Годовой план по развитию речи В.В. Гербова "Читаем, учим, пересказываем"
рабочая программа (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Дата | Содержание работы | Цель |
Сентябрь «Мы и наш детский сад» | ||
1 неделя
| А. Барто «Игрушки» «На что похоже солнце» Т. Бокова | Вспомнить, что летом дети много играли с игрушками; помочь вспомнить знакомые стихи
Познакомить детей с понятием «рифма»; развивать мышление |
2 неделя
| «Мои игрушки» З. Петрова «Некогда» Б. Иовле | Помочь детям научиться слушать стихотворные тексты; воспитывать бережное отношение к игрушкам Воспитывать умение различать плохие и хорошие поступки |
3 неделя | «Лето» В. Орлов «Утренние лучи» К. Ушинский | Закрепить основные признаки лета Развивать умение слушать небольшие рассказы; продолжать знакомить детей с сезонными признаками |
4 неделя | Н. Калинина «В лесу» Стихотворение «Осеннее» | Продолжать учить детей слушать небольшие по объему произведения; закрепить знания о деревьях, цветах Продолжать знакомить детей с осенними признаками; расширять кругозор |
Октябрь «Мы и природа» | ||
1 неделя
| Стихотворение «Трава. Кусты. Деревья» И. Токмакова «Осенние листья» | Закреплять знания детей о видах растительности Продолжать знакомить детей с основными осенними признаками |
2 неделя
| Ф. Гуринович «Огород» «По ягоды» Я. Тайц | Закрепить знания об овощах и месте их произрастания Продолжать учить слушать небольшие произведения; воспитывать любовь к близким |
3 неделя | Н. Кисилева «Котенок и щенок» Русская народная песенка «Коровки» | Поддерживать интерес к сказкам; закрепить знания о домашних животных; знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения Продолжать знакомить с малыми фольклорными жанрами; закреплять знания о домашних животных; учить отвечать на вопросы по тексту |
4 неделя | С. Маршак «Детки в клетке» К. Чуковский «Айболит» | Продолжать учить детей слушать стихотворные произведения; закрепить знания о диких животных Продолжать учить слушать большие по объему стихотворные произведения, отвечать на вопросы; закрепить знания о диких животных |
Ноябрь «Цветная страна» | ||
1 неделя
| Л. Разумова «Красный цвет» «Светофор» Б. Житков | Закрепить знания красного цвета; продолжать учить детей находить в окружающем предметы красного цвета Продолжать развивать умение слушать рассказы; закрепить знания красного цвета; продолжать знакомить с элементарными правилами дорожного движения |
2 неделя
| К. Чуковский «Цыпленок «Солнышко, похожее на маму» А. Павлова | Поддерживать устойчивый интерес к художественной литературе; закрепить знание желтого цвета. Продолжать знакомить детей с природными явлениями; учить детей находить в окружающем предметы желтого цвета |
3 неделя | В. Сутеев «Капризная кошка» «Разноцветный подарок» П. Синявский | Учить оценивать поступки героев; закрепить знание основных цветов Продолжать учить детей слушать стихотворные произведения; закрепить знание основных цветов |
4 неделя | «Карандаш» Я. Тайц «Сказка про то, как краски рисовали» М. Шкурина | Учить понимать юмор литературных произведений; закрепить знание синего цвета Познакомить детей с тем, что при смешивании красок получается другой цвет |
Декабрь «Зима» | ||
1 неделя
| М. Клочкова «Снежинки» Зима для здоровья З. Александрова | Продолжать знакомить с основными признаками зимы, со свойствами снега Помочь детям понять пользу морозного воздуха |
2 неделя
| Стихотворение «Птица» Стихотворение «Зимующие птицы» | Продолжать знакомить детей с отличительными признаками птиц Закреплять имеющиеся знания о зимующих птицах, воспитывать желание помочь птицам зимой |
3 неделя | Стихотворение «Звери зимой» «Как на горке снег» И. Токмакова | Знакомить детей с тем, как зимуют дикие звери Продолжать знакомить детей с тем, что делают звери зимой |
4 неделя | О. Чусовитина «Скоро,скоро Новый год» Н. Мигунова «Новый год» | Помочь детям запомнить стихотворение Продолжать знакомить детей с новогодними стихами |
Январь «Мы и наша семья» | ||
2 неделя
| Потешка «Вот наши ручки» Про нос и язык. Пермяк Е. А. | Продолжать знакомить с малыми формами фольклора; закрепить знание частей тела человека Продолжать знакомить детей с назначением частей тела |
3 неделя | З. Александрова «Плохая девочка» «Сам» В. Степанов | Помочь понять детям, что все люди разные и поступают по разному; учить оценивать поступки героев Прививать детям положительные привычки |
4 неделя | Е. Благинина «Голышок – малышок» «Сто одежек» | Закрепить знания детей о видах одежды Расширять словарный запас детей названиями предметов одежды |
Февраль «Наша семья» | ||
1 неделя
