Среднесрочный проект "Моя любимая игрушка!" (2021)
материал (младшая группа)

Мандыч Ирина Владимировна

Информационная карта проекта

«Моя любимая игрушка»

 

Вид проекта:

По доминирующей деятельности: Творческо-игровой.

По количеству участников: групповой.

Характер контактов:  среди детей одной группы.

 

Продолжительность:

Среднесрочный проект .

 

Сроки проекта:

Месяц (4 недели)

3.04.2020- 28.04.2020.

 

Актуальность:

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность,  любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.  Самым эффективным средством развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является игра.  Это ведущий вид деятельности детей данного возраста, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, воображения, фантазии, инициативности и т. д.

         Важнейшей составной частью образовательной среды в группах младшего возраста являются игрушки. Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи, позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Таким образом, в работе с детьми младшего возраста возникает проблема.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:

 

Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Сформировать умения играть с игрушками. Овладение детьми игровыми действиями, отражающими известные им жизненные ситуации.

 

Задачи:

Для детей:

1. Познакомить детей со свойствами, качествами и функциональным назначением игрушек.

2. Расширять представления об игрушках, соотносить понятие конкретной игрушки с различными ее изображениями.

2. Вызвать интерес и желание использовать игрушки по назначению (привлекать детей к совместной игровой деятельности).

3. Подталкивать детей к развитию речевой активности: называнию игрушек и действий с ними, формировать обобщающее понятие «игрушки».

4. Формировать представление о бережном отношении к игрушкам.

5. Развивать коммуникативные навыки (учить играть рядом).

Для педагога:

1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной   деятельности.

2. Пополнить игровую предметно-пространственную среду для совместной деятельности детей и педагога.

Для родителей:

1. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

2. Обмен опытом при организации дидактических, сюжетно- ролевых игр в семье.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Этапы проекта:

  

Организационный.

Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.

Составление тематического планирования мероприятий.

Подбор темы для бесед, дидактических игр, иллюстраций, стихотворений.

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

 

Планирование деятельности.

Для детей:

  • Беседы на темы: «Моя любимая игрушка», «Береги игрушки».
  • Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Чудесный мешочек», «Угадай, что звучит».
  • Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.
  • НООД по лепке «Неваляшка».
  • НООД по аппликации «Платочек для куклы Кати».
  • НООД по рисованию «Мяч для куклы Кати».
  • Закрепление стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
  • Разучивание физкультминутки «Игрушки».
  • Загадки об игрушках.
  • Проведение сюжетно- ролевых игр «Семья», «Магазин игрушек».

 

Для родителей:

 

  • Обсуждение с родителями, совместного участия в проекте.
  • Анкетирование родителей.
  • Папка – передвижка «Игрушки в жизни ребёнка» (консультация для родителей).
  • Проведение конкурса рисунка.
  • Привлечение родителей к оформлению «Фото- выставки».
  • Открытие мини- музея.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   

 

 

 

 

Заключительный

Предполагаемый результат:

- усвоение понятия «игрушка»; понимание игровых зон в группе;
- проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками;
- овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
- бережное отношение к игрушкам;
- активизируется речевая активность детей в различных видах деятельности;
- вовлечение родителей в педагогический процесс МАДОУ;
- помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка.

Продукт проекта:

Выставка рисунков с участием родителей «Моя любимая игрушка».

Фото – выставка, подготовленная вместе с родителями «Я играю дома».

Мини- музей «Моя любимая игрушка».

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnaya_karta_proekt_igrushki.docx68.25 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта проектаC:\Users\Ирина\Desktop\wpid-ramochki-dlya-pisem-i-priglasheniy_i_5.jpg

«Моя любимая игрушка»

Вид проекта:

По доминирующей деятельности: Творческо-игровой.

По количеству участников: групповой.

Характер контактов:  среди детей одной группы.

Продолжительность:

Среднесрочный проект .

Сроки проекта:

Месяц (4 недели)

3.04.2020- 28.04.2020.

Актуальность:

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность,  любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.  Самым эффективным средством развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является игра.  Это ведущий вид деятельности детей данного возраста, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, воображения, фантазии, инициативности и т. д.

         Важнейшей составной частью образовательной среды в группах младшего возраста являются игрушки. Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи, позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Таким образом, в работе с детьми младшего возраста возникает проблема.

 

Цель:

Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Сформировать умения играть с игрушками. Овладение детьми игровыми действиями, отражающими известные им жизненные ситуации.

Задачи:

Для детей:

1. Познакомить детей со свойствами, качествами и функциональным назначением игрушек.

2. Расширять представления об игрушках, соотносить понятие конкретной игрушки с различными ее изображениями.

