Проект по развитию речи детей на тему: "Учимся играя"
проект (средняя группа) на тему
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста, игра. Она является естественной средой развития детей. Обучающий материал, который преподносится ребенку в игровой форме, усваивается быстрее, легче и дает более высокие результаты. Игра, протекающая в коллективе, предоставляет исключительно благоприятное условие для развития языка. Игра развивает язык, а язык организует игру. Играя, ребёнок учится, а ни одно учение немыслимо без помощи основного учителя, языка. Самое щадящее, комфортное обучение детей, это обучение в игре. Игра успокаивает, лечит, а в моем случае стимулирует речь детей. В обучающей игре с удовольствием участвуют все, даже робкие дети. Они строят диалоги, сочиняют маленькие рассказы, подбирают слова-действия, слова-признаки и т. д. Словесные игры отличаются тем, что процесс решения обучающей задачи осуществляется в мыслительном плане, на основе представлений и без опоры на наглядность. С их помощью создается эмоциональный настрой, вырабатывается быстрота реакции, умение понимать юмор (потешки, прибаутки, загадки, перевертыши, построенные на диалоге). Дидактические игры предусматривают формирование мыслительных операций (сравнение, классификация, обобщение, совершенствование речи). Педагогическое сопровождение игр направлено на сохранение самостоятельной игры и побуждения игрового творчества. Прекрасным стимулом для детей ;и средством создания речевых ситуаций является театр, который есть в арсенале моей группы (пальчиковый, теневой, настольный и др.). Даже самый молчаливый и застенчивый ребенок рассказывает свою историю о животном, роль которого он играет. Все это благоприятно влияет на развитие речи детей. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uchimsya_igraya_.ppt | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность. Задачи проекта: Создание условий для игровой деятельности детей. Формирование грамматического строя речи. Расширение словарного запаса. Развитие связной речи Цель проекта : Развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность. Задачи проекта: Создание условий для игровой деятельности детей. Формирование грамматического строя речи. Расширение словарного запаса. Развитие связной речи
Участники проекта: дети средней группы; воспитатели; родители. Тип проекта: Обучающий, игровой. Длительность проекта: сентябрь 2016г – май 2017г.
Актуальность: В условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.
Материально-технические ресурсы: Методическая и художественная литература; Атрибуты к играм; Иллюстрационный материал .
Методы проекта : Наглядные, Словесные, Практические, Игровые .
Предполагаемые итоги При систематической работе по данному проекту значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью.
Создание проблемы: Если реализовать план работы по проекту, то возможно ли развитие познавательной активности у детей, формирование адекватной самооценки, повышение их коммуникативных возможностей, развитие активности, инициативности, самостоятельности. Мотивация: При проведении сюжетно-ролевых игр мы обратили внимание, что детям не хватает словарного запаса, они не умеют активно сопровождать свою деятельность речью. Это послужило поводом для разработки и реализации данного проекта. определение цели и задач проекта; изучение необходимой литературы; подбор методической литературы; разработка тематического плана для реализации проекта; диагностика детей . 1 ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
2 ЭТАП. ОСНОВНОЙ Включение каждого ребёнка в игровую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений и навыков. В проекте представлены такие виды игровой деятельности как: дидактические игры, подвижные игры, театрализованные игры, сюжетно – ролевые игры. Реализация данного проекта осуществляется через цикл игр с детьми, создание условий для игровой деятельности детей. Реализация проекта предполагает различные виды игр с детьми: это цикл дидактических игр с игрушками и предметами, словесных, настольно-печатных. В систему работы включены подвижные игры. Также включены театрализованные игры, дети слушают сказки, инсценируют их. Значительное место отведено сюжетно-ролевым играм.
