Конспект Квест-игры по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста . Тема "Родной край : Энгельс -моя малая Родина"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель квест-игры: развивать у дошкольников чуство патриотизма и любви к своей Родине.
Обобщить знания детей о символике России и родного края. Прививать интерес к достопримечательностям родного города Энгельса. Развивать умение дошкольников действовать в команде. Воспитывать любовь к малой Родине и уважительное отношение к предкам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_sr_gr_rodnoy_kray.docx | 27.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №18»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
41310 Саратовская область, г.Энгельс, ул. Степная , здание №59а, тел/факс (8453)54-00-83,e-mail detsad18enqels@mail/ru.
Конспект квест-игры
по нравственно-патриотическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста.
тема: «Родной край»
(Энгельс – моя малая Родина)
Подготовила и провела
воспитатель первой категории Тарасова Н.И.
г Энгельс 2022г.
Цель: Развивать у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить знания детей о символике России, города Энгельса.
Прививать детям интерес к достопримечательностям родного города Энгельса.
Расширение знаний о прошлом; словарного запаса у детей.
Развивающие:
Развивать внимание, память, умение вести диалог, поддерживать беседу.
Развивать умение действовать в команде.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
Воспитывать любовь к своей малой Родине и родному краю, уважительное отношение к своим предкам.
Методические приемы: словесный (пояснение, составление рассказа, ответы на вопросы), наглядный (картинки, движения по показу), практический (приветствие, нахождение парных картинок, собирание пазлов), игровой (игры), сюрпризный момент - конверт с письмом и картой – схемой, работа в команде.
Словарная работа: письмо, карта-схема, родственники, символы города.
Оборудование и материалы: письмо, карта - схема, картинки детских садов, лото «Я люблю город Энгельс» с картинками с достопримечательностей города Энгельса, полоски российского флага с символикой герба России, семейные фотографии воспитанников, конверты с обозначениями станций.
Предварительная работа:
Семейные посещения городского парка,
прогулки по набережной, целью ознакомления с памятником героев фронта и тыла.
Рассматривание иллюстрированного материала, фотографий с видами достопримечательностей города Энгельса.
Беседы о городе, России.
Знакомство с символикой города Энгельса, России.
Ход игры:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I Вводная часть | ||
Создание благоприятного психологического климата | ||
- Здравствуйте, ребята . Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся - Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга | Дети заходят в зал, здороваются с гостями. -Здравствуйте. | |
Пальчиковая речевая игра по стихотворению К. Ибряева «Здравствуй, Родина моя!» | ||
Приветствие: -Утром Солнышко встает -Всех на улицу зовет -Выхожу из дома я: -«Здравствуй, улица моя!» -Отвечаю Солнцу я -Отвечаю Травам я -Отвечаю Ветру я -Здравствуй, Родина моя! | Дети повторяют слова и выполняют движения: поднимают руки вверх сгибают руки в локтях к груди показывают на себя рукой выпрямляют руки в стороны поднимают руки над головой опускают руки на ковер поднимают руки над головой раскачивают берут друг друга за руки | |
Создание проблемной ситуации | ||
-Ребята, посмотрите какой интересный конверт. Давайте откроем и узнаем, что там внутри? (показываю детям письмо и карту-схему). Слушайте внимательно. Читаю письмо. | дети соглашаются смотрят слушают | |
Показываю карту-схему. | ||
Посмотрите это карта-схема со стрелочками. Они –то и укажут нам верный путь. Постараемся и выполним все задания. Вы готовы? Отправляемся в путь. | рассматривают слушают да | |
II Основная часть «Выполнение заданий» | ||
Посмотрите на карту: какая стрелочка нам показывает дорогу? Правильно. | голубая | |
1 станция «Наша Родина » | ||
А вот и конверт с первым заданием. Ответьте на вопросы: -Как называется страна, в которой мы живем? -Как называется город, в котором мы живем? -Как называется река, на берегу которой расположен наш город? | отвечают отвечают отвечают | |
Игровое задание « Соберите флаг России» | ||
Предлагаю правильно сложить Российский флаг из частей. | Дети выполняют задание | |
-Молодцы справились с заданием и вот наша первая деталь пазла. (отдаю одному из детей конверт с деталью пазла) Наша страна Россия большая. Наш город- часть страны. Место, где люди родились и живут –называется малой родиной. Значит наша малая родина город Энгельс, в котором мы живем. - Посмотрите на карту, какая стрелочка покажет нам дорогу дальше? | слушают берет конверт зеленая | |
2 станция: «Найди дом» | ||
-В нашем городе много разных домов, что же может быть в этих домах, как вы думаете? какой же нам нужен вы узнаете, когда отгадаете загадку. | слушают ответы | |
Отгадывание загадки | ||
Раз, два, три, четыре, пять- Жаль, что всех не сосчитать. Тут полным - полно ребят Что за дом здесь? Правильно, отгадали. | детский сад | |
