Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели: "Зимушка зима"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Сказка»
Тема недели: «Зимушка - зима» с 03.12.2017- по 07.12.2017г.
Цель: Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки). Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Задачи: Формирование элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы.
Формирование представлений детей о безопасном поведении зимой во время прогулки.
Повышение интереса детей к участию в экспериментальной деятельности со снегом и льдом.
Развитие речи, памяти, творческих способностей.
Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту зимней природы, любознательности и эмоциональной отзывчивости.
Результаты:
для детей:
- Обогатятся и расширятся знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой.
- У детей сформируются знания правил безопасности зимой в гололед.
- В ходе проекта дети научаться экспериментировать со снегом и узнают много нового о снеге.
- Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;
- У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.
для родителей:
1. Папка-передвижка «Зимушка-зима»
2. Рекомендации: сходить с детьми в зимний парк, полюбоваться красотой зимней природы
3. Выставка творческих работ на тему «Зимушка - зима».
для педагогов:
1.Установить партнерские отношения с семьями детей группы;
2.Самореализация, повышение творческого потенциала.
3.Пополнена предметно-развивающая среда.
Комплекс ОРУ без предметов.
Чтобы нам не потеряться
Нужно за руки держаться.
Отправляемся мы в лес, ходьба в колонне друг за другом 10
Ждет нас много в нем чудес.
По сугробам мы шагаем,
Выше ножки поднимаем!
По сугробам мы идем, ходьба с высокими подниманием колена
И не чуть не устаем!
Холодно в лесу зимой,
Побежали все за мной! Бег в колонне по одному за воспитателем
«В гости к елочке»
Вот полянка, вот и лес.
Вот и елка до небес.
Вот она какая,
Елочка большая!
И.п. –стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх посмотреть на них. Принять и.п.
Повторить-4 раз.
«Украшаем елку»
Мы сегодня принесли
Яркие игрушки.
Здесь конфеты и шары,
Пряники хлопушки.
И.п. –стоя, ноги на ширине плеч руки вниз. Наклон( вниз у пола). Повторить- 5 раз.
Воздушная гимнастика после сна «Лисичка»
Вы проснулись? (да)
Улыбнулись? (да)
Потянулись? (да)
С боку на бок повернулись (повороты)
Ножками подвигаем
Вдох (поднять правую ногу)
Выдох (согнуться)
Тоже с лавой ногой
Тоже две ноги вместе.
«Лисичка» руки перед грудью, мягко переступать на носочках, поворачивая голову вправо, влево, оглядывая хвост.
«Мячики» - прыжки возле кровати.
«Большие-маленькие» - приседания.
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Понедельник – 3.12.17г. понедельник | Утро: прием детей, санитарный осмотр Беседа: «Зима, зима - веселиться детвора! Цель: расширение представлений детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах. Развивать речь, воображение память. Утренняя гимнастика без предметов. Прогулка: Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цель: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Трудовая деятельность: Сгребание снега. Цель: приучать к труду. П/игра: Подвижная игра «Устроим снегопад» Цель: развивать двигательную активность. Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Лисичка» ОБЖ: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Цель: Подвести детей к понятию, что нельзя без разрешения выходить из дома, из группы, с участка; разговаривать с незнакомыми людьми. Труд: уборка в уголках. Цель: прививать трудовые навыки | 9.00-9.15 Окружающий мир «Зима» Цель: знакомство с характерными признаками зимы, закреплять словарь по теме «одежда», развивать физиологическое дыхание, учить создавать простейшую сюжетную картинку. 9.30-9.45 Конструирование «Снежинки-сестрички» Цель: Вызвать интерес к конструированию из бумаги, Способствовать развитию мелкой моторики и творческой активности, развивать воображение, глазомер, воспитывать аккуратность. Свой конспект | Рассматривание иллюстраций на тему «Дети на прогулке зимой». Цель: развивать наблюдательность, речь. Отвечать на вопросы по картинкам. Продуктивная деятельность. Складывание узоров из счетных палочек, крышек. | Предложить родителям сделать вместе с детьми поделку на тему «Зимушка - зима». Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Вторник – 4.12.17г. понедельник | Утро: прием детей, санитарный осмотр рассматривание иллюстрации «Снеговик» Заучивание стих.я: Снеговик, снеговик Появился во дворе: Нос – морковка, Рот – картошка И ведро на голове. Цель: Развитие речи, внимания, памяти. Утренняя гимнастика без предметов. Прогулка: Наблюдение за птицами зимой. Цель: углублять знания о жизни птиц в зимний период ;развивать умение и желание помогать им. Трудовая деятельность:Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. П/игра: Подвижные игры«Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Лисичка» Сюжетно-ролевая игра: «Помоги Мише собрать игрушки в детском саду» Цель: Ориентирование в группе, активизация диалоговой речи детей, умение играть небольшими группами. Чтение худож.лит-ры: заучивание стих-я М. Карпушина «Падает снежок». Цель: развивать усидчивость, речь, память. | 9.00-9.15 ФЭМП Сравнение предметов по длине Цель: Упражнять в сравнении предметов по длине, различать и называть геометрические фигуры, развивать умение ориентироваться в пространстве (слева, справа), различать один-много. Новикова В.П. стр.23 занятие 14 9.40-9.55 Музыкальное По плану музыкального руководителя | Дид.