Конспект интегрированной занимательной деятельности "Помоги Мише"
план-конспект занятия (старшая группа)

Емельянова Маргарита Олеговна

Конспект интегрированной занимательной деятельности по развитию эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста посредством организации различных видов детской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pomogi_mishe.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная занимательная деятельность «Помоги Мише»

в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

Цель: развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста посредством организации различных видов детской деятельности.

Задачи:

  1. Обучающие:

- закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах;

- закреплять представления о значении деревьев в природе;

- способствовать развитию связной речи детей дошкольного возраста; 

- продолжать совершенствовать навыки работы с конструктором.

  1.  Развивающие:

- развивать способность к эмпатии и открытому выражению собственных чувств;

- формировать умение ответственно поступать в ситуациях нравственного выбора.

  1. Воспитательные:

- воспитывать умение работать, не мешая друг другу, умение  договариваться, определять эмоциональное состояние других людей;

- воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование: аудиозаписи, наушники, микрофон, конструктор, макет дерева, домашние животные, деревянный домик, копилка «Добрых дел».

Предварительная работа:

- познакомить детей с понятиями: «радио», «телевидение», «эксперт», профессиями «телеведущий», «радиоведущий»;

- организация сюжетно-ролевых игр «Студия «Совята», радиопередача «Детские вопросы»;

- чтение рассказов О. Стази «Жил-был Серёжа»;

- подготовить аудиозаписи с проблемными ситуациями.

Ход

Дети с воспитателем стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, одна моя знакомая работает на радио. Она ведет передачу «Детские вопросы».

А вы знаете, что такое «радио» и чем там занимаются? А вы хотели бы там побывать? (ответы детей).

Моя знакомая, к сожалению, заболела и просила меня ее заменить. Но одной мне не справиться. Совсем скоро в эфир выйдет ее передача. Предлагаю вам стать экспертами и ответить на детские вопросы. Вы готовы мне помочь? (ответы детей). Ну же ребята, раз вы готовы, тогда вперед.

Дети с воспитателем отправляются в радиостудию.

Воспитатель: Ребята, обязательно помните, вы в прямом эфире и вас слышит большое количество людей. Но самое главное, вам нужно помочь, таким же ребятам как вы ответить на их вопросы. Выкрикивать и перебивать здесь нельзя. Когда хотите ответить, просто поднимите руку. А чтобы вас услышали наши слушатели отвечать нужно в микрофон.

Дорогие радиослушатели в эфире передача «Детские вопросы». Сегодня в студии у нас эксперты по детским проблемам. А у нас первый звонок в студии - ситуация №1 «Разбудить родителей»

«Здравствуйте, меня зовут Серёжа. Мне хочется поиграть в футбол в парке.  Но папа с мамой еще спят. Ведь сегодня воскресенье. Очень хочется их разбудит и пойти в парк» (ответы детей).

Второй звонок - ситуация №2 «Мама заболела»

«Здравствуйте, меня зовут Маша. Моя мамочка заболела. Но сначала я болела, а потом мама. Она все время лежит в кроватке. И совсем не играет со мной. Папа сказал ее не беспокоить. Но мне так скучно одной» (ответы детей).

Третий звонок - ситуация №3 «Как понравиться девочке»

«В детском саду мне очень нравится девочка. Она такая красивая. Мы с ней дружим. Но,  я не знаю, нравлюсь ли я ей? Как мне ей понравится?» (ответы детей).

Какие вы молодцы!  Ой, у нас еще звонок есть.

Звонит Миша и просит о помощи.

«Меня зовут Миша и сегодня у меня День Рождения. Больше всего я хочу, чтобы приехала моя любимая бабушка. Но там, где она живет плохая дорога. Поэтому она не сможет ко мне приехать на праздник. А я ее так сильно люблю и жду »

Воспитатель: Вот так ситуация, ребята, мы должны помочь Мише? Но просто советом здесь не обойтись. Нужно срочно что-то придумать.

 Дети предлагают варианты, принимают решение строить дорогу.

Воспитатель: Дорогие, радиослушатели, наш эфир подошел к концу. А экспертов ждет ответственное задание – помочь Мише.

Воспитатель детям предлагает кубики, начинается строительство дороги. В это время воспитатель ставит на дороге макет дерева.

Воспитатель: Миша сегодня отмечает День рождения. Нужно скорее построить дорогу, чтобы бабушка успела к нему на праздник. Ведь он так ее ждет!

Ребята, смотрите, нашему строительству мешает дерево. Что будем делать? А может спилим его? А почему нет? Зачем нужны деревья? Кто там живет? Какой вы предлагаете выход из такой ситуации? Правильно, нужно просто обойти дерево!

Дети продолжают строительство дороги, а воспитатель ставит животных.

Воспитатель: Посмотрите, сколько животных пасется здесь. Мы видим корову с теленочком, овцу с ягненочком, собаку со щенком, лошадь с жеребенком. И как нам с вами быть? Ведь Миша так ждет свою бабушку. Давайте через пастбище проложим дорогу? А почему нельзя? Зачем оно нужно животным? А животные чем полезны для человека? Дети, вы молодцы!

Дети строят дальше, а воспитатель ставит следующее препятствие - деревянный домик.

Воспитатель: В этом домике живет бабушка и дедушка. Но нам очень нужно помочь Мише. Может сломаем его? А, где же будут жить добрые старички?

В течение всей жизни люди испытывают разные эмоции, чувства, у них меняется настроение.

Игра «Отгадай настроение»

Воспитатель: Отгадайте, какое у меня сейчас настроение? (ответы детей).

 Предлагает ребятам передать настроение с помощью мимики и жестов по кругу. Потом происходит обсуждение ощущений при показе, передаче настроения.

Воспитатель: Наша дорога построена, теперь бабушка сможет приехать к Мише на День рождения и привезти его любимый пирог.

Ребята, чтобы вам хотелось пожелать в День рождения Миши?

Дети поздравляют Мишу с Днем рождения.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, сколько добрых дел сегодня сделали.

Воспитатель берет копилку «Добрых дел» и просит ребят вспомнить, какие добрые дела они сегодня совершили. В заключении педагог предлагает «поделиться улыбкой своей», подарите тепло своего сердца, направляя светлый горячий лучик одному или сразу всем детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД "Занимательный КВН" для детей старшего дошкольного возраста

Представлен конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "К Мише в гости"

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.Программное содержание:Образовательные:•        закреплять умение различ...

Конспект интегрированного занятия "Занимательное путешествие в Африку"

Конспект  совместного занятия логопеда и воспитателя по теме "Занимательное путешествие в Африку"...

конспект интегрированной занимательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "День Победы"

Цели:— развивать художественно-графические навыки, память, наглядно-образное мышление, восприятие цвета, формы и пространства, концентрацию внимания, связную речь, мелкую моторику, самоконтроль,...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Занимательная математика с использованием нетрадиционной техники вышивания изонитью»

Изонить  - это художественная техника в декоративно - прикладном искусстве. Изонить (или нитяная графика) – это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определённом поря...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»

Задачи:Воспитывающие:- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно и коллективно.Развивающие:-Закрепить знания о последовательности дней недели;- Закреп...