Сентябрь Дидактические игры: «Что делает?» «Подбери пару» «Назови одним словом» «Собери урожай» Подвижные игры: «У медведя во бору» «Ловишки» «По ровненькой дорожке» «Мой весёлый звонкий мяч» Театрализованные игры: Игра –драматизация «Репка» Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская» «Магазин»
Октябрь . Дидактические игры: «Угадай» «Какое небо» «Горячо – холодно» «Вчера, сегодня, завтра» Подвижные игры: «Воробушки и кот» «Птички в гнёздышках» «Листопад» «День – ночь» Театрализованные игры: Игра – инсценировка по русской народной сказке «Война грибов» Сюжетно-ролевые игры: «Строители» «Больница»
Ноябрь Дидактические игры: «Из чего сделана посуда» «Узнай по описанию»,«Найди такой же» «Узнай по голосу» Подвижные игры: «Серсо» «Море волнуется» «Гуси –лебеди» «Подбрось – поймай» Театрализованные игры: Игра – драматизация «Кошкин дом» Сюжетно-ролевые игры: «Почта»
Ноябрь Дидактические игры: «Из чего сделана посуда» «Узнай по описанию»,«Найди такой же» «Узнай по голосу» Подвижные игры: «Серсо» «Море волнуется» «Гуси –лебеди» «Подбрось – поймай» Театрализованные игры: Игра – драматизация «Кошкин дом» Сюжетно-ролевые игры: «Почта»
Декабрь Дидактические игры: «Найди свой цвет» «Раздели на группы» «Какое время года?» «Закончи предложение» Подвижные игры: «Ловишки с ленточками» «Вертушки» «Метель» «Попади в мишень» Театрализованные игры: Игра – драматизация сказки «Колосок» Сюжетно-ролевые игры: «Семья» «Айболит»
Январь Дидактические игры: «Слушай внимательно» «Чего не хватает» «Кто в домике живёт» «Что лишнее» Подвижные игры: «Жмурки» «Найди своё место» «Самолёты» «Зайка беленький сидит» Театрализованные игры: Игра – драматизация «Теремок» Сюжетно-ролевые игры: «Мор яки»
Февраль Дидактические игры: «Кто что делает» «Кто больше» «Раздели поровну» «Что изменилось» Подвижные игры: «Лохматый пёс» «Поезд» «Перехватчики» «Хитрая лиса» Театрализованные игры: Игра – драматизация «Кто сказал мяу?» Сюжетно-ролевые игры: «Шофёры» «Автобус»
Март Дидактические игры: «Магазин» «Выбери картинку» «Кто первый» «Хорошо-плохо» Подвижные игры: «Мышеловка» «Пустое место» «Куропатки и охотники» «Серый волк» Театрализованные игры: Игра –драматизация «Колобок» Сюжетно-ролевые игры: «Ателье»
Апрель Дидактические игры: «Найди лишний предмет» «Какой» «На кого похож» «Как называется» Подвижные игры: «Мяч в кругу» «Бездомный заяц» «Догони меня» «Охотники и зайцы» Театрализованные игры: Игра инсценировка по рассказу В Бианки «Первая охота» Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек» «Салон красоты»
Май Дидактические игры: «Найди на рисунке» «Один – много» «Столько-сколько» «Сравни» Подвижные игры: «Уголки» «Сделай фигуру» «Затейники» «Птички на ветках» Театрализованные игры: Игра – драматизация «Кошкин дом» Сюжетно-ролевые игры: «Пожарные »
3 Этап.Заключительный Период осмысления собственных результатов. Диагностика детей.
Литература: 1. Г.С.Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи»; 2. А.К.Бондаренко «Словесные игры в детском саду»; 3. Л.В.Артемова «Театрализованные игры дошкольников»; 4. В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Развитие связной речи»; 5. Е.В.Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей»; 6. Е.А.Тимофеева «Подвижные игры»; 7. А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»; 8. М.Кольцова «Ребёнок учится говорить»; 9. А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» 10.М.А.Васильева «Руководство играми детей в детском саду»;
Приложение
Сюжетно-ролевая игра «Айболит»
Сюжетно-ролевая игра «Строители»
Игра – драматизация «Теремок»
Игра – драматизация «Колобок»
Подвижная игра «У медведя во бору»
А у нас сегодня в группе Будет нова игра: Все девчонки – поварихи, А мальчишки – повара. Мы халатики надели, Колпаки на головах. И кастрюльки с черпаками Разложили на столах . Сюжетно-ролевая игра «Повар»
Я учительницей буду, Объяснять пойду к доске. По столу стучу указкой, Призывая к тишине. Сюжетно-ролевая игра «Школа»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по развитию речи детей средней группы через дидактические игры
Познание ребенком окружающего мира начинается с восприятия, дающего различные ощущения и впечатления. Чем лучше развито восприятие, чем богаче, разнообразнее и глубже впечатления, на основе которых в ...
Проект по развитию речи детей средней группы через дидактические игры
Развитие монологической речи с помощью дидактических игр...
проект по развитию речи детей средней группы посредством дидактической игры
проект по развитию речи детей средней группы посредством дидактической игры...
Проект по развитию речи детей средней группы в игровой деятельности « УЧИМСЯ ИГРАЯ»
В условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом...
Проект по развитию речи детей подготовительной группы «Колобок» в игровой деятельности «Вместе весело играть»
Проект по развитию речи детей подготовительной группы «Колобок» в игровой деятельности «Вместе весело играть» ...
Проект по развитию речи детей средней группы в игровой деятельности «УЧИМСЯ ИГРАЯ»
Актуальность: В условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее ре...
Проект по развитию речи детей подготовительной группы в игровой деятельности «Учимся играя»
Данный проект направлен на оказание коррекционно-развивающей логопедической помощи детям и их родителям (законным представителям), заинтересованным в развитии ребенка....