Родина — у каждого она своя. Своя шахта, свой дом, свои соседи. Свои родные места. И только все это сливаясь вместе становится нашей Россией.
презентация к уроку по теме
1 слайд
Родина — у каждого она своя
Своя шахта, свой дом, свои соседи,
Свои родные места.
И только все это сливаясь вместе
Становится нашей Россией.
2 слайд
Наш век – это время массовых переселений человека, в том числе и детей.
Человек родился в Сибири, жил на Кубани, учиться поехал в Москву, а за тем получил приглашение на работу за границу. Как в таких условиях воспитывать патриотизм у детей? С одной стороны нужно, чтобы они знали и любили свой край, с другой – чтобы в других местах чувствовали себя комфортно и уютно. Это трудно, но возможно. Важно помнить, что мировоззрение самого педагога, его взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самый сильнодействующий фактор в воспитании патриотизма у детей.
3 слайд
Сегодня вашему вниманию мы предлагаем наш опыт работы по патриотическому воспитанию.
4 слайд
Опыт работы развивается на принципах духовно-нравственного
воспитания и заключается в следующем:
5 слайд - Единство семьи; - Ответственность родителей за воспитание детей перед законом и обществом. - Стремление семьи к духовному росту, духовным ценностям. - Сохранение семейных традиций и семейных династий. - Признание свободы личности ребенка и уважать его достоинства. - Соответствие внутреннего уклада семьи, духовные традиции народа.
6 слайд
Вместе с родителями и детьми мы организовали проект по патриотическому воспитанию, начиная с малой Родины.
7 слайд
Провели родительское собрание, на котором познакомили родителей с перспективным планом работы, анкетирование на данную тему.
Результаты анонимного анкетирования нас сильно удивили и даже огорчили, ведь некоторые родители считали, что эта вся работа не нужна и нечего забивать голову детям всякой ерундой. К счастью – это была единственная анкета с таким критичным мнением, а порадовало то, что большинство родителей посчитало, что работа эта нужная и очень важная
8 слайд
Также было организованно театрализованное представление «Кубанские казаки». Родители вместе с детьми пели и обыгрывали казачьи песни.
Делились разнообразными рецептами старинных блюд, традиционно готовившихся на Кубани. Итогом собрания была дегустация вареников, приготовленных родителями, и обсуждение потребности проведения таких мероприятий.
9 слайд
Следующим мероприятием нашего проекта было участие в фестивале «Светлая Пасха». Самый великим праздником христианства считается пасха. Это
воистину центральное событие в жизни христиан, которое отмечается торжественно и радостно.
10 слайд
Как известно главным атрибутом Пасхи являются пасхальные яйца. Причём яйца красят в разные цвета радуги и всевозможными способами. Обратите внимание, какая палитра цвета. Родители активно отозвались на призыв участвовать в фестивале декоративно- прикладного искусства.
11 слайд
И наша группа была награждена дипломом лауреатов фестиваля декоративно-прикладного искусства.
12 слайд
Игра – это неотъемлемая часть жизни ребёнка. Играя, ребёнок познает мир. Хотелось бы отметить, что в нашей игре «Путешествие по родному краю», которая проводится довольно таки часто, мы постарались донести до детей красоту и самобытность родного края, пополнить знания о родной земле, вызвать интерес к истории и развить любознательность .
13 слайд
Свою любовь к родным местам, представления о том, чем они знамениты, какова природа, чем заняты люди? Всё это надо передать детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств.
14 слайд
А еще хотелось бы сказать, что в родном городе, районе, селе, как и в других местах, соблюдаются народные традиции. Каждый человек, любящий свою Родину должен проявлять интерес и уважение к культуре родного края.
15 слайд
Родителями и воспитанниками, совместно с фольклорным ансамблем «Казачья песня» под руководством Герасимовой Евгении Владимировны, был организован концерт. Дети с огромным удовольствием исполняли казачьи песни, подпевая хору .
16 слайд Не красна изба углами, а красна изба пирогами.Всем известно, что Кубань это житница нашей страны. И как не попробовать душистого ароматного пирога и не угостить гостей.
17 слайд
С целью приобщения дошкольников к познанию истории родного края, наши воспитанники и их родители приняли участие в спортивном празднике «Любовь к Отчизне сохраним, ценя её с рождения».
18 слайд
Обратите внимание на детей. все участники в банданах разного цвета. Наша команда в малиновых банданах. По цвету флага Краснодарского края означает – сила и слава.
Синий цвет – водные просторы,
Зелёный цвет – просторы земли Кубанской.
19 слайд
Вперед, станичники!
