Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Какой Я необыкновенный!"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Самсонова Тамара Рафиковна

Возрастная группа: старшая группа

Тема НОД: «Какой я необыкновенный»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Интеграция областей развития: речевое развитие, социально-коммуникативное.

  • Цель: способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств; самовыражению, совершенствовать умение выступать перед группой;

 

Задачи:

- способствовать формированию у детей понимать себя, свои желания, чувства, положительные качества;

- развивать самосознание;

- развивать вербальное и невербальное общение;

- развивать творческие навыки, логическое мышление, внимание, память;

- тренировать мелкую моторику рук;

- формировать отношения доверия, умения сотрудничать;

- снять телесное и эмоциональное напряжение.

 

          Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.

Формы реализации детских видов деятельности: выполнение поставленных задач.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6.2.6._plan_-konspekt_zanyatiya.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия Олимпионик»

Конспект занятия педагога-психолога

 с детьми старшего дошкольного возраста

"Какой Я необыкновенный!"

Подготовила педагог-психолог

Самсонова Т.Р.

САРАТОВ 2020


Возрастная группа: старшая группа

Тема НОД: «Какой я необыкновенный»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Интеграция областей развития: речевое развитие, социально-коммуникативное.

  • Цель: способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств; самовыражению, совершенствовать умение выступать перед группой;

Задачи:

- способствовать формированию у детей понимать себя, свои желания, чувства, положительные качества;

- развивать самосознание;

- развивать вербальное и невербальное общение;

- развивать творческие навыки, логическое мышление, внимание, память;

- тренировать мелкую моторику рук;

- формировать отношения доверия, умения сотрудничать;

- снять телесное и эмоциональное напряжение.

          Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.

Формы реализации детских видов деятельности: ? выполнение поставленных задач.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование и материалы: музыкальное сопровождение “Волшебная дорога”, “Таинственный сон”; цветной песок; белая бумага формата А3 (по количеству детей); декоративные элементы: бусины, камушки, пуговицы, ракушки; мыльные пузыри, стаканчики, трубочки, гуашь; бумага (по количеству детей); волшебный стул.

Примерное содержание

непрерывной образовательной деятельности

Деятельность педагога-психолога

Деятельность детей

I. Вводная часть

Игра – приветствие “Я сегодня вот такой...”

(источник – Г.Б. Монина, Е.К. Лютова-Робертс “Игры-приветствия для хорошего настроения”. - СПБ.: Речь, 2011)

Педагог-психолог приветствует детей:

“Здравствуйте. Я сегодня вот такой”.

 Остальные слушатели говорят: “Здравствуй, - называют имя  водящего. и говорят: “–“Здравствуйте ВСЕ!”.

Участники встают в круг.

 Каждый по очереди говорит– и показывает невербальное свое состояние. Затем все вместе повторяют имя приветствующего их игрока

При этом, стараясь копировать  его жесты, мимику как можно точнее. Игра продолжается, пока в ней не примут участие все слушатели. В заключении все берутся за руки и говорят хором.

Постановка проблемы

- Ребята, у каждого из нас есть имя, оно то и отличает нас от других людей.

-Давайте мы сейчас с вами произнесем наши имена, но не просто так, а необыкновенно...

- Я передам вам мячик, а вы по кругу, передавая его друг другу, будете произносить свои имена.... - Молодцы!

- Ребята, а бывает и такое, что мы встречаем человека с таким же именем как у нас и это не удивительно...

-Что делать в этом случае?.

-  Конечно, самое главное, не расстраиваться.

- Мы же можем себе в этом помочь... А как?. 

- Правильно, сделать свое имя необычным.  

- Для начала, мы с вами попробуем видоизменить наши имена, например, можно сократить свое имя, или сделать его ласковым, или даже назвать себя каким-то другим приятным словом...

- Я передам вам мячик, а вы по кругу, передавая его друг другу, будете произносить свои видоизмененные имена...

- Молодцы!

- А сейчас мы попробуем нарисовать наши имена и сделать их самыми необычными...

Дети произносят свои имена, передавая друг другу мячик

 Ответы детей

 Ответы детей

Дети произносят свои придуманные видоизмененные имена, передавая друг другу мячик. 

II. Основная часть

- Ребята, а Вы любите рисовать?

Ответы детей

Познавательная деятельность

- Я вам предлагаю рисовать необычным способом: на цветном песке пальцами, руками.

- Давайте нарисуем наши красивые и необыкновенные имена на песке, а потом их украсим их волшебными предметами: бусинами, камушками, пуговицами, ракушками.

- Вы согласны?

- Придумайте свой образ вашего имени. Замечательно! Какие у вас получились красивые и необычные имена! Посмотрите на имена своих друзей, вам нравятся они? Мне очень нравятся! Вы молодцы!

А сейчас мы с вами поиграем в одну очень интересную и волшебную игру...

Ответы детей 

Дети рисуют под музыкальное сопровождение “Волшебная дорога” свои имена на бумаге формата А3 цветным песком и украшают декоративными элементами. Ответы детей.

Коммуникативная деятельность

Игра “Волшебный стул” (источник - Н.Ю. Куражева, Н.В. Вараева, А.С. Тузаева, И.А. Козлова “Цветик-семицветик”. Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5 - 6 лет. - СПБ.: Речь; М.: Сфера, 2011)

- На “волшебный стул” приглашается один из детей: как только он садиться, “высвечиваются” и становятся очевидными все его достоинства; остальные ребята рассказывают о том, что видят их глаза: называют качества (умный, добрый, внимательный); дают поведенческие характеристики (он всегда помогает, к нему можно обратиться с просьбой); говорят о внешних достоинствах (например: красивые волосы, глаза).

