Календарно-тематического планирования в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематического планирования в средней группе
Рекомендуемый период проведения: Сентябрь (2 неделя)
Тема недели: ИГРУШКИ. Цель: пробудить интерес к сверстникам, к совместной деятельности, учить вежливому обращению друг с другом.
Итоговое мероприятие календаря Выставка любимых игрушек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_srednyaya_gruppa_sentyabr.docx | 35.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематического планирования в средней группе
Рекомендуемый период проведения: Сентябрь (2 неделя)
Тема недели: ИГРУШКИ. Цель: пробудить интерес к сверстникам, к совместной деятельности, учить вежливому обращению друг с другом.
Итоговое мероприятие календаря Выставка любимых игрушек
Образовательная деятельность | ||||||
Коммуникативная деятельность | Познавательно - исследовательская деятельность: | Изобразительная: | Двигательная | |||
формирование математических представлений | природный, предметный и социальный мир | |||||
Рисование/ Конструирование | Лепка /Аппликация | в зале | На улице/бассейн | |||
«Дружба не кончается» п/с: Развивать диалогическое общение со взрослыми и сверстниками. Побуждать ориентироваться на партнера, обращаться друг к другу с просьбами, строить рассказ на темы из личного опыта. Развивать фонематическое восприятие. Парамонова стр. 31 | Числа 1 – 5 п/с выявить математические представления: количественный и порядковый счет в пределах 5; сравнение групп предметов по количеству; уровень наблюдательности, внимания. Петерсон стр. 76 | «Вежливые слова» п/с: Учить вежливо и точно формулировать просьбу, благодарить. Дать возможность почувствовать, как плохо быть одиноким, как плохо думать только о себе и как хорошо – о других, учить как можно подружиться. Парамонова стр.30 | Рисование: Картинки для шкафчиков. п/с: учить рисовать предметную картинку и обрамлять рамочкой из цветных полосок. Парамонова стр. 35 | Лепка: «Ушастые пирамидки» п/с. Учить лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы. Развивать чувство цвета, формы и величины. Воспитывать уверенность в определении замысла и его реализации. | По плану инструктора по физической культуре | По плану инструктора по физической культуре |
утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |||||
культурно – досуговая деятельность | «Жмурки» Цель: Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить . | |||||
Сетевое взаимодействие | Целевая прогулка на участки младших групп и подготовительных групп. Цель: посмотреть и сделать вывод, чем и какими игрушками и в какие игры играют дети, чем они отличаются |
Прогулка на неделю (в зависимости от интересов детей и погодных условий) | 1 день | 2 день | 3 день | 4 день |
Наблюдение в природе Цель: Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце) Труд: Поливание песка для игры - приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, П/и «Поймай мяч». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Инд. работа: «Собери игрушки» - развивать внимательность Выносной материал: Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. | Наблюдение в природе Цель: учить определять время года по характерным признакам. Труд: Поливание песка для игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать П/и «Пройди и не задень». Цель: Развивать у детей чувства равновесия, ловкость, глазомер. движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Инд. работа: «Собери игрушки» - развивать внимательность | Наблюдение в природе Рассматривание цветов на клумбе. Цветы красивые, нежные, пахнут, разного цвета, большие и маленькие. Из цветов можно сделать букет. Инд. работа: Дидактическая игра «Найди похожий листок или цветок» П/и: «Пройди через ручеек» Развивать у детей чувства равновесия, ловкость, глазомер. Самост. игры: с выносным материалом. Сочетание песка со строительным и природным материалом позволяет возводить интересные и сложные постройки. Труд: Уборка участка от камушков | Наблюдение в природе Цель: (светит солнце или идет дождик). Труд: Уборка участка. Сбор песка в песочницу. П/И: «Жуки» Упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными Инд. работа: Ходит по дорожке в такт потешки: «Большие ноги шли по дороге… топ, топ, топ Маленькие ножки Бежали по дорожке… топ, топ, топ» |
Формы культурных практик, осуществляемых в ходе режимных моментов | организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | взаимодействие с семьей/ социальными партнерами | |
