Дополнительная общеразвивающая программа "Домашнее задание - легко и с увлечением"
рабочая программа
Программа рассчитана на учащихся начальной школы 7-11 лет (1-4 классы). Актуальность программы в том, что она создает благоприятные условия для личностного развития обучающихся, способствует формированию положительной мотивации личности к творчеству, развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_domashnee_zadanie_legko_i_s_udovrlstviem.docx | 52.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт дополнительного образования
СОГЛАСОВАНО Председатель экспертного совета по дополнительному образованию ГБОУ ВО МГПУ ____________________/ / Протокол №_____ от _________________ | УТВЕРЖДАЮ Первый проректор ГБОУ ВО МГПУ _________________Е.Н. Геворкян «_____»______________2015 г. |
Дополнительная общеразвивающая программа
Домашнее задание - легко и с увлечением.
(Группа продленного дня для младших школьников)
360 часов
Автор курса:
Орлова Е.В.
Москва, 2015
Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Ребенок — существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни. Не деспотичные распоряжения, не навязанная дисциплина, не недоверчивый контроль, а тактичная договоренность, вера в опыт, сотрудничество и совместная жизнь».
Корчак Я.
1.1 Актуальность программы: Одна из главных задач нашего образовательного центра состоит в том, чтобы не только дать знания, но и пробудить личность, привить интерес к обучению, тягу к самосовершенствованию. Группа продленный дня должна создать для младших школьников некую рафинированную среду, которая втягивала бы в себя каждого ребенка, тем самым увлекая его, по возможности, из стихийного культурно-образовательного пространства в специально организованное воспитательное пространство, в котором ребенок должен быть защищен физически и психологически, занят разнообразной развивающей деятельностью, где ему было бы интересно. Развитие системы образования на современном этапе характеризуется усилением роли дополнительного образования детей в жизненном становлении и профессиональном самоопределении ребенка. Одна из основных задач дополнительного образования – раскрыть творческий потенциал ребенка, его природные способности. Этим в значительной степени определяются характеристики образовательного процесса, отличающегося от базового иным способом педагогического руководства: обучающемуся предоставляется право выбора вида деятельности, уровня сложности и темпа освоения образовательной программы; организуется творческое сотрудничество детей и взрослых. Данная программа предлагается для работы с детьми в условиях развивающего центра. В сокращенном варианте программа может быть использована в летних оздоровительных лагерях, организованных на базе образовательного центра в каникулярный период. Программа рассчитана на учащихся начальной школы 7-11 лет (1-4 классы). Актуальность программы в том, что она создает благоприятные условия для личностного развития обучающихся, способствует формированию положительной мотивации личности к творчеству, развитию.
1.2. Цель реализации программы:
- Создание условий для развития личности воспитанника и его самореализация в соответствии с требованиями современного общества
- Формирование устойчивого интереса в познавательной деятельности и предоставление возможности реализовать свой интерес к выбранному предмету;
- Выявление и уточнение уровня готовности к освоению предметов, предусмотренных программой начального образования современной общеобразовательной школы
- Способствовать созданию более осознанных мотивов выполнения домашнего задания по различным предметам
- Создавать условия для успешного усвоения школьной программы, внедрять методы активного обучения
- Систематизация и углубление знаний, закрепление и освоение умений, необходимых для успешного обучения в школе
1.3. Задачи реализации программы:
- Формирование у учащихся группы навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения
- Формировать у детей потребность в продуктивной деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности
- Формировать интерес к различным видам деятельности в соответствии с индивидуальностью ребёнка
- Формировать нравственный (усвоение моральных норм поведения через овладение нравственными понятиями) и эмоциональный (через эстетические представления в творческой деятельности) компоненты мировоззрения детей
- Способствовать развитию у детей умения анализировать, сравнивать, обобщать; умения работать с дополнительной учебной литературой;
- Помочь ребенку оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы; научить применять знания в новых ситуациях.
- Формировать творческое воображение, любознательность
1.4. Планируемые результаты обучения:
- Укрепление здоровья детей, формирование навыков здорового образа жизни
- Формирование уверенности в своих силах
- Развитие навыка слушания на основе целенаправленного восприятия элементов формы и содержания литературного произведения
- Развитие способности к обобщению и абстрагированию
- Повышение качества обучения учащихся
- Развитие индивидуальности учащихся
- Развитие интереса к изучаемым предметам
- Развитие самостоятельности
- Формирование полезных привычек.
