Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 11.03. – 15.03.2019 г.)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 11.03. – 15.03.2019г.)
Тема недели : « Наши бабушки и мамы»
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
11 марта - понедельник | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Д/и «Кому что надо для работы» - систематизировать представления детей о различных орудиях труда, которые нужны людям разных профессий. | С Арсением «Подарок для мамы» - закончить изготовление поделки на 8 марта. | Театрализованная игра «Теремок» - учить детей активно участвовать в игре, изображать характерные особенности героев. Развивать творческие способности, воспитывать интерес к театрализованной игре. | Трудовые поручения уголке природы. | Разместить на стенде для родителей консультацию «Как одевать ребенка весной» |
НОД | С.к.р. Р.р. | Окружающий мир (явление общественной жизни) Тема: Беседа « Как и чем можно порадовать близких» Программное содержание: развивать наблюдательность, умение чувствовать и понимать другого; воспитывать желание помочь, поддержать, посочувствовать за другого. | |||||
С.к.р. Х.Э.р. П.р. Р.р. | Изо (рисование) Тема: « Салфетка для мамы» Программное содержание: развивать у детей эстетическое восприятие, учить располагать узор в квадрате, находить его композиционное решение в центре, по углам, по краям),использовать в рисовании мотивы узоров дымковской росписи. | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за тенью в солнечный день. Цель: Продолжать знакомить детей с понятиями «свет» и «тень», отметить, что солнечный день все предметы отбрасывают тень, контур которой повторяет силуэты объекта, развивать зрительное восприятие. | Индивидуальная работа с Викой «Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер. | Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - повышать двигательную активность. | Трудовая деятельность Очистка участка от снега. Цель: формировать у детей навыки работы с детской лопаткой, учить действовать сообща. Продолжать знакомить детей со свойствами снега. | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | |||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Что из чего сделано?» - учить различать металлические, деревянные, резиновые, пластмассовые предметы, правильно называть их. | Индивидуальная работа. Повторение стихотворений к 8 марта. | Д/и « Раздели картинки на группы» - учить детей классифицировать предметы одежды, обуви, мебели, посуды, пользоваться в речи словами-обобщениями. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. | Повторить стихотворения к 8 Марта. | |
НОД | Р.р. П.р. | Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение, познавательный рассказ «Световой день» Цель: учить детей рассказывать о перемещение солнца, отвечая на вопросы воспитателя. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции. | Индивидуальное поручение с Дариной наведение порядка на веранде. | П\и «Найди свое место» - учить детей находить свое место в соответствии с цветом карточки. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции. | Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
12 марта - вторник | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика - создать бодрое, радостное настроение. Д\и «Летает – не летает» учить детей понимать слова, обозначающие действия, правильно называть действия людей, животных, действия с предметами. | Индивидуально с Вероникой игра «Исправь ошибки» - развивать внимание
| Работа в уголке природы: составление описательного рассказа о геране – активизировать в речи и уточнить понятие, связанные со строением растений, деят-ю людей по уходу за рас-ми. | Дежурство по столовой, по занятиям. |
|
НОД | П.р. Ф.р. | Физическая Культура по плану инструктора по физо | |||||
П.р. Р.р. | Развитие речи Тема: Составление рассказа из опыты «Здравствуй мамочка моя!» Программное содержание: воспитывать любовь к своей семье. Понимать и объяснять смысл пословиц о семье. Упражнять в построении предложений. | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за почками березы Цели:
| Индивидуальная работа Улучшение техники ходьбы по бревну. Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по кочкам. |
Подвижные игры «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. | Трудовая деятельность Наведение порядка на участке, сбор веток и старой травы. Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом. | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Беседа «Как правильно складывать одежду» | |||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Индивидуально с Юрой «Посчитай от 1 до 5» - закрепление порядкового счета | Задание «Времена года» - предложить рассмотреть картинки с изображением времен года и распределить их, объединяя в четыре группы: весна, зима, лето, осень. | Сюжетно-ролевая игра «Почта» - развить игровой диалог научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей. | ||
НОД | П.р. С.к.р. Х.Э.р. | Изо (конструирование) Тема: « Кошечка» оригами Программное содержание: учить складывать кошечку способом оригами. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение: появление сосулек – обратить внимание детей на появление сосулек, рассказать о том, как они образуются. Учить сравнивать их по размеру, пояснить, почему сосульки разной длины. | Индивидуальная работа с Викой «С кочки на кочку» - развивать двигательную активность. | П/и «Птички и птенчики» Цели:
упражнять в произношении звуков. | Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
13 марта - среда | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика - создать бодрое, радостное настроение.
