Чтение сказки «Война грибов с ягодами» (обработка В. Даля)
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Тертова Елена Михайловна

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Образовательная область  «Чтение художественной литературы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_voyna_gribov_i_yagod.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

                                     

Частное дошкольное образовательно

«Детский сад№233 ОАО «РЖД»

                                   КОНСПЕКТ                                                                                   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ                    

                             ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная область                                                                      «Чтение художественной литературы»

ТЕМА: Чтение сказки

«Война грибов с ягодами»                       (обработка В. Даля)

Средняя группа.

   

                                                             Воспитатель: Тертова Е.М.

                                            Улан – удэ

                                                 2016г

Цель: Формировать у детей эмоциональный отклик к литературному произведению.

Задачи:

1.Формировать у детей умение внимательно и заинтересованно слушать сказку.

2.Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи, развивать речь как средство общения

3.Вызвать положительный отклик на героев прочитанной сказки.

Оборудование:

Книга «Война грибов с ягодами», иллюстрации к книги, загадки, грибочки в корзиночке, цветные карандаши, альбомный лист формата А4

Предварительная работа с детьми:

Знакомство детей с названиями грибов и рассматривание их на картинках, загадывание детям загадок про грибы и ягоды, внесение новой сказки «Война грибов с ягодами» в уголок книги, выставление иллюстраций художников по этому произведению.

Словарная работа:

Прет-растет, пригнетем-прижмем, короб- большая корзина, кадушка- небольшая кадка или небольшое деревянное ведерко, бурачка- корзина с крышкой из бересты – березовой коры, кузовок-корзинка, вязанка грибов- грибы собранные как бусинки на ниточке.

Ход занятия

Вводная часть

Загадывание загадок детям про грибы

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый... (боровик)

       На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются... (опята)

       В шляпке беленькой на ножке

Рос грибочек у дорожки.

А теперь в корзинке пусть

Полежит съедобный... (груздь)

       Догадайтесь-ка, ребята:

Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его? (Волнушка)

 

Этот гриб найдешь весной

На опушечке лесной.

Весь в морщинках старичок

С именем смешным... (сморчок)

-Да, правильно, ребята, вы угадали, это грибы. Вы заметили, что у грибов есть свои имена. Посмотрите, какие грибочки лежат у нас в корзиночке. А вы хотите познакомиться со сказкой, из которой ежик принес нам грибочки?

Дети:

-Да.

-Для того чтобы попасть в сказку надо прикоснуться к грибочкам и произнести волшебные слова «Раз, два, тир – грибочек в сказку нас неси».

 -Все готовы? Тогда, закрываем глаза, и говорим волшебные слова (дети говорят волшебные слова).

Основная часть

Чтение сказки, показ иллюстраций по сказке. При чтении сказки непонятные детям слова объясняю и выражения заменяю на более доступные детям слова.

-Ребята, вам понравилась сказка?

Дети:-Да

-Кто вспомнит, как называется сказка?

Дети:- «Война грибов с ягодами»

-В какое время года грибы затеяли войну с ягодами?

Дети:-Летом

-Правильно, ребята, летом, красным летом.

-Кто вспомнит, как зовут главного гриба?

Дети:-Гриб-боровик

-Какие грибы звал с собой на войну гриб-боровик?

Дети:-Волнушки, опята, сморчки, грузди

-А какие грибы согласились с ним идти?

Дети:-Грузди

-Кто пришел в лес с коробом в лес и увидел так много грибов?

Дети:-тетка Варвара

-Что сделала тетка Варвара, когда принесла все грибы домой?

Дети:- разобрала их по родам и засолила

-А что тетка Варвара сделала с грибом-боровиком?

Дети:-она его засушила в  вязанке и продала.

Физкультминутка

-Ребята давайте с вами немного отдохнем. Построим давайте с вами кружок.

 Начинаем мы играть

Раз, два, три, четыре, пять.

Глазки все свои закрыли( детки закрывают глаза)

И головки опустили(присели на корточки)

Глазки сново открываем (встаем)

В сказку нашу поподаем(поднимаем ручки вверх)

Заключительная часть

-Ребята, скажите мне , а гриб-боровик, правильно поступал что звал грибы на войну?

Дети:-нет

-А почему не надо звать никого на войну?

Дети:-Война- это плохо, воевать ни с кем ни надо

-Правильно, молодцы, ребята, надо жить всегда дружно и ни с кем не ругаться им не ссориться.

-Наша сказка подошла к концу и нам пора возвращаться в нас детский сад.

Сейчас волшебные слова и грибочки перенесут нас обратно  в садик, говорим все дружно «Раз, два, три- нас в детский сад грибок неси».

-Посмотрите, что грибочки оставили для нас в  подарок( на столах лежит бумага и карандаши).

-Вы все такие молодцы, так хорошо отвечали на вопросы, давайте нарисуем грибочки и отправим в лес ежику, который принес нам эти волшебные гибочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей со сказкой «Война грибов с ягодами» (обработка В.Даля) Средняя группа.

Цель: Формировать у детей эмоциональный отклик к литературному произведению....

Интегрированное экологическое занятие по мотивам сказки «Война грибов и ягод» В. Даля для детей подготовительной группы с ОНР.

Цель: совершенствование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи в игровой ситуации для успешной социализации детей с ОНР.Задачи:Образовательные:обобщить и систематизировать предст...

Технологическая карта по обучению детей пересказыванию. Русский фольклор «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля

Возрастная группа: средняя (от 4 до 5 лет)Форма организации: фронтальная, подгрупповая, групповая, индивидуальнаяПространственно-временой ресурс: 20-25 минутОбразовательные области: Социально-коммуник...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с русской народной сказкой «Война грибов с ягодами» (обработка В. Даля)

Цель: знакомство детей с русской народной сказкой «Война грибов с ягодами» (обработка В. Даля).Задачи:1.Формировать у детей умение внимательно и заинтересованно слушать сказку;2.Развивать ...

Пересказ сказки "Война грибов с ягодами" В. Даль

Организованный пересказ оказывает неоценимую помощь в работе над речевыми навыками, способствует обогащению словарного запаса, развивает восприятие, память, внимание, мышление,  совершенствует пр...