Уметь:
- Применять игры самостоятельно
- Работать в коллективе
- Выполнять поделки, используя разные виды художественной техники: аппликация, художественное вырезание, художественное складывание, а также объемное моделирование и конструирование из бумаги.
- Читать самостоятельно литературное произведение и выражать собственное отношение к тексту.
- Самостоятельно рассуждать, делать выводы, сопоставлять, анализировать, находить частное и общее, устанавливать закономерности, решать различные задачи, овладеть основными правилами русского языка
- Самостоятельно выполнять домашнее задание
Категория учащихся: школьники 1-4 классов общеобразовательных школ
Форма обучения: очная
Режим занятий: 5 раз в неделю (по 4 часа)
Срок освоения программы: 36 недель (360 часов)
Раздел 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1 Основные направления работы
- Подвижные игры
- Очумелые ручки
- Читаем вместе
- Клуб Всезнайки
- Я- гражданин России
- Выполнение домашнего задания
Направление работы | Цель проведения | Время проведения | |
Подвижные игры | Предполагает правильное физическое развитие школьника, выработку двигательных умений и навыков, формирование гигиенических умений и навыков | Понедельник | |
Очумелые ручки | Акцент делается на практическом применении школьниками теоретических знаний; трудовое образование является комплексным и включает представления о технике и технологии, умения решать практические задачи, достигать качественных результатов | Вторник | |
Читаем вместе | Формирование нравственного создания, воспитание и развитие нравственных чувств, выработка умений и привычек нравственного поведения | Среда | |
Клуб Всезнайки | Формирование познавательного интереса, выработка умений и привычек активной познавательной деятельности | Четверг | |
Я – гражданин России | Патриотическое воспитание, формировать у детей уважительного отношения к многонациональному составу нашей страны, воспитание в поликультурных традициях | Пятница | |
Выполнение домашнего задания | Формирование устойчивого интереса в познавательной деятельности и предоставление возможности реализовать свой интерес к выбранному предмету | Ежедневно |
2 .2 Основные формы работы
- Практические занятия
- Ролевые игры
- Конкурсы
- Праздники
- Беседы
- Викторины
- Чтение художественной литературы
- Экскурсии
- Подвижные игры на свежем воздухе
Программа разработана с учетом запросов детей, потребностей семьи и общества в разносторонне развитой личности, острой необходимости социальной защиты детей в современных условиях. Учебно-воспитательная работа в группе продленного дня по данной программе представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребенка в различных образовательных областях.
Работа воспитателя по программе основывается на следующих принципах:
- Гуманизма и педагогического оптимизма
- Признания уникальности каждого ребенка
- Гибкости, вариативности форм проведения занятий
- Разнообразия методов и приемов
- Интеграции различных видов деятельности.
2.3 Режим работы группы продлённого дня.
ГПД работает по пятидневной рабочей неделе с 14.00 до 18.00. В группу продлѐнного дня принимаются учащиеся 1- 4 классов. В режиме группы продлённого дня используются следующие виды деятельности: двигательная активность, развивающая деятельность, познавательная деятельность.
14.00 – прием учащихся в группу
14.00-15.00 – прогулка, подвижные игры на свежем воздухе
15.00-17.00 – выполнение домашнего задания
17.00 -18.00 – Клубный час, кружки по интересам, подвижные игры
18.00 – Уход домой.
Общие цели режимных моментов в группе продлённого дня.
