Среднесрочный проект "Моя любимая игрушка" (2017год)
проект (младшая группа)
Информационная карта проекта
«Моя любимая игрушка»
Вид проекта:
По доминирующей деятельности: Творческо-игровой.
По количеству участников: групповой.
Характер контактов: среди детей одной группы.
Продолжительность:
Среднесрочный проект .
Сроки проекта:
Месяц (4 недели)
3.04.2017- 28.04.2017.
Актуальность:
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. Самым эффективным средством развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является игра. Это ведущий вид деятельности детей данного возраста, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, воображения, фантазии, инициативности и т. д.
Важнейшей составной частью образовательной среды в группах младшего возраста являются игрушки. Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи, позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Таким образом, в работе с детьми младшего возраста возникает проблема.
Цель:
Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Сформировать умения играть с игрушками. Овладение детьми игровыми действиями, отражающими известные им жизненные ситуации.
Задачи:
Для детей:
1. Познакомить детей со свойствами, качествами и функциональным назначением игрушек.
2. Расширять представления об игрушках, соотносить понятие конкретной игрушки с различными ее изображениями.
2. Вызвать интерес и желание использовать игрушки по назначению (привлекать детей к совместной игровой деятельности).
3. Подталкивать детей к развитию речевой активности: называнию игрушек и действий с ними, формировать обобщающее понятие «игрушки».
4. Формировать представление о бережном отношении к игрушкам.
5. Развивать коммуникативные навыки (учить играть рядом).
Для педагога:
1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
2. Пополнить игровую предметно-пространственную среду для совместной деятельности детей и педагога.
Для родителей:
1. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
2. Обмен опытом при организации дидактических, сюжетно- ролевых игр в семье.
Этапы проекта:
Организационный.
Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.
Составление тематического планирования мероприятий.
Подбор темы для бесед, дидактических игр, иллюстраций, стихотворений.
Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
Планирование деятельности.
Для детей:
- Беседы на темы: «Моя любимая игрушка», «Береги игрушки».
- Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Чудесный мешочек», «Угадай, что звучит».
- Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.
- НООД по лепке «Неваляшка».
- НООД по аппликации «Платочек для куклы Кати».
- НООД по рисованию «Мяч для куклы Кати».
- Закрепление стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
- Разучивание физкультминутки «Игрушки».
- Загадки об игрушках.
- Проведение сюжетно- ролевых игр «Семья», «Магазин игрушек».
Для родителей:
- Обсуждение с родителями, совместного участия в проекте.
- Анкетирование родителей.
- Папка – передвижка «Игрушки в жизни ребёнка» (консультация для родителей).
- Проведение конкурса рисунка.
- Привлечение родителей к оформлению «Фото- выставки».
- Открытие мини- музея.
Заключительный
Предполагаемый результат:
- усвоение понятия «игрушка»; понимание игровых зон в группе;
- проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками;
- овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
- бережное отношение к игрушкам;
- активизируется речевая активность детей в различных видах деятельности;
- вовлечение родителей в педагогический процесс МАДОУ;
- помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка.
Продукт проекта:
Выставка рисунков с участием родителей «Моя любимая игрушка».
Фото – выставка, подготовленная вместе с родителями «Я играю дома».
Мини- музей «Моя любимая игрушка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_karta_proekt1.docx | 70.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта
«Моя любимая игрушка»
Вид проекта:
По доминирующей деятельности: Творческо-игровой.
По количеству участников: групповой.
Характер контактов: среди детей одной группы.
Продолжительность:
Среднесрочный проект .
Сроки проекта:
Месяц (4 недели)
3.04.2017- 28.04.2017.
Актуальность:
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. Самым эффективным средством развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является игра. Это ведущий вид деятельности детей данного возраста, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, воображения, фантазии, инициативности и т. д.
Важнейшей составной частью образовательной среды в группах младшего возраста являются игрушки. Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи, позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Таким образом, в работе с детьми младшего возраста возникает проблема.
Цель:
Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Сформировать умения играть с игрушками. Овладение детьми игровыми действиями, отражающими известные им жизненные ситуации.
Задачи:
Для детей:
1. Познакомить детей со свойствами, качествами и функциональным назначением игрушек.
2. Расширять представления об игрушках, соотносить понятие конкретной игрушки с различными ее изображениями.
2. Вызвать интерес и желание использовать игрушки по назначению (привлекать детей к совместной игровой деятельности).
3. Подталкивать детей к развитию речевой активности: называнию игрушек и действий с ними, формировать обобщающее понятие «игрушки».
4. Формировать представление о бережном отношении к игрушкам.
5. Развивать коммуникативные навыки (учить играть рядом).
Для педагога:
1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
2. Пополнить игровую предметно-пространственную среду для совместной деятельности детей и педагога.
Для родителей:
1. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
2. Обмен опытом при организации дидактических, сюжетно- ролевых игр в семье.
