Экологический квест для детей среднего дошкольного возраста «Берегите родной лес».
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Экологический квест для детей среднего дошкольного возраста «Берегите родной лес».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологический квест для детей среднего дошкольного возраста «Берегите родной лес». | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический квест для детей среднего дошкольного возраста «Берегите родной лес».
Автор: Ренье Ирина Геннадьевна, воспитатель МКДОУ детский сад «Тополёк» комбинированного вида.
Описание: развлечение предназначено для детей среднего дошкольного возраста, педагогов дошкольного и дополнительного образования, творческих родителей.
Назначение: Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и всё, что происходит вокруг, учить правильно вести себя в природе - формирование первичных представлений о заботливом отношении к миру природы и окружающему миру в целом.
Цель: формирование осознанного и бережного отношения к живой и неживой природе.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей по экологии. Формировать целостное представление о природных явлениях, взаимосвязях объектов живой и неживой природы.
2. Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.
3.Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры.
4.Воспитывать любовь к родной природе.
Методические приёмы:
Словесный – беседа, вопросы познавательного характера, загадки.
Наглядный – перевоплощение, показ
Стимулирования – создание мотивации, поощрение, сюрпризный момент.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Ой, а что это это за цветы стоят в центре зала? Давайте внимательно их рассмотрим (в цветке находят записку). Странно, какая-то записка. Давайте прочитаем её.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я фея. Думаю, что вы очень дружные, добрые, умные, дети. Предлагаю вам совершить увлекательное путешествие по нашему залу Я здесь раскидала цветы, вам нужно двигаться от одного цветка к другому. Во время путешествия нужно делать остановки и выполнять различные задания, которые я для вас приготовила. Если задание будет выполнено правильно, вы получите конверт, а что в нём, можно узнать только в конце игры. Запомните одно условие! Я вам предлагаю разделиться на три команды одна будет команда ромашек, другая колокольчиков ,а третья васильки .
Ваша фея».
Ведущий: Ну как, ребята, отправимся в путешествие? А не побоитесь? Только хочу вам напомнить, что вы должны помогать друг другу, все задания выполнять аккуратно, быстро, весело. Перед отправлением давайте разомнемся.
Физминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (поворот вправо, влево)
Больше спать не захотел, (наклон вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. (взмахи руками вверх, вниз)
Солнце утром лишь проснется, (кулачками потереть глаза)
Бабочка кружит и вьется. (покружиться)
Ведущий: теперь уже можно и в путь отправиться. Ищите цветы, по которым надо передвигаться. Счастливого пути!
Ведущий: Ребята, а вы любите природу? А умеете ее беречь? А ведь когда плохие люди приходят в лес, на луг, на речку, то они там шумят, ломают деревья, рвут цветы, разбрасывают мусор. Вы себя тоже так ведёте? Сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».
Я буду рассказывать действия, а вы думайте и отвечайте. Если я поступаю хорошо, говорите «да», если плохо, то кричите «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Ведущий: Молодцы, справились с испытанием, вот ваш конверт.
вот мы и на лужайке, совсем пустая она, давайте засадим ее цветами. А для того что бы на нашей лужайке появились цветы нужно отгадать загадки. Вы Готовы?
Станция первая «Загадочная»
1. Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова,
Сапрячу - ка в карманчик
Бывший …(Одуванчик)
2.Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль , что не душистый.
(Василек)
3. Я в траве густой расту,
Огоньком на ней цвету.
Семена коль соберут,
Пирожки вам испекут.
(Мак)
4. Синенький звонок висит,
Никогда не зазвенит.
(Колокольчик)
Ведущий: Молодцы, справились с заданием, получите конверт.
Станция третья «Сортировочная»
Ведущий: Ребята ну а теперь хочу проверить, умеете ли вы быстро ориентироваться. Посмотрите как много мусора на нашей полянке, давайте наведем порядок. Но только складывать нужно по правилам:
в синее ведро складываем бумагу;
в желтое ведро – пластиковые бутылки;
в зеленое ведро – стеклянные бутылки;
в красное ведро – остальной мусор.
Ведущий: молодцы, вы отлично справились с заданием, получайте конверт.
Станция четвертая «Мудрая»
Ведущий: Ребята наши испытания продолжаются. Тогда попробуйте ответить, почему происходят то или иное явление.
Почему вода в холодильнике замерзает?
Для чего в домах включают отопление?
Зачем звери впадают в спячку?
Каких диких животных вы знаете?
Что (кто) летает?
Зачем птицы улетают на юг?
Почему на деревьях опадают листья?
Ведущий: Молодцы, справились с испытанием, вот ваш конверт
Станция пятая «Лекарственная»
Ведущий: Ребята я решила узнать сможете ли вы отгадать лекарственные растения.
Очень уж травка эта строптива:
Жжет и кусает больно … (Крапива)
Для чая и кваса, знают ребята,
Есть в огороде душистая... (Мята)
Есть у бабочки диванчик
Ярко-желтый…(Одуванчик)
Придорожный лекарь-кожник
Лечит ранки … (Подорожник)
Мы гадали Машке
В поле по … (Ромашке)
Ищет прохладу в полдень петух.
Прячься, глупышка, ты под … (Лопух)
Ведущий: Какие вы молодцы ну а теперь помогите мне разобрать картинки-загадки, не пойму какие растения тут изображены. (дети собирают разрезные картинки лекарственных растений) Ребята без вас я бы не справилась с испытанием, получите конверт.
(дети возвращаются на место общего сбора)
Ведущий: вижу, что вы все пришли с конвертами. Давайте раскроем их и посмотрим, что же там? (дети составляют разрезную картинку «Берегите природу») Как вы думаете что эта картинка означает?( Ответы детей : Беречь лес, охранять природу, Заботиться о природе).
Совершенно верно ребята эта картинка означает что мы с вами и все люди на земле должны беречь и охранять нашу землю.
Я тоже хочу вас попросить беречь природу, заботиться о ней, любить её и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее.
Лесов и рек немало, их много на Земле,
Они любовь и счастье подарят друг тебе.
Они очистят воздух и жажду утолят,
И в жаркий летний полдень от зноя защитят.
Леса ты береги и не руби так зря.
И знай, что вся Земля – родная мать твоя.
Прекрасней не найти нигде гармонии такой.
Одна лишь во Вселенной – и нет другой такой!
Ведущий: Вы молодцы , а фея приготовила вам подарки за вашу смелость и отвагу . Что вы прошли все испытания вам вручаются памятные медали « Юный защитник природы» .Награждение детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта экологического квеста для детей старшего дошкольного возраста «Подарок от Лесовичка»
Технологическая карта экологического квестадля детей старшего дошкольного возраста «Подарок от Лесовичка»...
Квест - игра по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «На помощь жителям лесным, друзья природы поспешим».
Формирование у детей основ экологической культуры и безопасного поведения в природе посредством игровой деятельности...
Экологический квест для детей среднего дошкольного возраста
laquo;Проделки Бабы Яги».Описание: развлечение предназначено для детей среднего дошкольного возраста, педагогов дошкольного и дополнительного образования, творческих родителей.Назначение: ...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ИХ РОДИТЕЛЕЙ «ТАЙНА ТРЕХ КЛЮЧЕЙ»
Квест по экологическому воспитанию для детско-родительских пар...
"Эко-волнтёры" экологический квест для детей старшего дошкольного возраста
Цель: повышать уровень экологической культуры старших дошкольников посредством волонтерской деятельности....
Экологический квест для детей среднего дошкольного возраста "Проделки Бабы Яги"
- формировать у детей желание сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды;- развивать познавательный интерес к миру природы;- восп...