«Ах, какой я молодец!»- сценарий детско-родительского занятия педагога-психолога
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Данилова Наталья Николаевна

Занятие в игровой форме поможет всем узнать, чему научились Ваши дети, а что ещё предстоит узнать, чтобы хорошо подготовить деток к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_dlya_rodit._den_otkr.dver_._10.02.18.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Детско-родительское мероприятие, конкурс «Ах, какой я молодец!». Занятие педагога-психолога для подготовительной группы.

Цель: укрепление благоприятного микроклимата  в отношениях детей и родителей, вовлечение родителей в процесс подготовки детей к школе.

Оборудование: одинаковые наборы резинок для волос  по числу детей в команде, одинаковые наборы кубиков цветных и карточки для них, карточки-пиктограммы с эмоциями.

  1. Приветствие.

П.:   Добрый день всем мальчикам и девочкам. (Мальчики и девочки приветствуют собравшихся).
Добрый  день всем мамам и папам
…(Мамы машут рукой.)

Всем, кто любит зиму…
Всем, кто в сентябре пойдёт первый раз в первый класс..
Всем, кто хочет знать, что будет дальше?
Так вы хотите узнать, зачем мы собрались сегодня
? (Ответ детей).

А собрались мы на игру «Ах, какой я молодец!», которая поможет нам всем узнать, чему  вы уже научились, а что ещё предстоит вам узнать, чтобы хорошо подготовиться к школе.

1.2. Напоминаю правила: не выкрикиваем, не подсказываем, учимся проявлять выдержку, если знаете ответ – поднимайте руку.

Для начала проверим, можете ли вы сотрудничать и работать в парах.  (руки в локтях и ноги в коленях связаны веревочкой).

П.:  «Представьте, что вы сиамские близнецы, приросли бок к боку. Крепко обнимите друг друга за талию так, что теперь придется шагать следующим образом- сначала шаг двумя «сросшимися» (завязанными) ногами, потом одновременный шаг двумя «боковыми ногами». В таком состоянии нам надо пройти все препятствия.

Помните, что нужно быть внимательными к действиям партнера!»

Отлично, у вас все получилось, просто замечательно.

1.3. Теперь перед вами на столах стоят воздушные шары. Шары прикреплены к пластиковым стаканчикам. (Из расчета- один шарик на двоих). Кроме того, на подносах разложены детали для выполнения аппликации (различные части лица- губы, глаза, носы, брови, выражающие разнообразные эмоциональные состояния- грусть, радость, удивление и т.п.) Детали для аппликации наклеены на двусторонний скотч.

 Вам нужно угадать настроение ребенка, который пришел из школы.  Надо им сделать добрые, радостные и веселые лица.

 Теперь можно освободить и развязать свои руки и ноги.

1.4. С поступлением в школу для ребенка начинается новая жизнь, основное условие которой – соблюдение большого количества разнообразных правил.

 Следующее задание для детей. На сколько вы научились сосредотачиваться в нужный момент.

П.:  загадывает детям загадки. Каждый, кто знает ответ, должен поднять руку, сложить пальцы в кулак, а большой палец поднять вверх. Когда все дети поднимут руки, ведущий считает до трех, и на счет "три" они должны будут все вместе прошептать ответ на загадку.

Примечание. Дети отгадывают загадки о героях сказок.

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор...

(Айболит)

Она красива и мила,
Имя ее от слова "зола".

(Золушка)

Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?

(Колобок) 

- Молодцы, вы легко справились с этим заданием

Дети а много ли вам известно о школе? Сейчас проверим.

Игра «Для чего ходят в школу».
Если говорю правильно – хлопните, если неправильно – топните.


В школу ходят, чтоб играть.
В школу ходят, чтоб читать.
В школу ходят, чтобы болтать с соседом
В школу ходят, чтобы дружить.
В школу ходят, чтобы считать.
В школу ходят, чтоб учиться.
В школу ходят, чтоб  подраться.
В школу ходят, чтобы узнать что-то новое на уроке.
В школу ходят, чтоб подсказывать.
В школу ходят, чтоб похвастаться нарядами.
В школу ходят, чтоб выполнять задания учительницы.
Писать в тетрадях буквы.
Рисовать в тетрадях машинки.
Есть конфеты на уроке.

Рисовать на страницах учебника.
Отвечать на вопросы учительницы.


Отлично!

  1. Чтобы успешно учиться в школе детям нужны: хорошая память, внимание и кругозор.

