Материалы из опыта работы по планированию. План на неделю "НАРОДНАЯ ИГРУШКА"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: «Народная игрушка»
Цель: расширение знаний детей об игрушках, истории происхождения игрушек; познакомить детей с различными видами игрушек и материалами, из которых они сделаны.
Задачи:
- Образовательная: учить детей заучивать потешки, считалки об игрушках, понимать значение русских пословиц и поговорок; знакомить с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная, и др.);
- Развивающая: развивать память, внимание, логическое мышление посредством знакомства с разными видами игрушек и УНТ;
- Воспитательная: воспитывать любовь к художественной литературе, уважение к истории, к своим сверстникам.
Итоговое мероприятие: открытие выставки «Наши народные игрушки» (расширение представлений детей об игрушках).
День недели/ дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спорт., худ. школами. ) | |||||||
Организованная партнерская деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Понедельник 20.01.20 | 1.Основы первоначальной грамоты (Р.Р) Тема: «Звуковой анализ слова аист» 2.Изобразительное искусство (ХЭР) Тема: «Матрешка» | 1 половина дня: - Утренняя гимнастика «Мы-игрушки» (способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности; создать бодрое, жизнерадостное настроение). - Беседа с детьми «Истории об игрушках» (развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам своих героев; воспитывать умение внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать, проявлять интерес к творчеству сверстников). - Д/и «Узнай узор» (закрепление элементов росписи семеновской, дымковской, Городецкой росписи). - Чтение и обсуждение русских народных пословиц, скороговорок (продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения устного народного творчества). - Прогулка: наблюдение за ветром (вызывать интерес к окружающему миру, учить определять наличие и направление ветра, расширять кругозор). -Трудовая деятельность: сооружение горки для кукол, прихлопывая снег руками (учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата). - П/И «Птички и Кошка» (учить двигаться по сигналу, развивать ловкость). -П/И «Бездомный заяц» (учить быстро бегать, ориентироваться в пространстве по сигналу). - Точечный массаж по Уманской. |
|
оформление родителями газет, изготовление книг-самоделок на тему: «Народная игрушка». | ||||||
3.Физическая культура (Ф.Р) ( по плану инструктора по физическому развитию) | 2 половина дня:
- Чтение «В городе Скороговора» (закреплять умения точно, правильно, выразительно и с соответствующей интонацией использовать в своей речи малые формы фольклора). - Трудовая деятельность «Уберем игрушки вместе». (воспитывать уважительное отношение к труду и положительные взаимоотношения друг с другом). - Д/У «Чудо-чудное, диво-дивное, золотая хохлома» (познакомить с историей промысла и значением слова «промысел») -Индивидуальная работа: Настя И., Ваня К., Аделина Ш. настольная игра «Веселый счет» (закреплять умения детей считать от 0 до 10ти и обратно). | Создание условий для игр по выбору детей Предоставить детям папку-альбом «Народные игрушки» Обеспечить детей необходимыми атрибутами к игре. | ||||||||
Вторник 21.11.15г | 1.Развитие элементов логического мышления (П.Р) Тема: «Сериационные отношения между объектами» 2. Развитие музыкальности (Х-Э.Р) ( по плану музыкального руководителя) | 1 половина дня: - Утренняя гимнастика «Мы- игрушки» (способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности; создать бодрое, жизнерадостное настроение). - Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх. (дать представление о народной игрушке, народных промыслах и играх; обратить внимание детей на разделение по гендерному признаку в играх и потешках). - Просмотр презентации «Богородская игрушка» (систематизировать знания детей о ДПИ, богородской игрушке в частности). - Д/У «Угадай, какое число пропущено» (определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число). - Чтение художественной литературы: Стихи А. Барто «Игрушки» и сказки «Мячик» (развивать внимание, воображение, эмпатию, воспитывать бережное отношение к игрушкам). - Д/У «Художники» (развитие ориентировки в пространстве). Прогулка: наблюдение за солнцем (закрепление представлений о роли солнца в жизни животных, растений и человека; развивать познавательные интересы, наблюдательность) Трудовая деятельность: наводим порядок на веранде, чистим снег (формировать осознанное отношение к порядку, умение выявлять непорядок) - П/И: «Птички и кошка», «Ловишки» (упражнять детей двигаться по сигналу, развивать ловкость) Индивидуальная работа: забрасывание мяча в корзину на веранде (закреплять умение выполнять броски в горизонтальную цель мячиком; развивать ловкость) Точечный массаж по Уманской | Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Детский мир» (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир) Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета. Обеспечить детей лопатками |
| ||||||
3. Изобразительное искусство (Х-Э.Р) Тема: « Хохломские тарелочки» | 2 половина дня:
- Беседа о матрёшках. Рассматривание разных видов матрёшек (познакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России, формировать представление о народной игрушке, традициях и обычаях, связанных с изготовлением и росписью матрёшки. Игра-викторина «Загадки Карлсона» (развивать логическое мышления и память посредством отгадывания загадок) П/И «Фантазёры» (формировать творческое воображение). - Индивидуальная работа: Семен Т, Милана Я, Маша Х: совместная работа «Собери пазл» | Обеспечить детей необходимым иллюстративным материалом (внести разные виды матрешек) |
| |||||||
