Чтение сказки «Война грибов с ягодами» (обработка В. Даля)
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Образовательная область «Чтение художественной литературы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_voyna_gribov_i_yagod.docx | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательно
«Детский сад№233 ОАО «РЖД»
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
ТЕМА: Чтение сказки
«Война грибов с ягодами» (обработка В. Даля)
Средняя группа.
Воспитатель: Тертова Е.М.
Улан – удэ
2016г
Цель: Формировать у детей эмоциональный отклик к литературному произведению.
Задачи:
1.Формировать у детей умение внимательно и заинтересованно слушать сказку.
2.Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи, развивать речь как средство общения
3.Вызвать положительный отклик на героев прочитанной сказки.
Оборудование:
Книга «Война грибов с ягодами», иллюстрации к книги, загадки, грибочки в корзиночке, цветные карандаши, альбомный лист формата А4
Предварительная работа с детьми:
Знакомство детей с названиями грибов и рассматривание их на картинках, загадывание детям загадок про грибы и ягоды, внесение новой сказки «Война грибов с ягодами» в уголок книги, выставление иллюстраций художников по этому произведению.
Словарная работа:
Прет-растет, пригнетем-прижмем, короб- большая корзина, кадушка- небольшая кадка или небольшое деревянное ведерко, бурачка- корзина с крышкой из бересты – березовой коры, кузовок-корзинка, вязанка грибов- грибы собранные как бусинки на ниточке.
Ход занятия
Вводная часть
Загадывание загадок детям про грибы
Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это — белый... (боровик)
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются... (опята)
В шляпке беленькой на ножке
Рос грибочек у дорожки.
А теперь в корзинке пусть
Полежит съедобный... (груздь)
Догадайтесь-ка, ребята:
Шляпка у него мохната.
Гриб, как розовое ушко.
Как зовут его? (Волнушка)
Этот гриб найдешь весной
На опушечке лесной.
Весь в морщинках старичок
С именем смешным... (сморчок)
-Да, правильно, ребята, вы угадали, это грибы. Вы заметили, что у грибов есть свои имена. Посмотрите, какие грибочки лежат у нас в корзиночке. А вы хотите познакомиться со сказкой, из которой ежик принес нам грибочки?
Дети:
-Да.
-Для того чтобы попасть в сказку надо прикоснуться к грибочкам и произнести волшебные слова «Раз, два, тир – грибочек в сказку нас неси».
-Все готовы? Тогда, закрываем глаза, и говорим волшебные слова (дети говорят волшебные слова).
Основная часть
Чтение сказки, показ иллюстраций по сказке. При чтении сказки непонятные детям слова объясняю и выражения заменяю на более доступные детям слова.
-Ребята, вам понравилась сказка?
Дети:-Да
-Кто вспомнит, как называется сказка?
Дети:- «Война грибов с ягодами»
-В какое время года грибы затеяли войну с ягодами?
Дети:-Летом
-Правильно, ребята, летом, красным летом.
-Кто вспомнит, как зовут главного гриба?
Дети:-Гриб-боровик
-Какие грибы звал с собой на войну гриб-боровик?
Дети:-Волнушки, опята, сморчки, грузди
-А какие грибы согласились с ним идти?
Дети:-Грузди
-Кто пришел в лес с коробом в лес и увидел так много грибов?
Дети:-тетка Варвара
-Что сделала тетка Варвара, когда принесла все грибы домой?
Дети:- разобрала их по родам и засолила
-А что тетка Варвара сделала с грибом-боровиком?
Дети:-она его засушила в вязанке и продала.
Физкультминутка
-Ребята давайте с вами немного отдохнем. Построим давайте с вами кружок.
Начинаем мы играть
Раз, два, три, четыре, пять.
Глазки все свои закрыли( детки закрывают глаза)
И головки опустили(присели на корточки)
Глазки сново открываем (встаем)
В сказку нашу поподаем(поднимаем ручки вверх)
Заключительная часть
-Ребята, скажите мне , а гриб-боровик, правильно поступал что звал грибы на войну?
Дети:-нет
-А почему не надо звать никого на войну?
Дети:-Война- это плохо, воевать ни с кем ни надо
-Правильно, молодцы, ребята, надо жить всегда дружно и ни с кем не ругаться им не ссориться.
-Наша сказка подошла к концу и нам пора возвращаться в нас детский сад.
Сейчас волшебные слова и грибочки перенесут нас обратно в садик, говорим все дружно «Раз, два, три- нас в детский сад грибок неси».
-Посмотрите, что грибочки оставили для нас в подарок( на столах лежит бумага и карандаши).
-Вы все такие молодцы, так хорошо отвечали на вопросы, давайте нарисуем грибочки и отправим в лес ежику, который принес нам эти волшебные гибочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей со сказкой «Война грибов с ягодами» (обработка В.Даля) Средняя группа.
Цель: Формировать у детей эмоциональный отклик к литературному произведению....
Интегрированное экологическое занятие по мотивам сказки «Война грибов и ягод» В. Даля для детей подготовительной группы с ОНР.
Цель: совершенствование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи в игровой ситуации для успешной социализации детей с ОНР.Задачи:Образовательные:обобщить и систематизировать предст...
Сценарий спектакля «Война грибов и ягод» — русская народная сказка в обработке В. Даля
сценарий спектакля...
Конспект занятия развитию речи во второй младшей группе.Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» в обработке В.Даля
Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» в обработке В.Даля...
Технологическая карта по обучению детей пересказыванию. Русский фольклор «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля
Возрастная группа: средняя (от 4 до 5 лет)Форма организации: фронтальная, подгрупповая, групповая, индивидуальнаяПространственно-временой ресурс: 20-25 минутОбразовательные области: Социально-коммуник...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с русской народной сказкой «Война грибов с ягодами» (обработка В. Даля)
Цель: знакомство детей с русской народной сказкой «Война грибов с ягодами» (обработка В. Даля).Задачи:1.Формировать у детей умение внимательно и заинтересованно слушать сказку;2.Развивать ...
Пересказ сказки "Война грибов с ягодами" В. Даль
Организованный пересказ оказывает неоценимую помощь в работе над речевыми навыками, способствует обогащению словарного запаса, развивает восприятие, память, внимание, мышление, совершенствует пр...