- Прогулка
- Восполнение двигательной активности
- Совершенствование моторного развития школьников
- Воспитание организованности, дисциплинированности
- Восстановление умственной работоспособности
- Расширение кругозора учащихся
- Развитие их познавательных интересов
- Воспитание нравственных взаимоотношений, дисциплины в коллективе
- Формирование бережного отношения к природе
- Развивающая и познавательная деятельность
- Физическое совершенствование и укрепление здоровья учащихся
- Развитие интересов и способностей детей
- Воспитывать организованность, коллективизм, дружбу, чувство прекрасного
- Расширение кругозора учащихся
- Формирование активной позиции ученика
- Закрепление знаний полученных в процессе учебной деятельности в школе
- Содержание рабочей программы
Направление работы | Часов в неделю | Часов в год |
Подвижные игры | 1 час | 36 часов |
Читаем вместе | 1 час | 36 часов |
Очумелые ручки | 1 час | 36 часов |
Клуб Всезнайки | 1 час | 36 часов |
Выполнение домашнего задания | 10 часов | 360 часов |
Итого: | 504 часа |
Методологический аспект
Подпрограмма «Подвижные игры» Игра органически присуща детскому возрасту и способна творить чудеса. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком обычным, скучным, надоевшим. Игра поможет сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых. В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других. Игры для детей – важное средство самовыражения, пробы сил. В играх педагог может лучше узнать своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие пути воздействия на каждого из детей, и, что тоже очень важно, игры сближают воспитателя с детьми, помогают установить с ними более тесный контакт. Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, подражательные, музыкальные, дидактические, познавательные и др. Все они очень нужны и по- своему полезны детям. Но особое место занимают подвижные игры. Подвижные игры – самое лучшее лекарство для детей от двигательного «голода» - гиподинамии. Многие из них существуют с незапамятных времен и передаются из поколения в поколение. Игры обогащаются, но их двигательная основа остается неизменной. Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в основе их содержатся все виды естественных движений, свойственных человеку: ходьба, бег, прыжки, метание, броски и др. Характерной особенностью подвижных игр еще является не только богатство и разнообразие движений, но и свобода их применения в разнообразных игровых ситуациях, что создает большие возможности для проявления инициативы и творчества. Не следует на каждом занятии давать детям только новые игры. Три новые игры, и то только если они достаточно просты и доступны, - максимум того, что можно предложить детям на одном занятии. Полюбившиеся игры можно и нужно повторять многократно.
Задачи:
- Ознакомить воспитанников с различными видами подвижных игр
- Развивать у воспитанников фантазии и творческого мышления, развивать ловкость, быстроту, реакцию, бег
- Формировать потребности играть в паре, группе
- Научить правильно общаться со сверстниками
- Укрепить здоровье детей
Содержание программы
№ | Содержание | Кол-во часов | Дата |
1 | Море волнуется. Репка. | 1 | |
2 | Волк во рву. Третий лишний. | 1 | |
3 | Моргалки. Два мороза. | 1 | |
4 | Игры по желанию детей. | 1 | |
5 | Бездомный заяц. Выше ноги от земли. | 1 | |
6 | Чайник кипит. Летает не летает. | 1 | |
7 | Жмурки. День и ночь. | 1 | |
8 | Вокруг домика хожу. Зайцы в огороде. | 1 | |
9 | Пчелки и ласточки. Гуси-лебеди. | 1 | |
10 | Мяч капитану. Передал – садись. | 1 | |
11 | Охотники и утки. Лиса и куры. | 1 | |
12 | Игры по желанию детей. | 1 | |
13 | Караси и щука. Салки. | 1 | |
14 | Снежная крепость. | 1 | |
15 | У медведя во бору. Платочек. | 1 | |
16 | Игры в снежки «Живые мишени» | 1 | |
17 | На снежной горке. Быстрые и меткие. | 1 | |
18 | Рыбаки и рыбки. Мы веселые ребята. | 1 | |
19 | Эстафеты с мячом. | 1 | |
20 | Хромая лиса. Ключники. | 1 | |
21 | Лягушка-путешественница. Невод. | 1 | |
22 | Зоологическая эстафета. | 1 | |
23 | Тяни в круг. Бой всадников. | 1 | |
24 | Капканы. Охота на уток. | 1 | |
25 | Лягушка. Ворона и воробей. | 1 | |
26 | Игры пожеланию детей. | 1 | |
27 | Эстафета «Маша и медведь» | 1 | |
28 | Мыщеловка. Пустое место. | 1 | |
29 | Волк и ягненок. Невод. | 1 | |
30 | Тимербай. Тяни-толкай. | 1 | |
31 | Спутанные кони. Продавец горшков. | 1 | |
32 | Городки. | 1 | |
33 | Игры по желанию детей. | 1 | |
34 | Вышебалы. Горячая картошка. | 1 | |
35 | Игры по желанию детей | 1 | |
36 | Игровой досуг :Игры народов мира | 1 |
Подпрограмма «Очумелые ручки». Работа на занятии «Очумелые ручки» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей. Дети, видя готовые поделки, сравнивают их, находят достоинства и недостатки, критически подходят к своей работе, у них вырабатывается аналитический ум. Особенно важно, что дети познают значимость своего труда, его полезность для окружающих. Учащиеся знакомятся с различными видами и свойствами бумаги, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ней, что влияет на умственное развитие. Школьникам раскрываются возможности применения тех или иных видов бумаги, их многообразные композиции, как они сочетаются друг с другом. Это повышает интерес ребят к процессу художественного труда и его результату. Для передачи контура наиболее трудных фигур используют трафареты, вырезанные из плотной бумаги. Обведя фигуру по контуру на кальку, ребенок самостоятельно делит ее на части, решая как дальше осуществить работу. Таким образом, дети практически воплощают интересные замыслы, предвидят конечный результат, который найдет свое применение в качестве подарка или украшения помещения. На этих занятиях дети выполняют поделки, используя разные виды художественной техники: аппликация, художественное вырезание, художественное складывание, а также объемное моделирование и конструирование из бумаги.
