Февраль 2020 г. Тема месяца «Девчонки и мальчишки» Тема I недели «Народная игрушка: матрешкина сказка».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Юрова Татьяна Николаевна

План на месяц во второй группе раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fevral.doc259 КБ

Предварительный просмотр:

Февраль  2020 г.

Тема месяца «Девчонки и мальчишки»

Тема I недели «Народная игрушка: матрешкина сказка».

Цель: знакомить детей с народным творчеством на примере матрешки: рассматривание игрушки, определение материала, из которого она сделана.

Понедельник  03.02.20 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Трудовые поручения: учимся сервировать стол.

Цель: учить детей оказывать посильную помощь взрослым при нгакрывании на стол.

Источник: Л. Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности» стр. 155

Утренняя гимнастика. 

Комплекс «Часы»

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

Образовательная деятельность:

  1. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).

Прогулка. 

Карточка № 1

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 10

Источник: см. папку «Гимнастика после».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия.

Образовательная деятельность:

  1. Познание (ознакомление с окружающим миром).

Тема «Знакомство с матрешкой».

Цель: познакомить детей с народной игрушкой – матрешкой,способствовать развитию мышления и восприятия.

Источник: см.конспект занятия.

Совместная деятельность педагога с детьми. 

«Узнай игрушку».

Цель: закрепить знания малыша о знакомых игрушках, научить его употреблять в активной речи обобщающее слово игрушка, развивать внимание.

Источник: И. Сухомлинова «Обучающие игры для малышей» стр.34

Чтение художественной литературы. 

Чтение потешки «Пальчики»

Источник:  Л. Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности» стр. 156

Прогулка. 

Подвижная игра «Паравозик».

Цель: учить двигаться в разном темпе, менять направление.

Вторник  04.02.20. г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Трудовые поручения: учимся расставлять салфетки.

Цель: формировать у детей привычку оказывать посильную помощь в сервировке стола, обратить внимание на вежливые слова.

Источник: Л. Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности» стр. 155

Утренняя гимнастика. 

Комплекс «Часы»

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

Образовательная деятельность:

  1. Физкультурное занятие (по плану инструктора по ФИЗО).

Прогулка. 

Карточка № 2

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс №

Источник: см. папку «Гимнастика после».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия.

Образовательная деятельность:

  1. Художественное творчество (лепка)

Тема «Куколка-матрешка»

Цель: передавать форму, похожую на удлинённую. Соединять  шарик со столбиком

Источник: см.конспект занятия.

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Обучающие ситуации на тему «Играем вместе».

Цель: познакомить с речевыми конструкциями вежливого обращения с просьбой, предложением, извинением ит.д.

Источник: Л. Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности» стр. 158

Чтение художественной литературы. 

«Волк и козлята»

Источник: Хрестоматия для первой младшей группы.

Прогулка. 

Подвижная игра «Догони меня»

Цель: учить бегать в определенном направлении.

Среда  05.02.20 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Наблюдение из окна.

Цель: обогащать словарный запас детей, поддеоживать познавательный интерес.

Источник: Л. Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности» стр. 158

Утренняя гимнастика. 

Комплекс «Часы»

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

Образовательная деятельность:

  1. Развитие речи

Тема «Матрешка в гости к нам пришла».

Цель: Развитие внимание, наблюдательность, умение отвечать на вопросы

Источник:

Прогулка. 

Карточка №  3

Источник: см. папку «Картотека прогулок». 

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс №  

Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия.

Образовательная деятельность:

  1. Физкультурное занятие (на воздухе) (по плану инструктора по ФИЗО)

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Игры со строительным материалом: постройка башни.

Цель:  учить детей строить башни из кубиков, подбирать по цвету пирамидки – крыши, обыгрывать постройки.

Источник: Л. Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности» стр. 159

Чтение художественной литературы. 

Чтение стихотворения Н.Найденова «Наши полотенца».