игра: «Собери снеговика». Материал: фланелеграф, круги белого цвета разной величины с липучкой, плоскостные морковь, ведерко, маленькие кружки черного цвета с липучкой. Цель: развивать внимание, воображение, мелкую моторику пальцев рук Игры по выбору детей. | Информация для родителей папка-передвижка на тему: «Зима» Беседа «Одежда детей в группе». |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Среда – 5.12.17г. понедельник | Утро: прием детей, санитарный осмотр Беседа: Рассматривание картинок и иллюстраций на тему «Дикие животные зимой». Цель: Продолжать знакомить детей с животными, живущими в лесу, узнавать их на картинке, называть их характерные признаки, познакомить детей с жизнью диких животных в зимний период. Утренняя гимнастика без предметов. Прогулка «Наблюдение за снегопадом» Цель: Продолжать знакомить со свойствами снега; Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие Воспитывать любознательность Трудовая деятельность: Сооружение построек из снега. Цель: Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие. П/игра: « Снег кружится» Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Развивать слуховое внимание, двигательную активность. Воспитывать желание играть в подвижные игры Индивидуальная работа. Ходьба через предметы. Цель: Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы . Развивать чувство равновесия. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Лисичка» Театральная деятельность: Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр.) Цель: Вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность (настольный театр, иллюстрации) и без нее. Побуждать принимать роль , разыгрывать сказку Чтение худож.лит-ры: р.н.с. «Снегурушка» Цель:, развивать усидчивость, речь, память. Учить отвечать на вопросы по тексту. | 9.00-9.15 Физкультура По плану физкультурного руководителя. 9.30-9.45 Лепка «Снеговик» Цель: учить лепить предметы, состоящие из двух шариков. закреплять умение доводить изделие до нужного образца. Развивать речь и мышление. Д.Н. Колдина стр. 32 занятие 15 | Рассматривание картинок и иллюстраций на тему «Дикие животные зимой». Продуктивная деятельность в книжках раскрасках на тему: «Зимняя одежда» Цель: развивать память, мелкую моторику, художественное творчество, закреплять знание цвета. | Наглядная информация для родителей «Пословицы и поговорки о зиме», «Зимние стихи». Поговорить с родителями о самочувствии детей |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Четверг - 6.12.17г. понедельник | Утро: приём детей, санитарный осмотр. Речевое развитие: Чтение потешки «Уж ты зимушка- зима» Уж ты, зимушка-зима Закружила замела. Все дороги, все лужки, Негде Сонечке пройти. Цель: познакомить детей с потешкой. Утренняя гимнастика без предметов. Прогулка « Наблюдение за вороной» Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить замечать как передвигаются птицы. учить отгадывать загадки -развивать наблюдательность воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега. Цель: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. П/игра: « Ворона и собачка» Цель: учить подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу, развивать умение произносить звукоподражание Индивидуальная работа: метание. Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Лисичка» Поисково-исследовательская деятельность: «Разноцветные льдинки» Цель: Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Работа с худ.лит-рой: С.Маршак «Сыплет, сыплет снег» Цель: познакомить с содержанием стихотворения; учить повторять короткие фразы; развивать память. | 9.15-930 Музыкальное По плану музыкального руководителя 9.40-9.55 Развитие речи «Снег идет» Цель: познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживить в памяти детей впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» В.В. Гербова стр. 52 задание 3 Физ-ра( на улице) По плану физкультурного руководителя. | Рассматривание снежинки на нити. Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку». Цель: развивать наблюдательность, физиологическое дыхание, увеличивать объем легких. Настольные игры по желанию детей. Цель: учить находить себе игру самостоятельно, доводить игру до конца | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Пятница – 7.12.17г. понедельник | Утро: приём детей, санитарный осмотр. Дидактическая игра: «Снежинки» Цель: учить группировать предметы по размеру (большие, маленькие снежинки) сенсорное развитие Пальчиковая гимнастика «Снежный ком» Цель: развивать мелкую моторику, укреплять мышцы рук; развивать речь Утренняя гимнастика без предметов. Прогулка: Наблюдение за ветром Цель: Обратить внимание детей на то, как ветер наклоняет ветки берез, ветер сильный; развивать наблюдательность, речь; воспитывать интерес к явлениям природы. Трудовая деятельность: Кормление птиц вместе с воспитателем. Цель: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц; развивать мелкую моторику — воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; П/игра: «Поезд» Цель: Продолжать учить детей ходить за воспитателем в колонне по одному; дети-вагончики, воспитатель-паровоз; воспитывать самостоятельность Индивидуальная работа: Подвижная игра: «Снег, снег кружиться» Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Лисичка» Работа с художественной литературой: « «Заюшкина избушка» | 9.00-9.10 Рисование «Белоснежная зима» Д.Н. Колдина стр. 32 занятие 14 9.30-9.40 Физкультура По плану физкультурного руководителя. | Рассматривание лепбука «Зима» Свободные игры в «уголке ряженья» Цель: Развивать воображение, артистические способности, речь. | Оформить выставку на тему «Зима» Порекомендовать родителям на выходных сходить с детьми в зимний парк, полюбоваться красотой зимней природы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы
на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова СОДЕРЖАНИЕ Введение31. Календарно-тематич...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г.
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г....

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г.
Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г....

Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)
Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)...