Задачи:
- Формирование творческого воображения, любознательности
- Создание атмосферы взаимной радости, восхищения в процессе коллективно – поисковой деятельности учащихся
- Формирование потребности в творческой деятельности
- Развитие художественно – эстетических способностей
- Воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости, целеустремлѐнности, чувства коллективизма
Содержание программы
№ | Содержание | Кол-во часов | Дата |
1 | Беседа «Мир красок» | 1 | |
2 | Работа с бумагой. Оригами. Животные. | 1 | |
3 | Работа с бумагой. Рамка для фото. | 1 | |
4 | Работа с бумагой. Букет из листьев. | 1 | |
5 | Работа с осенними листьями. Сова. | 1 | |
6 | Работа с природным материалом. Листопад. | 1 | |
7 | Аппликация «Ежик». Бумага, природный материал. | 1 | |
8 | Работа с осенними листьями: «Букет из желтых роз». | 1 | |
9 | Модульное оригами «Ваза» | 2 | |
10 | Выставка детских работ. | 1 | |
11 | Работа с бумагой «Астра.» | 1 | |
12 | Работа с бумагой «Снежинка» | 1 | |
13 | Снежинка-чаровница. | 1 | |
14 | Работа с бумагой. Шарик-зефир. | 1 | |
15 | Работа с бумагой. Делаем украшения для Новогоднего праздника. | 1 | |
16 | Узоры из бумажных комочков «Гриб». | 1 | |
17 | Моделирование. Гусеница. | 1 | |
18 | Модульное оригами. Ромашка. | 2 | |
19 | Работа с бумагой. Подарок папе «Медаль» | 1 | |
20 | Открытка для пап. | 1 | |
21 | Работа с бумагой и картоном. Шкатулка. | 1 | |
22 | Работа с бумагой и картоном. Корзина. | 1 | |
23 | Работа с бумагой. Гиацинт. | 1 | |
24 | Поделки из салфеток. | 1 | |
25 | Работа с бумагой «Кувшинка» | 1 | |
26 | Цветы из кругов. | 1 | |
27 | Ажурное вырезание «Праздник Пасхи» | 2 | |
28 | Работа с бумагой и картоном «День Победы» | 2 | |
29 | Модульное оригами «Лебедь» | 2 | |
30 | Рамка для фотографии «Матрешка». | 1 | |
31 | Итоговая выставка детских работ. | 1 |
Подпрограмма «Читаем вместе». Литературное чтение – один из важных предметов художественного цикла, с помощью которого формируются представления о главных гуманитарных ценностях: о красоте и хрупкости окружающего мира, о праве каждого живого существа на жизнь, о любви как о главном законе жизни, о присущей человеку внутренней свободе и неизбежной ограниченности этой свободы законами природы и общества. Роль литературного чтения в общем развитии школьников огромна. Литература может дать представления о широкой картине мира, развернуть богатства внутренней духовной жизни человека, обогатить нравственно и эмоционально, развить воображение, речь, способность выразить себя в слове, то есть сформировать общую гуманитарную культуру человека. На занятии дети знакомятся с произведениями детской художественной литературы. Получают развитие навыка слушания на основе целенаправленного восприятия элементов формы и содержания литературного произведения. Учатся выражать собственное отношение к тексту.
