Среднесрочный информационно-творческий проект "Мой любимый город"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ворожцова Марина Валентиновна

Образовательная деятельность реализуется всеми видами детской деятельностью

Скачать:


Предварительный просмотр:


Проект «Мой любимый город»

Вид проекта:информационно-творческий среднесрочный - (1 месяц)

Участники проекта: дети  подготовительной к школе группы, воспитатели,

логопед, дефектолог, инструктор по лечебной физкультуре, родители воспитанников группы.

Проблема: незнание детей о достопримечательностях, многообразии и особенностях архитектурных строений; отсутствие культуры поведения в родном городе.

Цель проекта:

Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города-Санкт-Петербурга, её достопримечательностях; воспитание любви и привязанности к родному городу.

Задачи проекта:

  • формировать представления детей о родном городе;
  • закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
  • воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей;
  • формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;
  • Воспитывать чувство гордости за Санкт-Петербург, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.

Формы и методы работы:

Тематические занятия, презентации, беседы, целевые прогулки, ситуации, заучивание стихов, настольные игры, наблюдения, чтение художественных произведений, ролевые, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.

Ожидаемые результаты:

Сформированность у детей ключевых компетенций, представлений о родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города; знание названий улиц города. Умение видеть красоту родного  города, радоваться ей; умение ориентироваться по карте-схеме города. Иметь навыки дисциплины, культуры поведения в общественных местах города. Развить гуманное отношение и патриотическое чувство к своему городу.

Этапы реализации проекта:

Первый этап - организационный

  • Изучение методической литературы
  • Составление перспективного плана
  • Создание развивающей среды
  • Подбор игр и оборудования
  • Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности

Второй этап - практический.

Тематический план работы по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с родным городом.

План мероприятий к проекту.

  • НОД «Достопримечательности родного города»
  • Образовательное путешествие по Санкт-Петербургу.
  • Изготовление панно из природного материала «Символ Санкт-Петербурга» .
  • Рисование на тему «Кораблик Адмиралтейства».
  • Экскурсия на Ново-Каменный мост.
  • Экскурсия по улицам города, в Сангальский сад.
  • Совместная деятельность. Подводим итоги прогулки по улицам города, в Сангальский сад, на Ново-Каменный мост. Создаем выставку «Путешествие по Санкт-Петербургу».

Третий этап. Презентация проекта.

Демонстрация проекта на методическом объединении структурного подразделения.

Участие родителей в реализации проекта:

  • Папки- передвижки «Наш город»
  • Изготовление фотоальбома: «Мой город»
  • Экскурсии по историческим местам города. Посещение Летнего сада, Петропавловской крепости.

Рисование на тему «Что мы видели в Летнем саду?»

Сюжетно-ролевые игры:

  • «На стройках города»
  • «Мы строители»
  • «Парикмахерская»
  • «Семья»
  • «Детский сад»

Четвертый этап. Подведение итогов.

Итог проекта:

- фотоальбом «Мой город»;

- фотовыставка «Путешествие по Санкт-Петербургу»;

- выставка детских рисунков, поделок «Мой любимый город».

 Проведенные организационные мероприятия  позволили добиться качественного улучшения художественно-эстетического воспитания детей, расширить кругозор, активизировать словарь.

Расширились знания воспитателей о достопримечательностях родного города, что позволяет им свободно ориентироваться в литературном материале, подбирать соответствующий материал (потешки, загадки, сказки, былины и т.д.) с учетом возраста детей. У педагогов появился интерес к культурным ценностям Санкт-Петербурга, желание передавать свои знания детям и их родителям.

Накоплен  материал для работы с детьми, родителями, педагогами.   Анализ проведённой работы показал перспективность развития данного направления работы с воспитанниками детского сада.

 



Предварительный просмотр:


Проект «Мой любимый город»

Вид проекта:информационно-творческий среднесрочный - (1 месяц)

Участники проекта: дети  подготовительной к школе группы, воспитатели,

логопед, дефектолог, инструктор по лечебной физкультуре, родители воспитанников группы.

Проблема: незнание детей о достопримечательностях, многообразии и особенностях архитектурных строений; отсутствие культуры поведения в родном городе.

