Среднесрочный информационно-творческий проект "Мой любимый город"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Образовательная деятельность реализуется всеми видами детской деятельностью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
о достопримечательностях родного города | 11 КБ |
proekt.odt | 11 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мой любимый город»
Вид проекта:информационно-творческий среднесрочный - (1 месяц)
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели,
логопед, дефектолог, инструктор по лечебной физкультуре, родители воспитанников группы.
Проблема: незнание детей о достопримечательностях, многообразии и особенностях архитектурных строений; отсутствие культуры поведения в родном городе.
Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города-Санкт-Петербурга, её достопримечательностях; воспитание любви и привязанности к родному городу.
Задачи проекта:
- формировать представления детей о родном городе;
- закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
- воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей;
- формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;
- Воспитывать чувство гордости за Санкт-Петербург, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.
Формы и методы работы:
Тематические занятия, презентации, беседы, целевые прогулки, ситуации, заучивание стихов, настольные игры, наблюдения, чтение художественных произведений, ролевые, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.
Ожидаемые результаты:
Сформированность у детей ключевых компетенций, представлений о родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города; знание названий улиц города. Умение видеть красоту родного города, радоваться ей; умение ориентироваться по карте-схеме города. Иметь навыки дисциплины, культуры поведения в общественных местах города. Развить гуманное отношение и патриотическое чувство к своему городу.
Этапы реализации проекта:
Первый этап - организационный
- Изучение методической литературы
- Составление перспективного плана
- Создание развивающей среды
- Подбор игр и оборудования
- Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности
Второй этап - практический.
Тематический план работы по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с родным городом.
План мероприятий к проекту.
- НОД «Достопримечательности родного города»
- Образовательное путешествие по Санкт-Петербургу.
- Изготовление панно из природного материала «Символ Санкт-Петербурга» .
- Рисование на тему «Кораблик Адмиралтейства».
- Экскурсия на Ново-Каменный мост.
- Экскурсия по улицам города, в Сангальский сад.
- Совместная деятельность. Подводим итоги прогулки по улицам города, в Сангальский сад, на Ново-Каменный мост. Создаем выставку «Путешествие по Санкт-Петербургу».
Третий этап. Презентация проекта.
Демонстрация проекта на методическом объединении структурного подразделения.
Участие родителей в реализации проекта:
- Папки- передвижки «Наш город»
- Изготовление фотоальбома: «Мой город»
- Экскурсии по историческим местам города. Посещение Летнего сада, Петропавловской крепости.
Рисование на тему «Что мы видели в Летнем саду?»
Сюжетно-ролевые игры:
- «На стройках города»
- «Мы строители»
- «Парикмахерская»
- «Семья»
- «Детский сад»
Четвертый этап. Подведение итогов.
Итог проекта:
- фотоальбом «Мой город»;
- фотовыставка «Путешествие по Санкт-Петербургу»;
- выставка детских рисунков, поделок «Мой любимый город».
Проведенные организационные мероприятия позволили добиться качественного улучшения художественно-эстетического воспитания детей, расширить кругозор, активизировать словарь.
Расширились знания воспитателей о достопримечательностях родного города, что позволяет им свободно ориентироваться в литературном материале, подбирать соответствующий материал (потешки, загадки, сказки, былины и т.д.) с учетом возраста детей. У педагогов появился интерес к культурным ценностям Санкт-Петербурга, желание передавать свои знания детям и их родителям.
Накоплен материал для работы с детьми, родителями, педагогами. Анализ проведённой работы показал перспективность развития данного направления работы с воспитанниками детского сада.
Предварительный просмотр:
Проект «Мой любимый город»
Вид проекта:информационно-творческий среднесрочный - (1 месяц)
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели,
логопед, дефектолог, инструктор по лечебной физкультуре, родители воспитанников группы.
Проблема: незнание детей о достопримечательностях, многообразии и особенностях архитектурных строений; отсутствие культуры поведения в родном городе.
Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города-Санкт-Петербурга, её достопримечательностях; воспитание любви и привязанности к родному городу.
Задачи проекта:
- формировать представления детей о родном городе;
- закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
- воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей;
- формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;
- Воспитывать чувство гордости за Санкт-Петербург, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.
