовлении масок, для участия детей в драматизации сказок.
* разучивали роли с детьми.
Перспектива:
Для повышения интереса и воспитания любви детей к театрализованной деятельности необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых проектов и использование интегративного
подхода в данном направлении, внедряя современные методы и технологии, по развитию речи при помощи театральной игры
Вывод: Гипотеза на практике подтвердилась:
Проводимая работа по воспитанию интереса и любви у детей разновозрастной группы к театральной деятельности помогла развить интересы и способности ребенка; способствовала общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Обеспечение проектной деятельности:
Информационное обеспечение Методическое обеспечение:
Артемова. Л.В. Театрализованные игры дошкольников. кн. Для воспитателей дет. сада - М.: Просвещение, 2001. - 127с. 2.
Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. — М.: ТЦ Сфера, 2009. — 128 с.
Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет / Под ред. О. Ф. Горбуновой. - М. : Мозаика-Синтез, 2008. - 144 стр. цв. вкл. - (Библиотека воспитателя).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе 4-7 лет на тему «Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р.»
Кноспект занятия в разновозрастной группе 4-7 лет...
Проект. «Развитие связной речи детей старшей группы посредством экологического воспитания. «Времена года». МАДОУ «Детский сад № 35 компенсирующего вида», г.Печора
Данный проект способствует развитию у детей связной речи, обогащению и активизации словаря. Формированию эмоционального, положительного отношения к природе, умению видеть прекрасное в разн...
Проект «Развитие связной речи детей средней группы через дидактические игры»
Развитие связной речи детей средней группы через дидактические игры ...
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе 4-7 лет на тему «Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р.»
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе 4-7 лет на тему «Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р.»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в разновозрастной группе (от 5 до 7 лет) для детей с ОВЗ (нарушение речи) на логопедическом пункте.
Активизировать словарь детей по теме:"Зимующие птицы".Учить составлять рассказ с опорой на схему....
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе 4-7 лет на тему «Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р.»
Цель: Упражнять детей в различении звуков л — р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позици...
КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в разновозрастной группе детей с ОВЗ «Путешествие в страну красивой и правильной речи»
КОНСПЕКТНОД по развитию речи в разновозрастной группе детей с ОВЗ «Путешествие в страну красивой и правильной речи»...