Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели: "Детям об огне и пожаре"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Сказка»
Тема недели: «Детям об огне и пожаре» с17.12.2017- по 21.12.2017г.
Цель: Формировать у детей основы пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создать условия для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи: Дать детям понятие о пользе и вреде огня; закрепить знания о том, что горит, что не горит;
Знакомить с правилами пожарной безопасности;
Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички; познакомить со свойствами огня;
Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем;
Учить детей, связано отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов;
Результаты:
для детей:
- Обогатятся и расширятся знания детей о пользе и вреде огня; о том, что горит, что не горит;
- У детей сформируются знания правила пожарной безопасности;
- Узнают, какую опасность таят в себе спички; познакомятся со свойствами огня;
- Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;
- У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.
для родителей:
1. Консультация «Правила поведения при пожаре», «Детские шалости», «Осторожно огонь».
2. Папка-передвижка «Спичка не игрушка».
3. «Выставка рисунков и слоганов на тему «Осторожно: огонь!».
для педагогов:
1.Установить партнерские отношения с семьями детей группы;
2.Самореализация, повышение творческого потенциала.
3.Пополнена предметно-развивающая среда.
Комплекс ОРУ с платочками.
«До свидания»
И.п.- ноги слегка расставить, платочек опушен. Платочек вверх, помахать, посмотреть, опустить. После 3 повторений переложить платочек в другую руку. Повторить-4 раз.
«На колени»
И.п.- ноги врозь, платочек вверх. Наклон вперед, платочек к коленям, вернуться в и.п. Повторить- 4 раз.
«Не урони»
И.п. – сидя, платочек на коленях, руки с боку. Согнуть, выпрями ноги. Голову не опускать, дыхание произвольное. Повторить 4 раза.
«Вокруг платочка»
И.п. ноги слегка расставить, платочек на полу. Подняться на носки, обойти вокруг платочка в одну и другую сторону. Закончить обычной ходьбой и бегом друг за другом. Повторить 3 раза.
Воздушная гимнастика после сна «Часики»
1.Элементы самомассажа. И.п.- сесть, ноги скрестить.
а) «умывание» лица руками;
б) руки скрестно на груди, ладоши на плечах, растирание;
в) руки на коленях – растирание.
2. «Часики» стоять прямо, ноги слегка расставить руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик»-«так» (6-7 раз)
3. «Цыпленок» мелкие шажки на прямых ногах, когти прижаты к бокам, хлопать по бокам кистями рук.
4. «Воробушек» скакать на двух ногах, потом бежать, размахивая руками, сесть на корточки.
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Понедельник – 17.12.17г. понедельник | Утро: приём детей, санитарный осмотр. Беседа: «О пожарной безопасности» Цель: Дать понятие об использовании огня в хозяйстве; сформировать понятие о том, что необходимо быть всегда осторожными с огнем; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. П\игра : «Вода и пламя» Цель: слушать команду воспитателя, ориентировка в пространстве. Утренняя гимнастика с платочками. Прогулка «Наблюдение за березой » Цель: формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; развивать эстетическое восприятие, воспитать желание защищать и оберегать природу. Трудовая деятельность: « Подгрести снег к стволу березы» Цель: учить работать лопаткой, развивать двигательную активность, воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе. П/игра: « Дед Мороз» Цель: учить выполнять характерные движения, развивать бег, быстроту. Индивидуальная работа: Катание с горки. Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Часики» ОБЖ: Правила безопасности при обращении с огнем. Цель: Рассказать о последствиях пожара, предупредить игры с огнем. Чтение детям потешки « Тили бом, тили бом». Цель: продолжать учить детей соотносить действия, со словами потешки. Труд: уборка в уголках. Цель: прививать трудовые навыки | 9.00-9.15 Окружающий мир «Осторожно огонь» Цель: познакомить с пользой и вредом огня; познакомить со средствами тушения огня; познакомить с правилами пожарной безопасности. Свой конспект 9.30-9.45 Конструирование «Гараж для пожарной машины» Цель: Воспитывать интерес к конструированию и обыгрыванию построек, Расширять опыт создания построек. И.А. Лыкова стр. 90 | Рассматривание картинок, иллюстраций на тему: «Пожар» Конструирование знакомых построек из крупного и среднего конструктора «Гараж для пожарных машин» Цель: выполнять постройку гаража придумывая свои постройки; развивать память, усидчивость. | Предложить родителям принять участие в выставке рисунков и слоганов на тему «Осторожно: огонь!». Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Вторник – 18.12.17г. понедельник | Утро: приём детей, санитарный осмотр. Беседа с детьми об огне Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем. Утренняя гимнастика с платочками. Прогулка: наблюдение « За снегирями и синицами» Цель: дать представление о снегирях и о синицах формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду учить замечать как передвигаются птицы развивать наблюдательность воспитывать желание заботиться о птицах Трудовая деятельность: « Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем» Цель: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами П/игра: « Птички в гнездышках» Цель: учить бегать не наталкиваясь, развивать память, внимание, быстроту движений, ориентировку в пространстве. Индивидуальная работа: Катание с горки. Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Часики» Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» Цель: Знакомство с профессией – Спасатель (пожарный); Активизация в речи детей слов: пожарный, тушить; Воспитывать интерес к профессии пожарный.. Е. Хоринская «Спичка – невеличка» Цель: знакомить детей с основами безопасного поведения в быту на основе знакомства с произведениями русской литературы. Труд: уборка в уголках. Цель: прививать трудовые навыки | 9.00-9.15 ФЭМП «Сравнение предметов по ширине» (закрепление) Цель: Научить сравнивать предметы по ширине используя слова: шире, уже; упражнять в сравнении 2 групп предметов путем наложения, выражать результат сравнения речью. Новикова В.