Источник: см.папку «Художественная литература»

Прогулка. 

Подвижная игра «Беги к тому, что назову».

Цель: напомнить названия предметов, учить бегать стайкой.

Четверг  06.02.20 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Дидактическая игра «Лото для малышей».

Цель: развивать логическое мышление, связную речь.

Источник: Л. Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности» стр. 159

Утренняя гимнастика. 

Комплекс «Часы»

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика».

Образовательная деятельность:

  1. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).

Прогулка. 

Карточка №  4

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс №

Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия.

Образовательная деятельность:

  1. Художественное творчество (рисование)

Тема «Украсим матрешке платье».

Цель: развивать мелкую моторику рук

Источник: Д. Н. Колдина «Рисование и лепка» стр. 22

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Творческая мастерская: рисование пальчиками «Снегопад».

Цель: продолжать детей знакомить с данной техникой, учить равномерно наносить цветные пятна на лист бумаги.

Источник: Л. Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности» стр. 80

Чтение художественной литературы. 

Чтение  стихотворения Д. Дружининой «Сосулька»

Источник: см. папку «Художественная литература»

Прогулка. 

Подвижная игра «Поезд».

Цель: учить согласовывать свои движения с движениями своих товарищей.

Пятница  07.02.20 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Практическое упражнение «Одеваемся сами»

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить надевать различные предметы одежды.

Источник: Л. Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности» стр. 161

Утренняя гимнастика.         

Комплекс «Часы»

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста».

Образовательная деятельность:

  1. Физкультурное занятие (по плану инструктора по ФИЗО).

Прогулка. 

Карточка №  5

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Индивидуальная работа. Учить мыть руки и вытирать их полотенцем.

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3

Источник: см. папку «Гимнастика после сна».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия.

Образовательная деятельность:

  1. Познание (формирование элементарных математических представлений).

Тема «Что нам привез Мишутка?».

Цель: учить определять форму и размер предмета путем осязательного обследования.

Источник: Г.И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет»

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Творческая мастерская: коллективная аппликация «Зайка беленький»

Цель: познакомить детей с новой техникой, учить комкать бумагу, скатывать ее в шар.

 Источник: Л. Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности» стр. 162

Чтение художественной литературы. 

Рассказывание РНС «Волк и лиса»

Источник:  Л. Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности» стр. 162  

Прогулка. 

Подвижная игра «Пузырь»

Цель: учить детей становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

Работа с родителями:

Тема II недели «Дом, в котором мы живем».

Цель: познакомить детей с понятием «Дом» (жилое помещение, структурные части, внешний вид, назначение).

Понедельник  10.02.20 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Практическое упражнение «Чистые ручки»

Цель: продолжать детей учить тщательно мыть руки, действовать аккуратно.

Источник: Л. Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности» стр. 162  

Утренняя гимнастика. 

Комплекс «Часы»

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста».

Образовательная деятельность:

  1. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).

Прогулка. 

Карточка №  6

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 5

Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия.

Образовательная деятельность:

  1. Познание (ознакомление с окружающим миром).

Тема «Дом в котором мы живем».

Цель: развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление , мелкую моторику рук.

Цель: Источник: см.конспект занятия.

Совместная деятельность педагога с детьми. 

«Что за звук?»

Цель: развивать слуховое внимание, приучать детей слушать окружающие звуки. 

Источник: Л. Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности» стр. 161

Чтение художественной литературы.         

Чтение стихотворения А. Усачева «Мы играли в паповоз»

Источник: Л. Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности» стр. 162

Прогулка. 

Подвижная игра «Поезд».

Цель: упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.

Вторник 11.02.20 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Дидактическая игра «На зарядку становись»

Цель: учить детей размещать предметы в порядке увеличения высоты – «по росту».

Источник: Л. Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности» стр. 164

Утренняя гимнастика. 

Комплекс «Часы»

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста».

Образовательная деятельность:

  1. Физкультурное занятие (по плану инструктора по ФИЗО).

