Календарно-тематическое планирование на январь
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Перспективное и календарное планирование для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pp_yanvar.doc | 70.5 КБ |
kp_yanvar.docx | 38.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование НОД (непрерывной образовательной деятельности с детьми) на месяц: ЯНВАРЬ
День недели, число | Мероприятие (название, задачи) |
Понедельник 11.01.2016 | 1. ФЦКМ Тема: «В гостях у Крокодила Гены и Чебурашки» (проект «Путешествие в страну Мультляндию») Задачи: совершенствовать знания детей о понятии «труд»; побуждать не лениться, помогать друг другу, своим родным; воспитывать любовь к чистоте, опрятности, труду. 2. Музыка (по плану музыкального руководителя) |
Вторник 12.01.2016 | 1. Познание. Тема: «Добро и Зло» (проект «Путешествие в страну Мультляндию») Задачи: знакомить детей с мультяшными героями – добрыми и злыми; учить различать положительных героев от плохих; создавать благоприятную эмоциональную добрую атмосферу. 2. Физкультура (по плану инструктора по физической культуре) 3. Рисование Тема: «Добрые и злые герои» Задачи: развивать навыки образного рисования, фантазию, умение рассказать о нарисованном герое; воспитывать доброжелательность друг к другу. |
Среда 13.01.2016 | 1. Познание Тема: «Добрый доктор Айболит» (проект «Путешествие в страну Мультляндию») Задачи: совершенствовать знания детей о детских болезнях, о важности прививаться; выяснить с детьми правила здоровья, что делать, чтобы не болеть. 2. Художественное творчество. Тема: «Витамины нам нужны» Задачи: уточнить представления о внешнем облике человека, частях тела, об органах чувств, их роли; побуждать детей помочь Айболиту приобрести витамины для ребят-зверят; воспитывать отзывчивость, старание, доброжелательную атмосферу. 3. Музыка (по плану музыкального руководителя) |
Четверг 14.01.2016 | 1. Развитие речи. Тема: «Царевна Несмеяна» (проект «Путешествие в страну Мультляндию») Задачи: совершенствовать знания детей о настроении людей; стараться рассмешить и развеселить царевну Несмеяну; развивать чувство радости, веселья, счастья; создавать доброжелательную атмосферу. 2. Физкультура (по плану инструктора по физической культуре) |
Пятница 15.01.2016 | 1. ФЦКМ Тема: «Юные спортсмены» (проект «Путешествие в страну Мультляндию») Задачи: формировать знания детей о спортивных зимних играх; показать, в какие игры играю герои мультфильмов; учить играть вместе в подвижные игры, соблюдая правила; воспитывать дружелюбность, командный дух, интерес к спорту. 2. Физкультура (по плану инструктора по физической культуре) 3. Рисование Тема: «Мой любимый вид спорта» Задачи: вызывать интерес детей к спорту, дать возможность выбрать понравившийся вид, изобразить на бумаге; закреплять навыки пользования карандашами, кистью, акварелью; учить обдумывать свой рисунок. |
Понедельник 18.01.2016 | 1. ФЦКМ Тема: «Животный мир полярных районов Земли» Задачи: расширять представления о диких животных; познакомить с животными Крайнего Севера (белый медведь, морж, тюлень); с культурным наследием народа, проживающего на данной территории; учить составлять описательный рассказ о животном; сравнивать, замечать особенности в строении и поведении животных; развивать любознательность. 2. Музыка (по плану музыкального руководителя) |
Вторник 19.01.2016 | 1. Познание (ФЭМП) Тема: «Цифра 8» Задачи: учить считать до 8 на основе сравнения равных и неравных по численности групп предметов; уточнять представление о независимости чисел от пространственно-количественных признаков (величины, формы), расположения и направления счета (слева-направо, справа — налево); знакомить с составом числа 8 2. Физкультура (по плану инструктора по физической культуре) 3. Рисование Тема: «Городецкая роспись» (краткосрочный проект «Городец – город мастеров») Задачи: знакомить детей с историей городецкой росписи; показать на примерах их разнообразие; вызвать интерес к росписи; закреплять умения расписывать узоры кистью и гуашью; воспитывать аккуратность, трудолюбие. |
Среда 20.01.2016 | 1. Развитие речи Тема: «Богатыри», рассказывание по картине Задачи: знакомить детей с богатырями, их характерами, внешним видом с помощью мультфильмов, былин; учить составлять рассказ по картине, опираясь на план, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей, их характеристики; побуждать придумывать разные развивающие эпизоды. 2. Художественное творчество (аппликация) Тема: «Петрушка на елке» Задачи: учить создавать изображение из бумаги; закреплять умение вырезать части овальной формы, вырезать на глаз мелкие детали, аккуратно наклеивать изображения на большой лист; упражнять в вырезании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое; формировать навыки коллективной работы; развивать чувство цвета, композиции. 3. Музыка (по плану музыкального руководителя) |
Четверг 21.01.2016 | 1. Познание (исследовательская и конструктивная деятельность) Тема: «Наблюдение за жизнью растений» (Что выделяют растения?) Задачи: познакомить с составом почвы; уточнять представления о том, что почва — это верхний слой земли, что почва состоит из воздуха, песка, глины, камней, перегноя, о том, как соблюдать правила безопасности при проведении эксперимента; развивать умение рассуждать, делать правильные выводы, находить собственные решения; познакомить с тем, что растения помогают очищать воздух. 2. Физкультура (по плану инструктора по физической культуре) |
