Тематический план на 2018-2019гг в старшей группе.
методическая разработка (старшая группа)

Рою Анна Николаевна

Планирование в ДОУ — это алгоритм выстраивания последовательности психолого-педагогического сотрудничества с воспитанниками детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_starshaya_gruppa.docx45.05 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной  деятельности

в старшей группе «Кораблик»

на 2018-2019 учебный год.

месяц

неделя

Тема

Развернтое содержание работы

Итоговое мероприятие

сентябрь

1 неделя

Здравствуй детский сад! День знаний.

Углублять представления детей о дальнейшем обучении, формировать элементарные знания о специфике школы, возможности посетить ее. Развивать познавательную мотивацию, интерес к детскому саду, желание жить в большой дружной семье – детский сад, группа.

Воспоминания о лете в продуктивной деятельности.

Формировать положительные представления о профессии воспитателя и др. работников д/с.

Праздник «День знаний»

2 неделя

Мой город Саратов.

.

Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, изучать национальные традиции обычаи. Воспитывать уважения к прошлому своего народа. Формирование представлений о истории Саратова, людях, живших и работавших в Саратове

Просмотр презентации «Наш город Саратов»

3 неделя

Во саду ли в огороде.

Систематизировать знания об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и ягод.

Знакомить с правилами обращения с кухонной техникой, воспитывать уважение к труду в саду, на полях, в огороде. Уточнить названия, отличительные признаки и качества овощей, фруктов, ягод. Ознакомить с пользой свежих и консервированных овощей, фруктов и ягод, их значением и влиянием для здоровья человека Закреплять навыки использования обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды). Совершенствовать навыки монологического высказывания.

Ярмарочные игры, забавы.

Оформление выставок урожая в группе.

 Выставка поделок.

4 неделя

Я и моя семья.

Познакомить со значением имен детей, родителей. Объяснить понятия: имя, отчество, фамилия. Формировать представления о составе семьи. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о семье, называя имена и отчества родных. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Формировать представление о семейных традициях,о родственных отношениях (дядя, тетя, племянница, двоюродный брат, двоюродная сестра). Продолжать воспитывать уважительное отношение к родным и близким.

Фотовыставка: «Загляните в семейный альбом»

октябрь

1 неделя

Доброта и добрые дела

Воспитывать дружеское отношение друг к другу, умение проявлять внимание и заботу. Закрепить и обобщить представления детей о необходимости чуткого, доброжелательного отношения к товарищам. Закрепить в словаре детей термины: «добрый», «чуткий». Формировать у детей представление и потребность в доброжелательном обращении с окружающими, умение анализировать поведение героев.                                                                           

Досуг «Наши сердца открыты добру»

2 неделя

Осень грустная пора, любит осень детвора.

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени; познакомить с народным календарём; воспитывать чувство любви к родной природе;  развивать умение восстанавливать взаимосвязь, делать выводы

Праздник «Осень»

Выставка детского творчества «Осень разноцветная»

3 неделя

Я и моё тело.

Формировать представление об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.

Развивать умения ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела, различать понятия «мальчик», «девочка», «мужчина», «женщина» Продолжать знакомство с органами чувств человека. Сформировать у детей потребность заботиться о сохранении собственного здоровья. Формировать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.

  Итоговое занятие  «Я и моё тело»

4 неделя

Хлеб-всему голова.

Формировать у детей представления о выращивании зерновых культур, обогащать знания о хлебе и его изготовлении.Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы. Закрепить знания о видах зерна, хлеба (словообразование).

Закрепить названия профессий людей, производящих хлеб. Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности. Способствовать формированию логического мышления, развитию речи. Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

Выставка поделок из соленого теста «Хлебобулочные изделия»

5 неделя

Подводный мир.

 Расширять представления детей о многообразии природного мира; формировать умение называть характерные особенности внешнего вида объекта; расширять представления о жизни в природных условиях; продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Задачи:

познакомить детей с морскими обитателями, дать простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, об уникальности каждого вида;

учить отгадывать загадки; обогащать словарь детей;

развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

развивать способность вслушиваться в звуки природы;

развивать познавательный интерес, творческие способности; Воспитывать бережное отношение к природе.

Выставка работ детей «Подводные жители»

ноябрь

1 неделя

День народного единства

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней.

Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших   Россию;   о   том,   что   Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины.

Формирование первичных ценностных представлений о России как о  многонациональной, но единой  стране. Воспитание уважения к людям разных национальностей:

Просмотр слайдов по теме «День народного единства».