Формы | методический комплекс | ||
игровая (индивидуальные и совместные игры с детьми) | Игра социального характера: «Волшебная палочка» Цель: формирование представлений о возможностях своих и сверстников. Игры по ПДД: «Светофор» Пальчиковые игры: Дружат в нашей группе девочки и мальчики. «Игры в двигательном центре: игры с мячом Хороводная игра «Колпачок» | • познавательный стенд: «Как мы провели лето» • литературный стенд: Портрет и иллюстрации Э.Успенского. Его произведения. • Стенд для продуктивных видов деятельности: «Трафареты» игрушек, цветов и т.д. раскраски. • Альбом «Мои любимые игрушки» • Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек» учит выбирать нужную игрушку, бережно относиться к ней, делиться игрушками со своими друзьями. | • Информационный стенд «Рекомендации родителям младших дошкольников о безопасности правила дорожного движения • Информационный стенд «Капризы детей» • Консультация для родителей «Одежда детей осенью». • Поручения: оформить книжную выставку писателя Э. Успенского |
Элементарный бытовой труд и самообслуживание | Трудовые поручения: Уборка игрушек после игры. Труд в природе: Вытирание пыли с листьев Самообслуживание: Учить насухо вытираться полотенцем после умывания. Продолжать учить самостоятельно раздеваться в определённой последовательности (снимать одежду, расстёгивать ее). Учить правильно пользоваться столовой и чайной ложкой, салфеткой | ||
Познавательно- исследовательская | |||
Опыты, эксперименты: «опыты с тенью, | |||
чем отличается солнечная сторона от теневой? Наблюдения за трудом дворника: Приучать детей к соблюдению порядка на веранде. Формировать навыки поочерёдно выполнять трудовое действие (подметание части веранды по очереди) Школа мышления: Игры Никитина | |||
Ситуации общения воспитателя с детьми, накопление положительного социально- эмоционального опыта | Минутки безопасности: «Зелёный огонёк» Минутки здоровья: «Как я буду заботиться о своём здоровье». ЗКР: «Четвёртый лишний» Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению. | ||
Формы творческой активности | Музыкально-театральная гостиная: Слушание музыки: «Звуки природы» Рисование: «Любимая игрушка» Конструирование: Домики для обезьянки Анфисы» п/с: Учить точно воспроизводить образец конструкции домика. Закреплять пространственные представления. Парамонова стр. 37 Восприятие худож. Литературы: Э. Успенский «Вера и Анфиса» |
Календарно-тематического планирования в средней группе
Рекомендуемый период проведения: Сентябрь (4 неделя)
Тема недели: ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ. Цель: Познакомить с характерными признаками осени, уточнить представления об изменениях, происходящих осенью.
Итоговое мероприятие календаря клубный час
Образовательная деятельность | ||||||
Коммуникативная деятельность | Познавательно- исследовательская деятельность: | Изобразительная: | Двигательная | |||
формирование математических представлений | природный, предметный и социальный мир | |||||
Рисование/ Конструирование | Лепка /Аппликация | в зале | На улице/бассейн | |||
«Осенние прогулки» п/с: полно отвечать на вопрос , строя предложение из четырех-шести слов, образовывать однокоренные слова лист, листок, листочек и т.д. | Ритм п/с формирование представления о ритме, умение находить закономерности; находить признаки сходства и различия. Формирование разбивания групп предметов на 2 равные части. Закрепить счет в пределах 5. Петерсон стр. 82 | «Осень» п/с: Познакомить с характерными признаками осени; устанавливать причинные связи, развивать пространственные ориентировки, слуховое, зрительное внимание, моторику. А. Вахрушев «Здравствуй мир!» стр. 30 | «Осеннее дерево» п/с: передать в рисунке строение дерева, рисовать листву приемом вертикального мазка; согласовывать величину изображения с размером листа бумаги. Швайко стр. 32 | Аппликация «Ваза для осеннего букетика» п/с: украшать простые вещи, создавая новую. | По плану инструктора по физической культуре | По плану инструктора по физической культуре |
утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |||||
культурно – досуговая деятельность | Развлечение: | |||||
Сетевое взаимодействие | Целевая прогулка в осенний парк расширить представления о характерных признаках осени, установить причинно – следственные связи. |
Прогулка на неделю (в зависимости от интересов детей и погодных условий) | 1 день | 2 день | 3 день | 4 день |
