План воспитательно-образовательной работы по теме "8 Марта"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тематическая неделя "8 Марта". Подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mart_1-ya_nedelya.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН воспитательно-образовательной работы
Краткая информационная справка:
Группа: подготовительная «Фантазеры»
Неделя: 4 - 7 марта 2019 г.
Тема недели: «8 Марта»
Цель: Расширение гендерных представлений, формирование внимательного у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами.
Форма проведения итогового мероприятия: утренник, посвященный Международному Женскому дню 8 Марта
Дата проведения итогового мероприятия: 7 марта 2019 г.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественное эстетическое развитие.
Содержание и формы совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Ознакомление с окружающим миром «Международный женский день» (и.5, с.374). Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Мы с мамой улыбаемся» (парный портрет анфас) (и.15, с.156), «Ваза с цветами» (и.5, с.382), Лепка «Лепка декоративная модульная (из колец) «Конфетница для мамочки» (и.15, с.152). ФЭМП Занятие 25 (и.9, с.76), Занятие 7, 8 (и.21, с.116, 118). Речевое развитие Заучивание стих П. Соловьевой «Ночь и день» (и.4, с.66), Гласный звук (э), буква Э (и.17, с.69, 70). | П Беседа о Международном женском дне, представление о государственном празднике», «За что я люблю свою маму!», «Как я помогаю своей маме». Р Знакомство и обсуждение с детьми пословиц о маме. Р Чтение сказки М. Скребцова «Сердце матери». Чтение стихов: М.Садовский «Мамин день», Р, Х-Э, П Игра-ситуация «Письмо маме». П, Р Д/И «Назови ласково» (маму, бабушку, сестру), «Какая, какие?» (о маме), «Найди маму», «Самая любимая», «Помоги маме сварить суп и компот», «Что умеет делать мама», «Мамины профессии». Ф П/и «Собери цветы для мамы», «Бабушкин клубок», «Конкурс хозяек». П, Р, СК С-р/и «День рождения мамы». Х-Э Рисование «Открытка для мамы». | -Подбор аудиозаписей близких по теме; -Подбор литературы в книжном уголке (Стихи, загадки, пословицы, рассказы); -Изготовление дидактических и настольных игр по теме; -Оформление стенгазеты «Наши мамы – лучше всех»; -Подбор атрибутики для проведения праздника «8 Марта». | -Консультация в уголок здоровья «Семь способов укрепить у ребенка иммунитет». -Анкетирование родителей «Отношение родителей к вопросу применения инноваций и нововведений в воспитательно-образовательный процесс». -Картинная галерея «Мама – солнышко мое». -Подготовка к весеннему празднику – «Мамин день 8 Марта». |
Содержание и формы совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Организованно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |
1 половина дня | 2 половина дня | |
Понедельник, 4 марта 1.Развитие речи Тема: Заучивание стих П. Соловьевой «Ночь и день» Программное содержание: Познакомить детей со стихотворением П. Соловьевой «Ночь и день»; поупражнять в выразительном чтении стихотворения. Условия реализации: текст стихотворения, иллюстрационный материал. 2.Музыка По плану муз.работника 3.ФЭМП Занятие 25 Программное содержание: Знакомить с образованием числа 19 и новой счетной единицей – десятком. Учить писать число 19; решать логическую задачу; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; составлять число 10 из двух меньших чисел; сравнивать предметы по величине, используя результаты сравнения (большой, поменьше, короткая, покороче). Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Условия реализации: рабочие тетради, цветные карандаши; демонстрационный и раздаточный материал. | П, Р, П Беседа о Международном женском дне, представление о государственном празднике» (к.38). Цель: Закрепить и уточнить знания воспитанников о празднике «8 марта». Познакомить детей с историей возникновения этого праздника. Ф Утренняя гимнастика (к.5). Цель: сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гимнастическим процедурам Ф Артикуляционная гимнастика «Горка» (к.2). Цель: статистические упражнения для языка Ф, Р Пальчиковая гимнастика «Семья», «Печём блины» (к.3). Цель: развивать мелкую моторику рук. С-К Труд в уголке природы. Цель: небольшой помощью взрослого полить растения. П, Р Д /И « Назови ласково» (маму, бабушку, сестру) (к.10). Цель: учить детей использовать прилагательные уменьшительно – ласкательные в речи. Прогулка П «Наблюдение за поведением птиц у кормушки» (к.13). Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, учить замечать характерные особенности строения птиц Ф П/И «Собери цветы для мамы» (к.7). Цель: учить детей соревноваться и радоваться за победу. С-К Труд на участке. Уборка снега на участке. Цель: Учить детей объединяться в бригады, распределять фронт работ, организовать соревнование, выявлять победителя по скорости и качеству выполнения поручения. Ф Индивидуальная работа по развитию движений с Я.