2 неделя

Перелетные птицы

    Формирование умения называть, сравнивать птиц по внешнему виду.

Познакомить детей с зимующими и перелётными птицами нашей области. Закреплять и расширять знания о способности птиц приспосабливаться к суровым зимним условиям. Вспомнить строение птиц.    Воспитывать бережное отношение, умение  сопереживать зимующим птицам.

Выставка детского творчества «Перелётные птицы». Изготовление кормушек для зимующих птиц.

Просмотр презентаций, мультфильмов.

 3неделя

Братья наши меньшие

Расширение и углубление представлений о диких и домашних животных и птицах, особенностях их питания, внешнего вида. Установление связей между особенностями внешнего вида, поведением и условиями обитания. Понимание детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности конкретной экосистемы, освоение правил поведения в ней.

Воспитание бережного отношения к природе, любви к домашним питомцам.

Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).

Создание книжек-малышек «Братья наши меньшие»

4 неделя

День матери

Познакомить детей с государственным праздником  - Днем матери. Развивать понимания разнообразных ролей, выполняемых  женщинами. Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку-маме. Углубление представления детей о семье и ее истории, о том, где работают родители, чем занимаются, и как важен для общества их труд. Поощрять посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников; выполнение постоянных обязанностей по дому.  Мама - самый главный человек в жизни. Воспитание уважения к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей.

Выставка детского рисунка «Портрет моей мамы».

Создание фотоальбома «Моя милая мама».

декабрь

1 неделя

В гостях у сказки

Знакомить с новыми сказками. Продолжать развивать вкус к художественной литературе. Прививать детям  бережное отношение и любовь к книге. Продолжать знакомить детей с детскими писателями и их произведениями. Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей; Учить усложнять , изменять в сюжетную последовательность в знакомых сказках (в какой последовательности появлялись герои, разворачивались события и действия).

- сочинить свою волшебную сказку с ребенком;

- посетить театральное представление любого детского театра города;

- нарисовать любимого сказочного героя

2 неделя

Моя улица . Правила дорожного движения

Продолжать формировать представления о правилах дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

Расширять знания детей о родовом понятии «транспорт», его классификация: наземный, воздушный, водный.

Уточнение знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Знакомство с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Расширить представление о правилах перехода проезжей части улице по подземному переходу, по переходу «зебре», по сигналу светофора. Знакомить с некоторыми знаками, объяснить их значение «Дети», « Дорога», «Пешеходный переход»  Закреплять знания о специальном транспорте: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар), «Милиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду). Познакомить с действиями инспектора ГИБДД.

Режиссёрская игра «Едем мы, друзья, в дальние края» Викторина «Друзья Светофорика»

Развлечение «Знай и уважай правила дорожные»

3 неделя

Все работы хороши

Расширение представлений детей о профессиях, сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и т.д.).

Воспитывать уважение к труду взрослых . Расширять представления о различных профессиях, содержании трудовой деятельности, воспитывать положительное отношение к труду, выполнению трудовых обязанностей.  Уточнить, какие существуют особенности в работе той или иной профессии. Познакомить детей с предметами, необходимыми в работе той или иной профессии.

Викторина «Путешествие в мир профессий».

4 неделя

К нам идет Новый год

Привлекать   к   активному   разнообразному участию    в    подготовке    к    празднику    и    его проведении.               Воспитывать               чувство удовлетворения    от    участия    в    коллективной предпраздничной деятельности.

Закладывать основы праздничной культуры.

Вызвать   эмоционально   положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.  Вызвать стремление поздравить близких с праздником,   преподнести   подарки,   сделанные своими    руками.    Познакомить    с    традициями празднования Нового года в различных странах .

Развлечение «О чём рассказала снежинка».

январь

2 неделя

Зима.  Зимние забавы. (Зимние игры, зимние виды  спорта).

Продолжать расширять представления детей о зиме. Знакомить с зимними играми детей на улице (катание на санках, лыжах, коньках, лепка снеговика и т.д.) Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Знакомить с зимними видами спорта. Познакомить с Олимпийскими зимними видами спорта. Дать детям представления о жизни спортсменов, об их стремлении к победе, о здоровом образе жизни спортсменов. Продолжать знакомить со спортивными атрибутами.

Выставка детского творчества «Зимние забавы».

Спортивный праздник:

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

3 неделя

Животные жарких и холодных стран.

