Материалы из опыта работы по планированию. План на неделю "НАРОДНАЯ ИГРУШКА"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: «Народная игрушка»
Цель: расширение знаний детей об игрушках, истории происхождения игрушек; познакомить детей с различными видами игрушек и материалами, из которых они сделаны.
Задачи:
- Образовательная: учить детей заучивать потешки, считалки об игрушках, понимать значение русских пословиц и поговорок; знакомить с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная, и др.);
- Развивающая: развивать память, внимание, логическое мышление посредством знакомства с разными видами игрушек и УНТ;
- Воспитательная: воспитывать любовь к художественной литературе, уважение к истории, к своим сверстникам.
Итоговое мероприятие: открытие выставки «Наши народные игрушки» (расширение представлений детей об игрушках).
День недели/ дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спорт., худ. школами. ) | |||||||
Организованная партнерская деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Понедельник 20.01.20 | 1.Основы первоначальной грамоты (Р.Р) Тема: «Звуковой анализ слова аист» 2.Изобразительное искусство (ХЭР) Тема: «Матрешка» | 1 половина дня: - Утренняя гимнастика «Мы-игрушки» (способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности; создать бодрое, жизнерадостное настроение). - Беседа с детьми «Истории об игрушках» (развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам своих героев; воспитывать умение внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать, проявлять интерес к творчеству сверстников). - Д/и «Узнай узор» (закрепление элементов росписи семеновской, дымковской, Городецкой росписи). - Чтение и обсуждение русских народных пословиц, скороговорок (продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения устного народного творчества). - Прогулка: наблюдение за ветром (вызывать интерес к окружающему миру, учить определять наличие и направление ветра, расширять кругозор). -Трудовая деятельность: сооружение горки для кукол, прихлопывая снег руками (учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата). - П/И «Птички и Кошка» (учить двигаться по сигналу, развивать ловкость). -П/И «Бездомный заяц» (учить быстро бегать, ориентироваться в пространстве по сигналу). - Точечный массаж по Уманской. |
|
оформление родителями газет, изготовление книг-самоделок на тему: «Народная игрушка». | ||||||
3.Физическая культура (Ф.Р) ( по плану инструктора по физическому развитию) | 2 половина дня:
- Чтение «В городе Скороговора» (закреплять умения точно, правильно, выразительно и с соответствующей интонацией использовать в своей речи малые формы фольклора). - Трудовая деятельность «Уберем игрушки вместе». (воспитывать уважительное отношение к труду и положительные взаимоотношения друг с другом). - Д/У «Чудо-чудное, диво-дивное, золотая хохлома» (познакомить с историей промысла и значением слова «промысел») -Индивидуальная работа: Настя И., Ваня К., Аделина Ш. настольная игра «Веселый счет» (закреплять умения детей считать от 0 до 10ти и обратно). | Создание условий для игр по выбору детей Предоставить детям папку-альбом «Народные игрушки» Обеспечить детей необходимыми атрибутами к игре. | ||||||||
Вторник 21.11.15г | 1.Развитие элементов логического мышления (П.Р) Тема: «Сериационные отношения между объектами» 2. Развитие музыкальности (Х-Э.Р) ( по плану музыкального руководителя) | 1 половина дня: - Утренняя гимнастика «Мы- игрушки» (способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности; создать бодрое, жизнерадостное настроение). - Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх. (дать представление о народной игрушке, народных промыслах и играх; обратить внимание детей на разделение по гендерному признаку в играх и потешках). - Просмотр презентации «Богородская игрушка» (систематизировать знания детей о ДПИ, богородской игрушке в частности). - Д/У «Угадай, какое число пропущено» (определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число). - Чтение художественной литературы: Стихи А. Барто «Игрушки» и сказки «Мячик» (развивать внимание, воображение, эмпатию, воспитывать бережное отношение к игрушкам). - Д/У «Художники» (развитие ориентировки в пространстве). Прогулка: наблюдение за солнцем (закрепление представлений о роли солнца в жизни животных, растений и человека; развивать познавательные интересы, наблюдательность) Трудовая деятельность: наводим порядок на веранде, чистим снег (формировать осознанное отношение к порядку, умение выявлять непорядок) - П/И: «Птички и кошка», «Ловишки» (упражнять детей двигаться по сигналу, развивать ловкость) Индивидуальная работа: забрасывание мяча в корзину на веранде (закреплять умение выполнять броски в горизонтальную цель мячиком; развивать ловкость) Точечный массаж по Уманской | Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Детский мир» (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир) Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета. Обеспечить детей лопатками |
| ||||||
3. Изобразительное искусство (Х-Э.Р) Тема: « Хохломские тарелочки» | 2 половина дня:
- Беседа о матрёшках. Рассматривание разных видов матрёшек (познакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России, формировать представление о народной игрушке, традициях и обычаях, связанных с изготовлением и росписью матрёшки. Игра-викторина «Загадки Карлсона» (развивать логическое мышления и память посредством отгадывания загадок) П/И «Фантазёры» (формировать творческое воображение). - Индивидуальная работа: Семен Т, Милана Я, Маша Х: совместная работа «Собери пазл» | Обеспечить детей необходимым иллюстративным материалом (внести разные виды матрешек) |
| |||||||
