Мастер-класс "Путешествие в страну Буквоведение"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Мастер-класс для педагогов, при участии в каком-либо конкурсе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_puteshestvie_v_stranu_bukvovedeniya.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс.
Тема: «Путешествие в страну Буквоведения»
Цель: Закрепить знания детей о буквах, их слиянии в слова, звуко-буквенный анализ.
Задачи:
Образовательные: учить детей правильно соотносить звук с буквой, составлять и читать слова.
Коррекционно-развивающие: развивать внимание, память, быстроту реакции, мышление.
Воспитательные: воспитывать дружеские отношения в коллективе, умение радоваться победе товарищей, болеть за него.
Оборудование: надувной бассейн, яйца от киндер сюрпризов, шарики, три конверта с индивидуальными заданиями, 9 таблиц для составления слов, печатные буквы.
Ход:
I Организационный момент.
Здравствуйте, ребята, меня зовут Юлия Анатольевна. Вы уже умеете немного читать, находить место звука в слове, а сегодня поучимся ещё и играть с буквами и звуками. Для этого мы отправимся в страну Буквоведения и поиграем в игру «Умники и Умницы». Победителями в ней станут всего лишь трое из вас. Ну что, вы готовы к проверке своих знаний?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда начинаем игру!
II Основная часть.
Итак, начинаем первый этап нашей игры, который называется «Отгадай загадку»! Нам нужно отобрать девять игроков, остальные будут судьями и внимательно следить за добросовестностью выполнения заданий. Я буду загадывать загадки, тот, кто из вас отгадает, получает эмблему участника. Только обязательно нужно дослушать загадку до конца, поднять руку. Готовы, начинаем.
Загадки:
* * *
1) Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
Любят овощ Ваня, Жан...
Так ведь это...
Ответ: Баклажан
* * *
2)Лето целое старалась –
Одевалась, одевалась …
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.
Ответ: Капуста
* * *
3) Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали –
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети?
Ответ: Картофель
* * *
4) В десять одежек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь.
Ответ: Лук
* * *
5) За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая.
Ответ: Морковь
* * *
6)Наши поросятки
Выросли на грядке,
К солнышку бочком,
Хвостики крючком.
Эти поросятки
Играют с нами в прятки.
Ответ: Огурцы
* * *
7)В огороде - жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна.
Вкусные в нём семена.
Ответ: Тыква
* * *
8)Вырастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуешь
Даже маленькую дольку –
Будет пахнуть очень долго.
Ответ: Чеснок
* * *
9)Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
Ответ: Репка
Вот нам и удалось выбрать 9 игроков, дальше битва за победу будет продолжаться между ними. Второй этап игры называется «Отгадай слово»: вам нужно будет отгадать и записать слово, зашифрованное на доске. Шестеро первых, кто отгадает и правильно запишет слово, перейдут в следующий тур. Итак, внимание на доску. Здесь зашифровано очень известное слово – название фрукта. Я разрешаю вам открыть любые 3 буквы. (Клеточки переворачиваются, но вместо букв появляются птицы)
Было бы слишком просто, если бы я открыла 3 буквы, поэтому, какие это буквы вы догадаетесь, определив названия птиц, первый звук их названия и будет совпадать с буквой, которая вам нужна.
с | л | и | в | а |
Сова ласточка индюк ворона аист
Вы уже определили, какие это буквы? Тогда пододвиньте к себе розетки, которые стоят у вас на столах и отыщите необходимые вам буквы, каждую букву нужно будет вставить в ту клетку, которая соответствует ей на экране. Готовы? Тогда вперёд, ищем буквы!
Учтите, что в этом конкурсе победят лишь 6 игроков, будьте внимательны.
Вы уже, наверно, догадались, какое это слово, тогда возьмите карандаш и допишите слово самостоятельно. Кто дописал – поднимайте карточку участника вверх.
Молодцы! У нас выделилось 6 игроков, которые продолжат борьбу за звание «Умников и умниц». Финалистов окажется всего 3, а уже в свою очередь они распределят между собой 3 места.
Итак, настал черёд третьего этапа нашего конкурса – финал. Игроки должны будут найти в нашем бассейне всего лишь три киндер яйца, в которых спрятаны цифры. Кто из вас окажется самым удачливым, проверим! На старт, внимания, начали!
Вот и выявились имена трёх финалистов, но чтобы определить, какие места они распределят между собой, им придётся сыграть в суперигру, где будет необходимо самостоятельно составить слова, которые находятся вот в этих конвертах и соответствуют номерам, которые вы нашли в киндер яйцах.
Чтобы немного упростить вам задачу, скажу только одно, все слова обозначают название диких животных, а каких, вы догадаетесь сами. На старт, внимание, начали.
в | о | л | к |
л | и | с | а |
з | а | я | ц |
По окончании выполнения задания, поднимаем свои карточки участника.
А вы, ребята, помогите мне, проследите за тем, кто был первым, вторым и третьим.
III Итог.
Поздравление, награждение. Победителям вешаются медали соответственно красного, серого и жёлтого цветов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"
Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....
«Песочная страна — страна чудес»
Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа
Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...
«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,
Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность. Задачи: Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...
"В стране потерянных страничек"
Открытое занятие по ФЭМП...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...