На стуле должен посидеть каждый ребенок.

Дети играют в игру. После того, как все дети посидят на “волшебном стуле”, обсудить с ними:

  • что они чувствовали, когда сидели на “волшебном стуле”;
  • понравилось ли им слышать в свой адрес приятные слова и комплименты.

Динамическая пауза

Пальчиковая гимнастика “Мои веселые пальчики” (авторы - А.Бейлина, В. Бейлин, В. Шимановский)

- Мои пальчики расскажут,

- Все умеют, все покажут.

- Пять их на моей руке.
- Все делать могут,
- Всегда помогут.
- Они на дудочке играют,

- Мячик бросают,

- Белье стирают,
- Пол подметают,
- Они считают,
- Щиплют, ласкают,
- Мои пальцы на руке.

Дети выполняют упражнения  

Поднять руки вверх и поворачивать ладони внутрь и наружу, затем хлопать в ладо

Далее подражать движениям, соответствующим содержанию текста

Познавательная деятельность 

Визуализация “Волшебный цветок”(источник - Н.Ю. Куражева, Н.В. Вараева, А.С. Тузаева, И.А. Козлова “Цветик-семицветик”. Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5 - 6 лет. - СПБ.: Речь; М.: Сфера, 2011)

- Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие в страну фантазий.  Итак, начнем... 

- Сядьте поудобнее и закройте глаза.. - Сделайте три глубоких вдоха и выдоха...

- А теперь представьте себе какой-нибудь цветок, куст или дерево с прекрасными бутонами. Выбери какое-нибудь любое растение, цветы которого тебе нравятся... Внимательно рассмотри его, его листья, цветы и еще не распустившееся бутоны...

Представьте теперь, что вы - один из этих нераспустившихся бутонов. Посмотрите на плотную оболочку вокруг вас, постарайтесь почувствовать, как вам хочется чтобы эта оболочка раскрылась и вы бы потянулись навстречу теплому солнечному свету...

А теперь вы можете представить себе, как ваши бутоны постепенно раскрываются. Постарайтесь почувствовать аромат этого цветка... Рассмотрите цвет его лепестков... Посмотрите, как ярко они сияют... Если хотите, можете понаблюдать, как мимо проходят дети и взрослые и восхищаются такими прекрасными цветами... Слышите, они говорят: “Какой красивый цветок! Он так нравится мне! Восхищайтесь и вы этим цветком, повторяя про себя: “Я хочу очень хорошо запомнить его. Я хочу, чтобы моя жизнь стала такой же прекрасной и яркой”. Вы чувствуете, как приятно смотреть на этот цветок? Возьмите это приятное чувство и поместите в какую-нибудь часть своего тела. Например, вы можете вдохнуть это чувство и поместить его в район солнечного сплетения....

А теперь потянитесь, расслабьтесь, откройте глаза и вернитесь ко мне в кабинет бодрыми и отдохнувшими.

Ребята, вы запомнили свои красивые и необыкновенные цветы?

- Тогда я вам предлагаю нарисовать их.

Дети под музыкальное сопровождение “Таинственный сон” удобно устраиваются на мягком диване, мягких креслах или ковре.

 Ответы детей

III. Заключительная часть

Упражнение “Необычное прощание”

Сейчас каждый из вас по очереди будет выходить в центр круга, и прощаться с нами каким-нибудь необычным способом. Все мы будем повторять его действия, прощаясь с ним.

Дети  выполняют упражнение

Рефлексия

- Давайте вспомним, чем мы занимались на занятии?

-Что вам понравилось?

Ответы детей

Список использованной литературы

1. Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А. “Цветик-семицветик”. Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. - СПБ.: Речь; М.: Сфера, 2011.

2. Монина Г.Б., Е.К. Лютова-Робертс Е.К. “Игры-приветствия для хорошего настроения”. - СПБ.: Речь, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста!"Отважные спасатели"--break--

Представляю вашему вниманию конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Отважные спасатели", которое состоит из упражнений на релаксацию, упражнений-растяжек, дыхательных упражн...

Конспект занятия-беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Олимпиада Сочи — 2014».

Конспект занятия-беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Олимпиада Сочи — 2014».Цели:• Дать представление об Олимпийских играх;• Развивать интерес к различным видам спорта, желание за...

Конспект занятия-экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста "Свойства воды"

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды ( не имеет цвета, формы, вкуса, запаха; можно налить, перелить) Учить детей сравнивать свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия....

Конспект занятия "Цветотренинг" с детьми старшего дошкольного возраста

- Закрепление представления  детей о цветах радуги, способности тонко чувствовать цвет и умения подбирать адекватные прилагательные для его описания.- Развитие обонятельных и вкусовых образов, св...

"Мы знатоки природы" Методические разработки конспектов, занятий, развлечений с детьми старшего дошкольного возраста.

quot;Мы знатоки природы" Методические разработки конспектов, занятий, развлечений с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с задержкой речевого и психического развития.

Конспект занятия воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с задержкой речевого и психического развития....

Конспект занятия НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Правила пожарной безопасности детей дома. «Аркадий Паровозов спешит на помощь!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 117 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспит...