Планирование воспитательно-образовательной работы на НОЯБРЬ
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_plan_noyabr_2018_g.docx | 125.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 06.11.18 по 09.11.18 г.)
Тема: «Осень»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 06 ноября 2018 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Чтение стихотворения «День народного единства» Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. | Игра «Какими должны быть солдаты?» Цель: формировать представление детей о российской армии и воинах» С/р игра «Сильные и слабые» | (Продолжение): Игра «Будь здоров! (Занимайся физкультурой)» Цель: дать знания о ЗОЖ детям. Трудовое поручение: мытье комнатных растений Цель: уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями различных видов, об инвентаре для работы и месте хранения. | Дежурство в уголке природы. Дежурство по столовой. Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | ФЦКМ | О.В. Дыбина стр.35 №5 «Путешествие в прошлое книги». Задачи: познакомить детей с историей создания и изготовления книги, воспитывать бережное отношение к книгам. | |||||
Рисование | Т.С. Комарова стр 53 №26»Как мы играем в детском саду». Задачи: закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления об окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека. | ||||||
Музыка | По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за птицами осенью Цели: продолжать закрепление знаний о птицах; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени. П/и «Перелет птиц» Цель: учить выполнять действия по сигналу. | Индивидуальная работа: «Не сбей флажок» Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их | Трудовая деятельность: | Самостоятельная деятельность детей Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические навыки. Чтение: «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского. | ||||||
Вечер | Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Нетрадиционное рисование «Платок для мамы» (ниткография) Задачи: Познакомить детей с техникой рисования ниткографией. Учить детей определять особенность расположения узора в центре и по краям салфетки (листа). | Игра «Угадай на что похоже» Цель: развивать творческое воображение – с Родионом, Евгенией, Максимом. Игра «Перспектива» Цель: закрепить знания о перспективе, линии горизонта, удаленности и приближении предметов, переднем и заднем плане картины – с Ульяной, Денисом. | Ситуативный разговор «Как правильно одеваться» Цель: развивать умение замечать изменения в природе (становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи). | Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам. | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой. М/п игра «Ворота», «Стоп». Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. Уход детей домой. |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 06.11.18 по 09.11.18 г.)
Тема: «Осень»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 07 ноября 2018 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Рассматривание картины Н. Пишвановой «Поздняя осень», обсуждение Цель: развитие зрительного внимания, творческого воображения, логического мышления. | Игра «Осенние месяцы» Цель: закреплять знания о сезонных изменениях, названиях месяцев, времён года. Мимическая игра «Осень» Цель: изобразить раннюю, позднюю осень. | (Продолжение) Игра «Будь здоров! (Соблюдай правила гигиены)» Цель: дать знания о ЗОЖ детям. Трудовое поручение: опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора Цель: выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно | Дежурство в уголке природы. Дежурство по столовой. Самостоятельная деятельность в уголке рисования. Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | ФЭМП | И.А. Помораева стр.46 №1" По порядку рассчитайтесь". Задачи: учить составлять число 4 из 2 меньших чисел, закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, совершенствовать представления о весе предметов. Ст. гр. И.А. Помораева стр24 №1"Отсчитай столько же". Задачи: учить считать в пределах 8, совершенствовать умение двигаться в заданном направлении | |||||
Развитие речи | В.В. Гербова стр.51 №2 "Рассказывание по картине" Задачи: учить детей с помощью раздаточных карточек самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ. | ||||||
Физкультура | Л.И. Пензулаева стр 29 №25 Задачи: закреплять навык ходьбы и бега по кругу, упражнять в ходьбе по канату, повторить эстафету с мячом | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за снегом Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное. П/и «Раз, два, три — беги!» Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. | Индивидуальная работа: «Попади в обруч» Цели: упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель. | Исследовательская деятельность: поймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее. Сравнить две снежинки. Определить место, где снег быстрее тает. Найти место, где снег еще не растаял. | Самостоятельная деятельность детей Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические навыки. Чтение: К. Коровин «Белка». | ||||||
Вечер | Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. С/р игра «Цветочный магазин» Задачи: формировать умение исполнять роли продавца и покупателя, консультанта, вести диалог от их имени; культуру общения; использовать вежливые обороты речи. | Д/и «Цветочные названия» Задачи: знакомить с именами людей, произошедшими от названия растений (Роза, Лилия, Нарцисс, Василек. | Ситуативный разговор о том, почему люди ходят на праздник с цветами. Творческая мастерская: изготовление цветов из пластиковых ложек Цель: познакомить детей со способом изготовления цветов из одноразовых ложек, прививать эстетические чувства ко всему красивому. | Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам. | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Оздоровительная ходьба по территории д/сада Цель: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества. Уход детей домой. |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 06.11.18 по 09.11.18 г.)
