Конспект интегрированного занятия в старшей группе "К Мише в гости"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
Программное содержание:
Образовательные:
• закреплять умение различать и называть времена года;
- закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
• закрепить названия диких животных и их детенышей;
• закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение соотносить количество предметов с цифрой;
• закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
• закреплять умение правильно работать кистью; аккуратно наносить краску на рисунок;
• развивать внимание и память;
• развивать логическое мышление.
Речевые:
• продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
Воспитательные:
* воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_k_mishe_v_gosti.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
Программное содержание:
Образовательные:
• закреплять умение различать и называть времена года;
- закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
• закрепить названия диких животных и их детенышей;
• закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение соотносить количество предметов с цифрой;
• закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
• закреплять умение правильно работать кистью; аккуратно наносить краску на рисунок;
• развивать внимание и память;
• развивать логическое мышление.
Речевые:
• продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
Воспитательные:
* воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Ход занятия
I. Организационная часть.
Упражнение «Утро в детском саду».
Встаем с детьми в круг и говорим:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!!!
В: Посмотрите, ребята, у нас гости, давайте поздороваемся.
Появляется кукла Маша.
Даша: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?
Дети: Да, ты – Маша.
Маша: Правильно! Про меня знают многие дети. У меня есть лучший друг мишка. Но с ним случилась беда, он заболел. А я нахожусь далеко от дома и не могу ему помочь, и поэтому я хочу вас, ребята, попросить сходить к мишке и отнести ему бочонок с медом. Поможете?
В: Ребята, поможем Маше?
Маша: Дорога не простая и преодолеть препятствия смогут только сообразительные и внимательные. Сейчас я проверю, какие вы сообразительные.
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года начинают расти одуванчики?
В: Молодцы, ребята. А сейчас, давайте для Маши прочитаем стих про одуванчик.
Маша: Молодцы! Думаю, вы справитесь с препятствиями. Еще у меня есть волшебный рюкзак, который тоже вам будет помогать. Счастливого пути!
В: Ну что, ребята, в путь? А что бы было быстрее, я предлагаю поехать на поезде. Готовы? Поехали!
Дети встают друг за другом. Во время ходьбы читают стих про поезд.
Игра «Детеныши и мамы».
В: Дети, посмотрите, детеныши потеряли своих мам и не могут их найти.
На мольберте изображения медвежонка, щенка, лисенка, зайчонка, ежонка, бельчонка, козленка жеребенка, теленка, цыпленка и поросенка.
В: Посмотрите, ребята, все ли эти животные живут в лесу?
Дети: Нет.
В: Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) А которые живут рядом с людьми? (Домашние.) Поможем животным вернуться домой.
Дальше ребята проходят через мостик – массажную дорожку и оказываются у пруда с геометрическими фигурами.
Игра «Закончи ряд».
В: Ребята, мы с вами оказались у пруда, но вместо рыбок, там есть что…(геометрические фигуры). Назовите их. Нам нужно закончить ряд из геометрических фигур.
В: Ребята, давайте проверим, всё ли у вас получилось правильно. Физминутка «Раз, два, три».
В: Ну что, ребята, отдохнули? Тогда продолжим путь. Ребята, мы с вами забыли взять бочонок с медом. Не беда, у нас есть волшебные краски, с помощью которых мы нарисуем бочонок.
Дети садятся за столы и начинают разукрашивать рисунок бочонка.
В: Молодцы, ребята! Теперь мы мишке принесем е один бочонок, а много и мишка очень быстро вылечится.
Игра «Овощи и фрукты».
В: Ребята, вот мы с вами о пришли к мишке, но посмотрите, медвежонок навел беспорядок на грядке и перемешал все продукты. Давайте мы с вами наведем порядок, и мишке будет приятно.
Дети разделяют овощи и фрукты.
После того как здание будет выполнено, появляется Мишка.
В: Ребята, давайте поздороваемся с мишкой.
Дети: Здравствуйте!
Мишка: Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы пришли и принесли мне бочонок с медом.
Воспитатель подводит итог занятия.
В конце воспитатель предлагает потанцевать под веселую музыку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе . Тема: "В гостях у сказки"
Конспект интегрированного заняти в старшей группе Тема: "В гостях у сказки". Текстовая часть....
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «В гостях у матрешки»
Программное содержание: Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с народно – прикладным искусством, с русской народной игрушкой. Познакомить детей с историей создания русской матрешки,...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Осень в гости к нам пришла"
Занятие с элементами мнемотехники...
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе "В гости к сказке "Три медведя"
Цели данного интегрированного занятия:Образовательные:- продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением;- закреплять умение детей отгадывать загадки;- закреплять умение описывать картин...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Здравствуй, гостья зима!»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №5 детский сад «Малышка» Консп...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Федора в гостях у ребят»
Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе «Федора в гостях у ребят».Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие (Развитие речи) Воспитател...