Февраль 2020 г. Тема месяца «Девчонки и мальчишки» Тема I недели «Народная игрушка: матрешкина сказка».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Февраль 2020 г.
Тема месяца «Девчонки и мальчишки»
Тема I недели «Народная игрушка: матрешкина сказка».
Цель: знакомить детей с народным творчеством на примере матрешки: рассматривание игрушки, определение материала, из которого она сделана.
Понедельник 03.02.20 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. Трудовые поручения: учимся сервировать стол. Цель: учить детей оказывать посильную помощь взрослым при нгакрывании на стол. Источник: Л. Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности» стр. 155 Утренняя гимнастика. Комплекс «Часы» Источник: см. папку «Утренняя гимнастика». Образовательная деятельность:
Прогулка. Карточка № 1 Источник: см. папку «Картотека прогулок». Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 10 Источник: см. папку «Гимнастика после». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия. Образовательная деятельность:
Тема «Знакомство с матрешкой». Цель: познакомить детей с народной игрушкой – матрешкой,способствовать развитию мышления и восприятия. Источник: см.конспект занятия. Совместная деятельность педагога с детьми. «Узнай игрушку». Цель: закрепить знания малыша о знакомых игрушках, научить его употреблять в активной речи обобщающее слово игрушка, развивать внимание. Источник: И. Сухомлинова «Обучающие игры для малышей» стр.34 Чтение художественной литературы. Чтение потешки «Пальчики» Источник: Л. Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности» стр. 156 Прогулка. Подвижная игра «Паравозик». Цель: учить двигаться в разном темпе, менять направление. |
Вторник 04.02.20. г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. Трудовые поручения: учимся расставлять салфетки. Цель: формировать у детей привычку оказывать посильную помощь в сервировке стола, обратить внимание на вежливые слова. Источник: Л. Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности» стр. 155 Утренняя гимнастика. Комплекс «Часы» Источник: см. папку «Утренняя гимнастика». Образовательная деятельность:
Прогулка. Карточка № 2 Источник: см. папку «Картотека прогулок». Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № Источник: см. папку «Гимнастика после». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия. Образовательная деятельность:
Тема «Куколка-матрешка» Цель: передавать форму, похожую на удлинённую. Соединять шарик со столбиком Источник: см.конспект занятия. Совместная деятельность педагога с детьми. Обучающие ситуации на тему «Играем вместе». Цель: познакомить с речевыми конструкциями вежливого обращения с просьбой, предложением, извинением ит.д. Источник: Л. Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности» стр. 158 Чтение художественной литературы. «Волк и козлята» Источник: Хрестоматия для первой младшей группы. Прогулка. Подвижная игра «Догони меня» Цель: учить бегать в определенном направлении. |
Среда 05.02.20 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. Наблюдение из окна. Цель: обогащать словарный запас детей, поддеоживать познавательный интерес. Источник: Л. Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности» стр. 158 Утренняя гимнастика. Комплекс «Часы» Источник: см. папку «Утренняя гимнастика». Образовательная деятельность:
Тема «Матрешка в гости к нам пришла». Цель: Развитие внимание, наблюдательность, умение отвечать на вопросы Источник: Прогулка. Карточка № 3 Источник: см. папку «Картотека прогулок». Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия. Образовательная деятельность:
Совместная деятельность педагога с детьми. Игры со строительным материалом: постройка башни. Цель: учить детей строить башни из кубиков, подбирать по цвету пирамидки – крыши, обыгрывать постройки. Источник: Л. Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности» стр. 159 Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения Н.Найденова «Наши полотенца». Источник: см.папку «Художественная литература» Прогулка. Подвижная игра «Беги к тому, что назову». Цель: напомнить названия предметов, учить бегать стайкой. |
Четверг 06.02.20 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. Дидактическая игра «Лото для малышей». Цель: развивать логическое мышление, связную речь. Источник: Л. Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности» стр. 159 Утренняя гимнастика. Комплекс «Часы» Источник: см. папку «Утренняя гимнастика». Образовательная деятельность:
Прогулка. Карточка № 4 Источник: см. папку «Картотека прогулок». Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия. Образовательная деятельность:
Тема «Украсим матрешке платье». Цель: развивать мелкую моторику рук Источник: Д. Н. Колдина «Рисование и лепка» стр. 22 Совместная деятельность педагога с детьми. Творческая мастерская: рисование пальчиками «Снегопад». Цель: продолжать детей знакомить с данной техникой, учить равномерно наносить цветные пятна на лист бумаги. Источник: Л. Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности» стр. 80 Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения Д. Дружининой «Сосулька» Источник: см. папку «Художественная литература» Прогулка. Подвижная игра «Поезд». Цель: учить согласовывать свои движения с движениями своих товарищей. |