Тема: «Осень»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 08 ноября 2018 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Как поднять настроение» Цель: помочь детям увидеть разнообразие эмоций и понять, как они связаны между собой. | Д/и «Шкатулка с осенними сказками» Цель: учить детей пользоваться предметами заместителями, как образами при составлении сказок й. | (Продолжение) Игра «Будь здоров! (Датчик настроения)» Цель: дать знания о ЗОЖ детям. Трудовое поручение: Вытрем пыль с мебели Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности; приучать соблюдать порядок и чистоту. | Дежурство в уголке природы. Дежурство по столовой. Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке. Самостоятельная работа в игровых уголках. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | ФЦКМ | Т.М. Бондаренко стр.612 №2 "Плоскостная композиция из растений на круге" Задачи: формировать умения и навыки работы с засушенными растениями. | |||||
Лепка/аппликация | Т.С. Комарова стр.52 №25 «Ребенок с котенком» . Задачи6 учить детей изображать в лепке несложную сценку, передавая движения фигур человека и животного. | ||||||
Музыка | По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за снегопадом Цели: уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде. П/и «Ворона — воробей» | Индивидуальная работа: «Не сбей флажок» Цели: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность | Исследовательская деятельность: из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега. Трудовая деятельность Сбор снега в кучу для постройки горки. Цель: продолжать работать сообща. | Самостоятельная деятельность детей Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. Цель: помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры. | ||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические навыки. Чтение: А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало». | ||||||
Вечер | Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Конструктивно-модельная деятельность: по замыслу детей. | Творческая мастерская (продолжение): изготовление цветов из шишек к празднику «День народного единства» Цель: показать, как создать композицию из шишек изготовление цветов из фисташек к празднику «День народного единства» Цель: показать, как создать композицию из фисташек | Ситуативный разговор «Что за праздник отмечает вся страна?» Цель: раскрыть содержание понятий «единение», «гражданская солидарность», «благотворительность», «терпимость», привить детям уважение к ценностям дружбы. гражданскую позицию. | Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам. С\р игра по желанию детей. | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой. П/игра по выбору детей. Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. Уход детей домой. |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 06.11.18 по 09.11.18 г.)
Тема: «Осень»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 09 ноября 2018 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Слушание «Любить мне Россию» сл. В. Сладневой, муз. В. Чернявского. | Д/и «Вчера, сегодня, завтра» Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».. | Беседа о режиме дня Цель: сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Игра «Будь здоров! (Соблюдай режим дня)» Цель: дать знания о ЗОЖ детям. Хозяйственно-бытовой труд. Мытье игрушек Задачи: формировать у детей осознанное отношение к порядку. | Дежурство в уголке природы. Дежурство по столовой. Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи | В.В. Гербов астр.52 №3 Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». Задачи: вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка». | |||||
Рисование | Т.С. Комарова стр 54 №27 «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи.» Задачи: продолжать знакомить детей с декоративным творчеством, создавать узоры по мотивам городецкой росписи, упражнять в смешивании красок. | ||||||
Физкультура | Л.И. Пензулаева стр.32 №27 Задачи: Закреплять навык ходьбы, перешагивая через предметы; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за снегом и льдом Цели: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание неживой природы. П/и «Волк во рву», «Мышеловка» Цели: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно; развивать быстроту, ловкость, выносливость. | Индивидуальная работа: Лазанье Цели: развивать координацию движений; воспитывать смелость, решительность | Исследовательская деятельность: сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках. Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стакан плотно или рыхло. Трудовая деятельность: уход за растениями, растущими на участке Цель: формировать интерес к труду в природе, экологическое сознание. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. | ||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические навыки. Чтение: русская народная сказка «Царевна-лягушка» | ||||||
Вечер | Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Игра «Путешествие в сказку «Царевна-лягушка» Цель: рассматривание иллюстраций к сказке. | Творческая мастерская: изготовление кукол для пальчикового кукольного театра – русская народная сказка «Царевна-лягушка» Цель: развития творческих способностей детей | Беседа на тему «Мир сказок» Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам. | Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам. | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой. П/и по выбору детей. Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. Уход детей домой. |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 12.11.18 по 16.11.18 г.)
Тема: «Родная страна. Герб, флаг. гимн»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 12 ноября 2018 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Познание, коммуникация, социализация, труд, физкультура | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что мы знаем о России?» Цель: закрепить знания детей о своей стране, воспитывать гордость за свою страну, уважение к народу. П/И «Шире круг» | Д/И «Живая неделька» Цель: закрепить знания последовательности дней недели | Рассматривание иллюстраций герба и флага РФ. Д/И «Кто где живет?» Цель: закрепить словообразование – названия жителей от названия города. Настольно-печатная игра «Собери флаг» Цель: закрепить умение собирать разрезные картинки. | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами. Набор иллюстраций о России, д/и, настольно – печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей | |
Непосредственно образовательная деятельность | Обучение грамоте | По плану чителя-логопеда | |||||
ФЭМП | Подг. гр. И.А. Помораева стр.48 №2 "Поможем коту Матроскину сосчитать баночки с молоком". Задачи: учить составлять число 5 из 2 меньших чисел, познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15 | ||||||
Физкультура | Л.И. Пензулаева стр. 32 №28. Задачи: упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения, прыжках через короткую скакалку, бросании мяча друг другу. | ||||||
Прогулка | Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы, худ. творчество, физкультура, безопасность, труд | Наблюдение почвы. Спросить детей, что с ней стало? Она замерзла. Лужи и грязь на дорогах тоже твердые. Становится холоднее. Воспитывать любовь к природе в любое время года. П/И «Веселые ребята» | Упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего | Ситуативный разговор «Кто главнее на Земле?» Цель: учить делать выводы о взаимосвязи различных цепочек животных, растений. | Труд на участке – сбор крупного мусора. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Курляндский «Ну, погодите! Или двое на одного» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям. | Упражнять детей в умении составлять декоративный узор из знакомых элементов | Д/И «Угадай цвет», «Будь внимателен» Цель: закрепить знания о российских гербе и флаге. Рассматривание книги – энциклопедии «Путешествие по миру» Цель: знакомит детей с различными странами, соседями России. | Атрибуты для с/р игры, д/и, энциклопедии и набор худ литературы по теме. | |||
Прогулка | Наблюдение за солнцем – оно рано заходит за горизонт, становится темно, световой день короткий. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «День – ночь» |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 12.11.18 по 16.11.18 г.)