Радмиром, Б.Ярославом, Г.Миратом. Цель: упражнять в ходьбе по мостику. Самостоятельная деятельность детей. Работа в группе Р Разгадывание загадок по теме недели (к.15) Цель: продолжать учить думать логически Ф Дыхательная гимнастика «Ножницы» (к.2). Цель: продолжать укреплять мышцы дыхательного аппарата. Рефлексия. Х-Э Слушание музыкального произведения С. Прокофьева «Утро» (из сборника «Детская музыка») | Ф Корригирующая гимнастика после сна (к.5, №7). Цель: способствовать пробуждению после сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Ф Воспитание культурно-гигиенических навыков (к.6). Цель: формировать элементарные навыки поведения за столом, правильно пользоваться ложкой, не крошить хлеб. Р, С-К, Ф, П Беседа по валеологии «Гигиена волос» (к. 17). Цель: продолжать побуждать детей к ведению ЗОЖ. Учить следить детей за своими прическами. Прогулка П Констатирующее наблюдение «Мамы спешат с работы» (к.13). Цель: учить детей отвечать на вопросы по результатам наблюдения, рассказывать о профессии своей мамы. Ф П/И «Уголки» (к.7). Цель: упражнять детей в беге, учить избегать столкновения, развивать скоростные качества, способность распределять внимание. С-К Труд на участке. Уборка снега на участке. Цель: Учить детей объединяться в бригады, распределять фронт работ, организовать соревнование, выявлять победителя по скорости и качеству выполнения поручения. Ф Индивидуальная работа по развитию движений. Цель: упражнять в ходьбе. Самостоятельная деятельность детей. Работа в группе С-К С-р игра «Семья» (к.8). Цель: формировать у детей умение выполнять ролевые действия в соответствии с трансформацией сюжета. Р Д/И «Найди маму» (к.10). Цель: учить детей называть животных и их детенышей. Х-Э Прослушивание песен о маме. Цель: учить детей прислушиваться к музыке, понимать смысл песни. П, Х-Э Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка». Цель: обогащать представления детей по изучаемой теме, вызвать эмоциональный отклик, сочувствие к судьбе героя мультфильма. |
Вторник, 5 марта 1.Ознакомление с окружающим миром Тема: «Международный женский день» Программное содержание: Расширять знания детей о Международном женском дне: история развития праздника. Развивать связную речь и коммуникативные навыки, расширять словарь по теме. Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к маме. Условия реализации: плакат «Поздравляем наших мам», слайд-презентация и фотографии мам детей группы. 2.Физическая культура (Плавание) По плану инструктора физ.культуры 3.Рисование Тема: «Мы с мамой улыбаемся» (парный портрет, анфас) Программное содержание: Продолжать учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и мамы). Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изоискусства (портрет). Условия реализации: репродукции картин известных художников (В.А.Серова, И.Е.Репина и др.); альбомные листы, гуашевые и акварельные краски, кисточки, баночки с водой, палитры, салфетки; опорные рисунки для показа этапов работы | П, Р, С-К Беседа «За что я люблю свою маму!» (к.38). Цель: учить детей составлять небольшие рассказы о своих близких и умение гордиться ими. Ф Утренняя гимнастика (к.5). Цель: сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гимнастическим процедурам. Ф, Р Пальчиковая гимнастика «Помощники» (к.3). Цель: учить воспитанников соотносить слова с движениями Ф Дыхательная гимнастика «Волна» (к.2). Цель: учить детей выполнять упражнения на развитие дыхательного аппарата. Ф Артикуляционная гимнастика «Трубочка», «Грибок» (к.2). Цель: статистические упражнения для языка П, Р Дидактическая игра «Помоги маме сварить суп и компот» (к.34). Цель: учить детей брать на себя роль, использовать полученные навыки в своей работе. Прогулка П «Наблюдение за автобусом» (к 13). Цели: закреплять знания о роли автобуса, его назначении для людей. Ф П/И «Бабушкин клубок» (к 7). Цель: учить детей координировать свои движения с речевкой. С-К Труд на участке. Уборка снега на участке. Цель: Учить детей объединяться в бригады, распределять фронт работ, организовать соревнование, выявлять победителя по скорости и качеству выполнения поручения. Ф Индивидуальная работа по развитию движений. Цель: упражнять в ходьбе через препятствия. Самостоятельная деятельность детей. Работа в группе Р Индивидуальная работа Разучивание чистоговорок по теме недели (к.14). Цель: учить детей проговаривать слова в чистоговорках. | Ф Корригирующая гимнастика после сна (к.5, №7). Цель: способствовать пробуждению после сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Ф Упражнение для профилактики плоскостопия и нарушения осанки (к.4). Цель: воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью. П, Р Д/И «Что умеет делать мама» (к.10). Цель: показать важность труда своих мам. Прогулка П Наблюдение за солнцем (к.13). Цель: развивать умение выделять первые признаки весны Самостоятельная деятельность детей Ф Инд.