Интегрированное экологическое занятие по мотивам сказки «Война грибов и ягод» В. Даля для детей подготовительной группы с ОНР.
рабочая программа (подготовительная группа)
Цель: совершенствование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи в игровой ситуации для успешной социализации детей с ОНР.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить и систематизировать представлений об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о ягодах и грибах, местах их произрастания;
- закрепить знания о правилах поведения на природе;
- учить быть осторожными с неизвестными объектами, с несъедобными грибами и ягодами.
Коррекционные:
- активизировать и совершенствовать словарный запас;
- упражнять в образовании относительных прилагательных;
- развивать связную речь путем инсценировки сказки;
- совершенствовать интонационный рисунок речи.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к словесному народному творчество (сказке);
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать умение работать в коллективе, инициативность, самостоятельность, ответственность и творческое отношение к делу;
Приоритетная образовательная область: «Познавательное и речевое развитие», а также «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: чтение сказки В. Даля «Война грибов и ягод», просмотр образовательных фильмов по теме, аппликация «На лесной полянке», рисование нетрадиционными техниками «По грибы да по ягоды», рисование картин дома с родителями по сюжету сказка (начало и свой авторский конец сказки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
onr3_voyna_gribov_i_yagod.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное экологическое занятие по мотивам сказки «Война грибов и ягод» В. Даля
для детей подготовительной группы с ОНР.
Цель: совершенствование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи в игровой ситуации для успешной социализации детей с ОНР.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить и систематизировать представлений об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о ягодах и грибах, местах их произрастания;
- закрепить знания о правилах поведения на природе;
- учить быть осторожными с неизвестными объектами, с несъедобными грибами и ягодами.
Коррекционные:
- активизировать и совершенствовать словарный запас;
- упражнять в образовании относительных прилагательных;
- развивать связную речь путем инсценировки сказки;
- совершенствовать интонационный рисунок речи.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к словесному народному творчество (сказке);
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать умение работать в коллективе, инициативность, самостоятельность, ответственность и творческое отношение к делу;
Приоритетная образовательная область: «Познавательное и речевое развитие», а также «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: чтение сказки В. Даля «Война грибов и ягод», просмотр образовательных фильмов по теме, аппликация «На лесной полянке», рисование нетрадиционными техниками «По грибы да по ягоды», рисование картин дома с родителями по сюжету сказка (начало и свой авторский конец сказки).
Ход занятия:
Автор: Красным летом всего в лесу много - и грибов всяких и всяких ягод: земляники с черникой, и малины с ежевикой, и черной смородины. Ходят девки по лесу, ягоды собирают, песенки распевают, а гриб-боровик, под дубочком сидючи, и пыжится, дуется, из земли прет, на ягоды гневается:
- Вишь, что их уродилось! Бывало и мы в чести, в почете, а ныне никто на нас и не посмотрит! Постой же, - думает боровик, всем грибам голова, - нас, грибов, сила великая - пригнетем, задушим ее, сладкую ягоду!
Автор: Задумал-загадал боровик войну, под дубом сидючи, на все грибы глядючи, и стал он грибы созывать, стал помочь скликать:
- Идите вы, волнушки, выступайте на войну!
Автор: Отказалися волнушки:
- Мы все старые старушки, не повинны на войну.
- Идите вы, опёнки!
Автор: Отказалися опёнки:
- У нас ноги больно тонки, не пойдём на войну!
- Эй вы, сморчки! - крикнул гриб-боровик. - Снаряжайтесь на войну!
Автор: Отказались сморчки; говорят:
- Мы старички, уж куда нам на войну!
Автор: Рассердился гриб, прогневался боровик, и крикнул он громким голосом:
- Грузди, вы ребята дружны, идите со мной воевать, кичливую ягоду избивать!
Автор: Откликнулись грузди с подгруздками:
- Мы грузди, братья дружны, мы идём с тобой на войну, на лесную и полевую ягоду, мы ее шапками закидаем, пятой затопчем!