Среда 22.11.15г | 1.Развитие экологических представлений (ПР) Тема: Диагностика 2.Физическая культура на прогулке (ФР) П/И «Третий лишний», «Краски». | 1 половина дня: - Утренняя гимнастика в форме упражнений из веселых песенок (способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности; создать бодрое, жизнерадостное настроение, развивать речевую активность, память, чувство ритма). - Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами» (развитие психомоторных функций, ловкости; оздоровительные задачи – легкий массаж стоп, возбуждение активных точек на стопах). - Беседа с детьми о пользе спорта, гимнастики, подвижных игр Беседа «Какие спортивные игры мы знаем?». - Д/У «Назови одним словом» (развивать умение детей обобщать предметы по одному признаку, работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на заданный звук). - Сюжетно-ролевая игра «На праздничной ярмарке» (сюжетная линия: дети пришли на веселую праздничную ярмарку совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей). -Просмотр презентации «Дымковская игрушка» (закрепить знания детей о дымковской игрушке, элементах росписи, цветовой гамме) - Рисование «Моя любимая игрушка» (передать образ и свое отношение к своей любимой игрушке в рисунке посредством создания художественного образа игрушки). - Подвижная игра малой подвижности «Ослик-тяжеловоз» (активизировать движения детей; развивать осязание, ориентировку в пространстве, создать радостное настроение) Прогулка: наблюдение за снегом. (продолжить знакомить с природными явлениями)
(формировать навыки коллективного труда)
(развивать двигательные навыки)
(закреплять умение выполнять пружинку)
|
|
| ||||||
3. Подготовка руки к письму (ПР) Работа в прописях Федосовой | 2 половина дня:
Чтение художественной литературы «Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка» (развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной формы) -Индивидуальная работа: Маша Х. и Мельник М.: Д/И «Сложи игрушку из частей» (закрепить умение соотносить части с образцом, развитие памяти, координации движений; развивать логическое мышление. закрепить знание понятия «народная игрушка»). | Попросить родителей совместно с ребенком сделать народную игрушку из любого материал (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная) | ||||||||
Четверг, 23.01.2020 |
Тема: «Числовая ось».
Тема: « Знакомство с С. Михалковым « Дядя Степа» | 1 половина дня: - Утренняя гимнастика «Мы- игрушки» (способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности; создать бодрое, жизнерадостное настроение).
| Внести детям иллюстрации из беседы Обеспечить детям доступ к музыкальным инструментам Обеспечить детей необходимым инвентарем |
Консультация для родителей «говорите с ребенком правильно» |
(по плану музыкального руководителя) | П/И «Догони меня», «Ловкачи» (развивать бег, ловкость, умение действовать по сигналу). 2 половина дня:
---Игра «Чего не стало» (народные игрушки) (Краткое содержание: воспитатель показывает картинки с изображением народных игрушек, дети называют их, затем дети закрывают глаза, педагог убирает одну игрушку и задает вопрос: «Чего не хватает?»: развитие зрительной памяти и наблюдательности). -Индивидуальная работа по ФЭМП: Василиса К. и Ариша К.: дидактическая игра «Разложи ленточки по порядку» (закреплять у детей умение устанавливать размерные соотношения между предметами разной ширины, располагать их в возрастающем или убывающем порядке по величине). | Внести необходимые предметы и атрибуты для игры | Попросить родителей совместно с ребенком сделать народную игрушку из любого материал (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная) | ||||||
Пятница 24.01.2020 |
Тема: «Составление рассказа по картине «Северные олени»
(по плану инструктора по физическому развитию) | 1 половина дня: - Утренняя гимнастика «Мы- Матрешки» (способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности; создать бодрое, жизнерадостное настроение).
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Открытие выставки игрушек «Наши народные игрушки» (совместная работа детей и родителей)
Наблюдение за птицами (вспомнить зимующих и перелетных птиц нашего региона, их повадки, особенности внешнего вида) П/И «Воробушки и автомобиль» « Рыбаки и рыбки» | Внести необходимые атрибуты для игры Обеспечить детей необходимым иллюстративным материалом |
Предложить родителям посетить выставку «Наши народные игрушки» |
3.Конструирование (ПР) Тема: «Вокзал» | 2 половина дня:
-Предложить раскраски, трафареты на тему «Русские народные художественные промыслы». «Игрушки для театра» (поупражнять в изготовлении игрушек по принципу оригами, научить оформлять поделки аппликацией, прорисовывать мелкие детали, воспитывать аккуратность в процессе деятельности) -Индивидуальная работа с Мишей М. и Златой М. «Четвертый лишний» на развитие логического мышления | Внести раскраски и схемы для работы | Индивидуальные консультации для родителей Пригласить родителей на выставку» Народная Игрушка своими руками» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/08/picture-805043-1470661977.jpg)
Материалы из опыта работы по планированию, проектированию образовательного процесса.
1. Презентация «Планирование образовательной деятельности в первой младшей группе». 2. Организация тематических недель в первой младшей группе. 3. Особенности проектной деятельности в перв...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/28/picture-809221-1472390226.jpg)
Материалы из опыта работы по планированию, проектированию образовательного процесса.
1. Презентация "Планирование образовательной деятельности в первой младшей группе". 2. Организация тематических недель в первой младшей группе. 3. Особенности проектной деятельности в первой...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/20/picture-202497-1634749114.jpg)
Материалы из опыта работы по планированию, проектированию образовательного процесса
Материалы из опыта работы по планированию, проектированию образовательного процесса. План работы на неделю с 06.02.2017 по 11.02.2017 (с детьми средней группы)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/04/picture-983595-1641307731.jpg)
Материалы из опыта работы по планированию , проектированию образовательного процесса
Планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/06/picture-1044334-1672994432.jpg)
Материалы из опыта работы по планированию, проектированию образовательного процесса
Материалы из опыта работы по планированию, проектированию образовательного процесса...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/06/picture-1044334-1672994432.jpg)
Материалы из опыта работы по планированию, проектированию образовательного процесса
Тематическое планирование...