Прогулка. 

Карточка №  7

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 5

Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия.

Образовательная деятельность:

  1. Художественное творчество (лепка)

Тема «Мой домик».

Цель:  совершенствовать умение раскатывать комок пластилина между двумя ладонями прямыми движениями.

Источник: см.конспект занятия

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Рассказывание фрагментов сказок.

Цель:  учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, находить знакомых персонажей, называть их.

Источник: Л. Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности» стр. 165

Чтение художественной литературы. 

Чтение стихотворения А. Усачева «Мы играли в паповоз»

Прогулка. 

Подвижная игра «Где звенит?»

Цель: развивать у детей внимания и ориентировку в пространстве

Среда  12.02.20 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Чтение стихотворения Л. Мироновой «Зарядка»

Цель: развивать координацию слуховых и моторных функций, учить делать зарядку.

Источник: Л. Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности» стр. 165

Утренняя гимнастика. 

Комплекс «Часы»

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста».

Образовательная деятельность:

  1. Развитие речи

Тема «Дом в котором мы живем» .

Цель: познакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением.

Источник: см.консект занятия

Прогулка. 

Карточка №  8

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс №  5

Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия.

Образовательная деятельность:

  1. Физкультурное занятие (на воздухе) (по плану инструктора по ФИЗО)

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Игровая ситуация «Мама купает дочку».

Цель:  учить детей создавать игровые ситуации с игрушками, при ведущей роли педагога разворачивать сюжет.

Источник: Л. Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности» стр. 166

Чтение художественной литературы. 

Разучивание пальчиковой гимнастики «Белочка»

Источник: А. В. Никитина «20 лексических тем» стр.52

Прогулка. 

Подвижная игра «Кто тише»

Цель: упражнять детей в ходьбе на носках.

Четверг  13.02.20 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Подбери пару».

Цель: учить детей подбирать предметы по соответствию заданного признака (форм размер, цвет и тд.).

Источник: Л. Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности» стр. 166

Утренняя гимнастика. 

Комплекс «Часы»

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста».

Образовательная деятельность:

  1. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).

Прогулка. 

Карточка №  9

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 5

Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия.

Образовательная деятельность:

  1. Художественное творчество (рисование)

Тема «Окошки в теремке».

Цель: учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном.

Источник: Д.Н. Колдина «Лепка и рисование» стр.34  

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Творческая мастерская: рисование пальчиками «Вьюга»

Цель: формировать умение понимать и выполнять задания педагога, ориентироваться в пространстве.

Источник: Л. Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности» стр. 167

Чтение художественной литературы. 

Разучивание пальчиковой гимнастики «Дикие животные»

Источник: А. В. Никитина «20 лексических тем» стр. 57

Прогулка. 

Подвижная игра «Зайчики»

Цель: учить прыгать на двух ногах, продвигаясь в перед.

Пятница 14.02.20 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Практическое упражнение «Моем руки перед едой»

Цель: продолжать учить детей тщательно мыть руки, насухо вытирать их.

Источник: Л. Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности» стр. 168

Утренняя гимнастика. 

Комплекс «Часы»

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста».

Образовательная деятельность:

  1. Физкультурное занятие (по плану инструктора по ФИЗО).

Прогулка. 

Карточка №  10

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Индивидуальная работа. Учить мыть руки и вытирать их полотенцем.

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 5

Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия.

Образовательная деятельность:

  1. Познание (формирование элементарных математических представлений)

Тема: «Соотнесение предметов двух заданных форм и размеров при выборе из четырех».

Цель: учить выбирать предметы двух заданных сенсорных свойств- величины и формы- из четырех возможных.

Источник: Г.И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет»

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: побуждать детей использовать различные атрибуты и предметы- заместители.

Источник: Л. Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности» стр. 169

Чтение художественной литературы. 