Тема: «Родная страна. Герб, флаг. гимн»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 13 ноября 2018 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Познание, коммуникация, социализация, труд, физкультура | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Широка страна моя родная» Цель: дать детям представление о могуществе и богатстве России. П/И «Карусель» | Д/И «Найди одинаковые», «Найди лишний» Цель: развивать у детей логическое мышление. | Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, народов разных рас. Д/И «Наряди куклу» Цель: закрепить понятие о различных народных костюмах. | Дежурство на занятиях Цель: учить детей готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей | |
Непосредственно образовательная деятельность | ФЦКМ | «Путешествие по стране транспорта» ПДД -папка | |||||
Рисование | Т.С. Комарова стр. 56 №29 «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи». Задачи: закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите, сотавных элементах, композиции. | ||||||
Музыка | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы, худ. творчество, физкультура, безопасность, труд | Продолжить учить определять температуру воздуха с помощью термометра. Привлечь внимание детей к понижению температуры. Формировать элементарную поисковую деятельность. Учить делать выводы, развивать умственную активность. П/И по желанию детей | Упражнять в метании мешочка на дальность | Ситуативный разговор «Что на свете всех милее?» Цель: закрепить знания о деревьях и кустарниках, растущих в России, учить делать умозаключения о пользе растений для человека и животных. | Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить порученное дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Курляндский «Ну, погодите! Или двое на одного» (продолжение) | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Путешествие по стране» Цель: закрепить виды и назначения транспорта, учить развивать сюжет с учетом полученных знаний. | Упражнять детей в заучивании стихотворения ко дню матери. Цель: развивать память | Настольно –печатная игра «Веселый счет» Цель: закрепить количественный и порядковый счет. Деятельность в центре конструирования «Транспорт для путешествия» Цель: учить создавать различный транспорт из деталей, развивать воображение, конструктивные навыки | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольно-печатные игры, набор конструкторов «Лего» | |||
Прогулка | Наблюдения за звездами не вечернем небе, игра «Кто первый заметит?» Цель: закрепить знания о смене частей суток, учить проявлять интерес к различным явлениям. |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 12.11.18 по 16.11.18 г.)
Тема: «Родная страна. Герб, флаг. гимн»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 14 ноября 2018 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Познание, коммуникация, социализация, худ. творчество, труд, физкультура | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «История русского костюма» Цель: познакомить детей с историей возникновения и изменений русского костюма. Рассматривание альбома «Русский костюм». П/И «Сделай фигуру» | Упражнять детей в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях) | Творческие задания «Что будет, если…», «Хорошо – плохо», «Родина – это» Цель: учить детей высказывать свою точку зрения на предложенную тему, обратить внимания на построение предложений. | Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли в горшочках). Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Предложить родителям собрать иллюстрации и фото по теме «Моя малая родина» | |
Непосредственно образовательная деятельность | ФЭМП | Под.гр. И.А. Помораева стр.51 №3 «Играем с мячами». Задачи: учить составлять число 6, продолжать знакомить с образование чисел второго десятка в пределах 15. Ст. гр. И.А. Помораева стр.25 №2 «Играем в школу». Задачи: учить считать в пределах 9, показать образование числа 9, закреплять представления о геометрических фигурах. | |||||
Развитие речи | В.В. Гербов астр.53 №4 «Звуковая культура речи: Ж – Ш.» Задачи6 упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж – ш, развивать фонематический слух. | ||||||
Физкультура | Л.И. Пензулаева стр. 34 №29 Задачи: повторить прыжки через скакалку, ползание в прямом направлении, передачу мача в шеренгах. | ||||||
Прогулка | Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы, худ. творчество, физкультура, безопасность, труд | Отметить, что лужи покрыты льдом, он тонкий и кажется черным. Сделать выводы, что ноябрь последний осенний месяц, скоро наступит зима. Познакомить с пословицей: «В ноябре зима с осенью борется». Учить понимать смысл пословиц. | Упражнять детей в ходьбе спиной вперед, развивать ориентацию в пространстве | Ситуативный разговор «Малая родина – наш город Талдом. За что я его люблю?» Цель: воспитывать любовь к своему родному городу. | Труд на участке – собрать мусор Цель: воспитывать желание бережно относиться к чистоте окружающей среды. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Чтение художественной литературы: А. Курляндский «Ну, погодите! Или двое на одного» (продолжение) | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. «Мы едем по городу» Цель: учить развивать сюжет, помочь запомнить названия площадей и улиц города, познакомить с его достопримечательностями. | Упражнять детей в составлении и чтении слогов и слов, закрепить умение составлять звуковой анализ слова | Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций к произведениям поэтов и писателей России. | Атрибуты для с/р игры, набор книг русских писателей и поэтов, буквы, геометрические фигуры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||
Прогулка | Наблюдение за общественным транспортом. Вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Закрепить знания об общественном транспорте. д/Д/И «Кто на чем приехал?» П/И «Автомобили» |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 12.11.18 по 16.11.18 г.)
Тема: «Родная страна. Герб, флаг. гимн»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 15 ноября 2018 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы, труд, физкультура | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Государственные символы России: флаг, герб, гимн» Рассказ воспитателя о происхождении и видах гербов. П/И «Мышеловка» | Упражнять детей в умении находить сходство и различия предметов, развивать логическое мышление. | Чтение С.Баруздин «С чего начинается Родина» Цель: учить понимать смысл произведения. Рассматривание гербов и флагов разных стран. Цель: расширять кругозор. Д/И «Назови и покажи» Цель: познакомить детей с символикой разных стран. | Труд в уголке природы – протереть пыль на крупных листьях растений. Цель: воспитывать желание и умение ухаживать за цветами. Набор символики России и разных стран, д/и. самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Предложить родителям совместно с детьми оформить герб своей семьи | |
Непосредственно образовательная деятельность | ФЦКМ | Т.М. Бондаренко стр.614 №3 «Щенок» . Задачи: продолжать закреплять навыки работы с природным материалом, развивать воображение. | |||||
Лепка/ аппликация | Т.С. Комаров астр 49 №23 «Рыбки в аквариуме» Задачи: учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметы, развивать координацию движений руки и глаза. | ||||||
Музыка | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Познание, коммуникация, социализация, чтение худ. литературы, худ. творчество, физкультура, здоровье, безопасность, труд | Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с летом? Игра на развитие внимания «Найди отличия». П/И «Горелки» | Упражнять детей в лазании по гимнастической лестнице с переходом на другой проход | Ситуативный разговор «Как сберечь здоровье в холодный период поздней осени?» Цель: воспитывать валеологические знания. Д/И «Какие растения нам помогают?» Цель: закрепить знания о лечебных свойствах растений, растущих в России. | Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Курляндский «Ну, погодите! Или двое на одного» (продолжение) | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Больница» Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры. | Чтение сценария новогоднего утренника, распределение ролей и стихов среди детей. | Просмотр мультфильма «Семь капитанов» Цель: обратить внимание на многообразие русской природы | Атрибуты для с/р игры, видеооборудование. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||
Прогулка | Наблюдения за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе П/И «Бездомный заяц» |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 12.11.18 по 16.11.18 г.)