Формировать и расширять знания о севере и жарких странах, о животных этих районов. Расширять представления о материках. Познакомить с климатическими условиями разных материков: с самым жарким континентом – Африкой, с животными, населяющими ее; с Австралией; с животным миром полярных районов.Развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению и условиям обитания на планете. Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли.Воспитывать любовь к природе.

 Тематическое занятие «Животные Севера»

4 неделя

Этикет

Расширять представлений о правилах поведения в общественных местах. Закреплять санитарно-гигиенические навыки (поддерживать опрятный внешний вид, пользоваться салфеткой, полотенцем, расчёской).Активизировать и пополнять словарный запас на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении. Развивать диалогическую форму речи, привлекать к участию в беседах, понятно для слушателя отвечать на вопросы и задавать их. Обсуждать прочитанное, формировать адекватную самооценку, учить сравнивать себя с литературным героем.

Проведение дня этикета.

февраль

1 неделя

Покормите птиц зимой.  Зимующие птицы.

Обобщить и расширить знания детей о зимующих птицах. (Региональный компонент). Закрепить представления о строении птиц, способах передвижения, питании. Подвести детей к пониманию взаимосвязи любого живого организма со средой обитания. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Участие в акции «Птичья столовая».

2 неделя

Моя родина-Россия. Столица Москва.

Расширять  представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны: воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней.

Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что РФ (Россия) – огромная многонациональная страна;  Воспитывать чувство гордости  за свою страну

Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.). Расширять представления детей о Москве – главном городе, столице России. Об истории её возникновения. Воспитывать уважение к творцам архитектурных ансамблей.

Выставка рисунков "Моя Родина - Рос сия" Создание альбома «Моя Родина – Россия»

3 неделя

День защитника Отечества.

Формировать представления о Российской армии, о мужчинах как защитниках Родины, воспитывать уважение к защитникам Отечества. Организовать вокруг данной темы различные виды деятельности (продуктивную, музыкальную, двигательную и др.)

Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков умение быть сильными, смелыми, защитниками Родины; воспитывать в девочках женственность,  уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Родины).

Развлечение «Мой папа самый, самый».

Выставка совместного семейного творчества «Делай вместе с папой, делай вместе с мамой».

4 неделя

Народные промыслы.

Продолжать знакомить детей с народными традициями     и     обычаями,     с     народным декоративно -прикладным искусством (Городец, Полхов  -Майдан).

Расширять представления о народных игрушках (матрешки городецкая, богородская; бирюльки).

Рассказать  о  русской избе    и    других    строениях,    их    внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

Продолжать знакомить детей  с русскими народными промыслами и, в частности, с гжельской керамикой.  Формировать умение определять гжельскую керамику, познакомить с ее историей.   Продолжать воспитывать интерес ребёнка к народному творчеству, уважение и труду народных мастеров, патриотическую гордость за богатую народными талантами Россию.

Выставка детского творчества.

март

1 неделя

Комнатные растения.

Продолжать знакомить с комнатными растениями. Учить: описывать комнатные растения: выделять характерные признаки; сравнивать между собой; ухаживать за растениями. Познакомить со способами вегетативного размножения растений. Расширять представления о пользе комнатных растений для здоровья человека

Составление картотеки комнатных растений.

  • Участие родителей в выставке «Цветочные фантазии».

2 неделя

Мамочка любимая моя.

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям.

Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям.

Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами

Конкурс чтецов «Мамочке любимой посвящаю».

Концерт к 8 марта.

3 неделя

Умные предметы

Обогащение представлений детей о мире предметов. Рассказы о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка, пылесос и т.д.) Расширение знаний об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и т.д.) Закрепление навыков безопасного пользования бытовыми предметами.

Досуг «Доброе электричество».

4 неделя

Если хочешь быть здоров – закаляйся

Расширение представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Расширение представлений о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и т.д. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Дать представления о необходимых телу человека веществах и витаминах. Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания, физических упражнений. Познакомить с понятиями «здоровье», «болезнь». Развивать умение устанавливать простейшие связи между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием. Формировать умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме. Закреплять знания  домашнего адреса, ФИО родителей.

Составление книжки

«Здоровый ребёнок».«День  здоровья».

Спортивное развлечение.

 

апрель

1 неделя

Весна. Весенние приметы.

Обобщение представлений о характерных признаках весны, конкретизация представлений о том, что растения вырастают из земли, узнавание и различение некоторых деревьев, кустарников,  цветов, перелётных птиц.