Чтение сказки Е. Каргановой «Ничей» (эпизод «Щенок и грузовик»)

Источник: см. папку «Художественная литература»

Прогулка. 

Подвижная игра «Бегите ко мне»

Цель: учить выполнять задания воспитателя.

Работа с родителями:

Тема III недели «Защитники отечества».

Цель: способствовать запоминанию детьми имен своих отцов, их дел и обязанностей дома.

Понедельник  17.02.20 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Дидактическая игра «Найди пару»

Цель: учить детей  различными способами обследовать предметы, находить парные предметы по определенным признакам.

Источник: Л. Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности» стр. 169

Утренняя гимнастика. 

Комплекс «С погремушкой»

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста».

Образовательная деятельность:

  1. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).

Прогулка. 

Карточка № 11

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 6

Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия.

Образовательная деятельность:

  1. Познание (ознакомление с окружающим миром).

Тема «Кто такие защитники отечества».

Цель: формировать у детей знания о празднике день защитника отечества.

Источник: см. конспект занятия

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Музыкально – ритмические движения: «Где ты, зайка?»

Цель: учить детей двигаться под музыку, понимать передаваемые ею образы.

Источник: Л. Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности» стр. 170

Чтение художественной литературы. 

Чтение стихотворения «Бей, барабан»

Источник: Хрестоматия для первой младшей группы стр.124

Прогулка. 

Подвижная игра «Поезд»

Цель: упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движения по сигналу воспитателя.

Вторник  18.02.20 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Подвижная игра «Наседка и цыплята»

Цель: упражнять детей в выполнении игровых действий, учить следить за соблюдением правил.

Источник: Л. Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности» стр. 170

Утренняя гимнастика. 

Комплекс «С погремушкой»

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста».

Образовательная деятельность:

  1. Физкультурное занятие (по плану инструктора по ФИЗО).

Прогулка. 

Карточка №  12

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 6

Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия.

Образовательная деятельность:

  1. Художественное творчество (лепка)

Тема «Самолет».

Цель: учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед-назад пластилиновые столбики и соединять их.

Источник: Д. Н. Колдина «Лепка и рисование» стр.24    

        

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Работа в уголке сенсорного развития: конструирование «Колючий ежик»

Цель: предложить детям создать портрет персонажа стихотворения при помощи картонной заготовки и прищепок.

Источник: Л. Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности» стр. 171

Чтение художественной литературы. 

Чтение стихотворения М. Яснова «Колючая сказка»

Источник: см. папку «Художественная литература»

Прогулка. 

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Среда  19.02.20 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Практическое упражнение «Водичка - водичка»

Цель: формировать привычку мыть руки перед едой и после прогулки.

Источник: Л. Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности» стр. 173

Утренняя гимнастика. 

Комплекс «С погремушкой»

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста».

Образовательная деятельность:

  1. Развитие речи

Тема «Профессии» .

Цель:  развивать речь детей в процессе выполнения действий с предметами.

Источник: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» стр. 66

Прогулка. 

Карточка №  13

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс №  6

Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия.

Образовательная деятельность:

  1. Физкультурное занятие (на воздухе) (по плану инструктора по ФИЗО)

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Игровое упражнение «Поймай мяч»

Цель:  учить детей ловить надувной мяч, брошенный воспитателем, возвращать мяч педагогу.

Источник: Л. Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности» стр. 94

Чтение художественной литературы. 

Игра – драматизация по сказке «Репка»

Источник: Л. Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности» стр. 172

Прогулка. 

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Цель: научить прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Четверг  20.02.20 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

«Практическое упражнение «Собираемся на прогулку».

Цель: формировать элементарные навыки самообслуживания, учить обращаться за помощью к взрослым.

Источник:  Л. Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности» стр. 173

Утренняя гимнастика. 

Комплекс «С погремушкой»

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста».

Образовательная деятельность:

  1. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).

Прогулка. 

Карточка №  14

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 6

Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия.