Тема: «Родная страна. Герб, флаг. гимн»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 16 ноября 2018 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Познание, коммуникация, социализация, здоровье, труд, физкультура | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «От севера до юга» Цель: закрепить представление о разных народностях , живущих в России. П/И «Ты мой друг, и я твой друг» | Упражнять в решении простых задач на наглядной основе. | Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей продолжать предложения и рассказы, согласовывая по смыслу. Д/И «Чудесный мешочек» Цель: развивать тактильные ощущения. Конструктивная игра «Построй улицу» Цель: развивать воображение, учить строить по замыслу. | Труд по столовой Цель: учить детей сервировать стол к завтраку. Воспитание культурно-гигиенических навыков Цель: учить детей полоскать рот после еды. Набор иллюстраций по теме, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Инд. беседы с родителями «Как провести выходные дни с пользой для ребенка» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи | В.В. Гербов астр. 55 №5 «Обучение рассказыванию». Задачи: учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога». | |||||
Рисование | Т.С. комаров астр.57 №30 «Наша любимая подвижная игра». Задачи: формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание рисунка, воплощать задуманное. | ||||||
Физкультура | Л.И. Пензулаева стр.34№30. Задачи: закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу, повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Вспомнить, что с ними стало: они погрузились в покой, а не умерли. Рассказать, что у деревьев есть защита от промерзания. Все лето они откладывают под кожицей ствола особую ткань – пробковую. П/И «1,2,3 – к названному дереву беги!» | П/И «Попади в обруч» Цель: упражнять детей в метании мешочков в вертикальную цель | Ситуативный разговор «Если друг оказался вдруг» Цель: учить детей находить решение в проблемных ситуациях, воспитывать дружелюбие. | Труд на участке – сбор крупного мусора. Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту на участке. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | |||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Курляндский «Ну, погодите! Или двое на одного» (окончание) | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. | Д/ упражнение «Продолжи узор» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку, воспитывать аккуратность, желание учиться | Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» Цель: развивать память, выразительность речи. Д/И «Найди свой флаг» Цель: закрепить знания о символики России. | Хозяйственно-бытовой труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать трудовые навыки. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||
Прогулка | Отметить с детьми изменения в состоянии погоды, д/и «Что изменилось?», Цель: учить видеть и объяснять изменения в погоде, устанавливать причинно-следственные связи. П/И «Займи домик» |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 19.11.18 по 23.11.18 г.)
Тема: «Домашние животные и их детеныши. Домашние птицы
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 19 ноября 2018 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Коммуникация, познание, труд, физкультура | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Как и чем питаются животные» Цель: учить устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. П/И «Хитрая лиса» | Д/И «Помоги малышам найти свою маму» Цель: учить сравнивать предметы по величине | Настольно-печатная игра «Зоологическое лото» Д/И «Чей силуэт» | Организация опыта «Испарение воды» Цель: показать зависимость испарения воды от температуры в комнате, учить делать зарисовки проведения опыта. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Инд. беседы с мамами о подготовке к празднику «День матери» (одежда детей, костюмы) | |
Непосредственно образовательная деятельность | Обучение грамоте | По плану учителя - логопеда | |||||
ФЭМП | И.А. Поораева стр.54 №4 «Путешестие Белоснежки». Задачи: учить составлять число 7 из двух меньших чисел, продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20, развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | ||||||
Физкультура | Л.И. Пензулаева стр 34 №31 Задачи: упражнять в ходьбе и беге «змейкой», повторить ведение мяча с продвижением вперед, упражнять в лазании под дугу. | ||||||
Прогулка | Коммуникация, познание, физкультура, чтение худ. литературы, безопасность | Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с летом? Игра на развитие внимания «Найди отличия». П/И «Лиса в курятнике» | Упражнять в прыжках на одной и двух ногах | Ситуативный разговор «Как нужно вести себя в лесу?» Цель: воспитание экологических и безопасных правил поведения в лесу | Труд на участке – собрать сухие листья вокруг молодых елочек. Цель: дать понятие о том, как сберечь зимой молодые саженцы. Самостоятельная игровая деятельность. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Палочка-выручалочка» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Школа для зверят» Цель: побуждать самостоятельно развивать сюжет игры, договариваться о выполнении ролей. | Упражнять детей в вырезании силуэтов животных | Д/И «Узнай, какой ты зверь» Цель: развивать у детей логическое мышление, умение правильно задавать вопросы. | Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||
Прогулка | Наблюдения за транспортом «Кто на чем приехал в д/с» Цель: закрепить знания о транспорте, умение классифицировать его. П/И «Догони-ка» |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 19.11.18 по 23.11.18 г.)
