План воспитательно-образовательной работы по теме "8 Марта"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Кильдиярова Светлана Геннадьевна

Тематическая неделя "8 Марта". Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mart_1-ya_nedelya.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН  воспитательно-образовательной работы

Краткая информационная справка:

Группа: подготовительная «Фантазеры»

Неделя: 4 - 7 марта 2019 г.

Тема недели: «8 Марта»

Цель: Расширение гендерных представлений, формирование внимательного у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами.  

Форма проведения итогового мероприятия: утренник, посвященный Международному Женскому дню 8 Марта

Дата проведения итогового мероприятия: 7 марта 2019 г.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественное эстетическое развитие.

 

Содержание и формы совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Ознакомление с окружающим миром

«Международный женский день» (и.5, с.374).

Художественно-эстетическое развитие

Рисование:   

«Мы с мамой улыбаемся» (парный портрет анфас) (и.15, с.156),

«Ваза с цветами» (и.5, с.382),

Лепка

«Лепка декоративная модульная (из колец) «Конфетница для мамочки» (и.15, с.152).

ФЭМП

Занятие 25 (и.9, с.76),

Занятие 7, 8 (и.21, с.116, 118).

Речевое развитие

Заучивание стих П. Соловьевой «Ночь и день» (и.4, с.66),

Гласный звук (э), буква Э (и.17, с.69, 70).

П Беседа о Международном женском дне, представление о государственном празднике», «За что я люблю свою маму!», «Как я помогаю своей маме».

Р Знакомство и обсуждение с детьми пословиц о маме.

Р Чтение сказки М. Скребцова «Сердце матери». Чтение стихов: М.Садовский «Мамин день»,

Р, Х-Э, П Игра-ситуация «Письмо маме».

 П, Р Д/И «Назови ласково» (маму, бабушку, сестру), «Какая, какие?» (о маме), «Найди маму», «Самая любимая», «Помоги маме сварить суп и компот», «Что умеет делать мама», «Мамины профессии».

Ф П/и «Собери цветы для мамы», «Бабушкин клубок», «Конкурс хозяек».

П, Р, СК С-р/и «День рождения мамы».

Х-Э Рисование «Открытка для мамы».

-Подбор аудиозаписей близких по теме;

-Подбор литературы в книжном уголке (Стихи, загадки, пословицы, рассказы);

-Изготовление дидактических и настольных игр по теме;

-Оформление стенгазеты «Наши мамы – лучше всех»;

-Подбор атрибутики для проведения праздника «8 Марта».

-Консультация в уголок здоровья «Семь способов укрепить у ребенка иммунитет».

-Анкетирование родителей «Отношение родителей к вопросу применения инноваций и нововведений в воспитательно-образовательный процесс».

-Картинная галерея «Мама – солнышко мое».

-Подготовка к весеннему празднику – «Мамин день 8 Марта».

Содержание и формы совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организованно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 половина дня

2 половина дня

Понедельник, 4 марта

1.Развитие речи

Тема: Заучивание стих П. Соловьевой «Ночь и день»

Программное содержание:

Познакомить детей со стихотворением П. Соловьевой «Ночь и день»; поупражнять в выразительном чтении стихотворения.

Условия реализации: текст стихотворения, иллюстрационный материал.

2.Музыка

По плану муз.работника

3.ФЭМП

Занятие 25

Программное содержание:

Знакомить с образованием числа 19 и новой счетной единицей – десятком. Учить писать число 19; решать логическую задачу; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; составлять число 10 из двух меньших чисел; сравнивать предметы по величине, используя результаты сравнения (большой, поменьше, короткая, покороче). Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Условия реализации: рабочие тетради, цветные карандаши; демонстрационный и раздаточный материал.

П, Р, П Беседа о Международном женском дне, представление о государственном празднике» (к.38).  

Цель: Закрепить и уточнить знания воспитанников о празднике «8 марта». Познакомить детей с историей возникновения этого праздника.

Ф Утренняя гимнастика (к.5).

Цель: сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гимнастическим процедурам

Ф Артикуляционная гимнастика «Горка» (к.2).

Цель: статистические упражнения для языка                                          

Ф, Р Пальчиковая гимнастика «Семья», «Печём блины» (к.3). Цель: развивать мелкую моторику рук.

С-К  Труд в уголке природы.

Цель:  небольшой помощью взрослого полить растения.                                                                                                          

П, Р Д /И « Назови ласково» (маму, бабушку, сестру) (к.10).

Цель: учить детей использовать прилагательные уменьшительно – ласкательные в речи.

Прогулка 

П «Наблюдение за поведением птиц у кормушки» (к.13).

Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, учить замечать характерные особенности строения птиц

Ф П/И «Собери цветы для мамы» (к.7).

