Среднесрочный проект "Чудеса своими руками" (2018 год).
проект (средняя группа)

Мандыч Ирина Владимировна

Информационная карта проекта

«Чудеса своими руками»

Вид проекта:

По доминирующей деятельности: Творческий.

По количеству участников: групповой.

Характер контактов:  среди детей одной группы.

Продолжительность:

Среднесрочный проект.

Сроки проекта:

Месяц (4 недели)

3.04.2018- 28.04.2018.

Актуальность:

Изобразительное искусство предлагает такие технологии и программы, которые хоть отчасти помогают решать наболевшие проблемы. Роль изобразительного искусства возрастает в современном мире, так как это форма свободного самовыражения и самопознания личности, это дополнительный язык, на котором можно говорить, рассказывать о себе, о своих  идеях, проблемах и мечтах. Именно искусство готово послужить мостиком, объединяющим детей, родителей, педагогов.

Вовлечение детей и взрослых в творческий процесс, который возможен только при плодотворном общении и сотрудничестве его участников. Очень важно, что участником подобной акции может стать любой человек – ребенок или взрослый, независимо от его художественной подготовки. Вместе они учатся друг у друга тем или иным техникам, способам работы не боясь и не стесняясь, если что-то не получится. Объединив свои усилия, получается задуманное, запланированное.

 

 

Цель:

Активизация творческого потенциала родителей и детей.

Задачи:

Для детей:

  1. Создать условия для развития творческих способностей детей и мотивации к познанию.
  2. Расширить и обобщить представление о способах работы с разнообразным материалом.
  3. Стимулировать стремление экспериментировать с разнообразным материалом.

Для педагога:

1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной   деятельности.

2. Формировать умение создать условия и привлекать детей к продуктивной деятельности.

Для родителей:

1. Раскрыть творческие способности родителей.

2. Привлечь пассивных родителей к продуктивной деятельности.

3. Создать условия для совместного оформления выставок родителей, детей, педагогов.

 

Проблема: пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов внутри группы.

 

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе: 

воспитатель организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей

и оформление выставки в раздевалке детского сада.

Дети принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности. Родители совместно с детьми и воспитателем

создают выставку «Чудеса своими руками».

 

Обеспечение проектной деятельности:

 Методическое – информационная папка для родителей      «Художественно- эстетическое развитие детей», иллюстрации поделок.

Материально – техническое: средства массовой информации – интернет. Материал для художественной деятельности.

 

Предполагаемый результат проекта:

Внутренние продукты – предложение каждой желающей семье принять участие в выставке.

Внешние продукты – выставка в группе детского сада

                                              «Чудеса своими руками».       

 

 

Этапы проекта:

Организационный.

Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.

Составление тематического планирования мероприятий.

Подбор темы для бесед, дидактических игр, иллюстраций, стихотворений.

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

Составление плана основного этапа проектирования.

Изучение сайтов по изготовлению поделок из природного материала.

Изучение литературы, содержащей образцы поделок.

Планирование деятельности.

Для детей:

  • Чтение с детьми литературы про изготовление поделок своими руками.
  • Обыгрывание поделок, сочинение сказок.
  • Продуктивная деятельность вместе с детьми.
  • НОД «Детский сад наш так хорош»
  • НОД «Тарелочка из глины»
  • НОД «Веселый хоровод»
  • НОД «Самолеты летят»
  • НОД «Волшебное дерево»
  • НОД «Букет цветов для зайки»
  • Использование дидактических игр на развитие воображения.
  • Оформление выставки. Фиксирование выставки (фотографирование).
  • Оформление фотовыставки «Искусство рядом с нами».

Для родителей:

  • Обсуждение с родителями, совместного участия в проекте.
  • Анкетирование родителей.
  • Папка для родителей  «Художественно- эстетическое развитие детей».
  • Оповещение родителей о предстоящей выставке.
  • Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления поделок.
  • Открытие выставки.

 

              Заключительный

Предполагаемый результат:

- Дети проявляют желание общаться с прекрасным, включаются в образовательные ситуации эстетической направленности, занимаются художественной деятельностью совместно со взрослым и самостоятельно.

- Эмоционально отзываются, сопереживают состоянию и настроению

художественного произведения.

- При восприятии предметов и явлений окружающего мира различают формы, размеры, цвет.

- В процессе собственной деятельности - стремятся создавать выразительные и интересные образы, выбирают при небольшой помощи взрослого и правильно используют инструменты и материалы.

- Владеют отдельными техническими умениями (оттягивают из целого куска глины, прищипывают – уши, клюв, прижимают и сглаживают поверхность пальцами, вдавливают шар для получения полой формы - чашки).

