Среднесрочный творческий проект «Книжкина неделя» в группе раннего возраста на тему: «В каждой книжке свой секрет»
проект по развитию речи (младшая группа)

Смирнова Ольга Альбертовна

Знакомство детей с новыми литературными произведениями, чтение, показ-инсценировка знакомых стихов и сказок все это вы найдете в этом проекте. Во время проведения проекта, дети познакомятся с видами и назначением книг , с различными произведениями . Проект формирует интерес у детей к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать, развивает  познавательную деятельность через создание вместе с родителями книжек - малышек.Проект расписан по дням , с интересными заданиями.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_knizhkina_nedelya.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Среднесрочный творческий  проект  в группе раннего возраста    ГБДОУ д/с №40 Колпинского  района   г. Санкт – Петербурга

Воспитатель: Смирнова О.А.

«Проект «Книжкина неделя» в группе раннего возраста

 на тему: «В каждой книжке свой секрет»

Актуальность: В современных условиях жизни идет снижение читательского интереса, как у взрослых, так и у детей. Наблюдается тенденция замена книги телевидением и компьютером. Для определения роли родителей в развитии интереса семейного чтения провели беседы и анкетирование. Проведенные мероприятия указали на тревожный факт - только третья часть семей практикует семейное чтение. Большинство родителей не беседует с детьми о прочитанном. Можно сделать вывод, что не у всех родителей есть опыт совместного чтения, в ходе которого они могли бы заразить детей любовью, интересом по отношению к героям книг (сказок). Участие в проекте «Книжкина неделя» позволит обогатить у детей представления о книге, а также повысит компетентность родителей по этой теме. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.
 Участники проекта:
-  дети группы раннего возраста , воспитатели, родители воспитанников
Тип проекта:
По виду деятельности: познавательно -продуктивный.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: среднесрочный  (восемь недель).
Срок реализации проекта: 2 февраля – 27 марта.
По форме: интегративный (речевое, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие).               Цель: формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

Задачи :
Создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию детей, книг принесенных из дома;
Расширять представления о книжках –малышках;
Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги;
Сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать; развивать художественно-эстетическую деятельность;
Закрепить знание содержания знакомых сказок;
Сформировать желание быть похожим на положительных героев;
Воспитывать партнёрские отношения между детьми, родителями, педагогами. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге;
Формировать у родителей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе.
Задачи приоритетной области:
1.Познавательное развитие :
Развивать познавательные и умственные способности детей;                познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать. Прививать любовь к чтению;
Определить содержание работы с детьми первой младшей группы на каждом этапе;
Поэтапное знакомство детей с творчеством  русских писателей и поэтов, чтение произведений, закрепление полученных знаний в разных видах деятельности.                                                                                                     2.Речевое развитие.
Формировать умение детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя;
Обогащать и активировать словарный запас детей за счет новых сло;. Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).
3. Социально-коммуникативное развитие.
Формировать основы коммуникативных навыков через взаимодействие с персонажами литературных произведений, участие в совместных играх, умение изображать характерные особенности поведения персонажей;
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми раннего дошкольного возраста. Развивать коммуникативные способности, умения договариваться, помогать друг другу. Воспитывать бережное отношение, любовь к книге.
4. Художественно-эстетическое развитие.
Развивать художественно-творческие способности детей, формировать эмоционально-образное восприятие произведений. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками. Продолжать знакомить с нетрадиционным методом рисования – пальчиком , пластилинографией .
5. Физическое развитие.
Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное сопровождение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку. Развивать мелкую и общую моторику.
 
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный
Знакомство детей с новыми литературными произведениями, чтение, показ-инсценировка знакомых стихов и сказок. Просмотр кукольных спектаклей и инсценировок.
Подбор литературы.
Создание предметной среды
Подбор дидактических пособий и игр.
Подбор потешек, сказок и иллюстраций по теме « Наши любимые сказки», «Герои любимых сказок».
2 этап – основной через интеграцию образовательных областей:
«Познавательное развитие»
Рассматривание иллюстраций по теме «Наши любимые сказки», «Герои любимых сказок», рассматривание альбома, подборка книг для детей раннего возраста.
Дидактические игры и упражнения
Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Спектакль игрушек»
Дид. игра «Сложи картинку» и определи сказку. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.
Дид. игра «Сложи картинку» и определи сказку. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.
Цель: Уточнить и обогатить представления детей о книгах, прививать интерес к чтению.
«Речевое развитие»:
1) Чтение, показ русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок» (фланелеграф, настольный театр, рассматривание иллюстраций к сказкам.2) Драматизация сказок детьми – сказка «Курочка Ряба».
. Беседа «Какие бывают книги» Дать детям понятие, что книга - друг детей.
«Социально-коммуникативное развитие»:
«Скорая помощь»: Наблюдения за работой воспитателя в книжном уголке. Развивать умения детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге.
Игра – драмматизация по сказке «Курочка Ряба»»
Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Три медведя» - развитие ролевого диалога и игровых умений«Физическое развитие»:
Подвижные игры: «Вышла курочка гулять». « Мишка по лесу гулял», «Заинька-попляши».
Цель: Совершенствовать основные движения: бег, ходьбу, Прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.
Пальчиковые игры: «Ладушки-ладушки», «Гуси-гуси». «Сорока-белобока», «Мы с потешками играем».
Игры по мелкой моторике с крышечками «Закрути крышечку» - по сказкам «Теремок», «Репка».
«Художественно-эстетическое развитие»:Продуктивная деятельность: «Тарелочка для Мишутки» -лепка; «Закладочка для книг»-обрывная аппликация, «Домок-теремок» - конструирование «В гости к сказке» - рисование сказок нетрадиционными методами.