Пятница 07.02.20 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. Практическое упражнение «Одеваемся сами» Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить надевать различные предметы одежды. Источник: Л. Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности» стр. 161 Утренняя гимнастика. Комплекс «Часы» Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста». Образовательная деятельность:
Прогулка. Карточка № 5 Источник: см. папку «Картотека прогулок». Индивидуальная работа. Учить мыть руки и вытирать их полотенцем. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков. Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 3 Источник: см. папку «Гимнастика после сна». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия. Образовательная деятельность:
Тема «Что нам привез Мишутка?». Цель: учить определять форму и размер предмета путем осязательного обследования. Источник: Г.И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» Совместная деятельность педагога с детьми. Творческая мастерская: коллективная аппликация «Зайка беленький» Цель: познакомить детей с новой техникой, учить комкать бумагу, скатывать ее в шар. Источник: Л. Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности» стр. 162 Чтение художественной литературы. Рассказывание РНС «Волк и лиса» Источник: Л. Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности» стр. 162 Прогулка. Подвижная игра «Пузырь» Цель: учить детей становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. |
Работа с родителями:
Тема II недели «Дом, в котором мы живем».
Цель: познакомить детей с понятием «Дом» (жилое помещение, структурные части, внешний вид, назначение).
Понедельник 10.02.20 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. Практическое упражнение «Чистые ручки» Цель: продолжать детей учить тщательно мыть руки, действовать аккуратно. Источник: Л. Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности» стр. 162 Утренняя гимнастика. Комплекс «Часы» Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста». Образовательная деятельность:
Прогулка. Карточка № 6 Источник: см. папку «Картотека прогулок». Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 5 Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия. Образовательная деятельность:
Тема «Дом в котором мы живем». Цель: развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление , мелкую моторику рук. Цель: Источник: см.конспект занятия. Совместная деятельность педагога с детьми. «Что за звук?» Цель: развивать слуховое внимание, приучать детей слушать окружающие звуки. Источник: Л. Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности» стр. 161 Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения А. Усачева «Мы играли в паповоз» Источник: Л. Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности» стр. 162 Прогулка. Подвижная игра «Поезд». Цель: упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя. |
Вторник 11.02.20 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. Дидактическая игра «На зарядку становись» Цель: учить детей размещать предметы в порядке увеличения высоты – «по росту». Источник: Л. Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности» стр. 164 Утренняя гимнастика. Комплекс «Часы» Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста». Образовательная деятельность:
Прогулка. Карточка № 7 Источник: см. папку «Картотека прогулок». Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 5 Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия. Образовательная деятельность:
Тема «Мой домик». Цель: совершенствовать умение раскатывать комок пластилина между двумя ладонями прямыми движениями. Источник: см.конспект занятия Совместная деятельность педагога с детьми. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Рассказывание фрагментов сказок. Цель: учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, находить знакомых персонажей, называть их. Источник: Л. Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности» стр. 165 Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения А. Усачева «Мы играли в паповоз» Прогулка. Подвижная игра «Где звенит?» Цель: развивать у детей внимания и ориентировку в пространстве |
Среда 12.02.20 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. Чтение стихотворения Л. Мироновой «Зарядка» Цель: развивать координацию слуховых и моторных функций, учить делать зарядку. Источник: Л. Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности» стр. 165 Утренняя гимнастика. Комплекс «Часы» Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста». Образовательная деятельность:
