календарно-тематическое планирование на январь старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Бушманова Елена Валентиновна

Календарно-тематическое планирование на 1 неделю января в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar_lena.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

СОДЕРЖАНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Старшая группа, январь-2017 учебный год

п/п

Интеграция образовательных областей (внутри занятия)

Тема

Утренняя гимнастика

Планируемые результаты уровня интегративных качеств

Индивидуальная работа

Организованная образовательная деятельность

(различные виды деятельности)

Вечер, самостоятельные игры, игры совместно с воспитателем

Январь

1-я неделя

1

Познание

(формирова ние целостной картины мира).

Коммуни-
кация.

Чтение художествен ной литературы.

Социали-
зация.

Музыка

Утренняя гимнастика

 Народные праздники
на Руси.

Что такое
Рождество?

 Поговорим
с игрушкой.

 «Фея зимы»
(слушание
пьесы для
фортепиано

С. С. Про-
кофьева
из балета
«Золушка»)

Выражает положительные эмоции (радость, удивление, восхищение) при прочтении
стихотворения И. Рутенина «Зима. Рождество» и прослушивании музыкального произведения С. С. Прокофьев «Фея зимы»; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку
зрения; активно и доб-
рожелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками
во время  игр

Индивид.работа с Викой М, Оксаной М,Кириллом продолжить развивать интерес к русским традициям, гостиприимству, почитанию старости,

«помощи» уточнить представление о церкви, храме, иконе; познакомить с христианским традиционным праздником- Рождество.

1. Чтение. Прочтение стихотворения И. Рутенина «Зима. Рождество».

2. Коммуникативная. Беседа о содержании стихотворения по вопросам:

– О каком празднике говорится в стихотворении?

– Почему вам нравится этот праздник?

– Что непонятно в тексте стихотворения?

– Хотите ли узнать что-то новое о Рождестве?

3. Познавательно-исследовательская, игровая. Рассказ воспитателя «Что за праздник Рождество?» с игровыми элементами.

4. Музыкально-художественная. Слушание
музыки: пьеса для фортепиано «Фея зимы»
С. С. Прокофьева из балета «Золушка».

5. Игровая. Игры: «Чего на елке не бывает?»,
«Не опоздай – игрушку передай!», «Спрячь
зайчика на полянке»

Вечер

«опасные предметы» закрепить знание об опасных предметах, создать условия, воспитывать желание помочь другому в затруднительной ситуации.

2

Познание
(формирова ние элементар ных математичес ких представлений).

Физическая культура.

Художест-
венное
творчество
(конструи-
рование)

Утренняя гимнастика

 Порядковый счет до 10.

 «Шоферы»
(подвижная игра).

 Городок
для кукол
(конструи-
рование)

Имеет элементарное представление о порядковом счете до 10; умеет работать коллективно; активен во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при конструировании городка для кукол

Индивидуальная работа с Егором К, Артемом Л воспитывать потребность в хороших добрых делах.

1. Познавательно-исследовательская. 

Упражнение в счете (прямом, порядковом,
обратном).

2. Игровая.

Подвижная игра «Шоферы».

3. Продуктивная.

Конструирование городка для кукол: скамейки, дорожки, лесенки, машины, самолет.

Вечер сюжетно-ролевая игра «Музыкальные игрушки, в гостях у зайчика» закрепить  название музыкальных инструментов, воспитывать бережное отношение к игрушкам, создать хорошее настроение.

3

Познание

(формирование целостной картины мира).

Коммуни-
кация.

Музыка.

Социали-
зация.

Художест-
венное творчество
(рисование)

Утренняя гимнастика

 Что мы знаем о рыбах?

 «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике» (темати-
ческое
рисование)

Умеет поддерживать
беседу, высказывать свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых, творческо-музыкальных и познавательных задач; интересуется

изобразительной детской деятельностью (рисование по теме «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике»)

Индивидуальная работа с Ксюшей С, Аней М, Таней Х,

продолжать знакомить детей с видами устного народного творчества: закрепить знание пословиц и поговорок.

1. Познавательно-исследовательская. 