Тема: «Домашние животные и их детеныши. Домашние птицы»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 20 ноября 2018 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Познание, коммуникация, худ. творчество, чтение худ. литературы, физкультура. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Мой любимый питомец» Цель: учить детей составлять рассказы из личного опыта. Рассматривание фото и иллюстраций «Домашние животные» Цель: закрепить знания о внешнем виде животных. П/И «Наседка и цыплята» | Упражнять в рисовании деревьев красками и мелками | Д/И «У кого кто?» Цель: закрепить знания о детенышей животных. Д/И «Кто что дает?» Цель: закрепить знания о пользе домашних животных для человека. | Дежурство по столовой. Цель: закрепить правила сервировки стола. Привлечь детей к оформлению выставки «Книги о животных». Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей . Консультация для родителей «Домашние животные и ребенок» | |
Непосредственно образовательная деятельность | ФЦКМ | О.В. Дыбина стр 36 №6 «Школа. Учитель». Задачи: познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя. | |||||
Рисование | И.А. Лыкова стр. 76-77 «Мы едем, едем, едем в далекие края» Задачи: создать условия для отражения в рисунке впечатлений о поездках и путешествиях. Продолжать учить рисовать несложные пейзажи и сюжеты. Развивать творческое воображение. | ||||||
Музыка | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Познание, коммуникация, чтение худ. литературы, худ. творчество, безопасность, физкультура, труд | Наблюдение за собаками. Почему собак называют «друзьями человека»? спросить, у кого есть собаки, какие у них клички? Побуждать детей к высказыванию о повадках своих питомцев П/И «Лохматый пес» | Упражнять девочек в прыжках на одной и двух ногах с продвижением вперед | Ситуативный разговор «Правила обращения с животными» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. | Труд на участке – собрать крупный мусор Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Спор зверей» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Настольный театр «Как собака друга себе искала» Цель: вовлечь детей в театральные игры, развивать фантазию. | Рисование «Кошка» Цель: учить детей рисовать штрихом | Д/И «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление. Настольно -печатная игра «Тропинки-лабиринты», «Волшебные картинки» Цель: закрепить умение собирать пазлы | Атрибуты для театральной деятельности, д/и, настольно –печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Можно ли еще увидеть перелетных птиц или они все отправились в теплые края? Закрепить знания о перелетных птицах и о причинах, по которым они улетают. П/И «Не оставайся на полу» |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 19.11.18 по 23.11.18 г.)
Тема: «Домашние животные и их детеныши. Домашние птицы»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Среда 21 ноября 2018 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Утро | Познание, коммуникация, труд, физкультура. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Обитатели скотного двора» Цель: закрепить знания о домашних животных. П/И «Кошки – мышки» | Упражнять в составлении и решении задач на наглядной основе | Д/И «Кто где живет» Цель: закрепить умение согласовывать сущ. мн. Числа с числительными, познакомить с названиями построек для домашних животных. Настольно –печатная игра «Животные» (лото) | Дежурство в уголке природы. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлечь детей к оформлению объемного панно «У бабушки в деревне» Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ФЭМП | Под. Гр. И.А. Помораева стр. 55 №5 «Наведем порядок». Задачи: учить составлять число 8, закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15, развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Ст. гр. И.А. Помораева стр.27 №3 «Считаем по порядку». Задачи: познакомить с порядковым значением 8 и 9, упражнять в умении сравнивать предметы по величине, в умении находить отличия. | ||||||
Развитие речи | В.В. Гербов астр 56 №6 «Завершение работы над сказкой «Айога»». Задачи: приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя. | |||||||
Физкультура | Л.И. Пензулаева стр.36 №32 Задачи: упражнять детей в метании мешочков в горизонтальную цель, ползании по-медвежьи, ходьбе по гимнастической скамье боком. | |||||||
Прогулка | Познание, коммуникация, чтение худ. литературы, худ. творчество, физкультура, безопасность, труд | Наблюдение за кошками. Вспомнить животных семейства кошачьих. Чем питаются кошки, какие у них повадки? Попросить ребят вспомнить и рассказать стихи о кошках. П/И «Мышеловка» | Упражнять в умении отбивать мяч от земли и ловле его одной и двумя руками | Ситуативный разговор «Можно ли домашних животных заменить машинами и роботами?» Цель: учить детей рассуждать и доказывать свою точку зрения | Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание довести дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | |||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок» | |||||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «На скотном дворе» Цель: закрепить условия ухода за домашними животными. | Упражнять детей в лепке кошки. Цель: учить детей передавать движения кошки в лепке | Просмотр мультфильма «Чей ребенок?» Цель: закрепить знания о животных и их детенышей. Настольно –печатная игра «Зоологическое лото». Конструирование «Домики для животных» Цель: развивать конструктивные навыки | Атрибуты для с/р игры, настольно –печатная игра, видеооборудование. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости | ||||
Прогулка | Наблюдение за общественным транспортом. Вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Закрепить знания об общественном транспорте. П/И «Кто скорее соберется?» |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 19.11.18 по 23.11.18 г.)