Пятница 22.01.2016 | 1. Развитие речи. Чтение художественной литературы Тема: «Мирная считалка», заучивание. Повторение стихов о зиме. Задачи: помочь запомнить стихотворение с помощью схемы; вспомнить знакомые стихи о зиме; предложить выразительно прочитать их, нарисовать к ним схемы. 2. Физкультура (по плану инструктора по физической культуре) 3. Рисование Тема: «Городецкая роспись деревянной доски» (краткосрочный проект «Городец – город мастеров») Задачи: учить расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи; выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит; развивать чувство цвета, ритма, композиции. |
Понедельник 25.01.2016 | 1. ФЦКМ Тема: «Блокада Ленинграда» Задачи: знакомить детей с важным событием нашего города – блокадой Ленинграда; формировать представление детей о жизни людей в годы Вов; воспитывать патриотические чувства. 2. Музыка (по плану музыкального руководителя) |
Вторник 26.01.2016 | 1. Познание (ФЭМП) Тема: «Целое, половина, четверть» Задачи: знакомить детей с понятиями «целое, половина, четверть»; закреплять знание цифр 1-8; закреплять количественный и порядковый счёт; развивать мыслительные операции, внимание, память, речь; воспитывать интерес к математике. 2. Физкультура (по плану инструктора по физической культуре) 3. Рисование Тема: Рисование по замыслу («Кругом зима») Задачи: развивать образные представления детей о зиме, художественное творчество; закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы зимы; упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами. |
Среда 27.01.2016 | 1. Развитие речи Тема: Звуки «М-МЬ», «Б-БЬ» Задачи: закрепить понятия «согласный звук» и «звонкий звук», «твёрдый и мягкий звук»; развивать фонематическое восприятие; развивать внимание, память, мышление; воспитывать усидчивость, целеустремлённость. 2. Художественное творчество (лепка) Тема: «Зверята-ребята» Задачи: учить лепить животных, передавая форму, строение и величину частей; упражнять в применении различных приемов лепки; учить передавать простые движения фигуры; развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность. 3. Музыка (по плану музыкального руководителя) |
Четверг 28.01.2016 | 1. Познание (исследовательская и конструктивная деятельность) Тема: «Макет района» Задачи: упражнять в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер; развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине; рассуждать, доказывать свое мнение. 2. Физкультура (по плану инструктора по физической культуре) |
Пятница 29.01.2016 | 1. Развитие речи. Чтение художественной литературы Тема: «Гуляй, да присматривайся» Задачи: побеседовать о характерных особенностях января; знакомить детей со сказками «Морозко», «Два Мороза»; приобщать к истокам русской народной культуры. 2. Физкультура (по плану инструктора по физической культуре) 3. Рисование. Тема: «Русские богатыри» Задачи: учить передавать характерные особенности строения русских богатырей; развивать умение фантазировать, рассказать о своём рисунке; воспитывать патриотические чувства. |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование (январь)
Режимные моменты | Совместная деятельность воспитателя и детей | Самостоятельная деятельность детей | Работа с семьёй | |
11.01.2016 - понедельник | ||||
утро | Музыкальная зарядка. Экологическое воспитание — уход за комнатными растениями, помощь воспитателю. | Беседа о труде, просмотр мультфильма про Крокодила Гену и Чебурашку («Как строили детскую площадку»), обсуждение – познавательное развитие, приобщение к труду и взаимопомощи. Дидактическая игра «Кто ушел» - развитие зрительного внимания. Логическая игра «Четвертый лишний» по подгруппам — развитие мышления, внимания. | Самостоятельная художественная деятельность – безопасное пользование клеем и кистью. Мозаика, паззлы — по запросу. Игры с машинками в уголке «Перекресток» - побуждать играть вместе, уступая и уважая друг друга. | Установление причин отсутствующих. |
прогулка | Воспитание доброжелательного, уважительного отношения друг к другу. КГН – упражнение «Всё ли правильно ты надел на прогулку?» | Целевая прогулка «Погода зимой» - наблюдение за погодой (облачность, осадки, небо, ветер). Труд на площадке (уборка беседки, осмотр оборудования) – приобщение к труду. П/и «Мороз», «Льдинка» - развивать навыки быстроты, ловкости, внимательности. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным и природным материалом – развивать фантазию, воображение. | |
вечер | Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам, умывание прохладной водой. | Сюжетно-ролевая игра «Водители» - развитие чувства безопасного движения на дороге. Ручной труд - подготовка к аппликации (вырезание, складывание бумаги) Театрализованная игра «Из какой ты сказки?» Индивидуальная физкультурно-оздоровительная работа (прыжки) | Лепка и конструирование по замыслу (мультяшные герои) – поощрять самостоятельные замыслы детей, обсуждать продукты деятельности детей. | Приглашение к участию в оформлении спортивного центра группы. |
