Проект по развитию речи для средней группы "Учим стихи"
проект по развитию речи (средняя группа) на тему
Проект по развитию речи для средней группы "Учим стихи"
Актуальность:
В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной и значимой. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем. В среднем дошкольном возрасте речь ребенка носит ситуативный характер и поэтому важно именно в этот период вызвать активность речи, иначе речь будет отставать в своем развитии.
В методике развития речи особое место занимает работа, направленная на воспитание у детей любви к поэзии, ознакомление с поэтическими произведениями, развитие умений воспринимать и выразительно воспроизводить стихи. Заучивание стихотворений – одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Вопрос о заучивании детьми стихотворений должен быть связан с развитием эстетического восприятия поэзии, художественного слова.
В дошкольном возрасте важно учить детей воспринимать и оценивать поэтическое произведение, воспитывать художественный вкус. С раннего детства закладывается любовь к художественному слову. Поэзия расширяет представления об окружающем, развивает умение тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Поэтические произведения вызывают у детей эмоциональный отклик. Чтение и заучивание стихов позволяет детям улавливать созвучность, мелодичность речи, а также решает задачи формирования звуковой культуры речи: помогает овладению средствами звуковой выразительности (тон, тембр голоса, темп, сила голоса, интонация), способствует выработке четкой дикции.
В детском саду, обычно к праздникам, поручают выучить несколько строк, но не все дети могут читать стихи наизусть при скопление людей. Поэтому надо заниматься с детьми в привычной и уютной для них обстановке: в группе и дома.
В детском возрасте заучивание стихов наизусть является важным воспитательным и обучающим моментом.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята
Вид проекта: творческий проект для детей второй младшей группы.
Продолжительность проекта: 20.11.17-29.12.17
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников.
Цель:
-развитие связной выразительной речи, развитие памяти, воображения, образное мышление, восприятия;
-обогащение словарного запаса у детей среднего дошкольного возраста.
-формирование навыков публичного выступления.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1.Знакомить детей с новыми произведениями.
2.Формировать умение выразительно читать стихи.
3.Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.
4.Вовлечь родителей в процесс речевого развития детей.
Предполагаемый результат:
• умеют выразительно читать наизусть;
• проявляют интерес к заучиванию стихов;
• отражать свои впечатления в работах по лепке, аппликации, рисовании.
• преодолели робость, застенчивость перед аудиторией.
Этапы реализации проекта
I этап (подготовительный)
• Выбор темы проекта, постановка цели и задач проекта;
• Определение последовательности выполнения работы;
• Подбор наглядного материала и иллюстраций, оборудования, методической литературы и художественной литературы для детей, подбор стихов, создание картотеки "Стихи для заучивания наизусть";
• Привлечение родителей, приглашение их к сотрудничеству, знакомство с целями и задачами проекта;
• Организация предметно-развивающего пространства.
II этап (основной)
Сроки | Совместная деятельность воспитателя и детей | Работа с родителями |
20.11.17-24.11.17 | Учим стихи по картинкам: разучивание стихотворения «Мышки» | Оформление книжного уголка. Создание картотеки стихов «Стихи для заучивания наизусть» |
27.11.17- 01.12.17 | Чтение и совместное проговаривание стихотворения К.Чуковского «Путаница» | Консультация на тему: «Как учить стихи с ребенком» |
04.12.17- 08.12.17 | Учим стихи по картинкам: разучивание стихотворения «Наша маша в лес пошла…» | Папка-передвижка «Воспитание красноречивого ребенка» |
11.12.17- 15.12.17 | Разучивание стихотворения под музыку «Жили у бабуси» | Консультация «Учим стихи - развиваем память» |
18.12.17- 22.12.17 | Проигрывание стихотворения С.Михалкова «Песенка друзей»;
| Папка-передвижка «Роль книги в развитии ребенка» |
25.12.17- 29.12.17. | Стихотворный праздник чтецов «А я знаю наизусть» Выставка детских работ по сюжетам стихов.
| Памятка «Учим стихи и развиваем речь» |
III ЭТАП (заключительный)
• Обработка и оформление материалов проекта
• Презентация проекта на педагогическом совете.
• Внесение дополнений и поправок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uchim_stihi.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по развитию речи для средней группы "Учим стихи"
Актуальность:
В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной и значимой. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем. В среднем дошкольном возрасте речь ребенка носит ситуативный характер и поэтому важно именно в этот период вызвать активность речи, иначе речь будет отставать в своем развитии.
В методике развития речи особое место занимает работа, направленная на воспитание у детей любви к поэзии, ознакомление с поэтическими произведениями, развитие умений воспринимать и выразительно воспроизводить стихи. Заучивание стихотворений – одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Вопрос о заучивании детьми стихотворений должен быть связан с развитием эстетического восприятия поэзии, художественного слова.