2. Вызвать интерес и желание использовать игрушки по назначению (привлекать детей к совместной игровой деятельности).

3. Подталкивать детей к развитию речевой активности: называнию игрушек и действий с ними, формировать обобщающее понятие «игрушки».

4. Формировать представление о бережном отношении к игрушкам.

5. Развивать коммуникативные навыки (учить играть рядом).

Для педагога:

1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной   деятельности.

2. Пополнить игровую предметно-пространственную среду для совместной деятельности детей и педагога.

Для родителей:

1. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

2. Обмен опытом при организации дидактических, сюжетно- ролевых игр в семье.

 Этапы проекта:

  

Организационный.

Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.

Составление тематического планирования мероприятий.

Подбор темы для бесед, дидактических игр, иллюстраций, стихотворений.

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

Планирование деятельности.

Для детей:

  • Беседы на темы: «Моя любимая игрушка», «Береги игрушки».
  • Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Чудесный мешочек», «Угадай, что звучит».
  • Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.
  • НООД по лепке «Неваляшка».
  • НООД по аппликации «Платочек для куклы Кати».
  • НООД по рисованию «Мяч для куклы Кати».
  • Закрепление стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
  • Разучивание физкультминутки «Игрушки».
  • Загадки об игрушках.
  • Проведение сюжетно- ролевых игр «Семья», «Магазин игрушек».

Для родителей:

  • Обсуждение с родителями, совместного участия в проекте.
  • Анкетирование родителей.
  • Папка – передвижка «Игрушки в жизни ребёнка» (консультация для родителей).
  • Проведение конкурса рисунка.
  • Привлечение родителей к оформлению «Фото- выставки».
  • Открытие мини- музея.

        

Заключительный

Предполагаемый результат:

- усвоение понятия «игрушка»; понимание игровых зон в группе;
- проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками;
- овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
- бережное отношение к игрушкам;
- активизируется речевая активность детей в различных видах деятельности;
- вовлечение родителей в педагогический процесс МАДОУ;
- помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка.

Продукт проекта:

Выставка рисунков с участием родителей «Моя любимая игрушка».

Фото – выставка, подготовленная вместе с родителями «Я играю дома».

Мини- музей «Моя любимая игрушка».

Перспективный план работы по проекту

« Моя любимая игрушка »

Подготовительный этап

Основные направления реализации проекта

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Индивидуальная, подгрупповая деятельность в режимных моментах

Деятельность педагога

Взаимодействие с родителями.

 

 

Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.

Составление тематического планирования мероприятий.

Обработка и анализ данных анкетирования.

Подбор дидактических игр.

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

Анкетирование родителей «Создание игровой деятельности в семье»

Практический этап

Социально- коммуникативное развитие

Проведение д/ игр: «Найди по описанию», «Узнай на ощупь», «Один- много», «Что изменилось?», Чудесный мешочек», «Угадай, что звучит».

Организация мероприятий в организованной деятельности детей и совместной со взрослым деятельности.

Создание для детей общей выставки, посвященной любимым игрушкам, на основе родительских иллюстраций.

Папка – передвижка «Все об игрушках» (консультация для родителей).

Творческое домашнее задание для детей и родителей: иллюстрировать свои любимые игрушки.

Художественно-эстетическое развитие

НООД по лепке «Неваляшка».

НООД по аппликации «Платочек для куклы Кати».

НООД по рисованию «Мяч для куклы Кати».

Проведение элементов сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек», «Семья».

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек.

Беседы на темы: «Зачем нужны игрушки? », «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки».

Чтение и проговаривание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Физическое

развитие

Разучивание физкультминутки «Игрушки».

Познавательное развитие

Загадки об игрушках.

Д/игры: «Узнай на ощупь», «Найди игрушку такого же цвета»

Обобщающее-результативный этап

 

 

Выставка рисунков с участием родителей «Моя любимая игрушка».

Фото – выставка, подготовленная вместе с родителями «Я играю дома».

Мини- музей «Моя любимая игрушка»

 

Презентация проекта

Создание презентации по проекту «Моя любимая игрушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Любимые игрушки" 2021 год

Проект для детей младшего дошкольного возраста...

Приказ О проведении выставки "Ёлочная игрушка" 2021 г.

В соответствии с планом работы ДОУ на 2021-2022 учебный год, в целях углубления знаний детей о традиционных праздниках, для повышения творческой активности и привлечения внимания родительской обществе...

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», 2021 год.

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», 2021 год....

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая необычная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год.

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая необычная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год....

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая изящная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год.

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая изящная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год....

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая забавная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год.

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая забавная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год....

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая ориги-нальная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год.

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая оригинальная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год....