Этапы проекта:
Организационный.
Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.
Составление тематического планирования мероприятий.
Подбор темы для бесед, дидактических игр, иллюстраций, стихотворений.
Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
Планирование деятельности.
Для детей:
- Беседы на темы: «Моя любимая игрушка», «Береги игрушки».
- Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Чудесный мешочек», «Угадай, что звучит».
- Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.
- НООД по лепке «Неваляшка».
- НООД по аппликации «Платочек для куклы Кати».
- НООД по рисованию «Мяч для куклы Кати».
- Закрепление стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
- Разучивание физкультминутки «Игрушки».
- Загадки об игрушках.
- Проведение сюжетно- ролевых игр «Семья», «Магазин игрушек».
Для родителей:
- Обсуждение с родителями, совместного участия в проекте.
- Анкетирование родителей.
- Папка – передвижка «Игрушки в жизни ребёнка» (консультация для родителей).
- Проведение конкурса рисунка.
- Привлечение родителей к оформлению «Фото- выставки».
- Открытие мини- музея.
Заключительный
Предполагаемый результат:
- усвоение понятия «игрушка»; понимание игровых зон в группе;
- проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками;
- овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
- бережное отношение к игрушкам;
- активизируется речевая активность детей в различных видах деятельности;
- вовлечение родителей в педагогический процесс МАДОУ;
- помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка.
Продукт проекта:
Выставка рисунков с участием родителей «Моя любимая игрушка».
Фото – выставка, подготовленная вместе с родителями «Я играю дома».
Мини- музей «Моя любимая игрушка».
Перспективный план работы по проекту
« Моя любимая игрушка »
Подготовительный этап | |||
Основные направления реализации проекта | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Индивидуальная, подгрупповая деятельность в режимных моментах | Деятельность педагога | Взаимодействие с родителями. |
|
| Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта. Составление тематического планирования мероприятий. Обработка и анализ данных анкетирования. Подбор дидактических игр. | Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта. Анкетирование родителей «Создание игровой деятельности в семье» |
Практический этап | |||
Социально- коммуникативное развитие | Проведение д/ игр: «Найди по описанию», «Узнай на ощупь», «Один- много», «Что изменилось?», Чудесный мешочек», «Угадай, что звучит». | Организация мероприятий в организованной деятельности детей и совместной со взрослым деятельности. Создание для детей общей выставки, посвященной любимым игрушкам, на основе родительских иллюстраций. | Папка – передвижка «Все об игрушках» (консультация для родителей). Творческое домашнее задание для детей и родителей: иллюстрировать свои любимые игрушки. |
Художественно-эстетическое развитие | НООД по лепке «Неваляшка». НООД по аппликации «Платочек для куклы Кати». НООД по рисованию «Мяч для куклы Кати». Проведение элементов сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек», «Семья». | ||
Речевое развитие | Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек. Беседы на темы: «Зачем нужны игрушки? », «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки». Чтение и проговаривание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». | ||
Физическое развитие | Разучивание физкультминутки «Игрушки». | ||
Познавательное развитие | Загадки об игрушках. Д/игры: «Узнай на ощупь», «Найди игрушку такого же цвета» | ||
Обобщающее-результативный этап | |||
|
| Выставка рисунков с участием родителей «Моя любимая игрушка». Фото – выставка, подготовленная вместе с родителями «Я играю дома». Мини- музей «Моя любимая игрушка» |
|
Презентация проекта | |||
Создание презентации по проекту «Моя любимая игрушка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный, среднесрочный проект в старшей группе "Любимый мой Башкортостан"
Цель данного проекта: Содействовать всестороннему развитию детей, знакомить детей с историей, с основами башкирской национальной культурой, с бытом и историей своих предков, расширять представления о ...
Среднесрочный информационно-творческий проект "Мой любимый город"
Образовательная деятельность реализуется всеми видами детской деятельностью...
Среднесрочный проект «Моя любимая игрушка»
Социальный, творческий, групповой (15-20 человек, все желающие), средней продолжительности (4-5 недель). Ребенок участник от зарождения идеи до получения результата. Область «Чтение художественной лит...
Проект среднесрочный "Любимые сказки" с марта по август 2019 год
Проект среднесрочный "Любимые сказки" с марта по август 2019 год...
Среднесрочный проект "Моя любимая игрушка!" (2021)
Информационная карта проекта«Моя любимая игрушка» Вид проекта:По доминирующей деятельности: Творческо-игровой.По количеству участников: групповой.Характер контактов: среди детей...
Среднесрочный проект "Моя любимая мама!" (2020)
Информационная карта проекта«Моя любимая мама!» Вид проекта:По доминирующей деятельности: Творческо-игровой.По количеству участников: групповой.Характер контактов: среди детей о...
Творческий среднесрочный проект «Мои любимые буквы »
Цель проекта – повышение уровня мотивации детей старшего дошкольного возраста к занятиям по о...