20 слайд
И вот она долгожданная победа!
Посмотрите на эти радостные лица, азарт в глазах.
21 слайд
Атаман – в настоящей форме лично вручает символичный приз
(флажок).
22 слайд
Следующим этапом нашей работы стало участие в смотре - конкурсе «Кубанское подворье». Мы пригласили родителей участвовать в нём очень необычным способом.
23 слайд
Изготовили агитационный плакат и написали такие слова:
Как хочется мне верить,
Что детство не ушло,
Пока еще не поздно,
Пока еще живо!
Давайте же поможем
Познать родной свой край,
Ребёнку дорогому,
Старт в жизнь большую дай!!!
Приглашаем вас, родители, принять участие в выставке макетов «Кубанское подворье».
Простые модели своими руками
Из теста и глины, соломы и мха
Построим станицу в память о прошлом,
Чтоб наша история в каждом сердце жила.
24 слайд
На «вечерних посиделках» родителям показали весь объем проделанной работы. В итоге у нас получилась маленькая станица со своей мельницей и куренями, с колодцами и плетнями, с домашней живностью и разнообразной утварью, окружавшей наших предков.
25 слайд
Также, во время очередных «Вечерних посиделок» познакомили родителей и детей с Петриковской росписью. На Кубани была традиция украшать свое жилище, посуду, одежду этой росписью. Мы им предложили несколько вариантов узоров. Не поверите, но творческий процесс затянулся до позднего вечера.
26 слайд
Наши посиделки закончились традиционным чаепитием с пирогами.
27 слайд
Нельзя привить любовь к тому чего не знаешь, чего не видел, поэтому мы организовали ряд экскурсий и целевых прогулок по городу.
28 слайд
Все мы любим свой зелёный и уютный городок. И любим просто так, за то что мы в нём живем.
29 слайд
За то, что трудимся, растим детей, да и просто радуемся жизни. Пусть уважение и взаимоподдержка станут основой в каждой семье.
30 слайд
Пусть наш город будет всегда цветущим и красивым, а жизнь каждой семьи наполнится душевным теплом, радостью и благополучием.
31 слайд
Давайте беречь и ценить то, что имеем. Не забывать о прошлом, с надеждой смотреть в будущее. Только так можно быть счастливым.
32 слайд
Ты Белореченск – не Европа, нет,
Но это никого не огорчает.
Есть у тебя особенный секрет
И он любое сердце покоряет.
Наш век – это время массовых переселений человека, в том числе и детей.
Человек родился в Сибири, жил на Кубани, учиться поехал в Москву, а за тем получил приглашение на работу за границу. Как в таких условиях воспитывать патриотизм у детей? С одной стороны нужно, чтобы они знали и любили свой край, с другой – чтобы в других местах чувствовали себя комфортно и уютно. Это трудно, но возможно. Важно помнить, что мировоззрение самого педагога, его взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самый сильнодействующий фактор в воспитании патриотизма у детей.
Вашему вниманию мы предлагаем наш опыт работы по патриотическому воспитанию .Он развивается на принципах духовно-нравственного воспитания и заключается в следующем
-Единство семьи; - Ответственность родителей за воспитание детей перед законом и обществом. –Стремление семьи к духовному росту, духовным ценностям. -Сохранение семейных традиций и семейных династий. -Признание свободы личности ребенка и уважать его достоинства. - Соответствие внутреннего уклада семьи, духовные традиции народа.
Вместе с родителями и детьми мы организовали проект по патриотическому воспитанию, начиная с малой Родины.
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека ,находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно , естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде .природе и культуре своей страны ,быту своего народа . Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу ,к своей земле, воспринимаемым в качестве родной , естественной и привычной среды обитания .
Патриотизм в современных условиях – это , с одной стороны , преданность своему отечеству , а с другой – сохранение культурной самобытности каждого народа , входящего в состав России . Поэтому свою работу по патриотическому воспитанию начали именно с Кубановедения .
В рекомендациях заведующей кафедрой МИОО Белой К. Ю и кандидата педагогических наук , доцента кафедры МИОО Кондрыкинской Л .А по патриотическому воспитанию сказано ,что методы и приемы ,используемые педагогами могут быть разнообразными ,но обязательно должны учитывать психологические особенности дошкольника :эмоциональное восприятие окружающего ,образность и конкретность мышления ,глубину и обостренность первых чувств ,отсутствие в полной мере «чувства истории» ,понимания социальных явлений .) И мы старались придерживаться этих рекомендаций .
Провели родительское собрание, на котором познакомили родителей с перспективным планом работы, анкетирование на данную тему.