П. стр. 26 занятие 16 9.40-9.55 Музыкальное По плану музыкального руководителя | Рассматривание картинок, иллюстраций на тему: «Пожар» Двигательная деятельность – использование разнообразных атрибутов, предметов заменителей. | Папка-передвижка «Спичка не игрушка». Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Среда - 19.12.17г. | Утро: приём детей, санитарный осмотр. Беседа «О добром и злом огне» Цель: Продолжать учить детей правилам поведения при возникновении пожара, показать детям позитивные и негативные стороны огня. Учить детей быть внимательными и осторожными при обращении с огнём. Утренняя гимнастика с платочками. Прогулка: Наблюдение «За воробьями» Цель: дать представление о воробье, учить замечать особенности поведения птиц зимой, развивать наблюдательность. воспитывать желание заботиться о птицах . Трудовая деятельность: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц; развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами П/игра: «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. развивать быстроту. Индивидуальная работа: Катание с горки. Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Часики» Театрализованная деятельность: «Кошкин дом». Цель: Учить детей участвовать в инсценировках рассказов, при этом активизировать речь детей, умение передавать характер героя. Чтение литературы «Пожар» С.Маршак Труд: уборка в уголках. Цель: прививать трудовые навыки | 9.00-9.15 Физкультура По плану физкультурного руководителя. 9.30-9.45 Аппликация «Пожарная машина» Цель: продолжать знакомить детей с работой пожарных, с техникой, применяемой при тушении пожаров. Свой конспект | Продуктивная деятельность – пазлы, игры с прищепками, мозаика и т.д. Игры с любимой игрушкой - персонажем и ролевым атрибутом. | Консультация «Правила поведения при пожаре». Поговорить с родителями о самочувствии детей |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Четверг - 20.12.17г. понедельник | Утро: приём детей, санитарный осмотр. Беседа: «Кто они пожарные!» Цель: Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника. Д/и: «Чудесный мешочек» Цель: учить угадывать предметы по пожарной безопасности Утренняя гимнастика с платочками. Прогулка: Наблюдение « За облаками» Цель: познакомить с различными природными явлениями; развивать воображение, воспитывать любознательность. Трудовая деятельность: Снежные куличики Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие. П/игра: « «Кто бросит дальше комочек?» Цель: упражнять в метании, развивать силу рук, воспитывать желание выполнять физические упражнения Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением Цели: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Часики» Поисково-исследовательская деятельность: Горючие и негорючие материалы. Цель: закреплять знания об опасности огня. Работа с худ.лит-рой: « Сказка про пожар». Цель: познакомить с содержанием произведения, закреплять правила пожарной безопасности; развивать память. Труд: уборка в уголках. Цель: прививать трудовые навыки | 9.15-930 Музыкальное По плану музыкального руководителя 9.40-9.55 Развитие речи «Пожарная безопасность» Цель: формировать у детей навык связно отвечать на вопросы, закрепить правильное произношение звуков "ш", "у"; дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу, закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности. Свой конспект Физ-ра( на улице) По плану физкультурного руководителя. | Продуктивная деятельность Настольные и дидактические игры по желанию детей (кубики, вкладыши) Цель: уметь выбирать себе игру самостоятельно; доводить начатое дело до конца. Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к игре «Пожарные» | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Пятница – 21.12.17г. понедельник | Утро: приём детей, санитарный осмотр. Беседа: «Эта спичка-невеличка». Цель: Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Развивать понятие быть всегда осторожными с огнем. Утренняя гимнастика с платочками. Прогулка: наблюдение « За легковым автомобилем» Цель: учить различать транспорт по внешнему виду, знакомить с трудом водителя ,развивать умение слушать рассказ воспитателя, воспитывать потребность в общении. Трудовая деятельность: « Покормить птиц» Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу ,развивать двигательную активность ,воспитывать трудолюбие П/игра: «Воробушки и автомобиль». Цель: формировать знания о правилах дорожного движения , учить бегать не наталкиваясь, действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве, быстроту. Индивидуальная работа: метание снежков в цель. Цель: развивать глазомер, воспитывать желание играть Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Часики» Работа с худ.лит-рой: К. Чуковский «Путаница» Цель: познакомить с содержанием произведения, закреплять правила пожарной безопасности; развивать память. Труд: польем цветы Цель: умение ухаживать за комнатными растениями. | 9.00-9.10 Рисование «Огонёк — невеличка» Цель: продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования (метод тампонирования); с правилами пожарной безопасности. Свой конспект 9.30-9.40 Физкультура По плану физкультурного руководителя. | Рассматривание иллюстраций в ранее прочитанных взрослыми книгах. Цель : закреплять правила пожарной безопасности. Игры по выбору детей. | Поговорить с родителями о самочувствии детей Напомнить о соблюдении режимных моментов в выходные дни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы
на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова СОДЕРЖАНИЕ Введение31. Календарно-тематич...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г.
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г....

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г.
Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г....

Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)
Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)...