Образовательная деятельность:

  1. Художественное творчество (рисование)

Тема «Салют»

Цель:

Источник: И. А. Лыкова «Цветные ладошки» стр.130, з.58

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель:  учить выполнять игровые действия, брать на себя роль, взаимодействие со сверстниками.

Источник: Л. Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности» стр. 174

Чтение художественной литературы. 

Источник: см. папку «Художественная литература»

Прогулка. 

Подвижная игра «Солнышко и дождь»

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Пятница 21.02.20 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Д /и «Подбери фигуру»

Цель: научить детей соотносить предмет с его изображением.

Источник: И. Сухомлинова «Развивающие игры для малышей» стр. 174

Утренняя гимнастика. 

Комплекс «С погремушкой»

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста».

Образовательная деятельность:

  1. Физкультурное занятие (по плану инструктора по ФИЗО).

Прогулка. 

Карточка №  15

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Индивидуальная работа. Учить мыть руки и вытирать их полотенцем.

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 6

Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия.

Образовательная деятельность:

  1. Познание (формирование элементарных математических представлений)

Тема «Бегите ко мне».

Цель: учить сравнивать предметы по цвету, устанавливать их сходство и различие.

Источник: Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет».

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Игры с крупным строительным материалом.

Цель: учить детей выполнять различные постройки, обыгрывать их.

Источник: Л. Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности» стр. 175

Чтение художественной литературы. 

РНС Е.Чарушина «Руковичка»

Источник: см. папку «Художественная литература»

Прогулка. 

Подвижная игра «Большие и маленькие ножки»

Цель: 

Работа с родителями:

Тема IV недели «Зимующие птицы».

Цель: дать определенные знания о том, какое у птиц определение, как ходят – прыгают.

Понедельник 24.02.20 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Практическое упражнение «Нос, умойся». Чтение стихотворения Э. Мошковский «Нос, умойся!»

Цель: учить детей пользоваться носовым платком, бумажными салфетками.

Источник: Л. Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности» стр.175

Утренняя гимнастика. 

Комплекс «С погремушкой»

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста».

Образовательная деятельность:

  1. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).

Прогулка. 

Карточка №  16

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 6

Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия.

Образовательная деятельность:

  1. Познание (ознакомление с окружающим миром).

Тема «Птички хотят пить».

Цель: познакомить детей со свойствами воды. Воспитывать добрые чувства к птицам.

Источник: Н. А. Карпухина «Конспекты занятий» стр.17

Совместная деятельность педагога с детьми. 

«Перейди ручеек»

Цель: научить детей называть геометрические фигуры, различать и называть цвета.

Источник: И. Сухомлинова «Развивающие игры для малышей» стр. 28

Чтение художественной литературы. 

Разучивание пальчиковой гимнастики «Наши мамы»

Источник: А. В. Никитина «20 лексических тем» стр.53

Прогулка. 

Подвижная игра «Беги к тому, что назову»

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Вторник 25.02.20 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол.

Цель: формировать первичные представления о роли труда, о необходимости учиться быть самостоятельным.

Источник: Л. Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности» стр. 177

Утренняя гимнастика. 

Комплекс «С погремушкой»

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста».

Образовательная деятельность:

  1. Физкультурное занятие (по плану инструктора по ФИЗО).

Прогулка. 

Карточка №  17

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 6

Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия.

Образовательная деятельность:

  1. Художественное творчество (лепка)

Тема «Посуда для снегирька».

Цель: закреплять умение передавать простейшую объемную форму при лепке чайной посуды.

Источник:  Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе» стр. 231

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Творческая мастерская: рисование «Сосульки».

Цель: учить детей набирать кисточкой воду, краску, проводить линии, точки (капли).

Источник:Л. Л.Тимофеева «Планирование образовательной деятельности» стр. стр.178

Чтение художественной литературы. 

Разучивание стихотворения Т. Собакина «Усталый снег».