Задачи:
- Вызвать интерес к литературному чтению
- Расширять читательский кругозор
- Воспитывать читательскую активность
- Формировать читательский вкус
№ | Содержание | Кол-во часов | Дата |
1 | Г.Х. Андерсен. Сказки. | 2 | |
2 | В. Бианки. Лесная газета. | 2 | |
3 | Л. Гераскина. В стране невыученных уроков 1. | 2 | |
4 | А. Гайдар. Чук и Гек. | 3 | |
5 | Легенды и мифы древней Греции. | 2 | |
6 | К. Булычев. Путешествие Алисы. | 3 | |
7 | В. Драгунский. Денискины рассказы. | 2 | |
8 | Л. Гераскина. В стране невыученных уроков 2. | 2 | |
9 | В. Осеева. Волшебное слово. | 2 | |
10 | Б. Заходер. Винни-Пух и все, все, все. | 2 | |
11 | С. Прокофьева. Приключение желтого чемоданчика. | 2 | |
12 | Смешные рассказы о школе. | 2 | |
13 | А.С. Пушкин. Стихи и сказки. | 2 | |
14 | А. Сент-Экзюпери. Маленький принц. | 2 | |
15 | Л. Гераскина. В стране невыученных уроков 3. | 2 | |
16 | Дж. Свифт. Путешествие Гулливера. | 2 | |
17 | Смешные рассказы о школе. | 2 | |
18 | Литературный праздник. | 1 |
Содержание программы
Подпрограмма «Клуб Всезнайки» Интеллектуализация образования – это путь движения к обществу, где образование становится фактором устойчивого развития. Главная роль в решении задач интеллектуализации современного образования отведена умственной и познавательной деятельности, формированию у обучаемых интеллектуальных приѐмов и творческих способностей, общих ключевых компетенций. Разработка проблемы интеллектуализации обучения предполагает не только рассмотрение разных подходов и контекстов, но и выявление фундамента и условий развития интеллекта, внимания, логического мышления. Развитие мышления приводит, в свою очередь, к качественной перестройке восприятия и памяти. Ребенок младшего школьного возраста обычно мыслит конкретными категориями. Затем происходит переход к стадии формальных операций, которая связана с определенным уровнем развития способности к обобщению и абстрагированию. К моменту перехода в 5 класс школьники должны научиться самостоятельно рассуждать, делать выводы, сопоставлять, анализировать, находить частное и общее, устанавливать закономерности.
Задачи :
- Развивать память, логическое мышление
- Формировать интерес к процессу познания
- Развивать кругозор, наблюдательность
№ | Содержание | Кол-во часов | Дата |
1 | 30 минут математики. Расшифровываем слова. | 1 | |
2 | Игра: «Знаешь ли ты деревья?» | 1 | |
3 | 30 минут русского языка. Кроссворды. | 1 | |
4 | Познавательная игра «Короб чудес». | 1 | |
5 | Покажем гостям наш город. Конкурс презентаций. | 1 | |
6 | Игра «Путешествие в лес». | 1 | |
7 | 30 минут русского языка. Игра «Превращения». | 1 | |
8 | 30 минут математики. Веселый счет. | 1 | |
9 | Развиваем память. «Слово заблудилось». | 1 | |
10 | Страницы истории. | 1 | |
11 | 30 минут математики. Занимательные задачи. | 1 | |
12 | 30 минут русского языка. Занимательные кроссворды. | 1 | |
13 | Игра по экологии: «Что? Где? Когда?» | 1 | |
14 | 30 минут русского языка. Игра «Слова-заменялки». | 1 | |
15 | 30 минут математики. Задачи-шутки. | 1 | |
16 | Страницы истории. Традиции празднования Нового года и Рождества. | 1 | |
17 | Подумай и отгадай. Конкурс загадок о зиме. | 1 | |
18 | 30 минут русского языка. Игра «Слова спрятались. | 1 | |
19 | 30 минут математики. Путалки Гнома. | 1 | |
20 | Вспоминаем пословицы и поговорки. | 1 | |
21 | Страницы истории. День Защитника Отечества. | 1 | |
22 | Страницы истории. Международный женский день. | 1 | |
23 | 30 минут математики. Задачи из сказок. | 1 | |
24 | Игра-путешествие «В гости к любимым героям». | 1 | |
25 | Страницы истории. История праздника «День космонавтики». | 1 | |
26 | 30 минут русского языка. Исчезнувшие слова. | 1 | |
27 | Страницы истории. Праздник Пасха. | 1 | |
28 | 30 минут русского языка. «Буквы рассыпались». | 1 | |
29 | Страницы истории. День Победы. | 1 | |
30 | 30 минут математики. Математические сказки. | 1 | |
31 | 30 минут русского языка. Кроссворды. | 1 | |
32 | Развиваем мышление. Вопросы – шутки. | 1 | |
33 | Викторина «Помогите бабушке Загадушке вспомнить сказки». | 1 | |
34 | 30 минут математики. Помоги найти дорогу (математический диктант). | 1 | |
35 | Подготовка к игре «Умники и умницы». | 1 | |
36 | Игра «Умники и умницы». | 1 | |
Подпрограмма «Я – гражданин России». История России очень многогранна и разнообразна. Время стремится вперед, образовывая все новые и новые витки истории. Главное назначение образовательного центра – воспитательное. Оно состоит в целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично развивающейся личности младшего школьника. Подпрограмма призвана средствами учебного предмета воспитывать лучшие нравственные качества, любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям, уважительное отношение к другим народам и их национальным культурам, способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей. Способствует ознакомлению детей с государственной символикой, героическими страницами истории страны, ценностями отечественной культуры в процессе бесед, экскурсионной деятельности, заочных путешествий по историческим местам и культурным памятникам Российской Федерации, малой Родине, сюжетно-ролевых игр историко-патриотического содержания.