прогулка | Беседа о сохранении жизни и здоровья во время сильных морозов. | Наблюдение за погодой в вечерний отрезок времени – сравнение погодных условий. Трудовое поручение «Наведи порядок в на площадке» П/и «По ровненькой дорожке», «С кочки на кочку» - развивать быстроту, осторожность. | Самостоятельно организованные подвижные игры на спортивном и игровом оборудовании площадки. | |
12.01.2016 - вторник | ||||
утро | Комплекс утренней гимнастики №9. Продолжать обучать детей правильной посадке за столы — формирование осанки. | Дидактическая игра «Добро и Зло» - развитие речи, внимания. Игры на развитие мелкой моторики - «Кошелек», «Укрась торт» Коллективная игра «Путешествие» - развитие логического и образного мышления; умения играть вместе, сообща. | Самостоятельная художественная деятельность с акварелью (трафареты и раскрашивание по контуру) Самостоятельно организованные подвижные игры с правилами — учить детей использовать речевки, считалки. | Приглашение к участию в неделе здоровья, в проекте «Путешествие в страну Мультляндию» |
прогулка | Воспитание КГН – учить следить за чистой и сухой обувью, одеждой, за порядком в шкафчике. | Наблюдение за животным миром зимой– умение замечать изменения в природе, делиться своими впечатлениями. Заучивание новых считалок для подвижных игр. П/и «Мороз красный нос», «Льдинка» - развитие двигательных навыков, внимательности. | Подвижные игры по выбору детей – учить играть дружно, поддерживать друг друга, мирно решать конфликты. | |
вечер | Бодрящая гимнастика. Ходьба по массажным коврикам. КГН – упражнение «Причёсываемся сами» - приучать и поощрять детей за то, что следят за своим внешним видом. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» с элементами РЭМП (деньги) – формировать умение вежливо общаться со взрослыми, бережно относиться к деньгам. Работа в спортивном уголке (разбор и ремонт физкультурного инвентаря, протирание пыли) Развивающая игра «Внимание, дорога!» по ПДД. | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей – следить за речью детей, расширять словарный запас. Самостоятельная художественная деятельность с мелками – развитие воображения, фантазии. | Со всеми родителями — помощь в снятии новогодних украшений в группе и раздевалке. |
прогулка | Привитие навыков вежливого общения со взрослыми (родителями воспитанников, сотрудниками сада) | Продолжение наблюдений за погодой, работа с календарем природы – развивать умение наблюдать за окружающим миром. Индивидуальная работа по развитию речи (скороговорки, чистоговорки, считалки) П/и «Раз, два, три — лови!» (с мячом). Катание на ледянках – воспитывать осторожность, дружелюбность. | Игры по интересам - развитие самостоятельности, умение найти интересное для себя занятие. Игры с правилами — учить играть по правилам, не обижаться проигрышу. | |
13.01.2016 - среда | ||||
утро | Музыкальная зарядка. Трудовые поручения дежурным – продолжать знакомить с обязанностями дежурных. | Беседа о родственниках, их профессиях (ориентировка в родственных отношениях — мама, папа, бабушка, дедушка) Дидактическая игра по экологии «Осенние краски» Дидактическая игра по ФЭМП «Продолжи узор» - индивидуальная работа. | Наблюдения за комнатными растениями, труд в центре природы (протирание листиков, протирание пыли, полив, опрыскивание) Конструирование по собственному замыслу — учить объединять и обыгрывать поделки. | С родителями некоторых детей — формирование математических понятий, дополнительные занятия с детьми, рекомендации. |
прогулка | Воспитание КГН — порядок в шкафчиках, аккуратно сложенные вещи. Трудовое воспитание — выполнение поручений по уборке площадки. | Знакомство с зимними видами спорта (лыжный спорт) – познавательное развитие. Катание на лыжах – учить осторожно, правильно, не торопясь, скользить на лыжах. П/и «Мороз красный нос» - развитие двигательных навыков. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным и природным материалом – развивать фантазию, воображение. Катание на ледянках, игры в снежки, постройки из снега. | |
вечер | Закаливающие мероприятия: бодрящая гимнастика, обширное умывание, полоскание рта, массажные коврики. | Чтение сказки «Доктор Айболит», драматизация сказки – распределение ролей, развивать эмоциональные актерские качества. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» - развивать навыки вежливого поведения в поликлинике, знания о витаминах и лекарствах для человека. | Рассматривание иллюстраций, репродукций в центре чтения – учить обращать внимание на средства выразительности, которые использует автор. | Индивидуальные беседы с родителями. |
прогулка | Воспитание дружеских взаимоотношений в коллективе, правила общения мальчиков и девочек между собой (гендерное воспитание) | Наблюдения за снегом, снежинками, льдом – формировать умение анализировать, делать выводы из собственных наблюдений. Катание на ледянках, игры в снежки, постройки из снега. П/и «Али-баба» - формирование умения играть вместе, доброжелательно, осторожно. | Исполнение трудовых поручений: «Собери игрушки» - закрепление понятий «много», «один». | |
14.01.2016 - четверг | ||||