Следующая игра на зрительную память.  Игра «Резиночки».

На столах, в стаканчиках лежат наборы резинок для волос и схемы на листочках. Мама (папа) надевает себе на пальцы правой руки резиночки в определенной последовательности, по схеме. Дети в течение 30 с. Запоминают расположение резинок, затем копируют расположение резинок  на своей руке. Затем проверяют.  

Отлично получилось!

  1. Следующая игра «Пуговицы»

Для игры вам понадобятся карточки с ячейками 3на 3. Первый ряд выкладывают родители, в любом порядке выложите 3 цветных пуговицы (можно кубики). Далее дети расставляют остальные кубики так, чтобы они не повторялись не в столбике, ни в строке.

Молодцы! Все хорошо справились.

  1. Уважаемые родители, перед вами лежат вопросы на общую осведомленность и кругозор, которые вам нужно задать своему ребенку. После каждого правильного ответа нужно поставить звездочку. В итоге- выбираете наклейку для ребенка.

  1. А сейчас мы проверим, насколько хорошо родители знают о своих детях. Уважаемые мамы и папы рассмотрите пожалуйста портреты вывешенные на доске и выберите рисунок вашего ребенка. Здорово!

 Упражнение «Ах, какой я молодец» выполняют все одновременно. ( Дети двигаются, когда звучит число «7» останавливаются, хлопают в ладоши и произносят: «Ах, какой я молодец»).

Все двигаются под музыку, Когда я назову какое-либо число, то все берутся за руки по количеству числа. Но если называется число «7», то все останавливаются, хлопают в ладоши и громко произносят «Ах, какой я молодец!»

  1.  Давайте похлопаем себе и дружно скажем «Молодцы!» Несмотря на то, что задания были нелегкими, вы отважно начали этот путь и успешно преодолели все трудности.

А в уважаемые родители, еще раз убедились какие у нас замечательные детки и как многому они научились.

До скорых встреч! До свидания.


 Приложение 1.

        

        


Пиложение 2.

№ п/п

1.

Как называют детеныша коровы?

2.

Как называют детеныша лошади?

3.

Когда пешком идешь, ты пешеход, а кто ты, если сел на пароход?

4.

Кем была раньше курочка?

5.

Кем была раньше рыба?

6.

Кем была раньше лягушка?

7.

Кем будет мальчик?

8.

Кем будет девочка?

9.

Кем был раньше дуб?

10.

Кем будет гусеница?

№ п/п

1.

Как называют детеныша коровы?

2.

Как называют детеныша лошади?

3.

Когда пешком идешь, ты пешеход, а кто ты, если сел на пароход?

4.

Кем была раньше курочка?

5.

Кем была раньше рыба?

6.

Кем была раньше лягушка?

7.

Кем будет мальчик?

8.

Кем будет девочка?

9.

Кем был раньше дуб?

10.

Кем будет гусеница?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Какой Я необыкновенный!"

Возрастная группа: старшая группаТема НОД: «Какой я необыкновенный»Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.Интеграция областей развития: речев...

Занятие педагога-психолога "На какую птицу Я похож?" для детей средней группы.

Закрепление знаний о птицах: их голосах и внешнем виде. Развитие логического мышления, мелкой моторики рук, воображения. После того, как ребенок изобразит себя в облике птицы, можно проанализировать е...

Сценарий игрового занятия педагога-психолога для детей раннего возраста на тему: «Бычок»

Основная форма группового сопровождения детей раннего возраста – игровые занятия. Тема и содержание занятия определяется тематикой стихотворения Агнии Барто из цикла «Игрушки», ...

Сценарий группового игрового занятия педагога-психолога для детей раннего возраста на тему «Грузовик»

Основная форма группового сопровождения детей раннего возраста – игровые занятия. Тема и содержание занятия определяется тематикой стихотворения Агнии Барто из цикла «Игрушки», ...

Сценарий группового игрового занятия педагога-психолога в 1 младшей группе и группе кратковременного пребывания для детей раннего возраста Тема «Кукла»

Основная форма группового сопровождения детей раннего возраста – игровые занятия. Тема и содержание занятия определяется тематикой стихотворения Агнии Барто из цикла «Игрушки», ...

Сценарий группового игрового занятия педагога-психолога для детей раннего возраста на тему «Грузовик»

Основная форма группового сопровождения детей раннего возраста – игровые занятия. Тема и содержание занятия определяется тематикой стихотворения Агнии Барто из цикла «Игрушки», ...