В дошкольном возрасте важно учить детей воспринимать и оценивать поэтическое произведение, воспитывать художественный вкус. С раннего детства закладывается любовь к художественному слову. Поэзия расширяет представления об окружающем, развивает умение тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Поэтические произведения вызывают у детей эмоциональный отклик. Чтение и заучивание стихов позволяет детям улавливать созвучность, мелодичность речи, а также решает задачи формирования звуковой культуры речи: помогает овладению средствами звуковой выразительности (тон, тембр голоса, темп, сила голоса, интонация), способствует выработке четкой дикции.
В детском саду, обычно к праздникам, поручают выучить несколько строк, но не все дети могут читать стихи наизусть при скопление людей. Поэтому надо заниматься с детьми в привычной и уютной для них обстановке: в группе и дома.
В детском возрасте заучивание стихов наизусть является важным воспитательным и обучающим моментом.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята
Вид проекта: творческий проект для детей второй младшей группы.
Продолжительность проекта: 20.11.17-29.12.17
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников.
Цель:
-развитие связной выразительной речи, развитие памяти, воображения, образное мышление, восприятия;
-обогащение словарного запаса у детей среднего дошкольного возраста.
-формирование навыков публичного выступления.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1.Знакомить детей с новыми произведениями.
2.Формировать умение выразительно читать стихи.
3.Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.
4.Вовлечь родителей в процесс речевого развития детей.
Предполагаемый результат:
- умеют выразительно читать наизусть;
- проявляют интерес к заучиванию стихов;
- отражать свои впечатления в работах по лепке, аппликации, рисовании.
- преодолели робость, застенчивость перед аудиторией.
Этапы реализации проекта
I этап (подготовительный)
- Выбор темы проекта, постановка цели и задач проекта;
- Определение последовательности выполнения работы;
- Подбор наглядного материала и иллюстраций, оборудования, методической литературы и художественной литературы для детей, подбор стихов, создание картотеки "Стихи для заучивания наизусть";
- Привлечение родителей, приглашение их к сотрудничеству, знакомство с целями и задачами проекта;
- Организация предметно-развивающего пространства.
II этап (основной)
Сроки | Совместная деятельность воспитателя и детей | Работа с родителями |
20.11.17-24.11.17 | Учим стихи по картинкам: разучивание стихотворения «Мышки» | Оформление книжного уголка. Создание картотеки стихов «Стихи для заучивания наизусть» |
27.11.17- 01.12.17 | Чтение и совместное проговаривание стихотворения К.Чуковского «Путаница» | Консультация на тему: «Как учить стихи с ребенком» |
04.12.17- 08.12.17 | Учим стихи по картинкам: разучивание стихотворения «Наша маша в лес пошла…» | Папка-передвижка «Воспитание красноречивого ребенка» |
11.12.17- 15.12.17 | Разучивание стихотворения под музыку «Жили у бабуси» | Консультация «Учим стихи - развиваем память» |
18.12.17- 22.12.17 | Проигрывание стихотворения С.Михалкова «Песенка друзей»; | Папка-передвижка «Роль книги в развитии ребенка» |
25.12.17- 29.12.17. | Стихотворный праздник чтецов «А я знаю наизусть» Выставка детских работ по сюжетам стихов. | Памятка «Учим стихи и развиваем речь» |
III ЭТАП (заключительный)
• Обработка и оформление материалов проекта
• Презентация проекта на педагогическом совете.
• Внесение дополнений и поправок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...
Проект по развитию познавательной деятельности "Три стихии"
Данный проект ставит своей целью научить детей видеть и чувствовать красоту мира, стимулировать интерес к исследовательской деятельности и осознанно постигать законы окружающего мира....
Консультация для родителей: «Развитие речи с помощью стихов»
Каждый ребёнок развивается и знакомится с окружающим его миром при помощи речи. С месячного возраста у малышей начинается подготовка к произношению звуков. На первоначальном этапе они демонстрир...
Проект по развитию речи: «Рисуем с мамой». В рамках проекта по развитию речи «Сказка за сказкой»
Цели проекта: создание более теплой и дружественной атмосферы между ребенком, родителем и воспитателем, создание партнерской среды.Задачи:- образовательная: расширить и углубить представление ребенка ...
Открытое занятие по развитию речи "Путешествие по стихам А.Барто"
На занятии вспомнили стихи А.Барто, выполнили упражнения артикуляционной гимнастики, провели эксперимент "Почему не тонет мяч" и т.д....
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по стихам А. Барто» (средняя группа)
Знакомство с краткой биографией А.Л.Барто; чтение и заучивание стихотворений; рассматривание иллюстраций к стихотворениям; выставка книг «Творчество А.Л.Барто»; раскрашивание рисунков к ст...
Проект по развитию речи для старшей группы "Учим стихи"
В дошкольном возрасте важно учить детей воспринимать и оценивать поэтическое произведение, воспитывать художественный вкус. С раннего детства закладывается любовь к художественному слову. Поэзия расши...