Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»
план-конспект занятия по математике
Задачи:
Воспитывающие:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно и коллективно.
Развивающие:
-Закрепить знания о последовательности дней недели;
- Закрепить умение различать понятия: вчера, сегодня, завтра;
- Закрепить знание и последовательность времен года;
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- Формировать умение ориентироваться на листе бумаги;
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Обучающие:
- Способствовать развитию, зрительной памяти и воображению;
- Упражнять называть числа в прямом и обратном порядке (устный счёт), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»
Автор: Леман И.В.
Организация: ГБОУ Школа №1987
Москва, 2024 г.
Возрастная группа: подготовительная группа.
Тема: «Занимательная математика».
Образовательная область: «познавательное развитие».
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
Воспитывающие:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно и коллективно.
Развивающие:
-Закрепить знания о последовательности дней недели;
- Закрепить умение различать понятия: вчера, сегодня, завтра;
- Закрепить знание и последовательность времен года;
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- Формировать умение ориентироваться на листе бумаги;
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Обучающие:
- Способствовать развитию, зрительной памяти и воображению;
- Упражнять называть числа в прямом и обратном порядке (устный счёт), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
Оборудование и материалы: уголок природы, календарь, дни недели, конверт с посланием, карточки с цифрами, математические наборы, карточки с геометрическими фигурами, цифровые веера, счётный материал с картинками.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.
Форма организации: индивидуальная, групповая.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа, наглядного материала, поощрение, двигательный режим.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Дети! Какой прекрасный день сегодня.
Воспитатель: Вот только всё перепутано в нашем уголке природы, может быть вместе наведём порядок? Какое сейчас время года? А какое время года придет за осенью? За зимой? За весной? За летом? (ответы детей)
Вы правильно назвали времена года и их последовательность. Молодцы. А помните ли какой сегодня день недели? Какой был вчера? Будет завтра? Сколько дней в неделе? Сколько рабочих дней? Как они называются? Сколько выходных дней? Как они называются (ответы детей) (расположены в уголке природы) Попробуем проговорить вместе дни недели по порядку .
А какие осенние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц (ответы детей)
- Молодцы, вы вспомнили все месяцы и навели порядок в уголке природы.
Воспитатель: Ничего не понимаю, кто-то нам постоянно пытается помешать!
В дверь постучали там конверт.
«Цифры перепутаю, дни перемешаю, отниму у вас часы, всех вас запугаю! Если хотите получить свои часы назад вам придётся постараться и выполнить все мои задания, которые я вам высылаю.
Шапокляк.
Воспитатель: Так вот в чем дело! Это Шапокляк устроила беспорядок в уголке природы и забрала часы! Ошибается Шапокляк не испугала она нас - мы смелые и умные. Правда, дети?
Дети: ДА!
Воспитатель: а вот и первое задание, (задание математический диктант дорисуй домик для крыски- Лариски) дети, садимся за стол и покажем, как мы справимся с заданием по клеточкам нужно дорисовать домик.
Дети молодцы! дорисовали домик для питомца Шапокляк, давайте встанем разомнемся.
ИГРОВАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и вспомним наше стихотворение.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Воспитатель: В конверте есть карточки с цифрами- расставим все цифры по местам! Хотите?
Дети - Да!
Воспитатель: Пока звучит музыка вы в соответствии с цифрой на карточке занимаете своё место в ряду. Музыка останавливается - проверяем правильность.
Воспитатель раздает детям карточки с цифрами.
Карточки перемешиваются, раздаются разным детям, игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Мы вспомнили с вами последовательность чисел в числовом ряду –
Следующее задание мы выполним за столом, садитесь возьмите карточки домики с пропущенными цифрами и наведите порядок здесь. Найдите соседей числа. Кто справится с заданием поднимает руку.
Дети выполняют задание. Проверяют правильность выполненного задания передавая свою работу соседу по парте. Молодцы!
Воспитатель: Дети, в конверте есть ещё задание, оказывается это задачи. Берите каждый по числовому вееру и слушайте внимательно задачу, как только вы поняли правильный ответ, показывайте цифрой на числовом веере.
Задачи на сообразительность:
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят?)
(1+1=2)
На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
(1+1+1+1=4)
Вот грибочки на лужайке
В желтых шапочках стоят:
Два грибочка, три грибочка.
Сколько вместе будет?
(2+3=5)
Три больших,
Три маленьких.
Маленьких - удаленьких,
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят? (6)
(3+3=6)
Сидят рыбаки –
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех окуней.
Рыбак Евсей -
Четырех карасей.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки? (7)
(3+4=7)
На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино,
И веселый Чиполино,
И котенок, и слоненок...
Помогите вы Танюшке Сосчитать свои игрушки! (2+1+1+1+1=6)
Воспитатель: Вы просто молодцы! И с числами вы дружны.
Следующее задание от Шапокляк: Так посмотрим, что же тут садитесь на свои места.
У вас на столах лежат листы, эти листы разлинованы по клеточкам. Откройте ваши математические наборы, для начала мы вспомним лево и право. Покажите свою правую руку, а теперь левую. Замечательно, молодцы!
А помните ли вы так же хорошо геометрические фигуры? Слушайте меня внимательно. Найдите в своих математических наборах круг и расположите его в правом верхнем углу и тд
Проверка правильности.
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Выполнили все задания! Я просто уверена, что Шапокляк вернёт нам наши часы.
Приходит Шапокляк.
Шапокляк: Здравствуйте, детишки!
Что это вы тут делаете?
Дети: Часы ищем, задания выполняем.
Шапокляк: А вы точно все задания выполнили?
Дети: Да.
Шапокляк: Домик для крыски-Лариски дорисовали?
Дети: Да.
Шапокляк: Цифры на место расставили?
Дети: Да.
Шапокляк: А какие?
Дети: От 1-10 и от 10-1
Шапокляк: В числовых домиках порядок навели?
Дети: Да.
Шапокляк: Соседей цифрам не перепутали?
Дети: нет.
Шапокляк: А какое задание было самым сложным (интересным)?
А что понравилось больше всего?
Дети: (ответы детей)
Шапокляк: Ой какие вы молодцы, как бы мне не хотелось, но придётся отдать вам ваши часы.
(Достаёт не наши часы)
Ладно, за то, что вы такие умные и внимательные, я больше не стану вас обижать и отдам ваши часы.
Вы доказали, что многое знаете. Вы – умники и умницы! И каждому из вас полагается медаль! Шапокляк раздаёт медали.
Дети: УРААААА!
А теперь пора прощаться! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»
Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; упражнять в счёте в пределах 20;уметь называть соседей числа; ставить знаки между числам...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» воспитатель высшей категории Третьякова Светлана Николаевна
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» воспитатель высшей категории Третьякова Светлана Николаевна...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»
Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; упражнять в счёте в пределах 20;уметь называть соседей числа; ставить знаки между числам...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Занимательная математика"
Данный материал дает возможность закрепить математические знания посредством игры. Создаем условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развиваем смекалку, зрительную память...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»
Тема: «Игра – путешествие в страну Математика».Возраст: 6 – 7 лет.Место проведения: группаПродолжительность занятия: 30 минут.Предварительная работа:Занятия по Ф...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Занимательная математика"
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему "Занимательная математика" Цель:закрепить представления детей об элементарных математических представлениях....