Среднесрочный проект "Чудеса своими руками" (2018 год).
проект (средняя группа)
Информационная карта проекта
«Чудеса своими руками»
Вид проекта:
По доминирующей деятельности: Творческий.
По количеству участников: групповой.
Характер контактов: среди детей одной группы.
Продолжительность:
Среднесрочный проект.
Сроки проекта:
Месяц (4 недели)
3.04.2018- 28.04.2018.
Актуальность:
Изобразительное искусство предлагает такие технологии и программы, которые хоть отчасти помогают решать наболевшие проблемы. Роль изобразительного искусства возрастает в современном мире, так как это форма свободного самовыражения и самопознания личности, это дополнительный язык, на котором можно говорить, рассказывать о себе, о своих идеях, проблемах и мечтах. Именно искусство готово послужить мостиком, объединяющим детей, родителей, педагогов.
Вовлечение детей и взрослых в творческий процесс, который возможен только при плодотворном общении и сотрудничестве его участников. Очень важно, что участником подобной акции может стать любой человек – ребенок или взрослый, независимо от его художественной подготовки. Вместе они учатся друг у друга тем или иным техникам, способам работы не боясь и не стесняясь, если что-то не получится. Объединив свои усилия, получается задуманное, запланированное.
Цель:
Активизация творческого потенциала родителей и детей.
Задачи:
Для детей:
- Создать условия для развития творческих способностей детей и мотивации к познанию.
- Расширить и обобщить представление о способах работы с разнообразным материалом.
- Стимулировать стремление экспериментировать с разнообразным материалом.
Для педагога:
1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
2. Формировать умение создать условия и привлекать детей к продуктивной деятельности.
Для родителей:
1. Раскрыть творческие способности родителей.
2. Привлечь пассивных родителей к продуктивной деятельности.
3. Создать условия для совместного оформления выставок родителей, детей, педагогов.
Проблема: пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов внутри группы.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
воспитатель организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей
и оформление выставки в раздевалке детского сада.
Дети принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности. Родители совместно с детьми и воспитателем
создают выставку «Чудеса своими руками».
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое – информационная папка для родителей «Художественно- эстетическое развитие детей», иллюстрации поделок.
Материально – техническое: средства массовой информации – интернет. Материал для художественной деятельности.
Предполагаемый результат проекта:
Внутренние продукты – предложение каждой желающей семье принять участие в выставке.
Внешние продукты – выставка в группе детского сада
«Чудеса своими руками».
Этапы проекта:
Организационный.
Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.
Составление тематического планирования мероприятий.
Подбор темы для бесед, дидактических игр, иллюстраций, стихотворений.
Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
Составление плана основного этапа проектирования.
Изучение сайтов по изготовлению поделок из природного материала.
Изучение литературы, содержащей образцы поделок.
Планирование деятельности.
Для детей:
- Чтение с детьми литературы про изготовление поделок своими руками.
- Обыгрывание поделок, сочинение сказок.
- Продуктивная деятельность вместе с детьми.
- НОД «Детский сад наш так хорош»
- НОД «Тарелочка из глины»
- НОД «Веселый хоровод»
- НОД «Самолеты летят»
- НОД «Волшебное дерево»
- НОД «Букет цветов для зайки»
- Использование дидактических игр на развитие воображения.
- Оформление выставки. Фиксирование выставки (фотографирование).
- Оформление фотовыставки «Искусство рядом с нами».
Для родителей:
- Обсуждение с родителями, совместного участия в проекте.
- Анкетирование родителей.
- Папка для родителей «Художественно- эстетическое развитие детей».
- Оповещение родителей о предстоящей выставке.
- Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления поделок.
- Открытие выставки.
Заключительный
Предполагаемый результат:
- Дети проявляют желание общаться с прекрасным, включаются в образовательные ситуации эстетической направленности, занимаются художественной деятельностью совместно со взрослым и самостоятельно.
- Эмоционально отзываются, сопереживают состоянию и настроению
художественного произведения.
- При восприятии предметов и явлений окружающего мира различают формы, размеры, цвет.
- В процессе собственной деятельности - стремятся создавать выразительные и интересные образы, выбирают при небольшой помощи взрослого и правильно используют инструменты и материалы.
- Владеют отдельными техническими умениями (оттягивают из целого куска глины, прищипывают – уши, клюв, прижимают и сглаживают поверхность пальцами, вдавливают шар для получения полой формы - чашки).
- Организация выставки в группе стал местом познания, исследования, общения и совместного творчества педагогов, детей и родителей.
Продукт проекта:
Вернисаж поделок и рисунков с участием родителей «Чудеса своими руками».
Фотовыставка «Искусство рядом с нами».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 431.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное
Общеобразовательное Учреждение
"Гимназия имени Н.В. Пушкова"
(Дошкольное отделение №2)
ПРОЕКТ
«ЧУДЕСА
СВОИМИ
РУКАМИ»
Разработчики проекта:
воспитатели средней
группы №2 «Солнышко»
Мандыч Ирина Владимировна
Барышева Валентина Алексеевна
Участники проекта:
Педагоги, родители,
дети группы №2 «Солнышко»
г.Москва, г.Троицк
2018год
Информационная карта проекта
«Чудеса своими руками»
Вид проекта:
По доминирующей деятельности: Творческий.
По количеству участников: групповой.
Характер контактов: среди детей одной группы.
Продолжительность:
Среднесрочный проект.
Сроки проекта:
Месяц (4 недели)
3.04.2018- 28.04.2018.
Актуальность:
Изобразительное искусство предлагает такие технологии и программы, которые хоть отчасти помогают решать наболевшие проблемы. Роль изобразительного искусства возрастает в современном мире, так как это форма свободного самовыражения и самопознания личности, это дополнительный язык, на котором можно говорить, рассказывать о себе, о своих идеях, проблемах и мечтах. Именно искусство готово послужить мостиком, объединяющим детей, родителей, педагогов.
Вовлечение детей и взрослых в творческий процесс, который возможен только при плодотворном общении и сотрудничестве его участников. Очень важно, что участником подобной акции может стать любой человек – ребенок или взрослый, независимо от его художественной подготовки. Вместе они учатся друг у друга тем или иным техникам, способам работы не боясь и не стесняясь, если что-то не получится. Объединив свои усилия, получается задуманное, запланированное.
Цель:
Активизация творческого потенциала родителей и детей.
Задачи:
Для детей:
- Создать условия для развития творческих способностей детей и мотивации к познанию.
- Расширить и обобщить представление о способах работы с разнообразным материалом.
- Стимулировать стремление экспериментировать с разнообразным материалом.
Для педагога:
1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
2. Формировать умение создать условия и привлекать детей к продуктивной деятельности.
Для родителей:
1. Раскрыть творческие способности родителей.
2. Привлечь пассивных родителей к продуктивной деятельности.
3. Создать условия для совместного оформления выставок родителей, детей, педагогов.
Проблема: пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов внутри группы.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
воспитатель организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей
и оформление выставки в раздевалке детского сада.
Дети принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности. Родители совместно с детьми и воспитателем
создают выставку «Чудеса своими руками».
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое – информационная папка для родителей «Художественно- эстетическое развитие детей», иллюстрации поделок.
Материально – техническое: средства массовой информации – интернет. Материал для художественной деятельности.
Предполагаемый результат проекта:
Внутренние продукты – предложение каждой желающей семье принять участие в выставке.
Внешние продукты – выставка в группе детского сада
«Чудеса своими руками».
Этапы проекта:
Организационный.
Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.
Составление тематического планирования мероприятий.
Подбор темы для бесед, дидактических игр, иллюстраций, стихотворений.
Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
Составление плана основного этапа проектирования.
Изучение сайтов по изготовлению поделок из природного материала.
Изучение литературы, содержащей образцы поделок.
Планирование деятельности.
Для детей:
- Чтение с детьми литературы про изготовление поделок своими руками.
- Обыгрывание поделок, сочинение сказок.
- Продуктивная деятельность вместе с детьми.
- НОД «Детский сад наш так хорош»
- НОД «Тарелочка из глины»
- НОД «Веселый хоровод»
- НОД «Самолеты летят»
- НОД «Волшебное дерево»
- НОД «Букет цветов для зайки»
- Использование дидактических игр на развитие воображения.
- Оформление выставки. Фиксирование выставки (фотографирование).
- Оформление фотовыставки «Искусство рядом с нами».
Для родителей:
- Обсуждение с родителями, совместного участия в проекте.
- Анкетирование родителей.
- Папка для родителей «Художественно- эстетическое развитие детей».
- Оповещение родителей о предстоящей выставке.
- Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления поделок.
- Открытие выставки.