Источник: см. папку «Художественная литература»

Прогулка.         

Подвижная игра «Догоните меня»

Цель: упражнять детей в беге и ходьбе в определенном порядке.

Среда  26.02.20 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Игры с конструктором: строим дом для кукол.

Цель: учить детей строить дома, по – разному комбинируя детали, формировать умения действовать по элементарной инструкции.

Источник: Л.Л.Тимофеева «Планирование образовательной деятельности» стр. стр.179

Утренняя гимнастика. 

Комплекс «С погремушкой»

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста».

Образовательная деятельность:

  1. Развитие речи

Тем «Села птичка на окошко»

Цель: формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание.

Источник: Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе» стр. 103

Прогулка. 

Карточка №  18

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс №  6

Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия.

Образовательная деятельность:

  1. Физкультурное занятие (на воздухе) (по плану инструктора по ФИЗО)

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Подвижная игра «Лис и мышата»

Цель:  обогащать двигательный опыт детей,способствовать профилактике нервного напряжения.

Источник: Л. Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности» стр. 177

Чтение художественной литературы. 

Чтение и игра – драматизация по сказке В. Бианки «Лис и мышонок»

Источник: см. папку «Художественная литература»

Прогулка. 

Подвижная игра «Догони мяч»

Цель: учить бегать в определенном направлении.

Четверг  27.02.20 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Игровая ситуация «Мама готовит обед».

Цель: учить детей подбирать необходимые атрибуты, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Источник: Л. Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности» стр. 181

Утренняя гимнастика. 

Комплекс «С погремушкой»

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста».

Образовательная деятельность:

  1. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).

Прогулка. 

Карточка №  19

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 6

Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия.

Образовательная деятельность:

  1. Художественное творчество (рисование)

Тема «Рисуем для птичек зернышки».

Цель: учить детей мазками рисовать семечки подсолнуха, точками –горох.

Источник: Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе» стр.116

Совместная деятельность педагога с детьми. 

Настольный театр «Репка»

Цель: познакомить детей с содержанием сказки, учить следить за ходом событий.

Источник: см. конспект

Чтение художественной литературы. 

Чтение стихотворения А. Разцветникова «Кондитер»

Источник: см. папку «Художественная литература»

Прогулка. 

Подвижная игра «С кочки на кочку»

Цель: формировать навыки прыжков в длину.

Пятница 28.02.20 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

Игровая ситуация «Хрюша завтракает».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыкию

Источник:Л.Л.Тимофеева«Планирование образовательной деятельности» стр. 183

Утренняя гимнастика. 

Комплекс «С погремушкой»

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста».

Образовательная деятельность:

  1. Физкультурное занятие (по плану инструктора по ФИЗО).

Прогулка. 

Карточка №  20

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Индивидуальная работа. Учить мыть руки и вытирать их полотенцем.

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 6

Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия.

Образовательная деятельность:

  1. Познание (формирование элементарных математических представлений)

Тема: «Соотнесение предметов двух заданных форм при выборе из четырех»

Цель: учить выбирать предметы двух заданных форм из четырех возможных.

Источник: Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет»

Совместная деятельность педагога с детьми. 

«Какой я ловкий»

Цель: развитие мелкой моторики,координацию движений.

Источник: И. Сухомлинова «Развивающие игры для детей» стр.182    

Чтение художественной литературы. 

Чтение сказки В. Бианки «Теремок».

Источник: см. папку «Художественная литература»

Прогулка. 

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель: бег в разном направлении не наталкиваясь друг на друга.

Итоговое мероприятие:

Работа с родителями:

Тема V недели «».

Цель:

Понедельник  25.11.19 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

«»

Цель:

Утренняя гимнастика. 

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста».

Образовательная деятельность:

  1. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).

Прогулка. 

Карточка №  

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс №

Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия.

Образовательная деятельность:

  1. Познание (ознакомление с окружающим миром).

Тема «».