утро | Комплекс утренней гимнастики №9. Продолжать побуждать детей полноценно завтракать, беседовать о пользе первого приема пищи | Просмотр мультфильма про царевну Несмеяну – рассказать о настроении людей. «Весёлые стишки» (дразнилки) – речевое развитие. Дид.игра «Улыбнись соседу» - создание эмоциональной доброе атмосферы. | Самостоятельная художественная деятельность с акварелью (простое прокрашивание по контуру) Самостоятельно организованные подвижные игры с правилами — учить детей использовать речевки, считалки. | Продолжать работу с родителями по обогащению развивающей среды группы к зимнему периоду. |
прогулка | Воспитание КГН — уход за одеждой и обувью до и после прогулки Беседа о безопасном и правильном поведении на улице при прогулке на площадке после дождя (лужи, мокрая земля) | Наблюдение за небом (облака и тучи) – обратить внимание детей на изменение зимнего неба, солнца; выяснить причины. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. П/и «Мороз красный нос», «Льдинка» - развитие двигательных навыков, внимательности. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным и природным материалом. Катание на ледянках, игры в снежки, постройки из снега. | |
вечер | Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам и т.д. Работа с календарем природы – экологическое воспитание. | Сюжетно-ролевая игра «Автобус» - вспомнить правила поведения в общественном транспорте. Театрализованная игра «Из какой ты сказки?» Развивающая игра лото «Мир палочек» - индивидуальная работа. | Конструктивные игры по замыслу детей – привлекать детей к конструированию, обыгрыванию построек. Настольно-печатные игры по выбору детей – выявить интересы детей. | Призывать к участию в спортивном досуге «Зимняя олимпиада» |
прогулка | Воспитание вежливости, корректного общения со сверстниками и взрослыми. | Наблюдение за вороной (птицей) – рассматривание птицы, наблюдение за её поведением. Трудовое воспитание – сметание снега с игрового оборудования, удаление наледи. Подвижная игра «Мороз красный нос» - развитие двигательных навыков. Индивидуальная работа по безопасности (в играх с оборудованием площадки) | Конструирование (из снега) «Чудесные превращения» - поощрять самостоятельность и замыслы детей. Самостоятельно организованные подвижные игры. | |
15.01.2016 – пятница | ||||
утро | Спортивная зарядка. Экологическое воспитание — работа с календарем природы, сравнение с погодой на прошлой неделе. | Беседа о зимних видах спорта, о спортивных профессиях людей, просмотр презентации – познавательное развитие. Дид.игры: лото, паззлы «Виды спорта» - развитие внимания, памяти. Подвижная эстафета – развивать смекалку, быстроту, умение играть командой. | Мозаика, шнуровка — развитие мелкой моторики руки. Развивающие игры, коллективные и индивидуальные по выбору детей. | Работа по подготовке развивающей среды группы к зимнему периоду — изготовление нагл. пособий по теме «Зима» (индивидуальные поручения) |
прогулка | Воспитание дружелюбности, уважительного отношения друг к другу. Учить детей пользоваться ложечкой при одевании обуви, продолжать учить завязывать шнурки. | Знакомство с зимними видами спорта (лыжный спорт) – познавательное развитие. Катание на лыжах – продолжать учить осторожно, не торопясь, скользить на лыжах. П/и «Мороз красный нос» - развитие двигательных навыков. | Труд: игры-поручения «Чтоб участок был наш чистый» - приобщать детей к чистоте на участке. Катание на ледянках, игры в снежки, постройки из снега. | |
вечер | Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам, умывание прохладной водой. | Спортивный досуг «Юные спортсмены» - заключительный этап недели здоровья; подведение итогов проекта «Путешествие в страну Мультляндию», поощрение детей за активное участие в неделе здоровья; создание радостного и веселого настроения. | Игры с игрушками по выбору детей - поощрять стремление разбиваться на группы по интересам, формировать умение в сюжетно-ролевой игре с игрушкой-заместителем исполнять роль за себя и за игрушку | Рекомендации по проведению выходных с детьми. |
прогулка | Продолжать учить детей совместно наблюдать за природой, погодой, грамотно обсуждать, делать выводы. | Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе; о безопасном поведении зимой. П/и «Мороз», «Льдинка» - развитие двигательных навыков, внимательности. | Самостоятельно организованные подвижные игры на спортивном и игровом оборудовании площадки. | |
18.01.2016 – понедельник | ||||
утро | Музыкальная зарядка. Экологическое воспитание — уход за комнатными растениями, посадками. Помощь воспитателю. | Беседа о России, просмотр видеофильма о просторах нашей страны, обсуждение – познавательное развитие. Знакомство с народными хороводными играми «Заря», «Карусель», «Кукушка» - учить детей играть в хороводные игры, приобщать к истокам народной русской культуры. | Настольно-печатные игры «Чья тень?», «Найди пару», «Чей домик?» - помочь детям осваивать игры, вызвать к ним интерес, учить доводить начатое дело до конца. | Приглашение к участию в фотовыставке «Новогодние и рождественские праздники» |