Тема: «Домашние животные и их детеныши. Домашние птицы»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 22 ноября 2018 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Познание, коммуникация, труд, физкультура | Утренняя гимнастика. Д/упражнение «Сказки о животных» Цель: учить составлять связный рассказ –сказку по серии сюжетных картин. П/И «Кот на крыше» | Д/И «Волшебники» Цель: уточнить представления о геометрических фигурах | Д/И «Кто что делает?», «Собери семью» Цель: закрепить знания о домашних животных. | Труд – помочь младшему воспитателю протереть стульчики. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Инд. беседы с родителями «Повторите с детьми дома изученный материал» | |
Непосредственно образовательная деятельность | ФЦКМ | «Подарок для мамы» | |||||
Лепка/ аппликация | Т.С. Комарова стр. 54 №28 Лепка по замыслу. Задачи: учить самостоятельно намечать содержание лепки. Тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности, использовать известные форму лепки. | ||||||
Музыка | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Познание, коммуникация, чтение худ. литературы, худ. творчество, физкультура, безопасность, труд | Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи). Д/И «Что изменилось?» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи П/И «Лиса в курятнике» | Д/И «Посчитай кошек по порядку» Цель: упражнять детей в порядковом счете | Экспериментально –опытническая деятельность «Все ли жидкости замерзают одинаково?» Цель: познакомить с различными жидкостями, выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей (вода, соленная вода, молоко, сок, растительное масло) | Труд на участке – сбор крупных веток. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Мастерская «Умелые ручки» Цель: учить изготавливать поделки ко Дню матери «Салфетница» Цель: развивать умение вырезать детали по контуру, воспитывать аккуратность в работе, желание делать приятное маме. | Д/И «Скажи ласково» Цель: учить детей образовывать слова в уменьшительно-ласкательной форме | Просмотр мультфильма «Неумойка» Цель: закрепить знания о домашних животных и их детенышей. | Оборудование для работы мастерской «Умелые ручки», видеооборудование. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||
Прогулка | Наблюдение льда. Где первоначально появляется лед? Определить его свойства (гладкий, прозрачный, холодный). Беседа о правилах поведения на льду. Чем опасен тонкий лед? П/И «Стоп» |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 19.11.18 г. – по 23.11.18 г.)
Тема: «Осень»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 23 ноября 2018 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Чтение стихотворения «День народного единства» Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. | Игра «Какими должны быть солдаты?» Цель: формировать представление детей о российской армии и воинах» С/р игра «Сильные и слабые» | (Продолжение): Игра «Будь здоров! (Занимайся физкультурой)» Цель: дать знания о ЗОЖ детям. Трудовое поручение: мытье комнатных растений Цель: уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями различных видов, об инвентаре для работы и месте хранения. | Дежурство в уголке природы. Дежурство по столовой. Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Развитие речи | В.В. Гербов астр. 56 №7 Чтение рассказов Б.Житкова «Как я ловил человечков». Задачи: помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б.Житкова «Как я ловил человечков». | ||||||
Рисование | И.А. Лыкова стр. 82-83 «По горам, по долам». Задачи: учить передавать в рисунке свои представления о природных ландшафтах. Инициировать создание сюжета на фоне горного пейзажа. Расширить возможности применения техники ленточной аппликации. | ||||||
Физкультура | Л.И. Пензулаева стр. 36 №33 Задачи: упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен, повтроить игровые упражнения с мячом и с бегом. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за птицами осенью Цели: продолжать закрепление знаний о птицах; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизировать внимание и память. П/и «Перелет птиц» Цель: учить выполнять действия по сигналу. | Индивидуальная работа: «Не сбей флажок» Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их | Трудовая деятельность: уход за растениями, растущими на участке Цель: формировать интерес к труду в природе, экологическое сознание. | Самостоятельная деятельность детей Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические навыки. Чтение: «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского. | ||||||
Вечер | Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Просмотр мультимедийной презентации «История возникновения нитки». | Игра «Угадай на что похоже» Цель: развивать творческое воображение. Игра «Перспектива» Цель: закрепить знания о перспективе, линии горизонта, удаленности и приближении предметов, переднем и заднем плане картины | Ситуативный разговор «Как правильно одеваться» Цель: развивать умение замечать изменения в природе (становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи). | Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам. | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой. М/п игра «Ворота», «Стоп». Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. Уход детей домой. |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 26.11.18 г. – по 30.11.18 г.)
Тема: «Семейные традиции»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 26 ноября 2018 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Социально-Коммуникативное развитие; Познавательное развитие :Речевое развитие ;Физическое развитие | Комплекс утренней гимнастики. Беседа «Почему важно, чтобы в группе был порядок». Цель: развивать связную речь, углублять представления детей о технике безопасности. | Д/и «Составь цифру». Цель: учить использовать знания о количественном составе числа; умение составлять числа | Беседа «Поведение во время еды» Цель: учить детей не мешать соседу по столу. Введение групповой традиции "Дружеские объятия". | Парка -передвижка "Здоровый образ жизни дошкольников". | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Попросить родителей принести несколько семейных фотографий для создания и просматривания альбома в группе | |
Непосредственно образовательная деятельность | Обучение грамоте | По плану учителя - логопеда | |||||
ФЭМП | И.А. Помораева стр.58 №6 «Составим команду спортсменов» Задачи: учить составлять число 9 . совершенствовать навыки счета в пределах 20. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги. | ||||||
Физкультура | Л.И. Пензулаева стр 37 №34 Задачи: закреплять навык ходьбы и бега между предметами. Разучить в лазанье на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой. Повторить упражнения в прыжках на равновесие. | ||||||
Прогулка | Социально-Коммуникативное развитие; Познавательное развитие: Речевое развитие; Физическое развитие | Наблюдение за собакой. Цель: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями холодного сезона. П/и «Лохматый пес». | «Кто дальше?». Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. | Д/и «Хорошо-плохо». Цель: напомнить правила поведения на участке. | Выносной материал - лопатки, ведерки, клюшки. Подвижные игры по выбору детей. Труд: «чистая веранда». | ||
Работа перед сном | Чтение рассказа В.Осеева «Сыновья». Цель: познакомить с произведениями о семье, воспитывать уважение и желание помогать мамам. Закаливающие процедуры. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Беседа «Любимое занятие в моей семье». Цель: развитие монологической речи. Чтение главы из книги Т. Александровой «Домовёнок Кузька». Цель: учить оценивать поступки героев, вызвать эмоциональный отклик на сказку. | Упражнять в произношении звуков «а», «о», «у». | Беседа-напоминание "Осторожно! Лавиноопасная кровля". Цель: напомнить детям, а правилах прохождения вблизи крыш зданий. | Рисование по теме "Моя семья". Цель: развивать фантазию, воображение, аккуратное обращение с красками и карандашами. | |||
Прогулка | Подвижные игры по выбору детей. Уборка выносного материала. |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 26.11.18 г. – по 30.11.18 г.)