Результаты анонимного анкетирования нас сильно удивили и даже огорчили, ведь некоторые родители считали, что эта вся работа не нужна и нечего забивать голову детям всякой ерундой. К счастью – это была единственная анкета с таким критичным мнением, а порадовало то, что большинство родителей посчитало, что работа эта нужная и очень важная
Также было организованно театрализованное представление «Кубанские казаки». Родители вместе с детьми пели и обыгрывали казачьи песни.
Делились разнообразными рецептами старинных блюд, традиционно готовившихся на Кубани. Итогом собрания была дегустация вареников, приготовленных родителями, и обсуждение потребности проведения таких мероприятий.
Следующим мероприятием нашего проекта было участие в фестивале «Светлая Пасха». Самый великим праздником христианства считается пасха. Это
воистину центральное событие в жизни христиан, которое отмечается торжественно и радостно
Как известно главным атрибутом Пасхи являются пасхальные яйца. Причём яйца красят в разные цвета радуги и всевозможными способами. Обратите внимание, какая палитра цвета. Родители активно отозвались на призыв участвовать в фестивале декоративно- прикладного искусства
И наша группа была награждена дипломом лауреатов фестиваля декоративно-прикладного искусства.
Игра – это неотъемлемая часть жизни ребёнка. Играя, ребёнок познает мир. Хотелось бы отметить, что в нашей игре «Путешествие по родному краю», которая проводится довольно таки часто, мы постарались донести до детей красоту и самобытность родного края, пополнить знания о родной земле, вызвать интерес к истории и развить любознательность .
Свою любовь к родным местам, представления о том, чем они знамениты, какова природа, чем заняты люди? Всё это надо передать детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств
А еще хотелось бы сказать, что в родном городе, районе, селе, как и в других местах, соблюдаются народные традиции. Каждый человек, любящий свою Родину должен проявлять интерес и уважение к культуре родного края.
Родителями и воспитанниками, совместно с фольклорным ансамблем «Казачья песня» под руководством Герасимовой Евгении Владимировны, был организован концерт. Дети с огромным удовольствием исполняли казачьи песни, подпевая хору . Не красна изба углами, а красна изба пирогами.Всем известно, что Кубань это житница нашей страны. И как не попробовать душистого ароматного пирога и не угостить гостей.
С целью приобщения дошкольников к познанию истории родного края, наши воспитанники и их родители приняли участие в спортивном празднике «Любовь к Отчизне сохраним, ценя её с рождения».
Обратите внимание на детей. все участники в банданах разного цвета. Наша команда в малиновых банданах. По цвету флага Краснодарского края означает – сила и слава.
Синий цвет – водные просторы,
Зелёный цвет – просторы земли Кубанской.
Вперед, станичники!
И вот она долгожданная победа!
Посмотрите на эти радостные лица, азарт в глазах.
Атаман – в настоящей форме лично вручает символичный приз
(флажок).
Следующим этапом нашей работы стало участие в смотре - конкурсе «Кубанское подворье». Мы пригласили родителей участвовать в нём очень необычным способом.
Изготовили агитационный плакат и написали такие слова:
Как хочется мне верить,
Что детство не ушло,
Пока еще не поздно,
Пока еще живо!
Давайте же поможем
Познать родной свой край,
Ребёнку дорогому,
Старт в жизнь большую дай!
Приглашаем вас, родители, принять участие в выставке макетов «Кубанское подворье».
Простые модели своими руками
Из теста и глины, соломы и мха
Построим станицу в память о прошлом,
Чтоб наша история в каждом сердце жила.
На «вечерних посиделках» родителям показали весь объем проделанной работы. В итоге у нас получилась маленькая станица со своей мельницей и куренями, с колодцами и плетнями, с домашней живностью и разнообразной утварью, окружавшей наших предков.
Также, во время очередных «Вечерних посиделок» познакомили родителей и
детей с Петриковской росписью. На Кубани была традиция украшать свое жилище, посуду, одежду этой росписью. Мы им предложили несколько вариантов узоров. Не поверите, но творческий процесс затянулся до позднего вечера
Наши посиделки закончились традиционным чаепитием с пирогами.
Нельзя привить любовь к тому чего не знаешь, чего не видел, поэтому мы организовали ряд экскурсий и целевых прогулок по городу.
Все мы любим свой зелёный и уютный городок. И любим просто так, за то что мы в нём живем.
За то, что трудимся, растим детей, да и просто радуемся жизни. Пусть уважение и взаимоподдержка станут основой в каждой семье.
Пусть наш город будет всегда цветущим и красивым, а жизнь каждой семьи наполнится душевным теплом, радостью и благополучием.
