Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели: "Путешествие в мир предметов (посуда)"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Сказка»
Тема недели: «Путешествие в мир предметов» (посуда) с10.12.2017- по 14.12.2017г.
Цель: Закреплять названия и назначение посуды, ее предназначение. Формировать умение соблюдать правила безопасности обращения с посудой.
Задачи: Закреплять обобщающие понятия о посуде.
Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта.
Развивать связную речь, учить описывать предметы посуды.
Результаты:
для детей: Умеют пользоваться обобщающими понятиями
Бережно относятся к окружающим предметам
Умеют описать предмет и его предназначение.
для родителей:
Советы родителям Тема «Посуда»
Оформление альбомов «Такая разная посуда»
Выставка работ «Волшебные тарелочки»
для педагогов:
1.Установить партнерские отношения с семьями детей группы;
2.Самореализация, повышение творческого потенциала.
3.Пополнена предметно-развивающая среда.
Комплекс ОРУ без предметов.
Чтобы нам не потеряться
Нужно за руки держаться.
Отправляемся мы в лес, ходьба в колонне друг за другом 10
Ждет нас много в нем чудес.
По сугробам мы шагаем,
Выше ножки поднимаем!
По сугробам мы идем, ходьба с высокими подниманием колена
И не чуть не устаем!
Холодно в лесу зимой,
Побежали все за мной! Бег в колонне по одному за воспитателем
«В гости к елочке»
Вот полянка, вот и лес.
Вот и елка до небес.
Вот она какая,
Елочка большая!
И.п. –стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх посмотреть на них. Принять и.п.
Повторить-4 раз.
«Украшаем елку»
Мы сегодня принесли
Яркие игрушки.
Здесь конфеты и шары,
Пряники хлопушки.
И.п. –стоя, ноги на ширине плеч руки вниз. Наклон( вниз у пола). Повторить- 5 раз.
Воздушная гимнастика после сна «Лисичка»
Вы проснулись? (да)
Улыбнулись? (да)
Потянулись? (да)
С боку на бок повернулись (повороты)
Ножками подвигаем
Вдох (поднять правую ногу)
Выдох (согнуться)
Тоже с лавой ногой
Тоже две ноги вместе.
«Лисичка» руки перед грудью, мягко переступать на носочках, поворачивая голову вправо, влево, оглядывая хвост.
«Мячики» - прыжки возле кровати.
«Большие-маленькие» - приседания.
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Понедельник – 10.12.17г. понедельник | Утро: приём детей, санитарный осмотр. Беседа: « Такая разная посуда» Цель: расширить представления детей о разных видах посуды, закреплять знания о её назначении. Пальчиковая игра «Помощники» Цель: развитие мелкой мускулатуры, речи. Утренняя гимнастика без предметов. Прогулка Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Трудовая деятельность: уборка снега на участке. Цель: учить правильно, наполнять ведерко снегом до определенной отметки и лепить снежные куличики, учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие. П/игра: «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять на правление движения, развивать слуховое внимание, быстроту, воспитывать внимательное отношение к сверстникам Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Лисичка» ОБЖ: Беседа "Поведение за столом ". Цель: формирование элементарных навыков поведения (правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать). Чтение худ.лит-ры: «Муха-цокотуха» Цель: учить слушать произведение, развивать усидчивость, речевое развитие. Труд: уборка в уголках. Цель: прививать трудовые навыки | 9.00-9.15 Окружающий мир «Посуда» Цель: Учить детей правильно называть отдельные предметы посуды; группировать предметы посуды. Развивать наблюдательность, связную речь, логическое мышление, умение отвечать на вопросы, формировать бережное отношение к посуде. Свой конспект 9.30-9.45 Конструирование «Накроем на стол красиво» Цель: развивать умения красиво складывать бумажные салфетки. Развивать усидчивость, аккуратность. Закреплять названия предметов посуды, знакомить с сервировкой стола. Свой конспект. | Рассматривание иллюстрации на тему «Посуда». Цель: формировать обобщенное понятие о «посуде» и ее назначении, выделение характерных признаков (цвет, форма, размер); воспитывать бережное отношение к посуде. Игры по интересам детей | Предложить родителям сделать вместе с детьми поделку на тему «Волшебные тарелочки» Поговорить с родителями о самочувствии детей |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Вторник – 11.12.17г. понедельник | Утро: приём детей, санитарный осмотр. Дидактическая игра «Разноцветная посуда» Цель: Учить различать, соотносить и называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий. Совершенствовать умения накладывать силуэт на контур. Формировать пространственные представления (внизу, вверху, справа, слева). Закрепить название посуды. Утренняя гимнастика без предметов. Прогулка: Наблюдение за птицами зимой Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. Трудовая деятельность: « Расчистка дорожки» Цель: закреплять умение пользоваться лопатками, развивать двигательную активность воспитывать желание помогать взрослым П/игра: «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цель: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа: Метание снежков Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, развивать умение сохранять устойчивое положение тела, воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Лисичка» Просмотр мультфильма: «Федорино - горе» Сюжетно – ролевая игра: «Угощение» Цель. Развивать умение детей реализовывать игровой замысел. Труд: уборка в уголках. Цель: прививать трудовые навыки | 9.00-9.15 ФЭМП Сравнение предметов по ширине Цель: Учить сравнивать два предмета по ширине, продолжать сравнивать предметы по длине, закреплять умение различать и называть геометрические фигуры. Новикова В.П. стр.24 занятие 15 9.40-9.55 Музыкальное По плану музыкального руководителя | Рассматривание книг: К.И. Чуковский « Федорино горе», Л.