Тема: «Семейные традиции»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 27 ноября 2018 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Социально-Коммуникативное развитие; Познавательное развитие: Художественно-Эстетическое развитие; Физическое развитие | Комплекс утренней гимнастики. Беседа "Моя семья" Цель: закреплять представление о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях; упражнять в использовании сложных предложений. С/р игра. «Праздники в семье». Цель: развивать умение детей обыгрывать ситуации, распределять роли; побеседовать о семье, её укладе. | Д/и «Найди игрушку». Ц.: активизировать словарь, развивать умение находить предмет по описанию. | Дежурство в уголке природы. «Обрезка сухих листьев и полив комнатных растений» Ц.: учить замечать изменения в внешнем виде комнатных растений. | Рассматривание репродукций с изображением семей. | Предложить родителям оказать помощь в уборке снега на прогулочном участке группы вместе с детьми. | |
Непосредственно образовательная деятельность | ФЦКМ | Т.М. Бондаренко стр. 341 №4 Беседа об осени. Задачи: обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. | |||||
Рисование | И.А. Лыкова стр. 88-89 «Разговорчивый родник» Задачи: познакомить детей с новым художественным материалом – пастелью. Показать приемы работы острым краем – штриховка, и плашмя – тушевка. | ||||||
Музыка | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Социально-Коммуникативное развитие; Познавательное развитие: Речевое развитие; Физическое развитие | Наблюдение за вертолетом. Цель: закреплять знания о воздушном транспорте; формировать интерес к профессии пилота. П/и «Самый проворный». | Игровое упражнение «Перейти речку». Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо, боком. | Беседа «Белый снег кружится, на ладони к нам садится». Цель: напомнить детям о том, что снег бывает и вредным для здоровья, если его кушать. | Выносной материал-лопатки, ведерки, клюшки. Метла, лопата. Труд: уборка участка. Самостоятельная игровая деятельность. | ||
Работа перед сном | Чтение рассказа Е. Чарушина «Кошка Маруська». Цель: закрепить знания детей о домашних любимцах. Закаливающие процедуры. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Конструирование «Мой дом». Цель: формировать обобщённое представление о доме, о его внешнем виде; учить сооружать высокие постройки, формировать навыки пространственной ориентации. | Закрепление знаний детей о домашнем адресе.
| Беседа «Открытое окно, балкон как источники опасности». Цель: напомнить детям о необходимости соблюдать меры осторожности при открытом окне и балконе. Обыгрывание ситуаций. | Конструктор. Картинки с изображением разных домов. Демонстрационный материал с опасными ситуациями | |||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность. Наблюдение за погодой вечером. |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 26.11.18 г. – по 30.11.18 г.)
Тема: «Семейные традиции»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 28 ноября 2018 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Социально-Коммуникативное развитие; Познавательное развитие: Речевое развитие; Физическое развитие | Комплекс утренней гимнастики. Беседа "Традиции нашей семьи". Цель: расширять и закреплять знания детей о семейных традициях. С/р игра «Дочки- матери». Цель: учить подготавливать необходимые условия для игры, договариваться о последовательности совместных действий. | Д/и «Назови ласково». Цель: побуждать к образованию уменьшительно-ласкательных существительных. | Дежурство по столовой. Цель: учить красиво сервировать стол. Рассказать о том, что красивая сервировка способствует повышению аппетита. | Иллюстрации с изображением быта семьи. Внесение атрибутов для с/р игры "Дочки - матери". | Предложить родителям придумать и нарисовать семейный герб для оформления выставки. | |
Непосредственно образовательная деятельность | ФЭМП | Под. Гр. И.А. Помораева стр.61 №7 «Назови число» Задачи: учить составлять число 10. Закреплять умение определять предыдущее и последующее число. Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги.. Ст. гр. И.А. Помораева стр.28 №4 «Считай дальше» Задачи: познакомить с образованием числа 10. Закреплять представления о частях суток. Совершенствовать представление о треугольнике, его свойствах, видах. | |||||
Развитие речи | В.В. Гербов астр. 57 №8 Пересказ рассказа В. Бьянки «купание медвежат» Задачи: учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. | ||||||
Физкультура | Л.И. Пензулаева стр.38 №35 Задачи: повторить лазанье по гимнастической стенке, упражнения на равновесие, забрасывание мяча в корзину. | ||||||
Прогулка | Социально-Коммуникативное развитие; Познавательное развитие: Речевое развитие; Физическое развитие | Наблюдение за погодой. Цель: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Д/ и «Кто больше вспомнит». Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими действия. | «Посчитай хвойные деревья». | Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. | Выносной материал – лопатки, клюшки, ведерки, ленты. Метла, лопата. Труд: сгребание снега к корням деревьев. | ||
Работа перед сном | Чтение стихотворения Р.Гамзатова «Мой дедушка». Цель: воспитывать уважительное отношение к дедушке. Закаливающие процедуры. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Игровые ситуации «Вечер. Вся семья дома», «Бабушка устала», «Братик плачет». Цель: активизировать речь; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. | Д/и «Кто сначала, кто потом» Цель: учить раскладывать членов (фотокарточки) семьи по возрастам. | Д/и "Дорожные знаки". Цель: расширить представления о дорожных знаках, запомнить их. | Дорожные знаки, светофор, машины, дорога. Фотокарточки с изображением разных членов семьи. | |||
Прогулка | Сравнительное наблюдение «Погода днем и вечером». Самостоятельная игровая деятельность. |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 26.11.18 г. – по 30.11.18 г.)