Давайте беречь и ценить то, что имеем. Не забывать о прошлом, с надеждой смотреть в будущее. Только так можно быть счастливым.
Ты Белореченск – не Европа, нет,
Но это никого не огорчает.
Есть у тебя особенный секрет
И он любое сердце покоряет.
Заключительным этапом нашего проекта стал практикум «Земля на которой мы живем »и презентация нашего проекта
Естественно развивающиеся чувства привязанности к отеческим ценностям становятся предметом осмысления в процессе целенаправленного патриотического воспитания , где на их основе формируются убеждения и готовность действовать соответствующим образом .Это патриотическое воспитание как система целенаправленного воздействия .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_vospitanie_1.pptx | 2.26 МБ |
patrioticheskoe_vospitanie_2.pptx | 2.54 МБ |
patrioticheskoe_vospitanie_3.pptx | 1.97 МБ |
patrioticheskoe_vospitanie_4.pptx | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Своя шахта Свой дом Свои соседи Своя школа Свои родные места
И только сливаясь вместе, всё это становится нашей Россией И только сливаясь вместе, всё это становится нашей Россией
Наш век- это время массовых переселений человека
«Патриотическое воспитание совместно с родителями» Опыт этой работы развивается на принципах духовно-нравственного воспитания, и заключается в следующем:
1 Единство семьи. 2 Ответственность родителей за воспитания детей перед законом и обществом. 3 Стремление семьи к духовному росту, духовным ценностям. 4 Сохранение семейных традиций и семейных династий. 5 Признание свободы личности ребёнка и уважение его достоинства. 6 Соответствие внутреннего уклада семьи духовным традициям народа.
Вместе с родителями
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Путешествие по родному краю» Любой уголок нашей станы неповторим. Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства.
Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа- всё это надо передать детям.
Концерт «Кубанские казаки»
Фольклорный народный ансамбль «Казачья песня» Под руководством Герасимовой Евгении Владимировны.
«Не красна изба углами, а красна пирогами».
Спортивный праздник «Любовь к отчизне сохраним, ценя её с рождения»
Сила и слава
Вперёд станичники
Победа
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На Кубани была древняя традиция - украшать своё жильё, одежду, посуду.
Петриковская роспись
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Все мы любим свой зелёный и уютный город. И любим просто за то, что мы в нем живём.
За то, что трудимся, растим детей, да и просто радуемся жизни. Пусть каждый поделится частичкой любви к своему городу.
Пусть наш город будет всегда цветущим и красивым, а жизнь каждой семьи наполнится душевным теплом, радостью и благополучием.
Пусть уважение и взаимная поддержка станут основой в каждой семье Пусть в каждом доме царит мир и спокойствие. Пусть светятся радостью ваши глаза.
Давайте ценить и беречь всё, что имеем, не забывать прошлое и с надеждой смотреть в будущее. Только так можно быть счастливым.
Ты Белореченск, не Европа, нет, но это никого не огорчает, есть у тебя особенный секрет, и он любое сердце покоряет.
Художественное творчество
Желаем всем, кто внес и вносит частичку своего труда и души в развитие родного города, крепкого здоровья, счастья, благополучия, мирного голубого неба и звонкого смеха детей.
Благодарим за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет " А я люблю своя края родные, свои родные милые места".
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет " А я люблю своя края родные, свои родные милые места"....
Непосредственно-образовательная деятельность "Каждой опасной вещи-свое место"
Программное содержание: 1.Расширять представления детей об опасных(острых) предметах, с которыми они встречаются в быту,о правилах пользования,хранения в специально отведенных местах....
Непосредственно-образовательная деятельность "Каждой опасной вещи-свое место"
Это занятие о правилах пользования опасных (острых) предметах,хранения в специально отведенных местах....
Педагогический проект «У каждой вещи свое место»
Известно, психологические и физические характеристики человека сопоставляются с предметным миром; предполагают взаимообмен духовной силы человека и энергии предметного мира. Взаимосвязь человека с его...
Педогогический проект - У каждой вещи свое место
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«У каждой вещи свое место» Тип проекта: творческий.Участники: дети старшей группы, их родители, педагоги группы.Продолжительность проекта: 2 недели...
«Инновационный подход к внедрению регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс ДОУ» Малая Родина. У каждого человека она своя,
Дл - изучение становление исследуемой проблемы в психолого-педагогической литературе; - выявление противоречия в теории и практике по...
«А я люблю свои места родные, свои родные милые места!»Электронное пособие для детей старшего дошкольного возраста
Электронное посоие, игра - путешествие по родному городу Новокуйбышевск!...