Задачи:
- Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям
- Воспитывать гуманного, творческого, социально-активного человека, с уважением относящегося к культурному достоянию человека
- Воспитывать любовь к своему городу, к своей Родине, ее историческому прошлому
Содержание программы
№ | Содержание | Кол-во часов | Дата |
1 | Виртуальная экскурсия в музей « С чего начинается Родина?» | 1 | |
2 | Памятные места Зеленограда. | 1 | |
3 | Выставка рисунков «Мой любимый город». | 1 | |
4 | Моя родословная. Создание генеалогического древа. ( творческий проект) | 2 | |
5 | Страницы истории. Быт и труд славян. | 1 | |
6 | Геральдика Москвы и Зеленограда. | 1 | |
7 | Символика современной России. | 2 | |
8 | История герба нашей страны. | 1 | |
9 | История флагов нашего государства. | 1 | |
10 | Праздник. День Матери. | 1 | |
11 | Москва – столица России. | 1 | |
12 | Страницы истории. Праздник «День конституции». | 1 | |
13 | Страницы истории. Из истории знамен и государственных флагов России | 2 | |
14 | Страницы истории. Крещение Руси. | 1 | |
15 | Как отмечают Новый год разные народы России. | 1 | |
16 | Зимние игры и забавы разных народов. | 1 | |
17 | Виртуальная экскурсия «Москва златоглавая» | 1 | |
18 | Литературный конкурс «Моя Москва». | 1 | |
19 | Гимн России и Москвы. | 1 | |
20 | Страницы истории. Из истории вооруженных сил России. | 1 | |
21 | Имена великих полководцев. | 1 | |
22 | Виртуальная экскурсия по городам- героям ВОВ. | 1 | |
23 | Страницы истории. Освоение космоса. | 1 | |
24 | Судьба семьи в судьбе страны. Творческий проект. | 2 | |
25 | Зеленоград в годы ВОВ | 1 | |
25 | Россия – от Калининграда до Владивостока. | 1 | |
26 | Весенние игры и забавы народов России. | 1 | |
27 | Страницы истории. По морям и океанам. История русского мореплавания. | 1 | |
28 | Природные зоны нашей страны | 1 | |
29 | Чем пахнут ремесла. Русские народные промыслы. | 2 | |
30 | Выставка детских работ. | 1 | |
31 | Праздник «Здравствуй, лето красное!» | 1 |
Раздел 3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Формы контроля:
Текущий контроль, тестирование, творческие работы, педагогическое наблюдение.
Цель педагогического наблюдения: выявить уровень развития культуры ребенка в общении с окружающими людьми в учебной и вне учебной деятельности, для организации с ним воспитательного взаимодействия.
Оцениваются следующие качества детей:
1. Навыки самообслуживания.
2. Навыки общения со взрослыми.
3. Умение уступать другому.
4. Умение извиниться.
5. Доброжелательность.
6. Умение оказать помощь.
7. Умение играть.
8. Ответственность.
9. Публичные выступления.
10. Участие во внеклассных мероприятиях.
11. Активность в общественных делах.
12. Творческое развитие.
13. Навыки самоконтроля.
Каждое качество оценивается по баллам от 0 до 2 и распределяется по 3 уровням:
I уровень (низкий) (0 балла) – для проявления качества необходим внешний контроль со стороны взрослого;
II уровень (средний) (1 балл) – требуется внешний контроль в некоторых случаях;
III высокий (2 балла) – умение сформировано.
Критерии оценки каждого качества:
1. Навыки самообслуживания: аккуратно содержит свою одежду, соблюдает порядок на рабочем месте, моет руки перед едой, следит за чистотой рук, лица, соблюдает правила поведения за обеденным столом, убирает за собой игрушки и т. д.
2. Навыки общения со взрослыми: принимает правила общения, умеет обратиться ко взрослому, выполняет просьбы и требования взрослого.
3. Умение уступать другому: может принять чужое условие, договориться, не обижается и не капризничает, не выходит из игры из-за того, что не приняли его условий, умеет прощать, после извинения другого либо принимает его в игру, общается, либо соблюдает нейтралитет в общении.