Цель проекта:

Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города-Санкт-Петербурга, её достопримечательностях; воспитание любви и привязанности к родному городу.

Задачи проекта:

  • формировать представления детей о родном городе;
  • закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
  • воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей;
  • формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;
  • Воспитывать чувство гордости за Санкт-Петербург, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.

Формы и методы работы:

Тематические занятия, презентации, беседы, целевые прогулки, ситуации, заучивание стихов, настольные игры, наблюдения, чтение художественных произведений, ролевые, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.

Ожидаемые результаты:

Сформированность у детей ключевых компетенций, представлений о родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города; знание названий улиц города. Умение видеть красоту родного  города, радоваться ей; умение ориентироваться по карте-схеме города. Иметь навыки дисциплины, культуры поведения в общественных местах города. Развить гуманное отношение и патриотическое чувство к своему городу.

Этапы реализации проекта:

Первый этап - организационный

  • Изучение методической литературы
  • Составление перспективного плана
  • Создание развивающей среды
  • Подбор игр и оборудования
  • Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности

Второй этап - практический.

Тематический план работы по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с родным городом.

План мероприятий к проекту.

  • НОД «Достопримечательности родного города»
  • Образовательное путешествие по Санкт-Петербургу.
  • Изготовление панно из природного материала «Символ Санкт-Петербурга» .
  • Рисование на тему «Кораблик Адмиралтейства».
  • Экскурсия на Ново-Каменный мост.
  • Экскурсия по улицам города, в Сангальский сад.
  • Совместная деятельность. Подводим итоги прогулки по улицам города, в Сангальский сад, на Ново-Каменный мост. Создаем выставку «Путешествие по Санкт-Петербургу».

Третий этап. Презентация проекта.

Демонстрация проекта на методическом объединении структурного подразделения.

Участие родителей в реализации проекта:

  • Папки- передвижки «Наш город»
  • Изготовление фотоальбома: «Мой город»
  • Экскурсии по историческим местам города. Посещение Летнего сада, Петропавловской крепости.

Рисование на тему «Что мы видели в Летнем саду?»

Сюжетно-ролевые игры:

  • «На стройках города»
  • «Мы строители»
  • «Парикмахерская»
  • «Семья»
  • «Детский сад»

Четвертый этап. Подведение итогов.

Итог проекта:

- фотоальбом «Мой город»;

- фотовыставка «Путешествие по Санкт-Петербургу»;

- выставка детских рисунков, поделок «Мой любимый город».

 Проведенные организационные мероприятия  позволили добиться качественного улучшения художественно-эстетического воспитания детей, расширить кругозор, активизировать словарь.

Расширились знания воспитателей о достопримечательностях родного города, что позволяет им свободно ориентироваться в литературном материале, подбирать соответствующий материал (потешки, загадки, сказки, былины и т.д.) с учетом возраста детей. У педагогов появился интерес к культурным ценностям Санкт-Петербурга, желание передавать свои знания детям и их родителям.

Накоплен  материал для работы с детьми, родителями, педагогами.   Анализ проведённой работы показал перспективность развития данного направления работы с воспитанниками детского сада.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский информационно-творческий проект Мини-музей "Мой любимый город Энгельс"

Долгосрочный проект расчитан знакомить детей с любимым городом начиная со средней группы до подготовительной....

Информационно - творческий проект " Весны любимые цветы"

Проект разработан с целью ознакомления детей с первоцветами. В ходе проектной деятельности дети познакомятся с названиями первоцветов, их внешним видом, местом произростания, пользой для  всего ж...

Среднесрочный информационно-творческий проект для старшей группы «В гостях у сказки»

Цель:Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного т...

Информационно творческий проект «Мой любимый домашний питомец»

Название проекта: «Мой любимый домашний питомец».Длительность: краткосрочный (1 месяц) 05.10.21 – 05.11.21г.Тип проекта: познавательный, информационно-практическийУчастники проекта:...

Информационно-творческий проект «Строим экологический город экоград» старший дошкольный возраст

Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле....

Информационно-творческий Проект "Наш любимый Дядя Степа"

Проблема проекта: Современные дети и их родители недостаточно знакомы с творчеством советского русского писателя и поэта С. В. Михалкова. Его значимости как автора (соавтора) трех вариантов Гимна. ...