- Организация выставки в группе стал местом познания, исследования, общения и совместного творчества педагогов, детей и родителей.

Продукт проекта:

Вернисаж поделок и рисунков с участием родителей «Чудеса своими руками».

Фотовыставка «Искусство рядом с нами».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx431.47 КБ

Предварительный просмотр:

          http://my-photoshop.ru/uploads/posts/full-img/frames/frames-17495.jpg

Муниципальное Автономное

Общеобразовательное Учреждение

"Гимназия имени Н.В. Пушкова"

(Дошкольное отделение №2)

ПРОЕКТ

«ЧУДЕСА

СВОИМИ

РУКАМИ»

Разработчики проекта:

воспитатели средней

группы №2 «Солнышко»

Мандыч Ирина Владимировна

Барышева Валентина Алексеевна

Участники проекта:

Педагоги, родители,

дети группы №2 «Солнышко»

г.Москва, г.Троицк

          2018год

https://avatanplus.com/files/resources/mid/585d7fbb87ab81592d3af4a4.png

Информационная карта проекта

«Чудеса своими руками»

Вид проекта:

По доминирующей деятельности: Творческий.

По количеству участников: групповой.

Характер контактов:  среди детей одной группы.

Продолжительность:

Среднесрочный проект.

Сроки проекта:

Месяц (4 недели)

3.04.2018- 28.04.2018.

Актуальность:

Изобразительное искусство предлагает такие технологии и программы, которые хоть отчасти помогают решать наболевшие проблемы. Роль изобразительного искусства возрастает в современном мире, так как это форма свободного самовыражения и самопознания личности, это дополнительный язык, на котором можно говорить, рассказывать о себе, о своих  идеях, проблемах и мечтах. Именно искусство готово послужить мостиком, объединяющим детей, родителей, педагогов.

Вовлечение детей и взрослых в творческий процесс, который возможен только при плодотворном общении и сотрудничестве его участников. Очень важно, что участником подобной акции может стать любой человек – ребенок или взрослый, независимо от его художественной подготовки. Вместе они учатся друг у друга тем или иным техникам, способам работы не боясь и не стесняясь, если что-то не получится. Объединив свои усилия, получается задуманное, запланированное.

https://avatanplus.com/files/resources/mid/585d7fbb87ab81592d3af4a4.png

Цель:

Активизация творческого потенциала родителей и детей.

Задачи:

Для детей:

  1. Создать условия для развития творческих способностей детей и мотивации к познанию.
  2. Расширить и обобщить представление о способах работы с разнообразным материалом.
  3. Стимулировать стремление экспериментировать с разнообразным материалом.

Для педагога:

1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной   деятельности.

2. Формировать умение создать условия и привлекать детей к продуктивной деятельности.

Для родителей:

1. Раскрыть творческие способности родителей.

2. Привлечь пассивных родителей к продуктивной деятельности.

3. Создать условия для совместного оформления выставок родителей, детей, педагогов.

Проблема: пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов внутри группы.

https://avatanplus.com/files/resources/mid/585d7fbb87ab81592d3af4a4.png

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе: 

воспитатель организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей

и оформление выставки в раздевалке детского сада.

Дети принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности. Родители совместно с детьми и воспитателем

создают выставку «Чудеса своими руками».

Обеспечение проектной деятельности:

 Методическое – информационная папка для родителей      «Художественно- эстетическое развитие детей», иллюстрации поделок.

Материально – техническое: средства массовой информации – интернет. Материал для художественной деятельности.

Предполагаемый результат проекта: 

Внутренние продукты – предложение каждой желающей семье принять участие в выставке.

Внешние продукты – выставка в группе детского сада

        «Чудеса своими руками».        

https://avatanplus.com/files/resources/mid/585d7fbb87ab81592d3af4a4.png

Этапы проекта:

Организационный.

Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.

Составление тематического планирования мероприятий.

Подбор темы для бесед, дидактических игр, иллюстраций, стихотворений.

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

Составление плана основного этапа проектирования.

Изучение сайтов по изготовлению поделок из природного материала.

Изучение литературы, содержащей образцы поделок.

Планирование деятельности.

Для детей:

  • Чтение с детьми литературы про изготовление поделок своими руками.
  • Обыгрывание поделок, сочинение сказок.
  • Продуктивная деятельность вместе с детьми.
  • НОД «Детский сад наш так хорош»
  • НОД «Тарелочка из глины»
  • НОД «Веселый хоровод»
  • НОД «Самолеты летят»
  • НОД «Волшебное дерево»
  • НОД «Букет цветов для зайки»
  • Использование дидактических игр на развитие воображения.
  • Оформление выставки. Фиксирование выставки (фотографирование).
  • Оформление фотовыставки «Искусство рядом с нами».