Формы и методы работы:
Тематические занятия, презентации, беседы, целевые прогулки, ситуации, заучивание стихов, настольные игры, наблюдения, чтение художественных произведений, ролевые, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.
Ожидаемые результаты:
Сформированность у детей ключевых компетенций, представлений о родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города; знание названий улиц города. Умение видеть красоту родного города, радоваться ей; умение ориентироваться по карте-схеме города. Иметь навыки дисциплины, культуры поведения в общественных местах города. Развить гуманное отношение и патриотическое чувство к своему городу.
Этапы реализации проекта:
Первый этап - организационный
- Изучение методической литературы
- Составление перспективного плана
- Создание развивающей среды
- Подбор игр и оборудования
- Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности
Второй этап - практический.
Тематический план работы по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с родным городом.
План мероприятий к проекту.
- НОД «Достопримечательности родного города»
- Образовательное путешествие по Санкт-Петербургу.
- Изготовление панно из природного материала «Символ Санкт-Петербурга» .
- Рисование на тему «Кораблик Адмиралтейства».
- Экскурсия на Ново-Каменный мост.
- Экскурсия по улицам города, в Сангальский сад.
- Совместная деятельность. Подводим итоги прогулки по улицам города, в Сангальский сад, на Ново-Каменный мост. Создаем выставку «Путешествие по Санкт-Петербургу».
Третий этап. Презентация проекта.
Демонстрация проекта на методическом объединении структурного подразделения.
Участие родителей в реализации проекта:
- Папки- передвижки «Наш город»
- Изготовление фотоальбома: «Мой город»
- Экскурсии по историческим местам города. Посещение Летнего сада, Петропавловской крепости.
Рисование на тему «Что мы видели в Летнем саду?»
Сюжетно-ролевые игры:
- «На стройках города»
- «Мы строители»
- «Парикмахерская»
- «Семья»
- «Детский сад»
Четвертый этап. Подведение итогов.
Итог проекта:
- фотоальбом «Мой город»;
- фотовыставка «Путешествие по Санкт-Петербургу»;
- выставка детских рисунков, поделок «Мой любимый город».
Проведенные организационные мероприятия позволили добиться качественного улучшения художественно-эстетического воспитания детей, расширить кругозор, активизировать словарь.
Расширились знания воспитателей о достопримечательностях родного города, что позволяет им свободно ориентироваться в литературном материале, подбирать соответствующий материал (потешки, загадки, сказки, былины и т.д.) с учетом возраста детей. У педагогов появился интерес к культурным ценностям Санкт-Петербурга, желание передавать свои знания детям и их родителям.
Накоплен материал для работы с детьми, родителями, педагогами. Анализ проведённой работы показал перспективность развития данного направления работы с воспитанниками детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский информационно-творческий проект Мини-музей "Мой любимый город Энгельс"
Долгосрочный проект расчитан знакомить детей с любимым городом начиная со средней группы до подготовительной....
Исследовательский информационно-творческий проект Мини-музей «Мой любимый город Энгельс»
ПРОЕКТ "Мой любимый город"...
Информационно - творческий проект " Весны любимые цветы"
Проект разработан с целью ознакомления детей с первоцветами. В ходе проектной деятельности дети познакомятся с названиями первоцветов, их внешним видом, местом произростания, пользой для всего ж...
Среднесрочный информационно-творческий проект для старшей группы «В гостях у сказки»
Цель:Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного т...
Информационно творческий проект «Мой любимый домашний питомец»
Название проекта: «Мой любимый домашний питомец».Длительность: краткосрочный (1 месяц) 05.10.21 – 05.11.21г.Тип проекта: познавательный, информационно-практическийУчастники проекта:...
Информационно-творческий проект «Строим экологический город экоград» старший дошкольный возраст
Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле....
Информационно-творческий Проект "Наш любимый Дядя Степа"
Проблема проекта: Современные дети и их родители недостаточно знакомы с творчеством советского русского писателя и поэта С. В. Михалкова. Его значимости как автора (соавтора) трех вариантов Гимна. ...