Воспитание умения видеть красоту природы, любоваться прелестью родного края. Формировать       у       детей       обобщенные представления    о    весне    как    времени    года, её признаках (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени), о весенних изменениях в природе

Формировать представления о  приспособленности    растений    и    животных    к изменениям   в  природе.  

Расширять   знания   о связи    между    явлениями    живой    и    неживой природы и сезонными видами труда.

Посадка семян цветов.

Выставка детского творчества «Пришла весна!»

2 неделя

Дорога в космос

Формирование обобщающего понятия. Формирование и расширение представлений о космосе, космической технике.Формировать первичные представления о планетах, звездах,  выдающихся людях и достижениях России в освоении космоса.Расширять представления о различных профессиях, 

Просмотры  фильмов, презентаций по теме. Коллективное панно «Космическое путешествие» 

3 неделя

День Земли.

Познакомить с праздником – День Земли, который отмечается 22 апреля. Учить: понимать и любить природу; устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей. Формировать представление о том, что человек – часть природы. Формирование представлений о Земле, о жизни на Земле, многообразием животного и растительного мира, его значением в жизни человека. Глобус и карта – модели Земли. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран, их деятельности и культуре.

Познавательно-игровая викторина «Мы – дети планеты Земля».

Выставка детских работ «День Земли».

4 неделя

Театральная весна.

Создать условия для творческой активности ребенка в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации театральных образов под музыку и без нее, средствами мимики, выразительности движений). Приобщать детей к театральной культуре (знакомство с устройством театра, театральными жанрами).

Вечер развлечения “Сказки сами сочиняем”. Викторина “Мы любим сказки”.

май

1 неделя

"Дружат дети всей земли".

Формировать у детей представление о дружбе между людьми разных национальностей.

Познакомить детей с разными народами, населяющими нашу планету;

Познакомить с элементами разной культуры этих народов;

Показать, в чём состоит различие и сходство людей разных рас.

Продолжать работу по расширению кругозора и словаря у детей; развивать логическое мышление, внимание, диалогическую и монологическую речь.

Развивать умение участвовать в совместной игре, вести себя адекватно в обществе детей и взрослых.

Воспитывать доброжелательное отношение ко всем народам Земли.

Игра-путешествие "Дружат дети всей земли"

2 неделя

День Победы.

Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора. Способствовать развитию познавательных интересов детей. Помочь в формировании первичных представлений о малой родине и Отечестве (региональный компонент – встреча с ветераном войны и труда, сбор исторических данных о родственниках –героях, участниках ВОВ), представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формировать элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания. Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.

Конкурс чтецов  «Память сквозь поколения».

Выставка рисунков «Война глазами детей».

2 неделя

Азбука безопасности.

ОБЖ .

Развивать  у детей дошкольного возраста представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формировать  навыки жизнесберегающего поведения.  

Развлечение  «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна».

Викторина «Азбука безопасности».

3 неделя

Цветы. Травы. Насекомые.

Закрепить знания детей о травах и цветах их красоте и пользе. Рассказать о красной книге, о редких и исчезающих растениях.   Рассказать детям о многообразии трав и их пользе, о великом множестве цветов: лесных, полевых, садовых и т.д. Воспитывать у детей любознательность, интерес к  живой природе. Продолжать знакомить детей с миром насекомых. Рассказать о их пользе и вреде. Расширить знания о правилах безопасного поведения на природе. Формировать умение замечать красоту, живой природы, проявлять интерес. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Выставка детского творчества на тему: « Цветы. Травы. Насекомые . »

Творческая выставка поделок с участием родителей «Цветочные фантазии».

4 неделя

Лето -  красное, прекрасное.

Формировать у детей обобщённые представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать  представления о влиянии тепла ,солнечного света на жизнь людей, животных  и растений; представления  о съедобных и несъедобных грибах, о ядовитых растениях  и лечебных травах.

Тематическое развлечение «Наступило лето». Выставка   рисунков на асфальте .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по изобразительной деятельности в старшей группе

описывается план на целый учебный год в старшей группе...

Тематический план работы кружка «АБВГДейка» в старшей группе

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю. Продолжительность каждого занятия 30 мин. Общее количество учебных занятий в год 36....

Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы

Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы....

Календарно-тематический план по развитию речи в старшей группе.

Данный материал составлен на основе пилотного варианта общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", книг Л.Е. Кыласовой, О.Н. Лиманской. Материал подготовлен для испол...

Тематический план работы кружка «Речецветик» в старшей группе

Перспективное планирование на год кружка по развитию речи....

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в старшей группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента в старшей группе детского сада....