Для родителей:

  • Обсуждение с родителями, совместного участия в проекте.
  • Анкетирование родителей.
  • Папка для родителей  «Художественно- эстетическое развитие детей».
  • Оповещение родителей о предстоящей выставке.
  • Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления поделок.
  • Открытие выставки.

https://avatanplus.com/files/resources/mid/585d7fbb87ab81592d3af4a4.png

т

              Заключительный

Предполагаемый результат:

- Дети проявляют желание общаться с прекрасным, включаются в образовательные ситуации эстетической направленности, занимаются художественной деятельностью совместно со взрослым и самостоятельно.

- Эмоционально отзываются, сопереживают состоянию и настроению

художественного произведения.

- При восприятии предметов и явлений окружающего мира различают формы, размеры, цвет.

- В процессе собственной деятельности - стремятся создавать выразительные и интересные образы, выбирают при небольшой помощи взрослого и правильно используют инструменты и материалы.

- Владеют отдельными техническими умениями (оттягивают из целого куска глины, прищипывают – уши, клюв, прижимают и сглаживают поверхность пальцами, вдавливают шар для получения полой формы - чашки).

- Организация выставки в группе стал местом познания, исследования, общения и совместного творчества педагогов, детей и родителей.

Продукт проекта:

Вернисаж поделок и рисунков с участием родителей «Чудеса своими руками».

Фотовыставка «Искусство рядом с нами».

        

Перспективный план работы по проекту

«Чудеса своими руками»

Подготовительный этап

Основные направления реализации проекта

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Индивидуальная, подгрупповая деятельность в режимных моментах

Деятельность педагога

Взаимодействие с родителями.

 

 

Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.

Составление тематического планирования мероприятий.

Обработка и анализ данных анкетирования.

Подбор дидактических игр.

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

Анкетирование родителей «Что Вы знаете о проектах в детском саду»

Практический этап

Социально- коммуникативное развитие

Проведение д/ игр: «Волшебные картинки», «Что на что похоже?», «Угадай-ка», «Дорисуй», «Добавление», «Рисунки по кругу».

Организация мероприятий в организованной деятельности детей и совместной со взрослым деятельности.

Создание для детей общей выставки, посвященной поделкам своими руками, на основе помощи родителей.

Папка «Художественно- эстетическое развитие детей» (консультация для родителей).

Творческое домашнее задание для детей и родителей: создать поделку или рисунок.

Художественно-эстетическое развитие

НОД «Детский сад наш так хорош».

НОД «Тарелочка из глины».

НОД «Веселый хоровод».

НОД «Самолеты летят».

НОД «Букет для зайки»

Проведение элементов театрализованной игры «Сказка Репка», «Котики».

Речевое развитие

Беседы на темы: «Что можно сделать своими руками? », «Умелые ручки».

Физическое

развитие

Разучивание физкультминутки «Игрушки».

Познавательное развитие

Д/игры: «Я хочу рисовать», «Настроение», «Эмпатийное рассказывание», «Путешествие».

Обобщающее-результативный этап

 

 

Выставка рисунков с участием родителей «Поделки и рисунки к проекту Чудеса своими руками».

Фотовыставка с участием родителей «Искусство рядом с нами».

 

Презентация проекта

Создание презентации по проекту «Чудеса своими руками»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Среднесрочный проект на тему: «Хлеб - всему голова».

Обогащение знаний о хлебе и труде людей его выращивающих от зерна до колоска. Знакомство со способами приготовления муки и теста. Обобщение и систематизация полученных знаний и отражение их...

Среднесрочный образовательный проект "Растим патриотов России" образовательная область "Музыка" "

Основная цель проекта  - привитие патриотических качеств, любви к родному Отечеству....

Среднесрочный творческий проект "История новогодней игрушки"

Сам прект, занятие к пректу, призентация....

Родина — у каждого она своя. Своя шахта, свой дом, свои соседи. Свои родные места. И только все это сливаясь вместе становится нашей Россией.

1 слайдРодина — у каждого она свояСвоя шахта, свой дом, свои соседи,Свои родные места.И только все это сливаясь вместеСтановится нашей Россией. 2 слайдНаш век – это время массовых переселений чел...

Проект «Здоровье детей- в наших руках!», 2018

Актуальность проекта:  На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми, так как общеизвестно, что здорового ребе...

Среднесрочный творческий проект «Книжкина неделя» в группе раннего возраста на тему: «В каждой книжке свой секрет»

Знакомство детей с новыми литературными произведениями, чтение, показ-инсценировка знакомых стихов и сказок все это вы найдете в этом проекте. Во время проведения проекта, дети познакомятся с видами и...