Наблюдение за вороной Цель: расширять знания о вороне, воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц Труд: сбор семян цветов Цель: развивать желание выполнять работу дружно п/и «Птички и кошка», двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Индивид. работа: развитие движений. Прыгать на одной ноге (правой и левой) | Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений Труд: коллективный сбор урожая. Цель: работать сообща. п/и: «Огуречик, огуречик» цель: быстро выполнять действия по сигналу, улучать координацию движений, умение придать броску силу. Индивид. работа: «Кто дальше бросит» Цель: развивать координацию движений, умение придать броску силу. | Наблюдение за воробьем Цель: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений. Труд: сбор урожая свеклы Цель: приучать к труду, побуждать оказывать помощь взрослым п/и «Найди себе пару» цель: быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения индивид. работа: развитие движений цель: ходить по наклонной доске | Наблюдение за березой Цель: знакомить с характерными особенностями березы, воспитывать желание любоваться красотой дерева. Труд: сбор урожая овощей Цель: приучать коллективно трудиться на участке, формировать навыки коллективного труда п/и: «Зайцы и волк» цель: развивать двигательную активность детей, самостоятельно выполнять правила. Индивид. работа: «Самый быстрый» Цель: упражнять в беге, ориентироваться в пространстве, в прыжках на двух ногах. |
Формы культурных практик, осуществляемых в ходе режимных моментов | организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | взаимодействие с семьей/ социальными партнерами | |
Формы | методический комплекс | ||
игровая (индивидуальные и совместные игры с детьми) | Игра социального характера «Сижу, сижу на камушке» Игры в двигательном центре: «Ручеек» Цель. Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры. Развивать умение ползать между предметами, пролезать под препятствиями Хороводная игра «Мы на луг ходили» | • познавательный стенд: «календари погоды» сентябрь, октябрь, ноябрь • литературный стенд: иллюстрации с изображением леса, стихи, поговорки, загадки об осени • Стенд для продуктивных видов деятельности: аппликация из осенних листочков • Альбом «Осень», «Деревья» • Сюжетно-ролевые игры «Прогулка по осеннему лесу» | • Информационный стенд «Осеннее настроение» • Консультация для родителей «Профилактика гриппа» • Поручения: Собрать осенний букет, придумать название, для осенней выставки. |
Элементарный бытовой труд и самообслуживание | Трудовые поручения: Продолжать учить детей шнуровать шнурки на своих кроссовках и помогать другим. Развивать моторику рук. Поощрять стремление помогать друг другу. Самообслуживание Воспитывать опрятность и аккуратность своего внешнего вида. | ||
Познавательно- исследовательская | Опыты, эксперименты: «Есть ли вкус у | ||
воды?» Школа мышления: Игры Никитина | |||
Ситуации общения воспитателя с детьми, накопление положительного социально- эмоционального опыта | Минутки безопасности: «Найди опасные предметы» Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ним. Минутки здоровья: «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память. | ||
Формы творческой активности | Музыкально-театральная гостиная: слушание музыки П.И. Чайковского «Времена года» Рисование: «Осеннее дерево» Конструирование: из геометрических фигур изобразить виды транспорта, на которых можно отправиться в осенний лес Восприятие худож. литературы: Чтение стихотворения «Листопад» Н. Егоров. «Осень наступила» А. Плещеев | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель средняя группа
методическая разработка календарно-тематического плана...
календарно-тематический план на март средняя группа
планирование...
календарно-тематический план на май средняя группа
планирование...
календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа
планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...
Календарно тематическая неделя на май средняя группа
Календарно-тематическое планирование в средней группе...
Календарно тематическая неделя на май средняя группа
Тема «Мониторинг»Выявит уровень достижения планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУДата проведения итогового мероприятия: Итогово...
Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 - 2022 учебный год.
Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом. Тематическое планирование - это перспективный план...