Тема «Дом в котором мы живем» . Цель: познакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением. Источник: см.консект занятия Прогулка. Карточка № 8 Источник: см. папку «Картотека прогулок». Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 5 Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия. Образовательная деятельность:
Совместная деятельность педагога с детьми. Игровая ситуация «Мама купает дочку». Цель: учить детей создавать игровые ситуации с игрушками, при ведущей роли педагога разворачивать сюжет. Источник: Л. Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности» стр. 166 Чтение художественной литературы. Разучивание пальчиковой гимнастики «Белочка» Источник: А. В. Никитина «20 лексических тем» стр.52 Прогулка. Подвижная игра «Кто тише» Цель: упражнять детей в ходьбе на носках. |
Четверг 13.02.20 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Подбери пару». Цель: учить детей подбирать предметы по соответствию заданного признака (форм размер, цвет и тд.). Источник: Л. Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности» стр. 166 Утренняя гимнастика. Комплекс «Часы» Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста». Образовательная деятельность:
Прогулка. Карточка № 9 Источник: см. папку «Картотека прогулок». Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 5 Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия. Образовательная деятельность:
Тема «Окошки в теремке». Цель: учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном. Источник: Д.Н. Колдина «Лепка и рисование» стр.34 Совместная деятельность педагога с детьми. Творческая мастерская: рисование пальчиками «Вьюга» Цель: формировать умение понимать и выполнять задания педагога, ориентироваться в пространстве. Источник: Л. Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности» стр. 167 Чтение художественной литературы. Разучивание пальчиковой гимнастики «Дикие животные» Источник: А. В. Никитина «20 лексических тем» стр. 57 Прогулка. Подвижная игра «Зайчики» Цель: учить прыгать на двух ногах, продвигаясь в перед. |
Пятница 14.02.20 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. Практическое упражнение «Моем руки перед едой» Цель: продолжать учить детей тщательно мыть руки, насухо вытирать их. Источник: Л. Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности» стр. 168 Утренняя гимнастика. Комплекс «Часы» Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста». Образовательная деятельность:
Прогулка. Карточка № 10 Источник: см. папку «Картотека прогулок». Индивидуальная работа. Учить мыть руки и вытирать их полотенцем. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков. Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 5 Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия. Образовательная деятельность:
Тема: «Соотнесение предметов двух заданных форм и размеров при выборе из четырех». Цель: учить выбирать предметы двух заданных сенсорных свойств- величины и формы- из четырех возможных. Источник: Г.И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» Совместная деятельность педагога с детьми. Самостоятельная игровая деятельность Цель: побуждать детей использовать различные атрибуты и предметы- заместители. Источник: Л. Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности» стр. 169 Чтение художественной литературы. Чтение сказки Е. Каргановой «Ничей» (эпизод «Щенок и грузовик») Источник: см. папку «Художественная литература» Прогулка. Подвижная игра «Бегите ко мне» Цель: учить выполнять задания воспитателя. |
Работа с родителями:
Тема III недели «Защитники отечества».
Цель: способствовать запоминанию детьми имен своих отцов, их дел и обязанностей дома.
Понедельник 17.02.20 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. Дидактическая игра «Найди пару» Цель: учить детей различными способами обследовать предметы, находить парные предметы по определенным признакам. Источник: Л. Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности» стр. 169 Утренняя гимнастика. Комплекс «С погремушкой» Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста». Образовательная деятельность:
Прогулка. Карточка № 11 Источник: см. папку «Картотека прогулок». Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 6 Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия. Образовательная деятельность:
Тема «Кто такие защитники отечества». Цель: формировать у детей знания о празднике день защитника отечества. Источник: см. конспект занятия Совместная деятельность педагога с детьми. Музыкально – ритмические движения: «Где ты, зайка?» Цель: учить детей двигаться под музыку, понимать передаваемые ею образы. Источник: Л. Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности» стр. 170 Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения «Бей, барабан» Источник: Хрестоматия для первой младшей группы стр.124 Прогулка. Подвижная игра «Поезд» Цель: упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движения по сигналу воспитателя. |
