«Ах, какой я молодец!»- сценарий детско-родительского занятия педагога-психолога
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Занятие в игровой форме поможет всем узнать, чему научились Ваши дети, а что ещё предстоит узнать, чтобы хорошо подготовить деток к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_rodit._den_otkr.dver_._10.02.18.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско-родительское мероприятие, конкурс «Ах, какой я молодец!». Занятие педагога-психолога для подготовительной группы.
Цель: укрепление благоприятного микроклимата в отношениях детей и родителей, вовлечение родителей в процесс подготовки детей к школе.
Оборудование: одинаковые наборы резинок для волос по числу детей в команде, одинаковые наборы кубиков цветных и карточки для них, карточки-пиктограммы с эмоциями.
- Приветствие.
П.: Добрый день всем мальчикам и девочкам. (Мальчики и девочки приветствуют собравшихся).
Добрый день всем мамам и папам…(Мамы машут рукой.)
Всем, кто любит зиму…
Всем, кто в сентябре пойдёт первый раз в первый класс..
Всем, кто хочет знать, что будет дальше?
Так вы хотите узнать, зачем мы собрались сегодня? (Ответ детей).
А собрались мы на игру «Ах, какой я молодец!», которая поможет нам всем узнать, чему вы уже научились, а что ещё предстоит вам узнать, чтобы хорошо подготовиться к школе.
1.2. Напоминаю правила: не выкрикиваем, не подсказываем, учимся проявлять выдержку, если знаете ответ – поднимайте руку.
Для начала проверим, можете ли вы сотрудничать и работать в парах. (руки в локтях и ноги в коленях связаны веревочкой).
П.: «Представьте, что вы сиамские близнецы, приросли бок к боку. Крепко обнимите друг друга за талию так, что теперь придется шагать следующим образом- сначала шаг двумя «сросшимися» (завязанными) ногами, потом одновременный шаг двумя «боковыми ногами». В таком состоянии нам надо пройти все препятствия.
Помните, что нужно быть внимательными к действиям партнера!»
Отлично, у вас все получилось, просто замечательно.
1.3. Теперь перед вами на столах стоят воздушные шары. Шары прикреплены к пластиковым стаканчикам. (Из расчета- один шарик на двоих). Кроме того, на подносах разложены детали для выполнения аппликации (различные части лица- губы, глаза, носы, брови, выражающие разнообразные эмоциональные состояния- грусть, радость, удивление и т.п.) Детали для аппликации наклеены на двусторонний скотч.
Вам нужно угадать настроение ребенка, который пришел из школы. Надо им сделать добрые, радостные и веселые лица.
Теперь можно освободить и развязать свои руки и ноги.
1.4. С поступлением в школу для ребенка начинается новая жизнь, основное условие которой – соблюдение большого количества разнообразных правил.
Следующее задание для детей. На сколько вы научились сосредотачиваться в нужный момент.
П.: загадывает детям загадки. Каждый, кто знает ответ, должен поднять руку, сложить пальцы в кулак, а большой палец поднять вверх. Когда все дети поднимут руки, ведущий считает до трех, и на счет "три" они должны будут все вместе прошептать ответ на загадку.
Примечание. Дети отгадывают загадки о героях сказок.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор...
(Айболит)
Она красива и мила,
Имя ее от слова "зола".
(Золушка)
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
(Колобок)
- Молодцы, вы легко справились с этим заданием
Дети а много ли вам известно о школе? Сейчас проверим.
Игра «Для чего ходят в школу».
Если говорю правильно – хлопните, если неправильно – топните.
В школу ходят, чтоб играть.
В школу ходят, чтоб читать.
В школу ходят, чтобы болтать с соседом
В школу ходят, чтобы дружить.
В школу ходят, чтобы считать.
В школу ходят, чтоб учиться.
В школу ходят, чтоб подраться.
В школу ходят, чтобы узнать что-то новое на уроке.
В школу ходят, чтоб подсказывать.
В школу ходят, чтоб похвастаться нарядами.
В школу ходят, чтоб выполнять задания учительницы.
Писать в тетрадях буквы.
Рисовать в тетрадях машинки.
Есть конфеты на уроке.
Рисовать на страницах учебника.
Отвечать на вопросы учительницы.
Отлично!
- Чтобы успешно учиться в школе детям нужны: хорошая память, внимание и кругозор.
Следующая игра на зрительную память. Игра «Резиночки».
