Мини-проект «Путешествие в страну вежливых слов» (для детей старшей группы)
проект (старшая группа)
Мини-проект
«Путешествие в страну вежливых слов»
(для детей старшей группы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ № 159 имени пр. Сергия Радонежского
г. Оренбург
Мини-проект
«Путешествие в страну вежливых слов»
(для детей старшей группы)
Составила воспитатель первой квалификационной категории:
Барсукова Наталья Александровна
Мини-проект на тему:
«Путешествие в страну вежливости»
(для детей старшего дошкольного возраста).
Пояснительная записка
Вежливость - моральное качество, характеризующее поведение человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом обращения с окружающими. В старшем дошкольном возрасте на основе воспитания вежливости формируется чувство собственного достоинства, долга, справедливости. Человеку, не владеющему навыками вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих.
Цель:
- Расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений и овладение детьми правилами хорошего тона, для построения межличностных отношений.
- Обратить внимание детей на то, как добрые поступки помогают преодолеть трудности.
Задачи:
- Развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.
- Воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно.
- Развивать чувство доброты, сопереживания.
- Расширять запас вежливых слов.
- Воспитывать любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям и формировать умение свободно общаться в повседневных ситуациях.
Тип проекта: познавательный.
Участники проекта: педагог-психолог, дети старшей группы, воспитатели, родители.
Продукт проекта:
- Изготовление совместно с родителями волшебные «Добрые слова», «Ласковые имена».
- Изготовление буклетов для родителей « Как помочь ребёнку стать вежливым», «Словарик вежливых слов».
- Изготовление для родителей буклеты о культуре поведения «Что такое хорошо, что такое плохо»,
- Проведение «Недели вежливости».
- Проведение праздника для детей «Путешествие в волшебную страну вежливости».
- Проведение совместного праздника с родителями «Встречаем праздник весело, с вежливыми словами».
Предполагаемый результат.
1. Сформированность у детей чувства сплочённости, доброжелательности друг к другу, сопереживания друг за друга.
2. Укрепление дружеских взаимоотношений детей в коллективе.
3. Появление способности разрешать конфликтные ситуации.
4. Повысить уровень культуры детей и педагогический уровень родителей.
5. Беседы родителей с детьми и чтение книг по данной теме.
План реализации мини-проекта
«Путешествие в страну вежливых слов»
№п/п | Совместная деятельность | Цель | Ответственные |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Беседа «Школа вежливости» | Расширение кругозора. Ознакомление с историей появления первой азбуки и развития письменности. | Педагог-психолог |
2 | Дидактические игры «Вежливые слова» | Воспитывать у детей умение быть ласковыми, активизировать в речи детей нежных, ласковых слов. | Педагог-психолог |
3 | Развлечение для детей «Путешествию в страну вежливых слов» | Способствовать стремлению детей использовать в речи «волшебные слова». | Педагог-психолог Воспитатели старших групп Родители |
4 | Оформление совместно с родителями и детьми своего ласкового имени и волшебные «Добрые слова» | Развитие мелкомоторных навыков у детей. Привлечение родителей и детей к изготовлению ласковых имен разными способами. | Педагог-психолог Родители Воспитатели |
5 | Развлечение для детей и родителей «встречаем праздник весело, с вежливыми словами» | Повышение психолого-педагогической компетентности педагога. Содействие формированию дружеских семейных взаимоотношений. | Педагог-психолог Воспитатели средних и младших групп |
6 | Выставка «Ласковые имена» | Создание атмосферы доброжелательного отношения друг к другу радости; эмоционально сблизить детей друг с другом; развитие эмоциональной составляющей личности: творческих способностей ребенка, познавательного интереса. | Педагог-психолог Родители Воспитатели |
«Путешествие в страну вежливых слов»
(для детей старшей группы)
Цели:
- формирование у детей представлений о вежливости;
- привлечение родителей к взаимодействию в воспитании моральных качеств детей;
- воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова;
- создание атмосферы доброжелательного отношения друг к другу радости;
- эмоционально сблизить детей друг с другом;
- развитие эмоциональной составляющей личности: творческих способностей ребенка, познавательного интереса.
Задачи:
- совершенствовать коммуникативные навыки детей;
- способствовать стремлению детей использовать в речи «волшебные слова»;
- воспитывать доброжелательность, сочувствие;
- развитие эмоциональной составляющей личности: творческих способностей ребенка, познавательного интереса;
- закрепить у детей понятие «вежливость».