работа по развитию основных видов движений – «Будь внимательным». Цель: развивать наблюдательность Ф Подвижная игра «Бабушкин клубок» (к.7). Цель: учить детей придерживаться правил игр, учить во время реагировать С-К Труд на участке. Уборка участка от отлетевших материалов от построек. Цель: воспитывать желание принимать участие в посильном труде. Работа в группе П, Р Беседа по ОБЖ «Какими, мы бываем» (к 1). Цель: закреплять на художественных примерах представление детей о нормах поведения в быту, несоблюдение которых влечет опасные последствия для жизни и здоровья человека. П, Х-Э Рисование «Открытка для мамы». Цель: учить детей рисовать поздравительную открытку. П И/р с Г.Алией, С.Аидой, М.Антоном «Повторение счета до 20 и основных геометрических фигур». |
Среда, 6 марта 1.Развитие речи Тема: «Гласный звук (э), буква Э» Программное содержание: Учить выделять звук (э) в словах; определять местоположение в слове; анализировать особенности артикуляции гласных; продолжать учить строить звуковые модели слов. Условия реализации: рабочие тетради, демонстрационный и раздаточный материал. 2.Музыка По плану муз.работника 3.ФЭМП Тема: Занятие 7, 8 Программное содержание: Учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. Умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями. Представления о количественном и порядковом значениях числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?». Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры. Развивать внимание, воображение. Условия реализации: рабочие тетради, цветные карандаши; демонстрационный и раздаточный материал. | Р Чтение сказки М. Скребцова «Сердце матери» (книж. Уголок). Цель: предложить детям следить за сюжетом и отвечать на вопросы Ф Утренняя гимнастика. Цель: сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гимнастическим процедурам. Ф, Р Пальчиковая гимнастика игра «Цветы для мамы» (к. 3). Цель: учить воспитанников соотносить слова с движениями. Ф Артикуляционная гимнастика «Обезьяна» (к. 2). Цель: упражнение для развития нижней челюсти. П, Р Беседа «Мамины профессии» (и.14, с. 119). Цель: закрепить знания детей о профессиях, посильные женщинам С-К Труд по самообслуживанию. Цель: развивать умение самостоятельно надевать и снимать одежду, складывать её в шкафчик. Прогулка П Наблюдение на прогулке за природой ранней весной (к. 13). Цель: Уточнить представления детей о явлениях природы. Учить рассказывать о погоде, характерной для данного времени года. Составлять описание состояния погоды по результатам наблюдений и измерений. Ф П/И «Лошадки» (к. 7). Цель: учить детей выполнять игровые действия в соответствии с ролью и правилами. С-К Труд на участке. Расчистить дорожку. Цель: Учить детей объединяться в бригады. Ф Индивидуальная работа по развитию движений «Ходьба змейкой». Цель: учить детей ходить змейкой между предметами, обходя препятствия. Самостоятельная деятельность детей Работа в группе П, Р Д/И «Что лишнее» (к. 12). Цель: учить детей классифицировать предметы по различным основаниям. Р, П Чтение стихотворения М. Карима «Всё слышнее голос милый». Цель: продолжать знакомить с творчеством башкирских поэтов | Ф Корригирующая гимнастика после сна (к. 5 №7). Цель: способствовать пробуждению после сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Ф Упражнение для профилактики плоскостопия и нарушения осанки (к.4). Цель: воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью. П, Р Чтение сказки по экологии «Возвращайтесь птички» (к. 20). Цель: продолжать знакомить детей со сказками экологической направленности, учить описывать птиц и их повадки Прогулка П Наблюдение за сосульками (и.18). Цель: обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам. Ф П/и «Серсо» (к.7). Цель: учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия, развивать меткость, координацию движений. С-К Труд на участке. Поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку. Цель: учить детей брать на себя ответственность за поддержание порядка, подбирать и содержать в порядке инвентарь. Ф Индивидуальная работа по развитию движений. Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель. Самостоятельная деятельность детей. Работа в группе Р, Х-Э, П Игра-ситуация «Письмо маме» (и.3, с. 104). Цель: вызвать чувство любви к маме; учить инсценировать знакомый литературный материал, побуждать к выразительному воплощению в роли. Х-Э, П Индивидуальная работа «Назови музыкальный инструмент по звуку». Цель: учить детей определять музыкальные инструменты по звучанию. П, Р, С-К Беседа «Как я помогаю своей маме» (к.34). Цель: учить детей составлять маленькие рассказы. |