4. Умение извиниться: умеет оценить свой поступок и признать свою неправоту, если случайно обидит или причинит неприятность, обязательно извинится.
5. Доброжелательность: избегает отрицательных оценок при выполнении совместных заданий, избегает насмешек, не обзывается.
6. Умение оказывать помощь. Отзывчив, предлагает свою помощь, может посочувствовать, поддержать, заступается за другого, защищает его.
7. Умение играть: умеет включаться в игру, предложить свою, подчиняется правилам игры, может их устанавливать сам, контролировать их выполнение; умеет вести себя в неопределенной игровой ситуации.
8. Ответственность: исполнителен, задания выполняет в соответствии с требованиями; держит слово; осознает последствия своих действий как с помощью воспитателя, так и сам.
9. Публичные выступления: умеет обратиться к публике, привлечь ее внимание; внешний вид, манеры поведения соответствуют ситуации.
10.Участие во внеклассных мероприятиях, активность в общественных делах: знает свою роль как участника команды, театрализованного действия, выполняет возложенные на него функции; участвует в проведении мероприятия, при необходимости участвует в уборке, может и сам предложить идеи для мероприятия или участвовать в его разработке.
При этом:
0 баллов – необходима помощь педагога во всем;
1 балл – совместная деятельность детей с педагогом;
2 балла – самостоятельная деятельность детей (педагог выступает в роли консультанта).
12. Творческое развитие:
0 баллов – выполняет творческие работы в пределах программы;
1 балл – имеются собственные творческие работы (художественные, конструкторские, литературные и т. п.);
2 балла – систематически занимается в творческих кружках, студиях, имеет персональные выставки своих работ.
13. Навыки самоконтроля: умеет организовать режим труда и отдыха, знает, как оказать себе помощь при усталости, волнении; может помочь другому справиться со своим состоянием; сдержанно ведет себя в случае неважного самочувствия.
По каждому ребенку один раз в учебную четверть определяется уровень развития указанных качеств. По полученным данным делается вывод об уровне развития данного качества, информируются учителя, родители, после чего ставятся задачи педагогической работы с ребенком. Сравнение данных по четвертям дает представление о динамике развития ребенка и об эффективности воспитательной работы по данной программе.
На отдельном бланке фиксируются результаты наблюдения за уровнем школьной мотивации, вниманием, мышлением, общеучебными навыками, организационными навыками, взаимодействием со сверстниками, взаимодействием со взрослыми.
Листы общеучебных достижений в сочетании с выше указанной диагностикой в динамике за время обучения в образовательном центре дают ясную картину развития личности ребенка, что значительно облегчает его переход в основную школу, обеспечив преемственность переход выстраиваются действенные меры по усилению эффективности учебно- воспитательной работы с каждым конкретным ребенком.
Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
4.1. Литература
1. Азбука нравственного воспитания. Пособие для учителя/ Под ред. И.А.Каирова, О.С.Богдановой. - М.: Просвещение, 2009 г.
2. Бернс, Р. Развитие "Я-концепции" и воспитание. - М.: Прогресс, 2006 г.
3. Беспягова, Н.К. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации. - М.: Айрис-пресс, 2013 г.
4. Богданова О.С., Петрова В.И. Методика воспитательной работы в начальных классах. - М.: Просвещение, 1995 г.
5. Городская целевая программа «Программа гармонизации межэтнических и
межкультурных отношений, профилактики проявления ксенофобии, укрепления толерантности в Москве на 2011-2015 годы (программа «Толерантность-2»)»; http://gov.msk.ru/
6. Городков, Т.В., Нагибина, М.И. Мягкие игрушки - мультяшки и зверюшки. -
Ярославль: Академия развития, 2006 г.
7. Гукасова, А.М. Рукоделие в начальных классах. - М.: Просвещение, 2005 г.
.
8. Доклад Правительства Российской Федерации "О реализации национальной
образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2012 году»; http://kobr.spb.ru/page/298
9. Дополнительное образование детей: Учебное пособие для студ. высш. учеб.
заведений / Под ред. О.Е.Лебедева. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010 г.
10. Дополнительное образование детей – фактор развития творческой личности/ Тезисы и материалы Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы становления и развития образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей» - СПб, 2008 г.
11. Евладова, Е.Б., Логинова, Л.Г. Организация дополнительного образования детей:Практикум. Учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013 г.
12. Журнал «Завуч начальной школы», 2011г.