Предварительная работа:
- беседа с детьми об этикете, чтение и заучивание поговорок и пословиц о «вежливости»;
- беседа о том, как с помощью мимики лица мы можем показывать свое настроение;
- беседа с родителями о подготовке костюмов (обшить одежду ребёнка бантиками);
- совместно с детьми украсить зал шарами, бантами;
- разучивание стихотворения «Что такое здравствуй»
- индивидуальное заучивание стихов с детьми.
Материал: банты (на каждого ребёнка), шкатулка с фантиками-загадками; заготовки имен детей; сундук с подарками, воздушные шары.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Воспитатель:
- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
- Здравствуй! – улыбнется он в ответ,
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Здравствуйте мои дорогие ребята, как я рада, что вы пришли! Сегодня у нас будет не обычный день, а сказочный, с играми, шутками, с танцами. Мы отправляемся в «Волшебную страну».
Дети под музыку проходят змейкой, и попадают в волшебную страну.
Воспитатель: Кто это, ребята? В коротких штанишках, в колпачке?
Дети: Сказочный гном!
Воспитатель: Правильно…. сказочный гном! Звучит музыка «Гномик»
Воспитатель. Давайте попробуем его разбудить
ПОЛИНА:
Простите гном, наш добрый гном,
Что потревожили ваш сон.
БОГДАН:
Оставьте гном, скорей ваш сон,
Вставайте гном, сейчас уж день!
Гном: Зачем вы меня разбудили? Зачем меня потревожили? Я не спал, я устал, я гном-ворчун.
Воспитатель: Подожди гном, не ворчи. Мы пришли играть, а тут ты спишь.
Гном: А вам жалко? Ходите на носочках, да разговаривайте шепотом, спать не мешайте.
АЛИНА: Посмотри на нас, гном, внимательно, у нас день сегодня необычный, сказочный. Мы хотим веселиться и играть.
Воспитатель: У нас сегодня, день вежливости!
Гном: Ух, ты! Сказочный говоришь. Я же тоже сказочный, хоть и ворчун, но веселиться я люблю. Можно я с вами?
Психолог: Конечно можно. Тогда давай поздороваемся и познакомимся?!
Гном: (чешет в затылке) ПО-ЗДО-РО-ВА-ЕМ-СЯ. А что это такое, с ним играют или его кушают?
ЛЕНА: Слово «здравствуй» – важное слово!
Слово «здравствуй» – нужное слово!
Слово «здравствуй» – главное слово!
Слово «здравствуй» – вежливое слово!
Воспитатель: «Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит «Будь здоров»!
Вечером расстались –
Встретились с утра,
Значит снова Здравствуй
Говорить пора.
Гном: Теперь мне понятно «Будьте здоровы»
Воспитатель: Ты что, гном? Разве я сказала: «Апчхи!»
Гном: Ой! «Здравствуйте!»
Воспитатель: А теперь будем знакомиться!
Гном: А это как?
Воспитатель: Ты назовёшь нам своё имя, а мы тебе свои имена.
Гном: Я Тихон, Тиша, Тишенька! А вы кто? А вы не галдите как сороки, ваши имена я сложу в свой красивый мешочек. Только принимать буду ласковые имена. (Дети называют себя ласково «опуская» имя в мешочек. Так же гном собирает имена у взрослых. Закрывает мешок). Я с ними потом дома разберусь. Вы такие нарядные, а я.. . (печально)
Воспитатель: Не грусти, мы сейчас тебя украсим.
1 конкурс «Кто быстрее завяжет бантик гному»
(2 человека под музыку завязывают банты на руках, 1 – на ногах, 1 – на шее)
Воспитатель: Теперь ты у нас самый нарядный, красивый, тебе нравится?
Гном: Конечно, нравится…
2 конкурс «Загадки».
Гном: А у меня тоже есть фантики, да фантики не простые, а загадочные. Садитесь удобнее будем загадки отгадывать.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого … (спасибо)
Если больше есть не в силах.
Скажем маме мы … (спасибо)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (прости, пожалуйста)
Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь … (добрый день)
Друг другу на прощание
Мы скажем … (до свидания)
Друга не стоит в обиде винить,
Лучше скорее его … (извинить)
До чего ж оно красиво,
Слово доброе … (спасибо)
Как похоже слово «царствуй»
На приветливое … (здравствуй)
Когда виноваты, сказать спешите:
«Прошу Вас, пожалуйста, … (извините)
В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше не … (перебивай)
– Молодцы! Загадки отгадали.
Воспитатель: Тиша, наши ребята умеют не только отгадывать загадки, но играть.
Шляпка в гости к нам пришла
И игру нам принесла,
Позовем скорее в круг
И друзей, и подруг
Ребята у меня есть волшебная шляпа, и она принимает только добрые, хорошие, ласковые слова! Игра «Музыкальная шляпа»
Воспитатель: Под музыку будем передавать шляпу друг другу. Когда останавливается музыка, и у кого будет шляпа, тот говорит волшебные слова.