На столах, в стаканчиках лежат наборы резинок для волос и схемы на листочках. Мама (папа) надевает себе на пальцы правой руки резиночки в определенной последовательности, по схеме. Дети в течение 30 с. Запоминают расположение резинок, затем копируют расположение резинок на своей руке. Затем проверяют.
Отлично получилось!
- Следующая игра «Пуговицы»
Для игры вам понадобятся карточки с ячейками 3на 3. Первый ряд выкладывают родители, в любом порядке выложите 3 цветных пуговицы (можно кубики). Далее дети расставляют остальные кубики так, чтобы они не повторялись не в столбике, ни в строке.
Молодцы! Все хорошо справились.
- Уважаемые родители, перед вами лежат вопросы на общую осведомленность и кругозор, которые вам нужно задать своему ребенку. После каждого правильного ответа нужно поставить звездочку. В итоге- выбираете наклейку для ребенка.
- А сейчас мы проверим, насколько хорошо родители знают о своих детях. Уважаемые мамы и папы рассмотрите пожалуйста портреты вывешенные на доске и выберите рисунок вашего ребенка. Здорово!
Упражнение «Ах, какой я молодец» выполняют все одновременно. ( Дети двигаются, когда звучит число «7» останавливаются, хлопают в ладоши и произносят: «Ах, какой я молодец»).
Все двигаются под музыку, Когда я назову какое-либо число, то все берутся за руки по количеству числа. Но если называется число «7», то все останавливаются, хлопают в ладоши и громко произносят «Ах, какой я молодец!»
- Давайте похлопаем себе и дружно скажем «Молодцы!» Несмотря на то, что задания были нелегкими, вы отважно начали этот путь и успешно преодолели все трудности.
А в уважаемые родители, еще раз убедились какие у нас замечательные детки и как многому они научились.
До скорых встреч! До свидания.
Приложение 1.
| ||
| ||
Пиложение 2.
№ п/п | ||
1. | Как называют детеныша коровы? | |
2. | Как называют детеныша лошади? | |
3. | Когда пешком идешь, ты пешеход, а кто ты, если сел на пароход? | |
4. | Кем была раньше курочка? | |
5. | Кем была раньше рыба? | |
6. | Кем была раньше лягушка? | |
7. | Кем будет мальчик? | |
8. | Кем будет девочка? | |
9. | Кем был раньше дуб? | |
10. | Кем будет гусеница? |
№ п/п | ||
1. | Как называют детеныша коровы? | |
2. | Как называют детеныша лошади? | |
3. | Когда пешком идешь, ты пешеход, а кто ты, если сел на пароход? | |
4. | Кем была раньше курочка? | |
5. | Кем была раньше рыба? | |
6. | Кем была раньше лягушка? | |
7. | Кем будет мальчик? | |
8. | Кем будет девочка? | |
9. | Кем был раньше дуб? | |
10. | Кем будет гусеница? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие педагога-психолога для родителей "Наши дети - какие они..."
Занятие для родителей....
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Какой Я необыкновенный!"
Возрастная группа: старшая группаТема НОД: «Какой я необыкновенный»Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.Интеграция областей развития: речев...
Занятие педагога-психолога "На какую птицу Я похож?" для детей средней группы.
Закрепление знаний о птицах: их голосах и внешнем виде. Развитие логического мышления, мелкой моторики рук, воображения. После того, как ребенок изобразит себя в облике птицы, можно проанализировать е...
Сценарий игрового занятия педагога-психолога для детей раннего возраста на тему: «Бычок»
Основная форма группового сопровождения детей раннего возраста – игровые занятия. Тема и содержание занятия определяется тематикой стихотворения Агнии Барто из цикла «Игрушки», ...
Сценарий группового игрового занятия педагога-психолога для детей раннего возраста на тему «Грузовик»
Основная форма группового сопровождения детей раннего возраста – игровые занятия. Тема и содержание занятия определяется тематикой стихотворения Агнии Барто из цикла «Игрушки», ...
Сценарий группового игрового занятия педагога-психолога в 1 младшей группе и группе кратковременного пребывания для детей раннего возраста Тема «Кукла»
Основная форма группового сопровождения детей раннего возраста – игровые занятия. Тема и содержание занятия определяется тематикой стихотворения Агнии Барто из цикла «Игрушки», ...
Сценарий группового игрового занятия педагога-психолога для детей раннего возраста на тему «Грузовик»
Основная форма группового сопровождения детей раннего возраста – игровые занятия. Тема и содержание занятия определяется тематикой стихотворения Агнии Барто из цикла «Игрушки», ...