прогулка | Воспитание доброжелательного, уважительного отношения друг к другу. КГН – упражнение «Всё ли правильно ты надел на прогулку?» | Наблюдение за облаками- учить определять облака разной формы, они могут нести снег или другие осадки и т.д. Трудовое воспитание – сметание снега с дорожек, построек. П/и «Мороз» - развитие двигательных навыков, внимательности. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным и природным материалом – развивать фантазию, воображение. Катание на ледянках, игры в снежки, постройки из снега. | |
вечер | Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам, умывание прохладной водой. | Сюжетно-ролевая игра «Перекресток» по ПДД - развитие чувства безопасного движения на дороге, на улице. Ручной труд - подготовка руки к аппликации (вырезание, складывание бумаги) Театрализованная игра «Из какой ты сказки?» Индивидуальная физкультурно-оздоровительная работа (прыжки) | Лепка и конструирование по замыслу – поощрять самостоятельные замыслы детей, обсуждать продукты деятельности детей. | Работа по подготовке развивающей среды группы к зимнему периоду — изготовление нагл. пособий по теме «Зима» (индивидуальные поручения) |
прогулка | Беседа о безопасном поведении на улице, в общественных местах. | Наблюдение за погодой в вечерний отрезок времени. Трудовое поручение «Наведи порядок площадке» П/и «Замри», «Мороз красный нос» - развивать быстроту, смекалку, двиг.навыки. | Самостоятельно организованные подвижные игры на спортивном и игровом оборудовании площадки. | |
19.01.2016 - вторник | ||||
утро | Комплекс утренней гимнастики №9. КГН – продолжать приучать детей к использованию салфетки после еды. | Подвижные игры под музыку «Кот и мыши», «Лишний стульчик» - развитие чувства ритма, упражнения в беге по заданию. Игры на развитие мелкой моторики - «Кошелек», «Укрась торт» Индивидуальная работа по развитию речи (ЗКР, скороговорки, чистоговорки) | Самостоятельно организованные подвижные игры с правилами — учить детей использовать речевки, считалки. | Беседа по группам «Основы безопасности ребенка дома и за его пределами» |
прогулка | Воспитание КГН – учить следить за чистотой обуви, порядке в шкафчике. | Наблюдение за животным миром зимой– умение замечать изменения в природе, делиться своими впечатлениями. Заучивание новых считалок для подвижных игр. П/и «Мороз красный нос», «Льдинка» - развитие двигательных навыков, внимательности. | Подвижные игры по выбору детей – учить играть дружно, поддерживать друг друга, мирно решать конфликты. Катание на ледянках, игры в снежки, постройки из снега. | |
вечер | Бодрящая гимнастика. Ходьба по массажным коврикам. КГН – упражнение «Причёсываемся сами» - приучать и поощрять детей за то, что следят за своим внешним видом. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» с элементами РЭМП (деньги) – формировать умение вежливо общаться со взрослыми, бережно относиться к деньгам. Работа в спортивном уголке (разбор и ремонт физкультурного инвентаря, протирание пыли) Развивающая игра «Внимание, дорога!» по ПДД. | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей – следить за речью детей, расширять словарный запас. Самостоятельная художественная деятельность с мелками – развитие воображения, фантазии. | Индивидуальные беседы с родителями об отсутствии у детей спортивной формы, замены чешек. |
прогулка | Привитие навыков вежливого общения со взрослыми (родителями воспитанников, сотрудниками сада) | Продолжение наблюдений за погодой, работа с календарем природы – развивать умение наблюдать за окружающим миром. П/и «Раз, два, три — лови!» (с мячом). Катание на ледянках, игры со снегом – воспитывать осторожность, дружелюбность. | Игры по интересам - развитие самостоятельности, умение найти интересное для себя занятие. Игры с правилами — учить играть по правилам, не обижаться проигрышу. | |
20.01.2016 - среда | ||||
утро | Музыкальная зарядка. Трудовые поручения дежурным – продолжать знакомить с обязанностями дежурных. | Чтение былин о богатырях, рассматривание иллюстраций к ним – вызвать интерес к богатырям, приобщать к истории нашей страны. Рисование богатырей – развивать фантазию, творчество, желание рассказать о своем герое. П/и «Перетягивание каната» - развивать командный дух. | Наблюдения за комнатными растениями, труд в центре природы (протирание листиков, протирание пыли, полив, опрыскивание) Конструирование по собственному замыслу — учить объединять и обыгрывать поделки. | Обновление родительских информационных уголков. |
прогулка | Воспитание КГН — порядок в шкафчиках, аккуратно сложенные вещи. Трудовое воспитание — выполнение поручений по уборке площадки. | Знакомство с зимними видами спорта (санный спорт) – познавательное развитие. Катание на санках – учить осторожно, правильно, не торопясь, катать друг друга на санках. П/и «Мороз красный нос»- развитие двигательных навыков. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным и природным материалом – развивать фантазию, воображение. Катание на ледянках, игры в снежки, постройки из снега. | |
вечер | Закаливающие мероприятия: бодрящая гимнастика, обширное умывание, полоскание рта, массажные коврики. | Сюжетно-ролевая игра «Мы – пожарные» - повторять правила поведения при пожаре, умение вызвать пожарную помощь. Музыкальная игра – учить детей слушать и определять характер музыки – грустная/весёлая, быстрая/медленная. | Рассматривание иллюстраций, репродукций в центре чтения – учить обращать внимание на средства выразительности, которые использует художник. | Приглашение родителей к участию в обогащении развивающей среды группы |