-Ребята, как называется, наш детский сад? -Кто работает в детском саду? -Чем занимаются дети в детском саду? Молодцы, правильно ответили. | Жар-птица
Отвечают отвечают | |
Игровое задание «Найди наш детский сад» | ||
-А теперь, внимательно посмотрите на картинки и найдите наш детский сад | рассматривают картинки, выбирают | |
Молодцы, справились с заданием. Вот наша вторая деталь пазла. (отдаю одному из детей конверт с деталью пазла). -Ребята, давайте посмотрим на схеме какая стрелка подскажет, нам дорогу дальше? | берет конверт красная | |
3 станция «Достопримечательности города Энгельса» | ||
-Посмотрите, здесь нам приготовили интересную игру. Надо выбрать картинку и рассказать о том, что изображено. И только потом наложить картинку на лист. Попробуем, посмотрите внимательно, что вы узнаете на картинке? -Молодцы справились с заданием , интересно вы рассказали о своем городе и вот наша третья деталь пазла. (отдаю одному из детей конверт с деталью пазла) -Ребята, посмотрим какая стрелка нам дорогу покажет? | слушают
рассматривают выбирают рассказывают берет конверт желтая | |
4 станция «Моя семья» | ||
Ребята, как вы думаете, а что такое семья? Семья –это самое дорогое, что есть у человека. Дом и семья - это тоже наша родина. -Ребята у вас, у каждого есть дом.? Дом –это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. -Скажите кто же ждет вас дома? -Как вы ласково называете своих маму и папу? -А теперь давайте вспомним пальчиковую игру «Моя семья» | слушают да мама, папа мамочка, папочка | |
Пальчиковая игра «Моя семья» | ||
"Семья" Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого. Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я. Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак). | Дети выполняют | |
Задание «Найди свою семью и расскажи о ней» | ||
Обращаю внимание на семейные фотографии. Предлагаю детям найти фотографию своей семьи и назвать членов семьи. Какими еще словами называют членов семьи? | находят, рассказывают, называют членов семьи родные, родственники | |
Молодцы справились с заданием, рассказали о своей семье и вот наша четвертая деталь пазла. (отдаю одному из детей конверт с деталью пазла) -Ребята, посмотрим какая стрелка нам дорогу покажет? | берет конверт оранжевая | |
5 станция Собираем пазлы: «Собираем картинку символ города» | ||
Предлагаю детям достать из конвертов части пазла и собрать картинку символа города Рассказываю, что символом города был выбран бык-солевоз. | достают части пазла, собирают символ, заполняя силуэт картинки | |
Предлагаю, положить в конверт пазл и отправить выполненное задание ребятам в другой детский сад. Сообщаю детям, что после работы отвезу конверт с выполненным заданием детям в другой детский сад. | Совместно складываем пазл в конверт. слушают | |
III Заключительная часть | ||
-Вот какой интересный конверт с заданиями оказался у нас. -Ребята, вы отлично справились со всеми, заданиями, молодцы! -Скажите какое задание было самым интересным? -Какое самым трудным? -Как вы думаете, почему нам удалось найти все части пазла и собрать символ города? Предлагаю пойти в группу и рассказать другим детям о своем путешествии. До свидания!
| слушают отвечают отвечают отвечают Прощаются |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест - игра по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «На помощь жителям лесным, друзья природы поспешим».
Формирование у детей основ экологической культуры и безопасного поведения в природе посредством игровой деятельности...
Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)
Приключение проводится на территории ДОУ. Цель: повышение эмоционального фона у детей в летний оздоровительный период. Задачи: - создавать условия для развития познавательного интереса и логиче...
Конспект квест – игры «На поиски сюрприза» для детей младшего дошкольного возраста.
Данный конспект квест - игры для детей младшего дошкольного возраста разработан с целью формирования элементарных экологических представлений детей 3-4 лет через ознакомление с природой и воспитания г...
Конспект квест-игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
Увлекательная квест-игра поможет детям окунуться в мир финансов.. Главный герой - ворона, которая поможет детям найти клад. Но для этого надо выполнить много интересных заданий. В ходе выполнени...
Квест-игра "Мы охранники природы" для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: закрепить знания детей о природе, полученные в ходе проекта «Мы охранники природы».Задачи:Образовательные: обобщить и закрепить знания детей о природе.Развивающие: развивать умение д...
Квест –игра по ранней профориентации для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по станциям профессий»
Квест –игра по ранней профориентации для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по станциям профессий»Цель: формирование реалистических представлений о труде людей.Задачи:С...
Познавательная квест- игра «В поисках Мальвины» для детей среднего дошкольного возраста
Познавательная квест- игра "В поисках Мальвины" с детьми средней группы...