Лихачева « Уроки этикета». Русские народные сказки: «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин» .Рассказы Н.Носов «Мишкина каша». Цель: уметь находить в иллюстрациях посуду, называть ее. Игры с любимой игрушкой –персонажем и ролевым атрибутом | Наглядная информация для родителей на тему: «Такая разная посуда» Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Среда – 12.12.17г. | Утро: приём детей, санитарный осмотр. Дидактическая игра «Чего не хватает». Цель: учить правильно называть часть посуды. Утренняя гимнастика без предметов. Прогулка: Наблюдение за растительностью Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. П/игра: «Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета. «Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа: Катание с горки. Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Лисичка» Чтение худ.лит-ры: Д. Хармс «Иван Иваныч Самовар» Цель: учить отвечать на вопросы по тексту; закрепить знания о чайной посуде Театральная деятельность: Магнитный театр Цель: Развивать внимание, память, умение играть голосом и умение воспроизводить действие сказки. Труд: уборка в уголках. Цель: прививать трудовые навыки | 9.00-9.15 Физкультура По плану физкультурного руководителя. 9.30-9.45 Аппликация Красивый чайник Цель: закреплять умения создавать аппликацию, развивать воображение, аккуратность. Учить украшать готовый силуэт мелкими деталями. Л.В. Куцакова стр 89 | Дидактическая игра-лепбук «Посуда» Цель: закреплять знания о разновидности посуды, развивать логическое мышление внимание, память. Конструирование знакомых построек из крупного, мелкого и среднего конструктора | Беседа «Одежда детей в группе». Беседа «Одежда детей в группе». |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Четверг - 13.12.17г. понедельник | Утро: приём детей, санитарный осмотр. Дидактическая игра « «Найди посуду по названию» Цель: из нескольких силуэтов посуды, выбрать и правильно наложить на игровые поля, те силуэты, которые называет педагог. Например (найди только кастрюли, назови какого они цвета) и так далее. Утренняя гимнастика без предметов. Прогулка «Наблюдение за ветром» Цель: формировать представление о том, что зимой ветер холодный, учить определять наличие ветра, обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый) Трудовая деятельность: Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. П/игра: « Снег кружится» Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры . Развивать слуховое внимание, двигательную активность. Воспитывать желание играть в подвижные игры Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Лисичка» Поисково-исследовательская деятельность: Цель: Учить слушать большие по объему стихотворные произведения; продолжать учить отвечать на вопросы; рассматривать иллюстрации к произведению. Труд: уборка в уголках. Цель: прививать трудовые навыки | 9.15-930 Музыкальное По плану музыкального руководителя 9.40-9.55 Развитие речи «Посуда» Цель: закрепить название предметов посуды, употреблять названия предметов посуды во множественном числе, образовывать слова-названия предметов посуды с уменьшительно-ласкательным суффиксом, развивать внимание, зрительную память, умение исключать лишний предмет Свой конспект. Физ-ра( на улице По плану физкультурного руководителя. | Продуктивная деятельность в книжках-раскрасках, работа с трафаретами в уголке ИЗО по теме «Посуда» Цель: закрепление цвета, учить раскрашивать предметы не выходя за контур рисунка. Свободные игры в «уголке ряженья» Цель: Развивать воображение, артистические способности, речь | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Пятница – 14.12.17г. понедельник | Утро: приём детей, санитарный осмотр. Пальчиковая гимнастика «Крынка с молоком» Цель: развитие координации движений пальцев рук. Утренняя гимнастика без предметов. Прогулка: Наблюдение за работой дворника зимой Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Трудовая деятельность: «Собирание снега в ведерки» Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; учить лепить снежные куличики; учить доводить начатое дело до конца, работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие П/игра: «Птички, раз! Птички, два!» Цель: упражнять детей в прыжках, знакомить с повадками птиц; развивать внимание, двигательную активность. Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям. Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Лисичка» Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», обр. М. Булатова. Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картинок. Цель: Познакомить со сказкой, вызвать желание послушать еще раз, поиграть в сказку. Труд: польем цветы Цель: умение ухаживать за комнатными растениями | 9.00-9.10 Рисование «Блюдца и чашки» Цель: Развивать художественные навыки, аккуратность, усидчивость. Расширить представления о разновидностях посуды. Свой конспект. 9.30-9.40 Физкультура По плану физкультурного руководителя. | Продуктивная деятельность дактические игры по желанию детей. Цель: умение самостоятельно находить для себя игру; доводить начатое дело до конца. Настольно-печатные игры Цель: поощрение стремления детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей Напомнить о соблюдении режимных моментов в выходные дни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы
на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова СОДЕРЖАНИЕ Введение31. Календарно-тематич...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г.
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г....

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г.
Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г....

Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)
Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)...