Конспект интегрированной НОД "Занимательный КВН" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме
Представлен конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_zanimatelnyy_kvn.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной
непосредственной образовательной деятельности
«Занимательный КВН»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Программные задачи:
- Закрепить представление детей о месте числа в числовом ряду, знаках «<», «>», «=».
- Продолжать учить детей конструктивному мышлению, умению ориентироваться плану.
- Формировать умение понимать образовательную задачу и выполнять её.
- Проявлять интерес к решению логических задач, отгадыванию загадок.
- Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность.
- Продолжать учить детей сотрудничеству в малых группах(6-8 человек).
- Совершенствовать умение располагать готовые формы на листе, используя приём «частичного приклеивания».
- Воспитывать эстетический вкус и интерес к миру прекрасного.
Материал и оборудование:
Числовой ряд от 0 до 15, цветные счётные палочки, игра «Танграм»+схемы, карточки с цифрами, фломастеры, мольберты, картинки для аппликации, клеёнки, клей, салфетки, скамейки, гантели.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня, я шла на работу и встретила Н.Н.воспитательницу младшей группы. У ребят возникла проблема - они не знают как правильно мыть руки. К нам обращаются за помощью. Вы могли бы помочь? Как? (ответы детей).
Мы не просто придём и расскажем ,как правильно мыть руки, а сделаем что-то интересное. А сначала поиграем мы с вами в очень интересную игру, а называется она КВН (за каждый правильный ответ вы будете картинку, а что с ними делать я расскажу позже).
А вы знаете, что такое КВН? (Ответы детей). Это Клуб Весёлых и Находчивых. Но прежде чем начать нашу игру, мы должны разделиться на 2 команды. Как вы назовёте свои команды? ( Дети предлагают названия команд и выбирают капитанов). А оценивать наши команды будет жюри. Первое задание для наших команд - разминка (отвечают команды по очереди). Жюри считает правильные ответы.
Разминка
Сколько пальцев на руке ?
Сколько углов у квадрата ?
Сколько глаз у совы ?
Сколько огней у светофора ?
Сколько цветов у радуги ?
Сколько времён года ?
Какой сегодня день недели?
Сколько дней в недели?
Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?
Сколько лап у двух медвежат?
Сколько рогов у двух коров?
У бабушки Даши 2 внучки Саша и Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внучек?
Наступил декабрь. На лугу расцвели 3 ромашки и 1 василек. Сколько всего цветов расцвело на полянке.
Сколько ушей у трех мышей?
Второе задание для наших команд:
Задание «Угадай числа»
Какая цифра должна стоять вместо знака «?» 1234 ? 678910 12345678 ? 910 123456 ? 8910 123 ? 5678910 Молодцы, справились с заданием!
А теперь наше третье задание. Для него нам понадобятся счётные палочки.
Третье задание
Составьте из счётных палочек: из 5 палочек два равных треугольника. 2 равных квадрата из семи палочек. 3 равных треугольника из семи палочек. 4 равных треугольника из девяти палочек. Следующее задание – задачи на смекалку.
Четвёртое задание. Конкурс капитанов.
Расставь знаки «<», « >», «=».
Силовой конкурс.
Приседания: М. с гантелями 10 раз, Д.- без.
Отжимания: М. от пола 7 раз, Д. от скамейки 7 раз.
Пресс в пара 5 раз.
Шестое задание. Танграм.
Давайте, вспомним, что такое «танграм»?
Составьте по схеме фигуру зайца.
Вот мы и пришли с вами к последнему заданию. А прежде чем я о нём расскажу, давайте, вспомним, кому МЫ хотели с вами помочь? Как? (Ответы детей). Я предлагаю вам сделать для ребят подсказку-схему из тех картинок, которые вы получали за выполненные задания.
Последнее задание.
Аппликация.
Каждая команда выполняет аппликацию для малышей.
Итог занятия.
Ребята, мы сегодня с вами играли в КВН, вам понравилось? А задания были интересными? А какое задание показалось самым сложным? Лёгким? А что самое главное мы с вами сделали? Какое доброе дело? Кому помогли? (ответы детей). Ну, что же, давайте отнесём наши подарки малышам и расскажем им как правильно мыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»
Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"
Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Дети войны» (разработано в соответствии с ФГОС)
Конспект НОД в подготовительной группе, по патриотическому воспитанию, познакомит дошкольников с жизнью детей во время войны....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".
Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...
Методическая разработка серии план - конспектов НОД для детей старшего дошкольного возраста по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Зеленый огонек» с учетом требований ФГОС дошкольного образования.
Разработка серии план - конспектов НОД для детей старшего дошкольного возраста по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма....
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям – не игрушка!»
Цель: закрепление знаний пожарной безопасности....
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию детей "Портрет земли"
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с картой мира, ее обозначениями. Знакомство с различными картами....