Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.docx | 29.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе
Тема недели: «Мамочка милая, мама моя» с 04.03.2019г. - по 07.03.2019г.
Цель: Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, маме, бабушке, желание помогать ей, заботиться о ней.
Задачи:
- Формировать у детей положительные эмоции в отношении к маме, познакомить с женским праздником «Международный женский день»
- Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
- Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Результаты
для детей:
- Расширятся представления о значимой роли матери в семье;
2. Сформируется внимательное, заботливое отношение к своей маме; проявится стремление помогать ей в повседневных делах; сформируется желание радовать свою маму хорошими поступками.
3. Закреплены названия животных мам и их детенышей.
для родителей:
Консультации для родителей: «Будущая женщина или как правильно воспитать девочку».
Оформление папки передвижки «Поздравляем наших мам»
Оформление поздравительной газеты «Букет для милых мам»
для педагогов:
1.Установить партнерские отношения с семьями детей группы;
2.Самореализация, повышение творческого потенциала.
3.Пополнена предметно-развивающая среда.
Комплекс ОРУ без предметов.
Солнце в небе высоко, с солнцем нам идти легко - Ходьба в колонне друг за другом 15 сек.
Солнце в небе высоко, нам с солнышком расти легко - Ходьба на носках 15 сек.
С солнцем нам легко бежать, будем мы весну встречать. - Бег в колонне по одному за воспитателем 30 сек.; Перестроение в полукруг
ОРУ «За воротами весна»
1. «Сосульки»
Вот сосульки как морковки, нам их хочется сорвать. Только в рот нельзя их брать.
И.п.- встать, ноги на ширине плеч ступни параллельно, руки внизу. Поднять руки вверх через стороны и подняться на носочки, потом вернуться в И.п. – 4 раза.
2. «Капель»
Солнце светит целый день кап-кап звенит капель.
И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо с отведением правой руки (ладонь вверх – «ловим капельки») И.п. – 4 раза.
3. «Радуемся весне»
Ой весна, весна, веса, долгожданная пришла
И.п. – о.с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз
Воздушная гимнастика после сна «Петушок»
«Петушок у нас горластый
По утрам кричит он: „Здравствуй“
На ногах его сапожки,
А в ушах висят сережки,
На головке — гребешок,
Вот какой он, петушок»
Три веселых братца
(движения, в соответствии с текстом)
Три веселых братца
гуляли по двору,
Три веселых братца
затеяли игру,
Делали головками ник-ник-ник, (киваем головой)
Пальчиками ловкими чик-чик-чик. (изображаем пальцами ножницы)
Хлопали ладошками
хлоп-хлоп-хлоп,
Топотали ножками топ-топ-топ.
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Понедельник – 4 марта | Утро: приём детей, санитарный осмотр. Беседа «В марте первого числа начинается весна». Цель: Формировать первичные представления о весне, о сезонных изменениях, о простейших связях в природе. Дидактическая игра: «Найди признаки весны» Цель: закрепить признаки весны. Комплекс ОРУ без предметов. Прогулка: «Наблюдение за снегом» Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями – снегом. Каким стал снег? Почему на дорожках скользко? Как надо ходить по дорожкам? Формировать элементарные представления о погодных изменениях. Труд. Очистка построек от снега Цель: привлекать к выполнению поручений. Подвижная игра: «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках на месте и с продвижением вперёд. Цель: уметь применять правила игры. Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Петушок» ОБЖ: «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» Цель: Предостеречь детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомыми людьми (несовпадение приятной внешности и добрых намерений) Чтение худ.лит-ры: Чтение стихотворения «Простое слово», И. Мазнин. Цель: Познакомить детей с новым для них стихотворением посвященным маме. Просмотр мультфильма: « Мама для мамонтенка». Цель: побуждать детей сочувствовать, сопереживать. Труд: уборка в уголках. Цель: прививать трудовые навыки | 9.00-9.15 Окружающий мир «День 8 марта» Цель: дать представление о празднике. Закрепить знания об имени мамы. Развивать желание помогать маме. Учить отвечать на вопросы полным предложением. 9.40-9.45 Конструирование «Мимоза» Цель: учить обрывать салфетку, сминать в комочек и наклеивать в нужном месте на листе бумаги. | в книжном уголке выставить книги по тематике недели для ознакомления с ними детьми Игры по желанию детей | Привлечь родителей к оформлению выставки: «Вот она какая, моя мама, золотая». |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Вторник – 5 марта | Утро: приём детей, санитарный осмотр. Беседа: «Мамы есть у всех на свете» Цель: дать понять детям, что не только у людей, но и у животных тоже есть мамы; как они заботятся о своих детенышах; закрепить название животных. Дидактическая игра: «Где, чей детеныш». Цель: закреплять названия и соотношение животных и их детенышей. Комплекс ОРУ без предметов. Прогулка: «Наблюдение за небом» Цель: учить отличать состояния неба: облачно, ясно. Труд: Собираем льдинки в ведро Цель: учить выполнять простейшие поручения. Подвижная игра: «Зайка белый умывается» Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Петушок» Сюжетно-ролевая игра: «Мама встречает гостей» Цель: Закрепить знания детей о том, как принимать гостей, помочь ребятам «примерить роль гостеприимных хозяек». Чтение худ.лит-ры: А. Лопатина «Мамины слёзы» Цель: Познакомить детей с произведением; воспитывать умение внимательно слушать, формировать интерес к чтению. Учить отвечать на вопросы по прочитанному. | 9.00-9.15 ФЭМП Сравнение предметов по высоте (закрепление) Цель: упражнять в сравнении предметов по высоте. Отражая в речи результат сравнения: выше, ниже; различать и называть геометрические фигуры. 9.40-9.45 Музыкальное По плану музыкального руководителя. | Игры по выбору детей. Цель: самостоятельно выбирать себе игру, развивать память, мелкую моторику.
Действие с фигурками животных. Цель: развитие воображения, мелкой моторики пальцев рук, умения подрожать голосам животных. | Провести индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Среда – 6 марта | Утро: приём детей, санитарный осмотр. Беседа «Самая любимая мамочка моя!» Цель: помочь детям рассказать о своих мамах и выразить свои чувства к ним. Дидактическая игра: «Ласковое слово». Цель: учить детей называть ласковые слова по отношению к самому дорогому человеку – маме. Комплекс ОРУ без предметов. Прогулка: «Наблюдение за проезжающим транспортом» Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду. Труд: Очистим скамейки от снега Цель: выполнение поручений. Подвижная игра: «Догоните меня» Цель: упражнять в беге в определённом направлении. Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Петушок» Чтение худ. лит-ры: А. Потапова «Кто больше любит маму?» Цель: Познакомить детей с произведением; воспитывать умение внимательно слушать, формировать интерес к чтению. Учить отвечать на вопросы по прочитанному. Театрализованная деятельность: вязанный пальчиковый театр «Волк и семеро козлят» Цель: вспомнить героев сказки, уметь самостоятельно выбирать роли; передавать голосом голоса героев. Труд: уборка в уголках Цель: приучать детей к чистоте | 9.00-9.15 Физкультура По плану физкультурного руководителя 9.30-9.45 Лепка «Блюдо с пирогами» Цель: закреплять приобретенные навыки лепки. Продолжать упражнять в лепке округлых и продолговатых форм | Настольные и дидактические игры по выбору детей. Цель: Развитие мелкой моторики, логического мышления, усидчивости. Игры со строительным материалом. Цель: самостоятельно выбирать и организовывать игру, вступать во взаимоотношения со сверстниками. Развивать внимание, память, мышление.
| Попросить родителей поточить цветные карандаши |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Четверг – 7 марта | Утро: приём детей, санитарный осмотр. Беседа на тему: «Мамин праздник» Цели: Формировать у детей представление о празднике мам, создать радостное настроение, желание подарить подарок. Пальчиковая гимнастика: «Бабушка» Цель: заучивание наизусть; развитие мелкой моторики рук. Комплекс ОРУ без предметов. Прогулка: «Наблюдение за состоянием погоды». Цель: формировать представления детей о первых весенних признаках. Труд: уборка территории участка Цель: приучать работать в коллективе, доводить работу до конца. Подвижная игра: «Курочка и цыплята». Цель: учить выполнять движение по сигналу воспитателя. Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Петушок» Чтение худ. лит-ры: «Сказка про маму» Ирис Ревю. Цель: познакомить детей с новым для них произведением, учить отвечать на вопросы воспитателя. Исследовательская деятельность: Цель: Слушание песенок про маму. Цель: воспитывать у детей умение различать оттенки настроения в произведение. | 9.15-9.30 Музыкальное По плану музыкального руководителя 9.40-9.55 Развитие речи Чтение стих-я И.Косякова «Все она». Дидактическое упр-е «Очень мамочку люблю, потому, что…» Цель: познакомить со стихотворением. Совершенствовать диалогическую речь малышей. Физ-ра (на улице) По плану физкультурного руководителя | Настольные игры «Мозаика», «Шнуровка» и т.д. Цель: развитие моторики рук. Действия с фигурками животных (звукоподражание) Цель: Развивать воображение, закреплять знания о животных, кто как кричит. | Поздравление любимых мам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы
на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова СОДЕРЖАНИЕ Введение31. Календарно-тематич...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г.
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г....
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г.
Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г....
Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)
Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)...