Отчет по духовно - нравственному воспитанию во 2 младшей группе
материал (младшая группа)
отчет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_ntavstvenno-patrioticheskomu_vospitaniyu_2ml_gruppa.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по духовно –нравственному воспитанию во второй младшей группе «Ягодки».
Отчет по духовно – нравственному воспитанию во второй младшей группе «Ягодки», в период с 1 сентября 2018 года .
Планируя работу по духовно –нравственному воспитанию, мы поставили перед собой следующие цели и задачи:
1. Прививать любовь к родному поселку , детскому саду, семье, родным людям.
2. Знакомить детей с родным поселком , народными традициями и обычаями.
3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
4. Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
5. Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому.
6. Воспитывать уважение к труду.
7. Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Последовательность работы по духовно –нравственному воспитанию детей можно представить следующими темами: «Образ Я»; «Семья»; «Детский сад»; «Родная страна».
Каждая тема включает в себя разнообразные виды деятельности:
- занятия;
- беседы;
- наблюдения;
- чтение художественной литературы;
- сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические игры;
- тематические праздники, развлечения;
- целевые прогулки, экскурсии.
Работу по патриотическому воспитанию мы начали с создания для детей тёплой, уютной атмосферы, чтобы каждый ребёнок был наполнен радостью, улыбкой, добрыми друзьями, весёлыми играми, так как именно в игре и совместном труде проявляются поведение детей, взаимоотношения со сверстниками. Как на занятиях, так и в повседневной жизни, систематически формируем у детей этические представления и гуманные чувства; на основе бесед о конкретных поступках детей воспитываем представления о доброте и честности. Используя беседы «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мы - друзья», «Правила, по которым мы живём», воспитываем доброжелательность, желание подражать добрым делам, умение замечать хорошие поступки.
«Семья»
Большое внимание в группе уделяется воспитанию любви к самому близкому в семье человеку маме. Мы беседуем с детьми о мамах, обращаем их внимание на то, что мама заботится обо всех членах семьи. Следует вызвать в детях не только восхищение мамой, но и потребность в оказании ей посильной. Объясняем детям, что чем большее они научатся делать сами, тем больше смогут помочь маме. В течение всего времени расспрашиваем детей о других членах семьи – папе, бабушке, дедушке, младших братишках и сестренках. Предлагаем принести семейные фотографии, рассказать о членах семьи, собрали альбом фотографий «Я и моя семья». Ко Дню матери мы вместе с детьми подготовили развлечение с участием мам, ко Дню Защитника Отечества – стенгазету «Мой папа солдат», первый совместный праздник с родителями, был посвящен 8 марта «Мамочка Моя!»
Предлагаем детям сюжетно - ролевые игры «Семья», « Детский сад» и др. Рассказываем о структуре семьи, о том, какой она должна быть, чтобы всем было хорошо. Как родные люди должны жить в семье: мирно, дружно, без ссор, помогать друг другу, понимать и любить друг друга. Дети узнают, что в каждой семье есть свои традиции, их нужно знать и соблюдать.
И, таким образом, постепенно мы подводим детей к пониманию того, что такое семья, что она должна быть дружной и крепкой.
«Детский сад»
В начале учебного года мы познакомились с детьми, познакомили их друг с другом, с помещениями группы и их назначением, с предметами, находящимися в группе. Обратили внимание детей на то, что в группе всё сделано так, чтобы им было удобно, комфортно. О детях заботятся сотрудники детского сада — воспитатель, няня, повар, медсестра и др. Дети познакомились с территорией детского сада, с зелеными насаждениями, которые ее украшают, со своим участком, с физкультурной площадкой. Мы рассказываем им о том, что взрослые много сделали для детей, и их труд надо беречь. Приучаем детей бережно относиться к окружающим их предметам, растениям, ко всему живому. Знакомя детей с трудом сотрудников детского сада, мы постоянно подчеркиваем их заботу о детях. В первую очередь, мы познакомили детей с трудом помощника воспитателя, с которым дети сталкиваются каждый день. Основной метод ознакомления с трудом взрослых — наблюдение. За трудом дворника дети наблюдают во время прогулки.
Знания закрепляются в сюжетно-ролевых играх, а также при чтении произведений художественной литературы. Главная задача — вызвать чувство уважения к людям труда, желание казать им посильную помощь.
«Родной город»
Воспитание любви к родному поселку — одна из задач патриотического воспитания детей. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое посёлок , но их необходимо с этим понятием знакомить. Мы рассказываем детям, что в посёлке много домов, они расположены на определенных улицах, улицы длинные, у каждой улицы свое название, у каждого дома и каждой квартиры свой номер, поэтому люди легко находят свои дома и квартиры. Учим детей рассказывать о своей улице, доме, в котором они живут. Мы рассматриваем вместе с детьми картинки с видами родного посёлка , фотографии тех мест, где они побывали с родителями (городской парк, главная улица города, где много магазинов и т.д.). Перед праздниками обращаем их внимание на красиво украшенный город.
Таким образом, дети запомнили название родного посёлка, и рассказывают о том, где они гуляли в выходные дни с родителями.
Патриотическое воспитание невозможно без тесного взаимодействия детского сада с семьёй. Для включения семьи в совместную работу мы систематически проводили консультации и индивидуальные беседы, анкетирование родителей, родительские собрания, привлекали родителей к сбору материала для оформления альбомов «Наш посёлок », «Я и моя семья», к изготовлению украшений для оформления группы. Всё это побуждает родителей самостоятельно продолжать работу, начатую в детском саду, с ребёнком дома.
Заключение:
Решение задач патриотического воспитания во многом зависит от воспитателя и родителей. Важнейшим условием эффективности работы по воспитанию патриотизма у дошкольников является понимание родителей необходимости патриотического воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по духовно - нравственному воспитанию в младшей группе "Зернышко"
Разработка конспекта НОД по духовно - нравственному воспитанию с детьми младшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию в младшей группе "Мостик дружбы" по мотивам сказки "Заюшкина избушка"
Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию в группе раннего возраста...
духовно-нравственное воспитания в младшей группе
Духовно-нравственное воспитание дошкольников...
Лекция на тему:"Духовно-нравственное воспитание детей младшей группы".
Лекция на тему:"Духовно-нравственное воспитание детей младшей группы"....
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей младшей группы «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо»
Цель: развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование элементарного представления о Боге как Творце всего существующего. Задачи: - ознакомление дошкольников с основными соб...
Конспект НОД по духовно – нравственному воспитанию в младшей группе «Что такое добро»
Цель: социализация детей в условиях детского коллектива.Задачи:Образовательные: формирование нравственных норм детей младшего дошкольного возраста; формировать желание совершать добрые посту...