прогулка | Воспитание дружеских взаимоотношений в коллективе, правила общения мальчиков и девочек между собой (гендерное воспитание) | Наблюдения за снегом, снежинками, льдом – формировать умение анализировать, делать выводы из собственных наблюдений. П/и «Али-баба» - формирование умения играть вместе, доброжелательно, осторожно. | Исполнение трудовых поручений: «Собери игрушки» - закрепление понятий «много», «один». Катание на ледянках, игры в снежки, постройки из снега. | |
21.01.2016 - четверг | ||||
утро | Комплекс утренней гимнастики №10. Продолжать побуждать детей полноценно завтракать, беседовать о пользе первого приема пищи. | Наблюдение за растениями в уголке природы – знакомить детей с названиями растений, рассмотреть схему ухода за комнатными растениями, учить описывать и определять растение. Дидактическая игра «Кто ушел» - развитие зрительного внимания. | Самостоятельная художественная деятельность (использование материалов для творчества по желанию детей) Сюжетно-ролевые игры «Водители», «Дочки-матери» - побуждать играть вместе, не ругаться. | Оформление фотовыставки «Новогодние и рождественские праздники» |
прогулка | Воспитание КГН — уход за одеждой и обувью до и после прогулки Беседа о безопасном и правильном поведении на улице при прогулке на площадке после дождя (лужи, мокрая земля) | Наблюдение за небом (облака и тучи) – обратить внимание детей на изменение зимнего неба, солнца; выяснить причины. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и снегом. П/и «Мороз красный нос», «Льдинка» - развитие двигательных навыков, внимательности. | Игровые упражнения с бегом «Добеги до дерева», «Пробеги змейкой» - формировать умение правильно дышать во время бега. Катание на ледянках, игры в снежки, постройки из снега. | |
вечер | Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам и т.д. Работа с календарем природы – экологическое воспитание. | Сюжетно-ролевая игра «Автобус» - вспомнить правила поведения в общественном транспорте. Театрализованная игра «Из какой ты сказки?» Развивающая игра лото «Мир палочек» - индивидуальная работа. | Конструктивные игры по замыслу детей – привлекать детей к конструированию, обыгрыванию построек. Настольно-печатные игры по выбору детей – выявить интересы детей. | Индивидуальные беседы с родителями. |
прогулка | Воспитание вежливости, корректного общения со сверстниками и взрослыми. | Продолжение наблюдений за погодой, сравнение с утренней прогулкой. Индивидуальная работа по ФЭМП («Построй фигуру») на логику, мышление. П/и «С кочки на кочку», «Мороз» - развивать двигательные навыки. | Конструирование (из снега) «Чудесные превращения» - поощрять самостоятельность и замыслы детей. Самостоятельно организованные подвижные игры. | |
22.01.2016 – пятница | ||||
утро | Спортивная зарядка. Экологическое воспитание — работа с календарем природы, сравнение с погодой на прошлой неделе. | Индивидуальная работа по РЭМП - определение длины с помощью условной мерки. Дидактическая игра «Кто ушел» - развитие зрительного внимания. Логическая игра «Четвертый лишний» по подгруппам — развитие мышления, внимания. | Мозаика, шнуровка — развитие мелкой моторики руки. Развивающие игры, коллективные и индивидуальные по выбору детей. | С некоторыми родителями — утеплить детскую одежду для прогулок и для группы. |
прогулка | Воспитание дружелюбности, уважительного отношения друг к другу. Учить детей пользоваться ложечкой при одевании обуви, продолжать учить завязывать шнурки. | Знакомство с зимними видами спорта (санный спорт) – познавательное развитие. Катание на санках – учить осторожно, правильно, не торопясь, катать друг друга на санках. П/и «Мороз красный нос»- развитие двигательных навыков. | Труд: игры-поручения «Чтоб участок был наш чистый» - приобщать детей к чистоте на участке. Катание на ледянках, игры в снежки, постройки из снега. | |
вечер | Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам, умывание прохладной водой. | «Городецкая роспись» - учить расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи; выделять декоративные элементы росписи. Рассматривание лэпбука «Народное декоративно-прикладное искусство» - повторение народных промыслов, вызвать интерес к заданиям лэпбука. | Игры с игрушками по выбору детей - поощрять стремление разбиваться на группы по интересам, формировать умение в сюжетно-ролевой игре с игрушкой-заместителем исполнять роль за себя и за игрушку | Индивидуальные беседы с родителями. |
Прогулка | Продолжать учить детей совместно наблюдать за природой, погодой, грамотно обсуждать, делать выводы. | Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе; о безопасном поведении зимой. П/и «Мороз», «Льдинка» - развитие двигательных навыков, внимательности. | Самостоятельно организованные подвижные игры на спортивном и игровом оборудовании площадки. | |
25.01.2016 – понедельник | ||||