т
Заключительный
Предполагаемый результат:
- Дети проявляют желание общаться с прекрасным, включаются в образовательные ситуации эстетической направленности, занимаются художественной деятельностью совместно со взрослым и самостоятельно.
- Эмоционально отзываются, сопереживают состоянию и настроению
художественного произведения.
- При восприятии предметов и явлений окружающего мира различают формы, размеры, цвет.
- В процессе собственной деятельности - стремятся создавать выразительные и интересные образы, выбирают при небольшой помощи взрослого и правильно используют инструменты и материалы.
- Владеют отдельными техническими умениями (оттягивают из целого куска глины, прищипывают – уши, клюв, прижимают и сглаживают поверхность пальцами, вдавливают шар для получения полой формы - чашки).
- Организация выставки в группе стал местом познания, исследования, общения и совместного творчества педагогов, детей и родителей.
Продукт проекта:
Вернисаж поделок и рисунков с участием родителей «Чудеса своими руками».
Фотовыставка «Искусство рядом с нами».
Перспективный план работы по проекту
«Чудеса своими руками»
Подготовительный этап | |||
Основные направления реализации проекта | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Индивидуальная, подгрупповая деятельность в режимных моментах | Деятельность педагога | Взаимодействие с родителями. |
|
| Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта. Составление тематического планирования мероприятий. Обработка и анализ данных анкетирования. Подбор дидактических игр. | Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта. Анкетирование родителей «Что Вы знаете о проектах в детском саду» |
Практический этап | |||
Социально- коммуникативное развитие | Проведение д/ игр: «Волшебные картинки», «Что на что похоже?», «Угадай-ка», «Дорисуй», «Добавление», «Рисунки по кругу». | Организация мероприятий в организованной деятельности детей и совместной со взрослым деятельности. Создание для детей общей выставки, посвященной поделкам своими руками, на основе помощи родителей. | Папка «Художественно- эстетическое развитие детей» (консультация для родителей). Творческое домашнее задание для детей и родителей: создать поделку или рисунок. |
Художественно-эстетическое развитие | НОД «Детский сад наш так хорош». НОД «Тарелочка из глины». НОД «Веселый хоровод». НОД «Самолеты летят». НОД «Букет для зайки» Проведение элементов театрализованной игры «Сказка Репка», «Котики». | ||
Речевое развитие | Беседы на темы: «Что можно сделать своими руками? », «Умелые ручки». | ||
Физическое развитие | Разучивание физкультминутки «Игрушки». | ||
Познавательное развитие | Д/игры: «Я хочу рисовать», «Настроение», «Эмпатийное рассказывание», «Путешествие». | ||
Обобщающее-результативный этап | |||
|
| Выставка рисунков с участием родителей «Поделки и рисунки к проекту Чудеса своими руками». Фотовыставка с участием родителей «Искусство рядом с нами». |
|
Презентация проекта | |||
Создание презентации по проекту «Чудеса своими руками» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Среднесрочный проект по железнодорожной направленности для детей младшего возраста «Они такие разные: железные, гудящие…»
Проект по ранней профессиональной профориентации...
Среднесрочный проект на тему: «Хлеб - всему голова».
Обогащение знаний о хлебе и труде людей его выращивающих от зерна до колоска. Знакомство со способами приготовления муки и теста. Обобщение и систематизация полученных знаний и отражение их...
Среднесрочный образовательный проект "Растим патриотов России" образовательная область "Музыка" "
Основная цель проекта - привитие патриотических качеств, любви к родному Отечеству....
Среднесрочный творческий проект "История новогодней игрушки"
Сам прект, занятие к пректу, призентация....
Родина — у каждого она своя. Своя шахта, свой дом, свои соседи. Свои родные места. И только все это сливаясь вместе становится нашей Россией.
1 слайдРодина — у каждого она свояСвоя шахта, свой дом, свои соседи,Свои родные места.И только все это сливаясь вместеСтановится нашей Россией. 2 слайдНаш век – это время массовых переселений чел...
Проект «Здоровье детей- в наших руках!», 2018
Актуальность проекта: На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми, так как общеизвестно, что здорового ребе...
Среднесрочный творческий проект «Книжкина неделя» в группе раннего возраста на тему: «В каждой книжке свой секрет»
Знакомство детей с новыми литературными произведениями, чтение, показ-инсценировка знакомых стихов и сказок все это вы найдете в этом проекте. Во время проведения проекта, дети познакомятся с видами и...