Среда 22.11.15г | 1.Развитие экологических представлений (ПР) Тема: Диагностика 2.Физическая культура на прогулке (ФР) П/И «Третий лишний», «Краски». | 1 половина дня: - Утренняя гимнастика в форме упражнений из веселых песенок (способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности; создать бодрое, жизнерадостное настроение, развивать речевую активность, память, чувство ритма). - Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами» (развитие психомоторных функций, ловкости; оздоровительные задачи – легкий массаж стоп, возбуждение активных точек на стопах). - Беседа с детьми о пользе спорта, гимнастики, подвижных игр Беседа «Какие спортивные игры мы знаем?». - Д/У «Назови одним словом» (развивать умение детей обобщать предметы по одному признаку, работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на заданный звук). - Сюжетно-ролевая игра «На праздничной ярмарке» (сюжетная линия: дети пришли на веселую праздничную ярмарку совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей). -Просмотр презентации «Дымковская игрушка» (закрепить знания детей о дымковской игрушке, элементах росписи, цветовой гамме) - Рисование «Моя любимая игрушка» (передать образ и свое отношение к своей любимой игрушке в рисунке посредством создания художественного образа игрушки). - Подвижная игра малой подвижности «Ослик-тяжеловоз» (активизировать движения детей; развивать осязание, ориентировку в пространстве, создать радостное настроение) Прогулка: наблюдение за снегом. (продолжить знакомить с природными явлениями)
(формировать навыки коллективного труда)
(развивать двигательные навыки)
(закреплять умение выполнять пружинку)
|
|
| ||||||
3. Подготовка руки к письму (ПР) Работа в прописях Федосовой | 2 половина дня:
Чтение художественной литературы «Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка» (развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной формы) -Индивидуальная работа: Маша Х. и Мельник М.: Д/И «Сложи игрушку из частей» (закрепить умение соотносить части с образцом, развитие памяти, координации движений; развивать логическое мышление. закрепить знание понятия «народная игрушка»). | Попросить родителей совместно с ребенком сделать народную игрушку из любого материал (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная) | ||||||||
Четверг, 23.01.2020 |
Тема: «Числовая ось».
Тема: « Знакомство с С. Михалковым « Дядя Степа» | 1 половина дня: - Утренняя гимнастика «Мы- игрушки» (способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности; создать бодрое, жизнерадостное настроение).
| Внести детям иллюстрации из беседы Обеспечить детям доступ к музыкальным инструментам Обеспечить детей необходимым инвентарем |
Консультация для родителей «говорите с ребенком правильно» |
(по плану музыкального руководителя) | П/И «Догони меня», «Ловкачи» (развивать бег, ловкость, умение действовать по сигналу). 2 половина дня:
---Игра «Чего не стало» (народные игрушки) (Краткое содержание: воспитатель показывает картинки с изображением народных игрушек, дети называют их, затем дети закрывают глаза, педагог убирает одну игрушку и задает вопрос: «Чего не хватает?»: развитие зрительной памяти и наблюдательности). -Индивидуальная работа по ФЭМП: Василиса К. и Ариша К.: дидактическая игра «Разложи ленточки по порядку» (закреплять у детей умение устанавливать размерные соотношения между предметами разной ширины, располагать их в возрастающем или убывающем порядке по величине). | Внести необходимые предметы и атрибуты для игры | Попросить родителей совместно с ребенком сделать народную игрушку из любого материал (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная) | ||||||
Пятница 24.01.2020 |
Тема: «Составление рассказа по картине «Северные олени»
(по плану инструктора по физическому развитию) | 1 половина дня: - Утренняя гимнастика «Мы- Матрешки» (способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности; создать бодрое, жизнерадостное настроение).
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Открытие выставки игрушек «Наши народные игрушки» (совместная работа детей и родителей)
Наблюдение за птицами (вспомнить зимующих и перелетных птиц нашего региона, их повадки, особенности внешнего вида) П/И «Воробушки и автомобиль» « Рыбаки и рыбки» | Внести необходимые атрибуты для игры Обеспечить детей необходимым иллюстративным материалом |
Предложить родителям посетить выставку «Наши народные игрушки» |
3.Конструирование (ПР) Тема: «Вокзал» | 2 половина дня:
-Предложить раскраски, трафареты на тему «Русские народные художественные промыслы». «Игрушки для театра» (поупражнять в изготовлении игрушек по принципу оригами, научить оформлять поделки аппликацией, прорисовывать мелкие детали, воспитывать аккуратность в процессе деятельности) -Индивидуальная работа с Мишей М. и Златой М. «Четвертый лишний» на развитие логического мышления | Внести раскраски и схемы для работы | Индивидуальные консультации для родителей Пригласить родителей на выставку» Народная Игрушка своими руками» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы из опыта работы по планированию, проектированию образовательного процесса.
1. Презентация «Планирование образовательной деятельности в первой младшей группе». 2. Организация тематических недель в первой младшей группе. 3. Особенности проектной деятельности в перв...
Материалы из опыта работы по планированию, проектированию образовательного процесса.
1. Презентация "Планирование образовательной деятельности в первой младшей группе". 2. Организация тематических недель в первой младшей группе. 3. Особенности проектной деятельности в первой...
Материалы из опыта работы по планированию, проектированию образовательного процесса
Материалы из опыта работы по планированию, проектированию образовательного процесса. План работы на неделю с 06.02.2017 по 11.02.2017 (с детьми средней группы)...
Материалы из опыта работы по планированию , проектированию образовательного процесса
Планирование...
Материалы из опыта работы по планированию, проектированию образовательного процесса
Материалы из опыта работы по планированию, проектированию образовательного процесса...
Материалы из опыта работы по планированию, проектированию образовательного процесса
Тематическое планирование...