13. Журнал «Начальная школа», 2013г.
14. Журнал «Читаем, учимся, играем», 2012- 2013гг.
15. Зарисовка, З.М. Рабочая программа воспитателя группы продленного дня
http://rudocs.exdat.com/docs/index-417533.html
16. Сержантова, Т.Б. Сто лучших моделей оригами. - М: Мир книги, 2005 г.
17. Касаткин, В.Н. Содействие здоровью и обучение здоровому образу жизни в школах Российской Федерации - М.: Подкова, 2010 г.
18. Концепция воспитания в системе образования Москвы «Воспитания
Москвича XXI века», утверждена приказом Комитета по образованию
Администрации Москвы от 26.06.2003 года № 1014;http://docs.cntd.ru/document/8400638
19. Молотобарова, О.С. Кружок изготовления игрушек-сувениров. - М.: Просвещение, 1990 г.
20. Молотова, Г., Панасюк Е. Тренинг взаимодействия с неуспевающим учеником. – СПб: Издательство «Речь», 2005 г.
21. Нагибина, М.И. Чудеса из ткани своими руками. - Ярославль: Академия развития, 2007 г.
16
22. Народные сказки и сказки разных писателей.
23. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. - СПб: изд-во «Питер», 1999 г.
24. Педагогика здоровья: Программа и методическое руководство для учителей начальной школы. /Под ред. В.Н. Касаткина// Библиотека "Первого сентября "Начальная школа".- 1999. - № 9. - с. 5.
25. Постановление Правительства Москвы «О плане мероприятий по
модернизации общего образования, направленных на реализацию в 2010-2015 годах национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Москве» от 08.06.2010 года № 750; http://base.garant.ru/35316021/
26. Программа и словарь педагогических понятий по проблеме воспитания: Петербургская концепция. / Под ред. И. А Колесниковой, Л.С. Нагавкиной, Е.Н.Барышникова. - СПб: СПГУПМ, 2014 г.
27. Программа комплексных мер по профилактике правонарушений в Москве
«Профилактика правонарушений несовершеннолетних» на 2009-2012
годы; http://gov.msk.ru/
28. Проект Стратегии развития системы образования Москвы на 2011-2020
годы «Московская школа - 2020»; http://k-obr.msk.ru/
29. Профессиональный учитель – начальная школа. "Блог по воспитанию и психологии детей младшего школьного возраста." http://prof-teacher.ru/
30. Родник. Программа социокультурного развития детей дошкольного и
младшего школьного возраста. - СПб: изд-во Ленинградского областного института развития образования, 1997 г.
31. Сафаргалиева, Ф.М. Рабочая программа воспитательной работы в ГПД
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/rabochaya-programma-povospitatelnoi-rabote-v-gpd
32. Соловейчик, С. Педагогика для всех. - М.: Детская литература, 1989.
33. Сорока-Российский, В.Н. Педагогические сочинения. - М.: Педагогика, 1991.
34. Сухомлинский, В.А. Сердце отдаю детям. - Минск: «Нар.Асвета», 1981.
35. Художественные книги по программе и внеклассному чтению.
4.2. Материально-технические условия реализации программы
Проведение занятий планируется на базе образовательного центра «Моя планета». В процессе занятий будут использованы традиционные атрибуты методической работы: учебные доски, мел, фломастеры. Также планируется применять материалы для ручного труда: бумагу, картон, природный материал, краски, цветные карандаши, компьютеры, проекционную аппаратуру, интерактивную доску, плакаты и слайды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа по реализации дополнительных общеобразовательных программ- дополнительных общеразвивающих программ "Кайпияс"
Программа по обучению детей коми языку как неродному...
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"
Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....
Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет
Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...
Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год
Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа спортивной направленности «Физкультошка» для детей от 5 до 7 лет (срок реализации программы 2 года)
Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребё...
Программа дополнительная общеобразовательной программы – дополнительная общеразвивающая программа дошкольного отделения МБОУ Часцовской СОШ «Ритмика для малышей»
Цель данной Программы – воспитание пластической культуры у детей младшего дошкольного возраста, активизация творчества через двигательный мир ребенка; развитие гармоничной и всесторонне развитой...
Программа дополнительная общеобразовательной программы – дополнительная общеразвивающая программа дошкольного отделения МБОУ Часцовской СОШ «Ритмика для малышей»
Цель данной Программы – воспитание пластической культуры у детей младшего дошкольного возраста, активизация творчества через двигательный мир ребенка; развитие гармоничной и всесторонне развитой...