Цель: учить детей соревноваться и радоваться за победу.                    

С-К Труд на участке. Уборка снега на участке.

Цель: Учить детей объединяться в бригады, распределять фронт работ, организовать соревнование, выявлять победителя по скорости и качеству выполнения поручения.

Ф Индивидуальная работа по развитию движений с Я.Радмиром, Б.Ярославом, Г.Миратом.

Цель: упражнять в ходьбе по мостику.

Самостоятельная  деятельность детей.

Работа в группе

Р Разгадывание загадок по теме недели (к.15) Цель: продолжать учить думать логически

Ф Дыхательная гимнастика «Ножницы» (к.2).

Цель: продолжать укреплять мышцы дыхательного аппарата.

Рефлексия.

Х-Э Слушание музыкального произведения С. Прокофьева «Утро» (из сборника «Детская музыка»)

Ф Корригирующая гимнастика после сна (к.5, №7).

Цель: способствовать пробуждению после сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания.

Ф Воспитание культурно-гигиенических навыков (к.6).

Цель: формировать элементарные навыки поведения за столом, правильно пользоваться ложкой, не крошить хлеб.

Р, С-К, Ф, П Беседа по валеологии «Гигиена волос» (к. 17).

Цель: продолжать побуждать детей к ведению ЗОЖ. Учить следить детей за своими прическами.

 Прогулка

П Констатирующее наблюдение «Мамы спешат с работы» (к.13).

Цель: учить детей отвечать на вопросы по результатам наблюдения, рассказывать о профессии своей мамы.

Ф П/И «Уголки» (к.7).

Цель: упражнять детей в беге, учить избегать столкновения, развивать скоростные качества, способность распределять внимание.

С-К Труд на участке. Уборка снега на участке.

Цель: Учить детей объединяться в бригады, распределять фронт работ, организовать соревнование, выявлять победителя по скорости и качеству выполнения поручения.

Ф Индивидуальная работа по развитию движений.

Цель: упражнять в ходьбе.

Самостоятельная деятельность детей.

Работа в группе

С-К С-р игра «Семья» (к.8).

Цель: формировать у детей умение выполнять ролевые действия в соответствии с трансформацией сюжета.

Р Д/И «Найди маму» (к.10).

Цель: учить детей называть животных и их детенышей.

Х-Э Прослушивание песен о маме.

Цель: учить детей прислушиваться к музыке, понимать смысл песни.

П, Х-Э Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка».

Цель: обогащать представления детей по изучаемой теме, вызвать эмоциональный отклик, сочувствие к судьбе героя мультфильма.

Вторник, 5 марта

 1.Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Международный женский день»

Программное содержание:

Расширять знания детей о Международном женском дне: история развития праздника. Развивать связную речь и коммуникативные навыки, расширять словарь по теме. Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к маме.

Условия реализации: плакат «Поздравляем наших мам», слайд-презентация и фотографии мам детей группы.

2.Физическая культура (Плавание)

По плану инструктора физ.культуры

3.Рисование

Тема: «Мы с мамой улыбаемся» (парный портрет, анфас)

Программное содержание:

Продолжать учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и мамы). Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изоискусства (портрет).

Условия реализации: репродукции картин известных художников (В.А.Серова, И.Е.Репина и др.); альбомные листы, гуашевые и акварельные краски, кисточки, баночки с водой, палитры, салфетки; опорные рисунки для показа этапов работы

П, Р, С-К Беседа «За что я люблю свою маму!» (к.38).

Цель: учить детей составлять небольшие рассказы о своих близких и умение гордиться ими.

Ф Утренняя гимнастика (к.5).

Цель: сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гимнастическим процедурам.

Ф, Р Пальчиковая гимнастика «Помощники» (к.3).

Цель: учить воспитанников соотносить слова с движениями

Ф Дыхательная гимнастика «Волна» (к.2).

Цель: учить детей выполнять упражнения на развитие дыхательного аппарата.

Ф Артикуляционная гимнастика «Трубочка», «Грибок» (к.2).

Цель: статистические упражнения для языка                                          

П, Р Дидактическая игра «Помоги маме сварить суп и компот» (к.34).

Цель: учить детей брать на себя роль, использовать полученные навыки в своей работе.

Прогулка

П «Наблюдение за автобусом» (к 13).

Цели: закреплять знания о роли автобуса, его назначении для людей.

Ф П/И «Бабушкин клубок» (к 7).

Цель: учить детей координировать свои движения с речевкой.

С-К Труд на участке. Уборка снега на участке.

Цель: Учить детей объединяться в бригады, распределять фронт работ, организовать соревнование, выявлять победителя по скорости и качеству выполнения поручения.