Автор: Сказав это, грузди полезли дружно из земли, сухой лист над головами их вздымается, грозная рать подымается.
Автор: А на ту пору пришла с коробом в лес тетка Варвара - широкие карманы. Увидав великую груздевую силу, ахнула, присела и ну грибы сподряд брать да в кузов класть. Набрала его полным-полнешенько, насилу до дому донесла, а дома разобрала грибки по родам да по званию: волнушки - в кадушки, опёнки - в бочонки, сморчки - в бурачки, груздки - в кузовки, а наибольший гриб-боровик попал в вязку; его пронзали, высушили да и продали.
С той поры перестал гриб с ягодою воевать.
Логопед: Вы дома тоже читали эту сказку с мамой и папой. И мы подготовили целую книгу с нашими сказками. Посмотрим, как ваша сказка закончилась? (ответы детей по нарисованным заранее сюжетам сказки)
Логопед: А в нашем лесу много еще грибов и ягод осталось. Давайте и мы соберем. (на интерактивной доске грибы и ягоды).
Логопед: В кузовок положим грибы, а в лукошко – ягоды. (Я в кузовок положу подберезовики …. Я в лукошко наберу малину…)
Логопед: Какие собрали грибы в кузовок? (съедобные), а какие остались? (несъедобные)
Какие положили ягоды в лукошко? (съедобные), а какие остались? (ядовитые).
Логопед: А почему не стали брать ядовитые ягоды и несъедобные грибы? Что случиться, если мы их скушаем? (ответы детей)
Логопед: Для всех ли ядовиты грибы или они тоже могут приносить пользу? (Мухомор лечит лосей)
Логопед: Молодцы наши грибники.
Логопед: А тем временем бабушка Варвара напекла нам пирожков с разными начинками? Из грибов- из малины – из черники из-брусники из рябины – из клюквы….
Логопед: Давайте позовем нашу бабушку Варвару.
Бабушка Варвара: Засиделись мои друзья. (проводит игру «По грибы, по ягоды»)
Бабушка Варвара: Вы в лес ходили, грибы да ягоды собирали? (да)
Бабушка Варвара: А как в лесу вести себя знаете? Расскажите стихотворение.
Если в лес пришел гулять, с
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай.
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки –
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай.
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять:
В лес приходят отдыхать.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Бабушка Варвара: Молодцы. А какие правила нужно соблюдать? Давайте посмотрим и назовем. Если поступок правильный, поставим зеленый жетон, если нет – красный, но, а если вы так делать можно, но только в особых случаях, то желтый. (игра «Экологический светофор»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей со сказкой «Война грибов с ягодами» (обработка В.Даля) Средняя группа.
Цель: Формировать у детей эмоциональный отклик к литературному произведению....
Педагогический проект "Космические дали" для детей подготовительной группы
У детей недостаточно сформированы представления о космосе и людях, посвятивших себя этой профессии. Необходимо способствовать развитию у детей представления об окружающем мире до глубин Вселенной....
Чтение сказки «Война грибов с ягодами» (обработка В. Даля)
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Образовательная область «Чтение художественной литературы»....
Сценарий спектакля по мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Принцесса на горошине» для детей подготовительной к школе группы
Цель: Формирование у детей артистических способностей, желания участвовать в коллективном творческом процессе.Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве ...
Интегрированное музыкальное занятие по мотивам сказки К.И.Чуковского "Федорино горе".
Интегрированное занятие по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе» Составил:Музыкальный руководительдетского сада №57 г.Калининград.Лысякова О.В....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с русской народной сказкой «Война грибов с ягодами» (обработка В. Даля)
Цель: знакомство детей с русской народной сказкой «Война грибов с ягодами» (обработка В. Даля).Задачи:1.Формировать у детей умение внимательно и заинтересованно слушать сказку;2.Развивать ...
Пересказ сказки "Война грибов с ягодами" В. Даль
Организованный пересказ оказывает неоценимую помощь в работе над речевыми навыками, способствует обогащению словарного запаса, развивает восприятие, память, внимание, мышление, совершенствует пр...