Отгадывание загадки:

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком,

По земле не хожу,

Рот есть – не говорю.

                              (Рыба.)

2. Коммуникативная.

Беседа-рассказ «Какие они – рыбы?».

3. Музыкально-художественная.

Упражнение на развитие голоса и слуха
«Определи по ритму» Н. Г. Кононовой.

4. Игровая. Игра «Найди дом для…».

5. Продуктивная.

Рисование на тему «Что мне больше всего
понравилось на новогоднем празднике»

Вечер Театр.игра «Друзья для колобка» формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями, уметь называть персонажей сказки продолжать развивать интерес к лепке.

4

Коммуни-
кация.

Чтение художественной литературы.

Художест-
венное
творчество
(лепка).

Физическая культура

Утренняя гимнастика

 С. Городецкий «Котенок» (чтение стихотворения в лицах).

 Лепка сказочного образа Снегурочки.

 «Кошки-
мышки»
(подвижная игра)

Выражает положительные эмоции (радость, удивление, интерес) при прочтении стихо-
творения С. Городецкого «Котёнок»; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения подвижной игры; способен работать с пластилином по образцу и собственному замыслу

Индивидуальная работа с Вероникой, Сашей Н уметь усваивать последовать развитие сюжета.

С Ксюшей С, Мишей М развивать у детей интерес к жизни птиц, уметь определять что за птица по внешнему виду.

1. Чтение.

Прочтение стихотворения С. Городецкого
«Котенок» в лицах.

2. Игровая. Подвижная игра «Кошки-мышки».

3. Продуктивная. Лепка образа Снегурочки.

4. Познавательно-исследовательская. 

Отгадывание загадки:

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко, –

Слезы льет, бедняжка.

                       (Снегурочка.)

Вечер сюжетно-ролевая игра «Шоферы» продолжить знакомить детей  с названиями машин. Закрепить профессии – водителя кран-крановщик, поезд-машинист.

5

Чтение худо-жественной литературы.

Коммуни-
кация.

Художест-
венное
творчество

(рисование).

Физическая культура

 Составление рассказа по набору игрушек.

 «Дети делают зарядку»
(тематическое рисование)

Выражает положительные эмоции (радость, удивление, восхищение) при прочтении
стихотворения
О. Емельяновой;
может самостоятельно придумать небольшой

рассказ о своих игрушках; интересуется изобразительной детской
деятельностью
(рисование фигуры
человека)

Индивидуальная работа с Викой М, Оксаной М,

Сашей Н, Артемом П формировать чувство товарищества, причастности к общим делам, привязанности  к детскому саду.

С подгруппами – систематизировать правила вежливого поведения.

1. Коммуникативная. 

Рассказывание по набору игрушек.

Беседа по вопросам:

– Какие это игрушки?

– Что вы о них знаете?

– Какого они цвета?

– Из чего сделаны?

– Как можно играть с каждой игрушкой?

2. Чтение.

Динамическая пауза: стихотворение Олеси
Емельяновой.

(Дети слушают стихотворение и поднимают
картинку с нужной игрушкой.)

Вечер Чтение детям сказки по желанию,рассматривание картинок, упражнять в произношении слов с разной силой голоса, развивать внимание, память, воспитывать умение

слушать друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневный календарно-тематический план на апрель в старшей группе

Примерное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на апрель....

Календарно-тематический план на неделю по старшей группе «Я и мои права (Конвенция о правах ребенка) »

Данная статья  для дошкольников  старшей группы (5 – 6 лет). Дети узнают о своих  правах  в разных видах игровой деятельности....

Календарно -тематический план на день для старшей группы по ФГОС

календарно- тематическое планирование соответствующее ФГОС на день по теме:" Откареты до ракеты"....

Календарно-тематический план на летний период старшая группа

Календарно-тематический план на летний период...

Календарно-тематические недели апрель-май 2017. Старшая группа.

Блок содержит календарно-тематическое планирование на период апрель-май 2017г. Апрель - 3 недели. Май - 2 недели....

календарно-тематический план занятий (НОД) в старшей группе последняя неделя октября.

Перспективный комплексный календарно-тематический план занятий (НОД)...