Ф Индивидуальная работа по развитию движений. Цель: упражнять в ходьбе через препятствия.

Самостоятельная деятельность детей.

Работа в группе

Р Индивидуальная работа Разучивание чистоговорок по теме недели (к.14).

Цель: учить детей проговаривать слова в чистоговорках.  

Ф Корригирующая гимнастика после сна (к.5, №7).

Цель: способствовать пробуждению после сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания.

Ф Упражнение для профилактики плоскостопия и нарушения осанки (к.4).

Цель: воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью.

П, Р Д/И «Что умеет делать мама» (к.10).

Цель: показать важность труда своих мам.

Прогулка

П Наблюдение за солнцем (к.13).

Цель: развивать умение выделять первые признаки весны

Самостоятельная деятельность детей

Ф Инд.работа по развитию основных видов движений – «Будь внимательным».

Цель: развивать наблюдательность

Ф Подвижная игра «Бабушкин клубок» (к.7).

Цель: учить детей придерживаться правил игр, учить во время реагировать

С-К Труд на участке. Уборка участка от отлетевших материалов от построек.

Цель: воспитывать желание принимать участие в посильном труде.

Работа в группе

П, Р Беседа по ОБЖ «Какими, мы бываем» (к 1).

Цель: закреплять на художественных примерах представление детей о нормах поведения в быту, несоблюдение которых влечет опасные последствия для жизни и здоровья человека.

П, Х-Э Рисование  «Открытка для мамы».

Цель: учить детей рисовать поздравительную открытку.

П И/р с Г.Алией, С.Аидой, М.Антоном «Повторение счета до 20 и основных геометрических фигур».

Среда, 6 марта

1.Развитие речи

Тема: «Гласный звук (э), буква Э»

Программное содержание:

Учить выделять звук (э) в словах; определять местоположение в слове; анализировать особенности артикуляции гласных; продолжать учить строить звуковые модели слов.

Условия реализации: рабочие тетради, демонстрационный и раздаточный материал.

2.Музыка

По плану муз.работника

3.ФЭМП

Тема: Занятие 7, 8

Программное содержание:

Учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. Умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями. Представления о количественном и порядковом значениях числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?». Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры. Развивать внимание, воображение.

Условия реализации: рабочие тетради, цветные карандаши; демонстрационный и раздаточный материал.

 Р Чтение сказки М. Скребцова «Сердце матери» (книж. Уголок). Цель: предложить детям следить за сюжетом и отвечать на вопросы

Ф Утренняя гимнастика.  

Цель: сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гимнастическим процедурам.

Ф, Р Пальчиковая гимнастика игра «Цветы для мамы» (к. 3). Цель: учить воспитанников соотносить слова с движениями.

Ф Артикуляционная гимнастика «Обезьяна» (к. 2).

Цель: упражнение для развития нижней челюсти.

П, Р Беседа «Мамины профессии» (и.14, с. 119).

Цель: закрепить знания детей о профессиях, посильные женщинам

С-К  Труд по самообслуживанию.  

Цель: развивать умение самостоятельно надевать и снимать одежду, складывать её в шкафчик.                                                                                      

 Прогулка

П Наблюдение на прогулке за природой ранней весной (к. 13).

Цель: Уточнить представления детей о явлениях природы. Учить рассказывать о погоде, характерной для данного времени года. Составлять описание состояния погоды по результатам наблюдений и измерений.

Ф П/И «Лошадки» (к. 7).

Цель: учить детей выполнять игровые действия в соответствии с ролью и правилами.

С-К Труд на участке. Расчистить дорожку.

Цель: Учить детей объединяться в бригады.

Ф Индивидуальная работа по развитию движений «Ходьба змейкой».

Цель: учить детей ходить змейкой между предметами, обходя препятствия.

Самостоятельная деятельность детей

Работа в группе

П, Р Д/И «Что лишнее» (к. 12).

Цель: учить детей классифицировать предметы по различным основаниям.

Р, П Чтение стихотворения М. Карима «Всё слышнее голос милый».

Цель: продолжать знакомить с творчеством башкирских поэтов

Ф Корригирующая гимнастика после сна (к. 5 №7).

Цель: способствовать пробуждению после сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания.

Ф Упражнение для профилактики плоскостопия и нарушения осанки (к.4).

Цель: воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью.

П, Р Чтение сказки по экологии «Возвращайтесь птички» (к. 20).

Цель: продолжать знакомить детей со сказками экологической направленности, учить описывать птиц и их повадки

Прогулка

П Наблюдение за сосульками (и.18).

Цель: обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам.

Ф П/и «Серсо» (к.7).

Цель: учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия, развивать меткость, координацию движений.