План проведения недели книги

Совместная деятельность

Понедельник Открытие «Книжкиной недели» : «Королева книжек – малышек»

Задачи:

- Расширять представления детей о книгах и их разнообразии; развивать устойчивый интерес к книге; воспитывать доброжелательное отношение к ним.

- Развивать память; мелкую моторику, координацию движений пальцев рук; закреплять названия сказок.

* Беседа с детьми о книге (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

* Введение игрового персонажа «Королева книг».

* Оформление книжного уголка «Книжкин дом»

* Разучивание пальчиковой игры «Любимые сказки» (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)


Вторник « В гостях у сказки»

Задачи:

- Формировать интерес к русским народным сказкам; закрепить знание содержания знакомой сказки; учить отвечать на вопросы, запоминать яркие выражения героев сказки.

- Создать условия для рассматривания книг, принесенных из дома; побуждать детей к рассказыванию о героях по иллюстрациям.

- Учить детей из частей собирать целое изображение,

называть сказку, развивать логическое мышление.

*Показ сказки «Теремок» плоскостной театр.

*Дидактическая игра «Собери картинку и назови сказку»

*Выставка «Моя любимая книжка»

Среда «Чудеса в книжном царстве»

Задачи:

- Учить детей играть коллективно, распределять

роли; развивать связную речь; способствовать развитию творческих способностей детей.

- Развивать у детей устойчивый интерес к книге, желание мастерить книгу вместе с воспитателем; формировать умение подбирать соответствующий материал; развивать мелкую моторику рук.

* Инсценировка сказки «Репка»

*Совместное изготовление книжки «Добрые сказки

в картинках»

Четверг «По страницам любимых книг»

Задачи:

- Учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, следить за ходом развития событий.

- Обучать детей рассказыванию через инсценирование сказки; учить сопереживать и понимать героев сказки; развивать воображение, внимание, память, творческие способности.

- Приобщать детей к ремонту книг, воспитывать бережное и аккуратное обращение с книгой; закреплять знания детей о частях книги: переплет, обложка, листы.

Слушание в аудиозаписи сказки « »

Настольный театр по сказки В. Сутеева « Кто сказал «Мяу?» 

«Книжкина больница»

Пятница «Книжка и я – мы лучшие друзья!»

Задачи:

- Закрепить знания детей о сказках, сказочных героях; развивать активность, мышление, речь.

- Закрепить уже знакомые правила обращения с книгой.

*Дидактическая игра «Составь сказку из картинок»

*Беседа «Бережное отношение к книге»

*Рассматривание книжек – малышек изготовленные родителями.

Работа с родителями:
Анкетирование родителей «Читаем вместе».
Выставка: Рисунков творческих работ, выполненных родителями вместе с детьми «Любимые герои сказок», выставка развивающих книг для детей (« В помощь родителям»)
Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта.
Рекомендации по ознакомлению и чтению художественной литературы для детей раннего возраста, исходя из возрастных особенностей детей.
3 этап – Заключительный
Выставка детских работ по теме;
Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта.
Рекомендации по ознакомлению и чтению художественной литературы для детей раннего возраста, исходя из возрастных особенностей детей;
Выставка: Рисунков «Любимые герои сказок», выставка развивающих книг для детей (« В помощь родителям»);
Изготовление рисунков к произведению;
Изготовление  книжек-малышек
Итог проекта:
Ожидаемые результаты:
Благодаря полученным в ходе реализации проекта знаниям у детей обогатился словарный запас, в самостоятельной деятельности активизировалось речевое общение со сверстниками;                                            Дети стали намного активнее проявлять интерес к книгам, бережно к ним относиться. С желанием слушают чтение художественной литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. с 9.04.18 – 15.04.18 года (2 неделя). 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: «Одежда людей весной».

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.  с 9.04.18 – 15.04.18 года (2 неделя). 1 группа раннего возраста; 2 г...

Проект "В каждой книжке свой секрет, И не нужных книжек нет! "

Проект   " В каждой книжке свой секрет , и не нужных книжек нет !"...

Родительское собрание-практикум во 2 группе раннего возраста на тему: « Знаете ли вы своего ребёнка?».

Семья для дошкольника – основное связующее звено между ним и более широкой общественной средой. В семье, в общении с родителями, с братьями, сёстрами у ребёнка формируется социальная способность...

Игровой тренинг для родителей во второй группе раннего возраста на тему «Книжки – малышки»

Повестка игрового тренинга.1.     Пальчиковая игра «Тук-тук-тук»2.     Дидактическая игра «Определи, что звучит?»3....

План и отчет работы с родителями с 13.04.20г – 17.04.20г Группа раннего возраста «Одуванчик» Тема недели: «Неделя Пасхи»

План и отчет  работы с родителями с 13.04.20г – 17.04.20гГруппа раннего возраста «Одуванчик»Тема недели: «Неделя Пасхи»...

Родительское собрание-практикум во 2 группе раннего возраста на тему: « Знаете ли вы своего ребёнка?».

начиная с раннего возраста,  закладывается эмоциональный фундамент, на котором и будут в дальнейшем строиться более сложные социальные чувства...

Мастер-класс по сенсорному развитию в группе раннего возраста на тему "Книжка-развивайка"

Мастер – класс по сенсорному развитию в группе раннего возраста на тему:  «Книжка-развивайка»...