утро | Музыкальная зарядка. Экологическое воспитание — уход за комнатными растениями, посадками. Помощь воспитателю. | Беседа о блокаде Ленинграда в годы Вов, просмотр видеоролика - формировать представление детей о жизни людей в годы Вов; воспитывать патриотические чувства. Рассматривание книжного центра, иллюстраций с военной тематикой. | Настольно-печатные игры «Чья тень?», «Найди пару», «Чей домик?» - помочь детям осваивать игры, вызвать к ним интерес, учить доводить начатое дело до конца. | Установление причин отсутствующих. |
Прогулка | Воспитание доброжелательного, уважительного отношения друг к другу. КГН – «Этика поведения за столом» | Наблюдение за облаками- учить определять облака разной формы, они могут нести снег или другие осадки и т.д. Трудовое воспитание – сметание снега с дорожек, построек. П/и «Мороз» - развитие двигательных навыков, внимательности. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным и природным материалом – развивать фантазию, воображение. Катание на ледянках, игры в снежки, постройки из снега. | |
Вечер | Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам, умывание прохладной водой. | Сюжетно-ролевая игра «Семья» - включать в игру новые роли – бабушки и дедушки. Музыкальный досуг — учить детей определять музыкальное настроение произведения. Игра «Безопасное путешествие» по правилам. | Лепка и конструирование по замыслу – поощрять самостоятельные замыслы детей, обсуждать продукты деятельности детей. | Со всеми родителями — необходимость обогащения развивающей среды группы — выносные игрушки на зиму (лопатки, лыжи, ведёрки, ледянки) |
прогулка | Беседа о безопасном поведении на улице, в общественных местах. | Наблюдение за погодой в вечерний отрезок времени. Трудовое поручение «Наведи порядок площадке» П/и «Замри», «Мороз красный нос» - развивать быстроту, смекалку, двигательные навыки. | Самостоятельно организованные подвижные игры на спортивном и игровом оборудовании площадки. | |
26.01.2016 - вторник | ||||
утро | Комплекс утренней гимнастики №10. КГН – продолжать приучать детей к использованию салфетки после еды. | Подвижные игры под музыку «Кот и мыши», «Лишний стульчик» - развитие чувства ритма, упражнения в беге по заданию. Игры на развитие мелкой моторики - «Собери бусы», «Укрась одежду» Рисование по замыслу (например, морозные узоры на окнах) – развивать фантазию, творчество. | Самостоятельная художественная деятельность с акварелью (трафареты и раскрашивание по контуру) Самостоятельно организованные подвижные игры с правилами — учить детей использовать речевки, считалки. | Проведение консультации на тему дорожно-транспортного детского травматизма. |
прогулка | Воспитание КГН – учить следить за чистотой обуви, порядке в шкафчике. | Наблюдение за животным миром зимой– умение замечать изменения в природе, делиться своими впечатлениями. Заучивание новых считалок для подвижных игр. П/и «Мороз красный нос», «Льдинка» - развитие двигательных навыков, внимательности. | Подвижные игры по выбору детей – учить играть дружно, поддерживать друг друга, мирно решать конфликты. Катание на ледянках, игры в снежки, постройки из снега. | |
вечер | Бодрящая гимнастика. Ходьба по массажным коврикам. КГН – упражнение «Причёсываемся сами» - приучать и поощрять детей за то, что следят за своим внешним видом. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» с элементами РЭМП (деньги) – формировать умение вежливо общаться со взрослыми, бережно относиться к деньгам. Работа в спортивном уголке (разбор и ремонт физкультурного инвентаря, протирание пыли) Развивающая игра «Внимание, дорога!» по ПДД. | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей – следить за речью детей, расширять словарный запас. Самостоятельная художественная деятельность с мелками – развитие воображения, фантазии. | Индивидуальные беседы с родителями. |
прогулка | Привитие навыков вежливого общения со взрослыми (родителями воспитанников, сотрудниками сада) | Продолжение наблюдений за погодой, работа с календарем природы – развивать умение наблюдать за окружающим миром. П/и «Раз, два, три — лови!» (с мячом). Катание на ледянках, игры со снегом – воспитывать осторожность, дружелюбность. | Игры по интересам - развитие самостоятельности, умение найти интересное для себя занятие. Игры с правилами — учить играть по правилам, не обижаться проигрышу. | |
27.01.2016 - среда | ||||
утро | Музыкальная зарядка. Трудовые поручения дежурным – продолжать знакомить с обязанностями дежурных. | Беседа о родственниках, их профессиях - ориентировка в родственных отношениях — мама, папа, бабушка, дедушка. Дидактическая игра по экологии «Зимние краски» Дидактическая игра по ФЭМП «Продолжи узор» - индивидуальная работа. | Наблюдения за комнатными растениями, труд в центре природы (протирание листиков, протирание пыли, полив, опрыскивание) Конструирование по собственному замыслу — учить объединять и обыгрывать поделки. | Беседа по группам «Основы безопасности ребенка дома и за его пределами» |
прогулка | Воспитание КГН — порядок в шкафчиках, аккуратно сложенные вещи. Трудовое воспитание — выполнение поручений по уборке площадки. | Знакомство с зимними видами спорта (хоккей) – познавательное развитие. Игра-имитация «Хоккей» – учить правильно держать клюшку, играть по правилам. П/и «Мороз красный нос»- развитие двигательных навыков. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным и природным материалом – развивать фантазию, воображение. Катание на ледянках, игры в снежки, постройки из снега. | |