С-К Труд на участке. Поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку.

Цель: учить детей брать на себя ответственность за поддержание порядка, подбирать и содержать в порядке инвентарь.  

Ф Индивидуальная работа по развитию движений.

Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель.

Самостоятельная деятельность детей.

Работа в группе

 Р, Х-Э, П Игра-ситуация «Письмо маме» (и.3, с. 104). Цель: вызвать чувство любви к маме; учить инсценировать знакомый литературный материал, побуждать к выразительному воплощению в роли.

Х-Э, П Индивидуальная работа «Назови музыкальный инструмент по звуку». Цель: учить детей определять музыкальные инструменты по звучанию.

П, Р, С-К Беседа «Как я помогаю своей маме» (к.34).

Цель: учить детей составлять маленькие рассказы.

Четверг, 7 марта

1.Лепка/аппликация

Тема: «Лепка декоративная модульная (из колец) «Конфетница для мамочки»

Программное содержание:

Учить детей лепить красивые и в то же время функциональные (полезные) предметы в подарок близким людям. Познакомить с новым способом лепки – из колец. Показать возможность моделирования формы изделия за счет изменения длины исходных деталей – «колбасок». Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Условия реализации: пластилин, стеки, клеенки, салфетки бумажные или матерчатые, красивые бусины, пуговицы, бисер и узкая тесьма для оформления конфетниц.

2.Физическая культура на воздухе

По плану инструктора физ.культуры

Р Инд.беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге в д/с; природные, погодные, сезонные изменения; какие автомобили видел по дороге в д/с.

Ф Утренняя гимнастика. ОРУ с мячом.

Ф Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Цель: развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику.

Ф Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Что такое хорошо, что такое плохо?».

СК Дежурство по занятиям. Подготовка демонстрационного и раздаточного материала.

Цель: воспитывать ответственное отношение к поручениям взрослого.

СК, ХЭ Итоговое мероприятие: утренник, посвященный Международному женскому дню.

СК Самостоятельная деятельность детей в «Центре математического и сенсорного развития».

СК, Р Театрализованная игра «Поможем Федоре».

Прогулка

П Наблюдение за погодными и сезонными изменениями.

Цель: развивать наблюдательность.

СК Расчистка дорожек от снега.

Цель: развивать трудовые навыки.

Ф П/и «Не опоздай».

Ф Инд.работа по развитию основных движений «Прыгни дальше».

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.

СК Свободная деятельность (под контролем воспитателя).

Работа в группе

Ф Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровые ситуация «Что ты знаешь?».

СК Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Цель: развивать навыки культурного поведения за столом, пользования индивидуальной салфеткой.

Р Релаксация перед сном: чтение глав из книги А.Милна «Винни пух и все, все, все».

Ф Гимнастика пробуждения: «Потягушки», «Бревнышко», «Шлагбаум», «Божья коровка», ходьба на месте.

Ф Закаливающие процедуры: хождение по ковру босиком.

Ф.Профилактические мероприятия: упражнения для красивой осанки.

Ф Воспитание КГН и навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: развивать навыки застилания постели после сна: учить расправлять постельные принадлежности.

СК Воспитание культуры поведения во время полдника.

Цель: закреплять навыки аккуратного приема пищи.

П, Р Кружковая работа «Умники и умницы» (по плану руководителя).

Р, П Игра-викторина «День моды».

СК ХБТ – мытье посуды в игровом уголке.

Прогулка

П Наблюдение за воробьями.

Ф П/и «Воробьи», «Не опоздай».

Цель: учить детей соблюдать правила игры, слушать команды взрослого.

Ф Инд.работа по развитию основных движений «Кати в цель».

Цель: развивать умение катать мяч в заданном направлении.

СК Конструирование из снега. Самостоятельная деятельность (под присмотром воспитателя).

Уход детей домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно-образовательной работы с детьми во 2 младшей группе на март

Комплексно- тематическое планирование  во 2 младшей группе на март по программе Е.Н Вервксы  "От рождения до школы" с учетом ФГТ...

План воспитательно - образовательной работы с детьми ср гр на март

План воспитательно - образовательной работы с детьми средней группы на март месяц...

Календарный план воспитательно-образовательной работы на март

Календарный план воспитательно-образовательной работы на март в младшей группе...

Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на март

Календарный план воспитательно0образовательной работы на март  (средняя группа)...

Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Март

Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Март...

календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе с 1 марта по 18 марта.

Ежедневное планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией М.А.Вераксы, Т.С. Комар...

календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе с 21 марта по 31 марта.

Данный план отражает кок совместную с воспитателем, так и самостоятельную деятельность детей в соотсетствии с требованиями ФГОС ДО...