Мастер-класс «Путешествие по стране Безопасности»
материал
Мастер-класс «Путешествие по стране Безопасности» для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс «Путешествие по стране Безопасности» | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Путешествие по стране Безопасности».
Хорошо, что есть на свете Государство "Детский сад". Там всегда играют дети - Много маленьких ребят!
Игру принято называть спутником детства. Она влияет на все стороны жизни детей. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а, потому что, играя, ребёнок учится и познаёт мир.
«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь - это игра» А. С. Макаренко.
Сегодня я хочу поделиться своим опытом работы с детьми на тему: «Формирование знаний по обеспечению безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста» .
- Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Вы этого хотите? Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в страну Безопасности!
Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково», воспитатель надевает фуражку машиниста и становятся «паровозиком» , а участники «вагончиками.
Солнышко светит, Облака плывут, Паровозик едет Тук, тук, тук, тук, тук. Тук, тук, тук колеса, Мчится паровоз, Он в страну Безопасности Всех нас привез!
1. Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Азбука пешехода». На данной станции вам предлагается отгадать загадки.
Круглый знак, а в нем окошко, Не спешите сгоряча, А подумайте немножко: Что здесь, свалка кирпича? («Проезд запрещен»)
Я в кругу с обводом красным, Это значит: тут опасно. Тут, поймите, запрещенье («Пешеходного движенья»)
В голубом иду я круге, И понятно всем в округе, Если вдуматься немножко – («Пешеходная дорожка»)
Шли из сада мы с тобой, Видим – знак на мостовой: Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет. («Велосипедная дорожка»)
Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)
На экране показывают угаданные знаки, по ходу отгадывания. Молодцы, с этим заданием вы справились. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше.
Звучит музыка, паровоз едет дальше.
Солнышко светит, Облака плывут, Паровозик едет Тук, тук, тук, тук, тук. Тук, тук, тук колеса, Мчится паровоз, На следующую станцию Он нас привез!
2. Как же называется эта станция, давайте угадаем?
Очень страшен, Пышет жаром,
А зовется он (Пожаром) «Пожарная»
Правильно. На данной станции мы поговорим о правилах пожарной безопасности и опасных предметах дома.
Участникам я предлагаю решить ребусы: Огонь, костер, искра, спички.
А пока наши участницы работают, я предлагаю вам поиграть
Игра «Заморочки из бочки»
• У кого застрял в дверях Вини Пух? (У Кролика)
• Героя какой сказки все хотели съесть? («Колобок»)
• Какой номер телефона пожарной охраны? (01)
• Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье.)
• Почему гуси-лебеди унесли Ванюшу? (Девочка заигралась,недоглядела.)
• Какой номер телефона скорой помощи? (03)
• Где спрятался седьмой козленок? (В печке.)
• Какое животное помогает нам переходить дорогу (Зебра.)
• Кто в сказке К. Чуковского всех излечит, исцелит? (Доктор Айболит.)
• Какой костер не надо тушить, а, наоборот, надо беречь? (Костер родного очага.)
• О чем предупреждает Минздрав на маленьких коробочках? (О вреде курения.)
Замечательно вы справились и с этим заданием.
3. А веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу. Занимаем скорее места (звучит музыка) Едем дальше!
Вагончики, вагончики, По рельсам тарахтят, Везут на станцию Здоровья Компанию ребят.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «СОРОКОНОЖКА».
Участники с пением, притопывая, двигаются по залу. С последними словами крайний бежит в начало колонны.
Сороконожка хорошо бежит, Топает ногами так, что пол дрожит. Даже, если ножки целый день бегут: Не устают, не устают… Тот, кто шёл последним - пусть бежит вперёд И самым первым в голове встаёт. Тот, кто шёл последним - пусть бежит вперёд И самым первым в голове встаёт.
- Ведущей деятельностью детей является игра, а для большинства малышей лучшая игра - та, где можно много прыгать и бегать.
Частая смена деятельности, упражнения под музыку помогают всем заниматься с удовольствием.
А паровоз снова зовёт нас в путь. Звучит музыка, паровоз едет дальше.
Паровозик едет Тук, тук, тук, тук, тук. Тук, тук, тук колеса, Мчится паровоз, На следующую станцию Он нас привез!
4. А вот и станция «Берегись бед, пока их нет!», а задание нам предстоит выполнить следующее.
Вспомнить название сказок, в которых описаны случаи нарушения правил безопасности, рассказать какие правила безопасности были нарушены.
• «Кот, петух и лиса»
• «Приключение Буратино»
• «Спящая красавица и 7 богатырей (Белоснежка и 7 гномов)»
• «Сказка о глупом мышонке»
• «Волк и семеро козлят»
• «Гуси-лебеди»
• «Колобок»
• «Красная шапочка»
• «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Я очень рада, что вы вспомнили так много сказок.
Быстрее занимаем вагоны и едем дальше. Звучит музыка, паровоз едет дальше.
5. Паровозик едет Тук, тук, тук, тук, тук. Тук, тук, тук колеса, Мчится паровоз, На станцию Природа Он нас привез!
Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок…». Встанем в круг. Я буду говорить и показывать вам свои действия, а вы отвечать мне. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да» и хлопаете в ладоши, если плохо, то все вместе говорите «нет» и топаете ногами! Ну что, готовы?
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Молодцы! Все участники знают, как нужно правильно вести себя в лесу!
Вот и закончилось наше путешествие. И я хотела бы поблагодарить наших участников за участие.
А в заключении хотелось добавить. Работа по ОБЖ охватывает все виды детской деятельности с тем, чтобы полученные «теоретические» знания ребёнок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Путешествие в страну мальчиков и девочек"
Предлагается конспект занятия в подготовительной группе детского сада по гендерному воспитанию"Путешествие в страну мальчиков и девочек". тему занятия считаю актуальной в...
Мастер - класс "Путешествие в Песочную страну"
Открытое занятие по познавательному развитию старших дошкольников. Экспериментирование с песком....
Мастер – класс «Путешествие в страну Оригами».
Оригами, оригами,Мастерить умеем сами:И фонарик, и хлопушку,И забавную зверюшку.Что такое это оригами?Рассказать давно пора.Это мир фантазий, Это сказка, фокус, и игра Давно известно, что мелкую ...
Мастер - класс "Путешествие в страну Фольклорию" с презентацией
Задачи: Обобщить и систематизировать знания по устному народному творчеству;Побуждать интерес к народному творчеству, воспитывать любовь и уважение к фольклору;Развивать все виды народного творч...
мастер класс "Путешествие в страну Волшебников"
Оказание информационной и методической поддержки педагогам дошкольных образовательных учреждений по вопросу формирования и развития связной речи у детей старшего дошкольн...
Мастер -класс "Путешествие в страну мальчиков и девочек"
Гендерный подход в формировании социально-личностных компетенций детей младшего дошкольного возраста...
Мастер-класс "Путешествие в страну Буквоведение"
Мастер-класс для педагогов, при участии в каком-либо конкурсе....