| Индивидуальная работа – с Тимофеем отгадывание загадок о цветах. | Дидактическая игра по развитию сенсорике «Найди по цвету» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по столовой, по занятиям. | |
НОД | П.р. Р.р. | Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя | |||||
П.р. С.к.р. Р.р. | Математика Тема: Числа и цифры 3,4,5,6. Знаки больше , меньше, равно». Программное содержание: закреплять отгадывать математические задачи. Учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Продолжать знакомить со знаками больше, меньше, равно. Закреплять выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек. | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за трудом почтальона Цели:
воспитывать уважение к людям труда. | Индивидуальная работа с Евой Развитие движений. Цель: развивать двигательные способности и качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость | Подвижные игры «Солнечные зайчики», «Гуси-гуси». Цели:
воспитывать выдержку и умение согласовывать свои действия | Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цели:
воспитывать чувство ответственности | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Отгадывание загадок. | |||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Индивидуально с Ксюшей и Пашей пальчиковая игра «Мы лепили снежный ком» развивать мелкую моторику пальцев. | Труд в уголке природы. (протирать пыль с листьев). Учить ухаживать и беречь растения | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» - развить игровой диалог научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей. | ||
НОД | П.р. Х.Э.р. | Изо (аппликация) Тема: « Белая лилия» Программное содержание: учить детей изготавливать трафареты из картона и на их основе выполнять аппликацию. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам | Индивидуальная работа по развитию речи с Вовой – обогащать словарный запас, развивать связну речь. | Игры по выбору детей | Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
14 марта - четверг | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика – поднять эмоциональный настрой детей. | С Вовой упражнение на восприятие геометрических фигур. | Упражнение с мячом. Передай мяч – стоя в колонне по одному, ноги на ширине плеч, передают мяч 2 руками, прогибаясь назад, через голову. | Работа в уголке природы – ознакомление с цветами весны, Дежурство по столовой | |
НОД | П.р. Р.р. С.К.р. | Окружающий мир (экология) Тема: «Сравнительное наблюдение за рыбами» Д/И «Рыбная ловля» Программное содержание: закреплять знания о том, что рыб бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников итд. Путем сравнения подвести детей к выводу о том, чем похожи все рыбы. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за трудом шофера Цели: — продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины; — воспитывать уважение к труду взрослых. | Индивидуально с Ангелиной – Развитие движений. Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики. . | Подвижные игры «Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль». Цели:
| Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от мусора. Цели:
| ||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Беседа о значении цветов. | |||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Контроль за самостоятельным выполнением правил личной гигиены. | Индивидуально с Миланой И «Один-много» | Слушание рассказа «Почему рассердилась бабушка?» | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. | ||
НОД | П.р. Ф.р. | Физическая Культура по плану инструктора по физо | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/ игры «Филин и пташки», «С кочки на кочку» - учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. | Индивидуально с Яной закрепление названий цветов разных видов. | Викторина «Какие есть цветы» | Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
Дни недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
15 марта - пятница | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика – поднять эмоциональный настрой детей. Игра «Покажи цветок» | С Пашей – сравнение зимующих и перелетных птиц. | Конструирование тюльпана из бумаги. | Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями .(полив). | |
НОД | П.р. С.к.р. Х.Э.р. Р.р. | Ознакомление с художественной литературой Тема: Заучивание стихотворения С. Маршака «Стихи о весне». Программное содержание: учить детей чувствовать напевность, ритмичность языка стихотворения, передавать свое отношение к содержанию; формировать навыки выразительного исполнения стихотворения. | |||||
П.р. Х.Э.р. | Изо (рисование) Тема: « Усатый – полосатый» по стихотворению С.Я. Маршака Программное содержание: учить детей рисовать котов, передавая характерные признаки ( ушки, , усы,хвост, лапы, коготки). | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение за трудом дворника Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника). | Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т.д.). | Подвижные игры: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Цели: - формировать умение соблюдать правила игры;
| Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке. Цели: - организовывать коллективный труд;
прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие Речевое развитие | Игра «Цветы» | |||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам . | Индивидуально с Артемом М «Кто как кричит» | Рисование снегиря по инструкции учить рисовать по образцу. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. | ||
Прогулка | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Наблюдение: гололед – познакомить детей с природными явлением гололед, рассказать о ее причинах, познакомить с правилами безопасности. Физическая культура на воздухе Тема: « Не упади!». Программное содержание: учить детей ходить ровно, аккуратно по гимнастическому брусу. Держать равновесие. | Индивидуально с Миланой К – «Сбей не промохнись» - развивать пластику движений . | П/и «Лохматый пес» - учить бегать в рассыпную, соблюдать равновесие. | Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»
Цель: Уточнить правила игры зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....
Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя
Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле"
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле" Средняя группа
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на 1ю неделю января (08.01-12.01.2018) в старшей группе
Тема недели: «Мебель»...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».
Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)
Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...