Четверг, 7 марта 1.Лепка/аппликация Тема: «Лепка декоративная модульная (из колец) «Конфетница для мамочки» Программное содержание: Учить детей лепить красивые и в то же время функциональные (полезные) предметы в подарок близким людям. Познакомить с новым способом лепки – из колец. Показать возможность моделирования формы изделия за счет изменения длины исходных деталей – «колбасок». Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. Условия реализации: пластилин, стеки, клеенки, салфетки бумажные или матерчатые, красивые бусины, пуговицы, бисер и узкая тесьма для оформления конфетниц. 2.Физическая культура на воздухе По плану инструктора физ.культуры | Р Инд.беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге в д/с; природные, погодные, сезонные изменения; какие автомобили видел по дороге в д/с. Ф Утренняя гимнастика. ОРУ с мячом. Ф Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Цель: развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику. Ф Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Что такое хорошо, что такое плохо?». СК Дежурство по занятиям. Подготовка демонстрационного и раздаточного материала. Цель: воспитывать ответственное отношение к поручениям взрослого. СК, ХЭ Итоговое мероприятие: утренник, посвященный Международному женскому дню. СК Самостоятельная деятельность детей в «Центре математического и сенсорного развития». СК, Р Театрализованная игра «Поможем Федоре». Прогулка П Наблюдение за погодными и сезонными изменениями. Цель: развивать наблюдательность. СК Расчистка дорожек от снега. Цель: развивать трудовые навыки. Ф П/и «Не опоздай». Ф Инд.работа по развитию основных движений «Прыгни дальше». Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. СК Свободная деятельность (под контролем воспитателя). Работа в группе Ф Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровые ситуация «Что ты знаешь?». СК Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: развивать навыки культурного поведения за столом, пользования индивидуальной салфеткой. Р Релаксация перед сном: чтение глав из книги А.Милна «Винни пух и все, все, все». | Ф Гимнастика пробуждения: «Потягушки», «Бревнышко», «Шлагбаум», «Божья коровка», ходьба на месте. Ф Закаливающие процедуры: хождение по ковру босиком. Ф.Профилактические мероприятия: упражнения для красивой осанки. Ф Воспитание КГН и навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: развивать навыки застилания постели после сна: учить расправлять постельные принадлежности. СК Воспитание культуры поведения во время полдника. Цель: закреплять навыки аккуратного приема пищи. П, Р Кружковая работа «Умники и умницы» (по плану руководителя). Р, П Игра-викторина «День моды». СК ХБТ – мытье посуды в игровом уголке. Прогулка П Наблюдение за воробьями. Ф П/и «Воробьи», «Не опоздай». Цель: учить детей соблюдать правила игры, слушать команды взрослого. Ф Инд.работа по развитию основных движений «Кати в цель». Цель: развивать умение катать мяч в заданном направлении. СК Конструирование из снега. Самостоятельная деятельность (под присмотром воспитателя). Уход детей домой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно-образовательной работы с детьми во 2 младшей группе на март
Комплексно- тематическое планирование во 2 младшей группе на март по программе Е.Н Вервксы "От рождения до школы" с учетом ФГТ...
План воспитательно - образовательной работы с детьми ср гр на март
План воспитательно - образовательной работы с детьми средней группы на март месяц...
Календарный план воспитательно-образовательной работы на март
Календарный план воспитательно-образовательной работы на март в младшей группе...
Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на март
Календарный план воспитательно0образовательной работы на март (средняя группа)...
календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе с 1 марта по 18 марта.
Ежедневное планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией М.А.Вераксы, Т.С. Комар...
календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе с 21 марта по 31 марта.
Данный план отражает кок совместную с воспитателем, так и самостоятельную деятельность детей в соотсетствии с требованиями ФГОС ДО...
План воспитательной образовательной работы 1-ой младшей группы №2 «Солнышко» Сетка непосредственно – образовательной деятельности на Март 2017 года.
План воспитательной образовательной работы 1-ой младшей группы №2 «Солнышко»...