Вторник 18.02.20 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. Подвижная игра «Наседка и цыплята» Цель: упражнять детей в выполнении игровых действий, учить следить за соблюдением правил. Источник: Л. Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности» стр. 170 Утренняя гимнастика. Комплекс «С погремушкой» Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста». Образовательная деятельность:
Прогулка. Карточка № 12 Источник: см. папку «Картотека прогулок». Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 6 Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия. Образовательная деятельность:
Тема «Самолет». Цель: учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед-назад пластилиновые столбики и соединять их. Источник: Д. Н. Колдина «Лепка и рисование» стр.24
Совместная деятельность педагога с детьми. Работа в уголке сенсорного развития: конструирование «Колючий ежик» Цель: предложить детям создать портрет персонажа стихотворения при помощи картонной заготовки и прищепок. Источник: Л. Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности» стр. 171 Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения М. Яснова «Колючая сказка» Источник: см. папку «Художественная литература» Прогулка. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» Цель: научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. |
Среда 19.02.20 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. Практическое упражнение «Водичка - водичка» Цель: формировать привычку мыть руки перед едой и после прогулки. Источник: Л. Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности» стр. 173 Утренняя гимнастика. Комплекс «С погремушкой» Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста». Образовательная деятельность:
Тема «Профессии» . Цель: развивать речь детей в процессе выполнения действий с предметами. Источник: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» стр. 66 Прогулка. Карточка № 13 Источник: см. папку «Картотека прогулок». Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 6 Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия. Образовательная деятельность:
Совместная деятельность педагога с детьми. Игровое упражнение «Поймай мяч» Цель: учить детей ловить надувной мяч, брошенный воспитателем, возвращать мяч педагогу. Источник: Л. Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности» стр. 94 Чтение художественной литературы. Игра – драматизация по сказке «Репка» Источник: Л. Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности» стр. 172 Прогулка. Подвижная игра «По ровненькой дорожке» Цель: научить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. |
Четверг 20.02.20 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. «Практическое упражнение «Собираемся на прогулку». Цель: формировать элементарные навыки самообслуживания, учить обращаться за помощью к взрослым. Источник: Л. Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности» стр. 173 Утренняя гимнастика. Комплекс «С погремушкой» Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста». Образовательная деятельность:
Прогулка. Карточка № 14 Источник: см. папку «Картотека прогулок». Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 6 Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия. Образовательная деятельность:
Тема «Салют» Цель: Источник: И. А. Лыкова «Цветные ладошки» стр.130, з.58 Совместная деятельность педагога с детьми. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить выполнять игровые действия, брать на себя роль, взаимодействие со сверстниками. Источник: Л. Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности» стр. 174 Чтение художественной литературы. Источник: см. папку «Художественная литература» Прогулка. Подвижная игра «Солнышко и дождь» Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. |
Пятница 21.02.20 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. Д /и «Подбери фигуру» Цель: научить детей соотносить предмет с его изображением. Источник: И. Сухомлинова «Развивающие игры для малышей» стр. 174 Утренняя гимнастика. Комплекс «С погремушкой» Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста». Образовательная деятельность:
Прогулка. Карточка № 15 Источник: см. папку «Картотека прогулок». Индивидуальная работа. Учить мыть руки и вытирать их полотенцем. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков. Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 6 Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия. Образовательная деятельность:
Тема «Бегите ко мне». Цель: учить сравнивать предметы по цвету, устанавливать их сходство и различие. Источник: Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет». Совместная деятельность педагога с детьми. Игры с крупным строительным материалом. Цель: учить детей выполнять различные постройки, обыгрывать их. Источник: Л. Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности» стр. 175 Чтение художественной литературы. РНС Е.Чарушина «Руковичка» Источник: см. папку «Художественная литература» Прогулка. Подвижная игра «Большие и маленькие ножки» Цель: |
Работа с родителями:
Тема IV недели «Зимующие птицы».
Цель: дать определенные знания о том, какое у птиц определение, как ходят – прыгают.