вечер | Закаливающие мероприятия: бодрящая гимнастика, обширное умывание, полоскание рта, массажные коврики. | Работа по ЗКР – отрабатывать звуки «М-МЬ, Б-БЬ», учить произносить их звонко, выделять эти звуки в словах (инд.работа) Разучивание скороговорки. Речевая игра «На ферме» - развитие правильного произношения звуков. | Развивающие игры по выбору детей – выявлять интересы детей, оказать помощь в игре. | Индивидуальные беседы с родителями. |
прогулка | Воспитание дружеских взаимоотношений в коллективе, правила общения мальчиков и девочек между собой (гендерное воспитание) | Наблюдения за снегом, снежинками, льдом – формировать умение анализировать, делать выводы из собственных наблюдений. Катание на ледянках, игры в снежки, постройки из снега. П/и «Али-баба» - формирование умения играть вместе, доброжелательно, осторожно. | Исполнение трудовых поручений: «Собери игрушки» - закрепление понятий «много», «один». | |
28.01.2016 - четверг | ||||
утро | Комплекс утренней гимнастики №10. Продолжать побуждать детей полноценно завтракать, беседовать о пользе первого приема пищи | Наблюдение за растениями в уголке природы – знакомить детей с названиями растений, рассмотреть схему ухода за комнатными растениями, учить описывать и определять растение. Дидактическая игра «Кто ушел» - развитие зрительного внимания. | Самостоятельная художественная деятельность (использование материалов для творчества по желанию детей) Сюжетно-ролевые игры «Водители», «Дочки-матери» - побуждать играть вместе, не ругаться. | Привлечение родителей к уборке снега и в строительстве снежных построек на участках. |
прогулка | Воспитание КГН — уход за одеждой и обувью до и после прогулки Беседа о безопасном и правильном поведении на улице при прогулке на площадке после дождя (лужи, мокрая земля) | Наблюдение за небом (облака и тучи) – обратить внимание детей на изменение зимнего неба, солнца; выяснить причины. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и снегом. П/и «Мороз красный нос», «Льдинка» - развитие двигательных навыков, внимательности. | Игровые упражнения с бегом «Добеги до дерева», «Пробеги змейкой» - формировать умение правильно дышать во время бега. Катание на ледянках, игры в снежки, постройки из снега. | |
вечер | Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам и т.д. Работа с календарем природы – экологическое воспитание. | Сюжетно-ролевая игра «Город» - учить играть с макетом района, развивать навыки безопасного движения на дороге и улицах. Театрализованная игра «Из какой ты сказки?» Развивающая игра лото «Мир палочек» - индивидуальная работа. | Конструктивные игры по замыслу детей – привлекать детей к конструированию, обыгрыванию построек. Настольно-печатные игры по выбору детей – выявить интересы детей. | Индивидуальные беседы с родителями. |
прогулка | Воспитание вежливости, корректного общения со сверстниками и взрослыми. | Продолжение наблюдений за погодой, сравнение с утренней прогулкой. Индивидуальная работа по ФЭМП («Построй фигуру») на логику, мышление. П/и «С кочки на кочку», «Мороз» - развивать двигательные навыки. | Конструирование (из песка) «Чудесные превращения» - поощрять самостоятельность и замыслы детей. Самостоятельно организованные подвижные игры. | |
29.01.2016 – пятница | ||||
утро | Спортивная зарядка. Экологическое воспитание — работа с календарем природы, сравнение с погодой на прошлой неделе. | Дидактическая игра «Собери квадрат» по РЭМП. Индивидуальная работа по изодеятельности - рисование контура предметов с помощью трафарета. Коллективная игра «Путешествие» - развитие логического и образного мышления. | Мозаика, шнуровка — развитие мелкой моторики руки. Развивающие игры, коллективные и индивидуальные по выбору детей. | Анкетирование «Увлечение ваших детей» |
прогулка | Воспитание дружелюбности, уважительного отношения друг к другу. Учить детей пользоваться ложечкой при одевании обуви, продолжать учить завязывать шнурки. | Знакомство с зимними видами спорта (хоккей) – познавательное развитие. Игра-имитация «Хоккей» – учить правильно держать клюшку, играть по правилам. П/и «Мороз красный нос»- развитие двиг.навыков | Труд: игры-поручения «Чтоб участок был наш чистый» - приобщать детей к чистоте на участке. Катание на ледянках, игры в снежки, постройки из снега. | |
вечер | Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам, умывание прохладной водой. | Драматизация сказок «Морозко», «Два Мороза» - приобщать к истокам русской народной культуры. Музыкальная игра – учить детей слушать и определять характер музыки – грустная/весёлая, быстрая/медленная. | Игры с игрушками по выбору детей - поощрять стремление разбиваться на группы по интересам, формировать умение в сюжетно-ролевой игре с игрушкой-заместителем исполнять роль за себя и за игрушку | Индивидуальные беседы с родителями. |
прогулка | Продолжать учить детей совместно наблюдать за природой, погодой, грамотно обсуждать, делать выводы. | Игра «Хоккей» – учить правильно держать клюшку, играть по правилам. П/и «Мороз красный нос»- развитие двиг.навыков | Катание на ледянках, игры в снежки, постройки из снега. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....