| Н. Павлова «Чьи башмачки» «Модница и туфельки» Виктор Полянских | Продолжать учить слушать небольшие по объему произведения; закрепить знания обуви Продолжать знакомить детей с разнообразием видов обуви |
2 неделя
| Стихотворение «Моя семья» «Помощница» Е. Благинина | Помочь понять детям, кто является их семьей Помочь детям понять, чем можно помочь дома |
3 неделя | Полюбуйтесь-ка, игрушки! Е. Благинина Приходите, поглядите! Е. Благинина | Воспитывать желание помогать взрослым
Поддерживать желание детей совершать хорошие поступки |
4 неделя | З. Александрова «Дождик» И. Пивоварова «Волшебные палочки» | Развивать усидчивость, внимание; закрепить знание о фиолетовом цвете Развивать умение воспринимать стихотворные тексты; закрепить знание основных цветов |
Март «Мы и наш дом» | ||
1 неделя
| З. Александрова «Что взяла – клади на место» «У стола четыре ножки» С. Я. Маршак | Помочь понять смысл стихотворения; закрепить знания мебели Продолжать знакомить детей с предметами мебели |
2 неделя
| Что нельзя купить? Владимир Орлов «Три копейки на покупки» Ш. Галиев | Помочь понять детям, что не все можно купить за деньги Помочь понять детям, что игрушки дорогие; воспитывать скромность |
3 неделя | И. Токмакова «Ай да суп» «Ой как вкусно пахнет щами» | Помочь заучить наизусть небольшие стихи; закрепить знания о кухонной и столовой посуде Закрепить знания предметов столовой и кухонной посуды |
4 неделя | Д. Хармс «Иван Иваныч Самовар» К. Чуковский «Муха-цокотуха» | Учить отвечать на вопросы по тексту; закрепить знания о чайной посуде Учить слушать большие по объему стихотворные произведения; продолжать учить отвечать на вопросы |
Апрель «Весна и времена года» | ||
1 неделя
| А. Плещеев «Мой садик» Р.н.с. «Заюшкина избушка» | Учить находить в стихотворении сезонные признаки Познакомить с новой сказкой; помочь понять причину таяния лисичкиной избушки |
2 неделя
| «Старик и яблони» Л. Толстой «Сказка про котенка Кузьку и прекрасный цветок» М. Шкурина | Познакомить детей с тем, что весной сажают плодовые деревья Воспитывать бережное отношение к природе |
3 неделя | В. Сутеев «Кораблик» «Солнечная краска» М. Скрябцова | Помочь понять смысл произведения: закрепить знание голубого цвета Довести до сознания детей смысл рассказа; закрепить голубой цвет |
4 неделя | Э. Мошковская «Добежали до вечера» Н. Калинина «Утром» | Закрепить знание частей суток Продолжать знакомить с частями суток |
Май «Что мы знаем и умеем» | ||
1 неделя
| Считалка «Мы делили апельсин» Лето Л. Корчагина | Помочь запомнить считалку; закрепить знания о фруктах Продолжать знакомить детей с сезонными признаками |
2 неделя
| «Медведь» Г. Ладонщиков «Времена года» А. Кузнецова | Закрепить знания детей о временах года; воспитывать чувство юмора Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе |
3 неделя | В. Осеева «Плохо» «Страшный рассказ» Е. Чарушин | Помочь детям понять смысл рассказа; воспитывать доброту, сострадание Развивать умение слушать произведения большие по объему; довести до сознания детей смысл |
4 неделя | «Здравствуй, лето» Т. Бокова Загадки об игрушках | Развивать умение воспринимать стихотворный текст, выделяя сезонные признаки Развивать умение отгадывать загадки; мышление |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группеТема: «Учимся вежливости»
Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения,о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. Ход занятияВстречае...
Проект по развитию речи для средней группы "Учим стихи"
Проект по развитию речи для средней группы "Учим стихи"Актуальность:В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной и...
Проект по развитию речи детей на тему: "Учимся играя"
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста, игра. Она является естественной средой развития детей. Обучающий материал, который преподносится ребенку в игровой форме, усваивается быстрее, лег...
Годовой проект по развитию речи «Постучится сказка в дом, станет интересней в нем»
Сказка – неразлучный спутник детства. Она входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказк...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. «Учимся говорить правильно»
Учимся говорить правильно» Цели: Упражнять в образовании винительного падежа множественного числа существительных.Учить составлять загадки на основе описательного рассказа.Знакомить с многозначн...
Годовое перспективное планирование. Развитие речи. Старший возраст. 5-6 лет
Годовое перспективное планирование. Развитие речи. Старший возраст. 5-6 лет...
Годовое перспективное планирование. Развитие речи. Средний возраст. 4-5 лет
Годовое перспективное планирование. Развитие речи. Средний возраст. 4-5 лет...