Понедельник 24.02.20 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. Практическое упражнение «Нос, умойся». Чтение стихотворения Э. Мошковский «Нос, умойся!» Цель: учить детей пользоваться носовым платком, бумажными салфетками. Источник: Л. Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности» стр.175 Утренняя гимнастика. Комплекс «С погремушкой» Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста». Образовательная деятельность:
Прогулка. Карточка № 16 Источник: см. папку «Картотека прогулок». Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 6 Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия. Образовательная деятельность:
Тема «Птички хотят пить». Цель: познакомить детей со свойствами воды. Воспитывать добрые чувства к птицам. Источник: Н. А. Карпухина «Конспекты занятий» стр.17 Совместная деятельность педагога с детьми. «Перейди ручеек» Цель: научить детей называть геометрические фигуры, различать и называть цвета. Источник: И. Сухомлинова «Развивающие игры для малышей» стр. 28 Чтение художественной литературы. Разучивание пальчиковой гимнастики «Наши мамы» Источник: А. В. Никитина «20 лексических тем» стр.53 Прогулка. Подвижная игра «Беги к тому, что назову» Цель: учить ориентироваться в пространстве. |
Вторник 25.02.20 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол. Цель: формировать первичные представления о роли труда, о необходимости учиться быть самостоятельным. Источник: Л. Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности» стр. 177 Утренняя гимнастика. Комплекс «С погремушкой» Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста». Образовательная деятельность:
Прогулка. Карточка № 17 Источник: см. папку «Картотека прогулок». Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 6 Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия. Образовательная деятельность:
Тема «Посуда для снегирька». Цель: закреплять умение передавать простейшую объемную форму при лепке чайной посуды. Источник: Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе» стр. 231 Совместная деятельность педагога с детьми. Творческая мастерская: рисование «Сосульки». Цель: учить детей набирать кисточкой воду, краску, проводить линии, точки (капли). Источник:Л. Л.Тимофеева «Планирование образовательной деятельности» стр. стр.178 Чтение художественной литературы. Разучивание стихотворения Т. Собакина «Усталый снег». Источник: см. папку «Художественная литература» Прогулка. Подвижная игра «Догоните меня» Цель: упражнять детей в беге и ходьбе в определенном порядке. |
Среда 26.02.20 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. Игры с конструктором: строим дом для кукол. Цель: учить детей строить дома, по – разному комбинируя детали, формировать умения действовать по элементарной инструкции. Источник: Л.Л.Тимофеева «Планирование образовательной деятельности» стр. стр.179 Утренняя гимнастика. Комплекс «С погремушкой» Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста». Образовательная деятельность:
Тем «Села птичка на окошко» Цель: формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание. Источник: Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе» стр. 103 Прогулка. Карточка № 18 Источник: см. папку «Картотека прогулок». Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 6 Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия. Образовательная деятельность:
Совместная деятельность педагога с детьми. Подвижная игра «Лис и мышата» Цель: обогащать двигательный опыт детей,способствовать профилактике нервного напряжения. Источник: Л. Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности» стр. 177 Чтение художественной литературы. Чтение и игра – драматизация по сказке В. Бианки «Лис и мышонок» Источник: см. папку «Художественная литература» Прогулка. Подвижная игра «Догони мяч» Цель: учить бегать в определенном направлении. |
Четверг 27.02.20 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. Игровая ситуация «Мама готовит обед». Цель: учить детей подбирать необходимые атрибуты, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Источник: Л. Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности» стр. 181 Утренняя гимнастика. Комплекс «С погремушкой» Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста». Образовательная деятельность:
Прогулка. Карточка № 19 Источник: см. папку «Картотека прогулок». Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 6 Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия. Образовательная деятельность:
Тема «Рисуем для птичек зернышки». Цель: учить детей мазками рисовать семечки подсолнуха, точками –горох. Источник: Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе» стр.116 Совместная деятельность педагога с детьми. Настольный театр «Репка» Цель: познакомить детей с содержанием сказки, учить следить за ходом событий. Источник: см. конспект Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения А. Разцветникова «Кондитер» Источник: см. папку «Художественная литература» Прогулка. Подвижная игра «С кочки на кочку» Цель: формировать навыки прыжков в длину. |
Пятница 28.02.20 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. Игровая ситуация «Хрюша завтракает». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыкию Источник:Л.Л.Тимофеева«Планирование образовательной деятельности» стр. 183 Утренняя гимнастика. Комплекс «С погремушкой» Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста». Образовательная деятельность:
Прогулка. Карточка № 20 Источник: см. папку «Картотека прогулок». Индивидуальная работа. Учить мыть руки и вытирать их полотенцем. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков. Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 6 Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия. Образовательная деятельность:
Тема: «Соотнесение предметов двух заданных форм при выборе из четырех» Цель: учить выбирать предметы двух заданных форм из четырех возможных. Источник: Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» Совместная деятельность педагога с детьми. «Какой я ловкий» Цель: развитие мелкой моторики,координацию движений. Источник: И. Сухомлинова «Развивающие игры для детей» стр.182 Чтение художественной литературы. Чтение сказки В. Бианки «Теремок». Источник: см. папку «Художественная литература» Прогулка. Подвижная игра «Цветные автомобили» Цель: бег в разном направлении не наталкиваясь друг на друга. |
Итоговое мероприятие:
Работа с родителями:
Тема V недели «».