(Под музыку, выбегает Баба Яга)
Баба Яга: А ну-ка подвинься! Ишь, расселись!
Баба Яга: расталкивает детей (гостей), садится.
Баба Яга (детям): Чего вы тут на меня глаза таращите? Это я Баба- Яга!
Воспитатель: Какая ты, Баба-Яга невежливая!
Баба Яга: А что это значит быть вежливым?
Воспитатель: Ребята, объясните Бабе-Яге, что значит быть вежливым.
"Волшебный стул".
Ход. Баба Яга садится в центр на "волшебный стул", а дети читают стихи
Дети: читают стихи
ПОЛИНА: «Здравствуйте»-
Ты скажешь человеку»
«Здравствуй», - улыбнется он в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет
БОГДАН: Как жалко, что недели так медленно летят!
И что, родившись, дети
Не сразу говорят!
А то бы только-только
Я маму увидал, как тут же бы, как сразу «Спасибо ей сказал».
За то, что я родился! За то, что я живой!
За то, что вместе с папой, Идем сейчас домой!
За то, что дверь откроем, и знаем наперед, что мама напевает,
И нас к обеду ждет!
АЛИНА: За что мы говорим «Спасибо».
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали сколько раз.
НАСТЯ, АНГЕЛИНА: Доброе утро! Птицы запели,
Добрые люди вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам
Солнце взошло и идет по делам.
КИРИЛЛ: Добрый день!- тебе сказали,
Добрый день!- ответил ты.
Как две ниточки связали-
Теплоты и доброты.
ВАДИМ: Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета. Доброта не пряник, не конфета!
Если доброта, как солнце светит, Радуются взрослые и дети!
Баба Яга: Ух, хорошо – то как! Спасибо вам за ваши слова! Я буду вам очень признательна, если вы разрешите мне остаться с вами.
Воспитатель: Бабу-Ягу даже не узнать, такая она вежливая стала. Ребята, вы согласны, чтобы она осталась с нами!
Воспитатель: Баба-Яга, а ты знаешь слова вежливости?
Баба Яга: Конечно знаю! (называет, не правильно)
Воспитатель: Баба Яга, это не правильно, ребята подскажите!
Воспитатель Доброта живет на свете
Только в добром сердце дети.
(звучит музыка, про Бабу Ягу, и она танцует!)
Воспитатель: Ребята я думаю, что вы многому научились и сами научили Тишу и Бабу Ягу быть вежливыми!
Гном и Баба Яга: Спасибо, ребята! Теперь мы будем добрыми и вежливыми!
Гном: Ребята, вы умеете играть и танцевать и вы такие веселые! Теперь я приглашаю вместе всех потанцевать, ведь не только же трудиться, но и всем надо отдыхать. Танцуем все вместе. Общий танец: «Барбарики»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/15/picture-397687-1402779040.jpg)
Речевой досуг «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РОДСТВЕННЫХ СЛОВ» для детей подготовительной группы
Развитие речевой деятельности детей в занимательной досуговой форме. Млжет быть использовано как итоговое мероприятие после ознакомлении с темой "Родственные слова"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/13/picture-420393-1570940871.jpg)
Планирование работы по познавательному развитию по теме "Вежливые слова" с детьми старшей группы
Предлагаю примерное тематическое планирование работы по познавательному развитию с детьми старшей группы по теме "Вежливые слова"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/13/picture-954715-1560423318.jpg)
Занятие по формированию навыков культуры общения для детей старшей группы «Вежливые путешественники» (для детей старшей группы).
позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам общества....
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/08/picture-1254413-1594239656.jpg)
В мире вежливых слов» с детьми старшей группы
Культура общения успешнее формируется у детей старшего дошкольного возраста при применении специально разработанного комплекса занятий, направленного на воспитание культуры общения детей....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/07/picture-1369371-1638865998.jpg)
Конспект занятия « Путешествие в страну вежливых слов» во 2 младшей группе
Конспект занятия « Путешествие в страну вежливых слов»во 2 младшей группе...
Педагогический проект «Вежливые слова» Для детей младшей группы
Данный проект направлен на формирование у детей младшего возраста представлений о различных формах вежливого общения, знакомя детей с правилами культурного поведения и речевого этикет...
![](/sites/default/files/pictures/2025/02/05/picture-1556880-1738748013.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Путешествие в страну волшебных слов для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Развитие нравственных представлений, чувств посредствам расширения и углубления знаний детей о «добрых словах»....