Тема: «Семейные традиции»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 29 ноября 2018 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Социально-Коммуникативное развитие; Познавательное развитие: Речевое развитие; Художественно-Эстетическое развитие; Физическое развитие | Комплекс утренней гимнастики. Беседа «Кем работает мама?». Цель: развивать память, связную речь. С/р игра «Водитель такси». Ц.: учить соблюдать ролевые соподчинения и вести ролевые диалоги. | Проблемная ситуация «Я потерялся». Цель: закрепить свой домашний адрес; ФИО родителей. | Беседа «В здоровом теле – здоровый дух». Цель: обогащать знания о значении двигательной активности в жизни человека. | Папка «Музыкальные инструменты». Атрибуты для с/р игры: руль, фуражка. Картинки с профессиями. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | ФЦКМ | Т.М. Бондаренко стр.615 №4 «Грузовой транспорт» Задачи: уточнить представления детей о грузовом транспорте, разнообразии его видов, зависимости конструкции каждого вида транспорта от его значения. | |||||
Лепка/ аппликация | И.А. Лыкова стр. 66-67 Аппликация «отважные парашютисты» Задачи: вызвать у детей интерес к составлению коллективной композиции: парашютистов лепить из пластилина, парашюты вырезать из бумаги или ткани. | ||||||
Музыка | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Социально-Коммуникативное развитие; Познавательное развитие: Речевое развитие; Физическое развитие | Наблюдение за изменением цвета неба. Цель: развивать внимание и умение охарактеризовать увиденное. П/ и «Пустое место». Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту. | Совершенствовать умение прыгать в длину с места. | Беседа «Какие инструменты нужны для работы дворнику». Цель: закрепить названия инструментов. | Выносной материал – лопатки, клюшки, ведерки, ленты. Метла, лопата. Труд: сгребание снега. Самостоятельная игровая деятельность. | ||
Работа перед сном | Чтение в лицах: басня И. Крылова "Стрекоза и муравей". Ц.: строить речевое высказывание в устной форме; воспитывать добрые моральные качества. Закаливающие процедуры. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Знакомство с пословицами и поговорками о доме, семье. Цель: продолжать детей знакомить с пословицами и поговорками; учить понимать их. Зарисовка пословиц и поговорок с помощью мнемотаблиц. | Работа в прописях. «Решаем примеры». | Беседа «Гости к нам пришли». Ц.ель закрепить правила приема гостей. | Пословицы и поговорки о семье. Прописи, ручки, альбомные листы, краски, карандаши. Сюжетные картинки «Гости». | |||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность. Наблюдение за прохожими. |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 26.11.18 г. – по 30.11.18 г.)
Тема: «Осень»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 30 ноября 2018 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Социально-Коммуникативное развитие; Познавательное развитие: Речевое развитие; Художественно-Эстетическое развитие; Физическое развитие | Комплекс утренней гимнастики. Беседа «Бабушкин портрет». Цель: развивать уважение к своим близким, любовь к бабушке. Чтение стихотворения Н. Майданик «Вместе с бабушкой». Цель: развивать умение внимательно слушать произведение; воспитывать любовь и уважение к бабушке. | Решение проблемной ситуации: «Ты с бабушкой один дома. Ей стало плохо. Что ты будешь делать?». | Дежурство по занятию. Цель: учить самостоятельно готовить материал к занятиям, убирать после занятия со столов; учить аккуратно мыть баночки, кисточки. | Иллюстрации с изображением бабушки. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | ДЕНЬ МАТЕРИ | ||||||
Прогулка | Социально-Коммуникативное развитие; Познавательное развитие: Речевое развитие; Физическое развитие | Нахождение примет наступающей зимы. Цель: развивать умение самостоятельно выявлять особенности приспособления растений к зиме. Д/и «Когда это бывает?» Цель: уточнить и углубить знания о временах года. П/и «Лягушки в болоте». | Ходьба по бревну Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие. ( | Ситуативный разговор «Если ты сломал веточку дерева» Цель: воспитывать культуру поведения в природе. | Выносной материал – клюшки, лопатки, ведерки. Метла, лопата. Труд: уборка веранды, сбор выносного материала. Самостоятельные подвижные игры. | ||
Работа перед сном | Чтение и обсуждение рассказа В. Сухомлинского «У бабушки дрожат руки». Закаливающие процедуры. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. С/р игра "Книжный гипермаркет". Цель: учить соблюдать ролевые соподчинения и вести ролевые диалоги; формировать умение использовать атрибуты. | «Афиша –реклама для книжного гипермаркета». Цель: научить детей рисовать рекламы (плакаты) для игры. | Д/упр. «Как надо заправлять кровать». Цель: закреплять умение аккуратно заправлять кровать после сна. | Альбомные листы, краски. Иллюстрация с последовательностью заправления кровати. | |||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НОЯБРЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НОЯБРЬ С 10 - 14 ноября.Группа: Гвоздика Тема: «Государственная символика»...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на ноябрь.
Консультация для воспитателей....
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на одну неделю ноября)
Группа: СтаршаяТема проекта: «День народного единства»Тема проекта: Символы РоссииЦель проекта: Познакомить детей с флагом РоссииНазвание итого мероприятия: Праздник день народного единства. Выставка ...
Планирование воспитательно-образовательной работы на ноябрь в младшей группе.
Планирование по Н.Е Веракса....
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (30 ноября -4 декабря) в первой младшей группе. Тема недели "Мир игрушек" или "Дети играют"
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе (первая неделя декабря). Тема недели "Мир игрушек" или "Дети играют". Программа "Детство"....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 21.11.16 – 27.11.16 года (4 неделя ноября). Младшая группа. Тема: «Оденем куклу на прогулку»; Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей. Групп
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 21.11.16 – 27.11.16 года (4 неделя ноября). Младшая группа. Тема: «Оденем куклу на прогулку»; Организация совместной деятельности вз...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...