Цель:
Понедельник 25.11.19 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. «» Цель: Утренняя гимнастика. Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста». Образовательная деятельность:
Прогулка. Карточка № Источник: см. папку «Картотека прогулок». Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия. Образовательная деятельность:
Тема «». Цель: Источник: Совместная деятельность педагога с детьми. «». Цель: Чтение художественной литературы. Источник: Прогулка. Подвижная игра «» Цель: |
Вторник 26.11.19 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. «» Цель: Утренняя гимнастика. Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста». Образовательная деятельность:
Прогулка. Карточка № Источник: см. папку «Картотека прогулок». Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия. Образовательная деятельность:
Тема «». Цель: Источник: Совместная деятельность педагога с детьми. «». Цель: Чтение художественной литературы. Источник: Прогулка. Подвижная игра «» Цель: |
Среда 27.11.18 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. «» Цель: Утренняя гимнастика. Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста». Образовательная деятельность:
Тема «». Цель: Источник: Прогулка. Карточка № Источник: см. папку «Картотека прогулок». Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия. Образовательная деятельность:
Совместная деятельность педагога с детьми. «». Цель: Чтение художественной литературы. Источник: Прогулка. Подвижная игра «» Цель: |
Четверг 28.11.18 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. «» Цель: Утренняя гимнастика. Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста». Образовательная деятельность:
Прогулка. Карточка № Источник: см. папку «Картотека прогулок». Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия. Образовательная деятельность:
Тема «». Цель: Источник: Совместная деятельность педагога с детьми. «». Цель: Чтение художественной литературы. Источник: Прогулка. Подвижная игра «» Цель: |
Пятница 29.11.18 г. | Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Утро. Прием детей. Осмотр детей, общение с родителями, самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность педагога с детьми. «» Цель: Утренняя гимнастика. Источник: см. папку «Утренняя гимнастика в группе раннего возраста». Образовательная деятельность:
Прогулка. Карточка № Источник: см. папку «Картотека прогулок». Индивидуальная работа. Учить мыть руки и вытирать их полотенцем. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков. Оздоровительные мероприятия перед сном: дорожка здоровья, мытье рук до локтей, сон без маек. Вечер. Гимнастика пробуждения. Комплекс № Источник: см. папку «Гимнастика после сна в группе раннего возраста». Оздоровительные мероприятия после сна: профилактика плоскостопия. Образовательная деятельность:
Цель: Источник: Совместная деятельность педагога с детьми. «». Цель: Чтение художественной литературы. Источник: Прогулка. Подвижная игра «» Цель: |
Итоговое мероприятие:
Работа с родителями:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование. Тема недели: Народная игрушка
Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок. Вызвать желание выступать перед сверстниками. Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цвето...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ младшей ГРУППЫ по теме недели "НАРОДНАЯ ИГРУШКА"
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ младшей ГРУППЫ по теме недели "НАРОДНАЯ ИГРУШКА"Цель: Формировать у детей начальные представления о народных игрушках: дымковских, матре...
09.03-12.03 тема недели: "Народная игрушка"
Сенсорика "Три медведя"https://vk.com/video-185946007_456239579...
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим».
Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим». Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строен...
Рекомендации для родителей в ранней группе, по теме неделе "Народная игрушка-матрешка"
Тема недели: «Народная игрушка»Уже в раннем дошкольном возрасте необходимо прививать любовь и интерес к традиционной русской культуре, своей Родине и её истории....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме недели "Народная игрушка" в средней группе
Формирование представлений о народных игрушках, приобщение к традициям русского народа....
календарно тематическое планирование Тема месяца: «Лето, ах лето» Тема недели: Неделя «Спорта» 13.06.2023 – 16.06.2023 г.
Группа 5Тема месяца: «Лето, ах лето»Тема недели: Неделя «Спорта» 13.06.2023 – 16.06.2023 г.Цель: Закрепить представление о видах спорта, побуждать рассказывать о в...