Цель:

Источник:

Совместная деятельность педагога с детьми. 

«».

Цель: 

Чтение художественной литературы. 

Источник:

Прогулка. 

Подвижная игра «»

Цель: 

Вторник 26.11.19 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

«»

Цель:

Утренняя гимнастика. 

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста».

Образовательная деятельность:

  1. Физкультурное занятие (по плану инструктора по ФИЗО).

Прогулка. 

Карточка №  

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс №

Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия.

Образовательная деятельность:

  1. Художественное творчество (лепка)

Тема «».

Цель:

Источник:

Совместная деятельность педагога с детьми. 

«».

Цель: 

Чтение художественной литературы. 

Источник:

Прогулка. 

Подвижная игра «»

Цель: 

Среда  27.11.18 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

«»

Цель:

Утренняя гимнастика. 

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста».

Образовательная деятельность:

  1. Развитие речи

Тема «».

Цель:

Источник:

Прогулка. 

Карточка №  

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс №  

Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия.

Образовательная деятельность:

  1. Физкультурное занятие (на воздухе) (по плану инструктора по ФИЗО)

Совместная деятельность педагога с детьми. 

«».

Цель: 

Чтение художественной литературы. 

Источник:

Прогулка. 

Подвижная игра «»

Цель: 

Четверг  28.11.18 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

«»

Цель:

Утренняя гимнастика. 

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста».

Образовательная деятельность:

  1. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).

Прогулка. 

Карточка №  

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс №

Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия.

Образовательная деятельность:

  1. Художественное творчество (рисование)

Тема «».

Цель:

Источник:

Совместная деятельность педагога с детьми. 

«».

Цель: 

Чтение художественной литературы. 

Источник:

Прогулка. 

Подвижная игра «»

Цель: 

Пятница 29.11.18 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей.

 Совместная деятельность педагога с детьми. 

«»

Цель:

Утренняя гимнастика. 

Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста».

Образовательная деятельность:

  1. Физкультурное занятие (по плану инструктора по ФИЗО).

Прогулка. 

Карточка №  

Источник: см. папку «Картотека прогулок».

Индивидуальная работа. Учить мыть руки и вытирать их полотенцем.

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.

Оздоровительные мероприятия перед сном:

дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Комплекс №

Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста».

Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия.

Образовательная деятельность:

  1. Познание (формирование элементарных математических представлений)

Цель:

Источник:

Совместная деятельность педагога с детьми. 

«».

Цель: 

Чтение художественной литературы. 

Источник:

Прогулка. 

Подвижная игра «»

Цель: 

Итоговое мероприятие:

Работа с родителями:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование. Тема недели: Народная игрушка

Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок. Вызвать желание выступать перед сверстниками. Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цвето...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ младшей ГРУППЫ по теме недели "НАРОДНАЯ ИГРУШКА"

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ младшей ГРУППЫ по теме недели "НАРОДНАЯ ИГРУШКА"Цель: Формировать у детей начальные представления о народных игрушках: дымковских, матре...

09.03-12.03 тема недели: "Народная игрушка"

Сенсорика "Три медведя"https://vk.com/video-185946007_456239579...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим».

Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим». Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строен...

Рекомендации для родителей в ранней группе, по теме неделе "Народная игрушка-матрешка"

Тема недели: «Народная игрушка»Уже в раннем дошкольном возрасте необходимо прививать любовь и интерес к традиционной русской культуре, своей Родине и её истории....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме недели "Народная игрушка" в средней группе

Формирование представлений о народных игрушках, приобщение к традициям русского народа....

календарно тематическое планирование Тема месяца: «Лето, ах лето» Тема недели: Неделя «Спорта» 13.06.2023 – 16.06.2023 г.

Группа 5Тема месяца: «Лето, ах лето»Тема недели: Неделя «Спорта» 13.06.2023 – 16.06.2023 г.Цель:   Закрепить представление о видах спорта, побуждать рассказывать о в...