Календарно-тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Календарно-тематическое планирование в средней группе

Тема недели: «Путешествие в мир предметов» (посуда, мебель, бытовая техника) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno.docx31.98 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование в средней группе

Тема недели: «Путешествие в мир предметов» (посуда, мебель, бытовая техника)

Цель: Закрепить знания о различных бытовых приборах, их назначении. Закрепить знания о посуде и мебели, ее назначение и материалов из которых они сделаны.

Задачи:

- Обогатить представления  детей о посуде (чайная, столовая, кухонная), мебели, бытовой технике.

- Расширять словарный запас слов по теме

- Развивать связную речь через составление описательного рассказа о посуде, мебели, бытовой технике.

- Воспитывать у детей культуру поведения за столом, умение пользоваться столовыми приборами, мебелью, бытовой техникой.

- Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта.

Результаты:

для детей: Знают и называют  предметы посуды, их части; предметы мебели, их части; предметы бытовой техники.

Умеют составлять простые предложения по теме.

Бережно относятся к окружающим предметам.

для родителей:

Рекомендации родителям по теме: "Посуда" .

Консультация для родителей "Готовим и играем на кухне".

Консультация для родителей "Как подобрать мебель для детской комнаты".

Выставка творческих работ сделанных совместно с детьми «В мире предметов, мебель, посуда, бытовая техника».

для педагогов:

1.Установить партнерские отношения с семьями детей группы;

2.Самореализация, повышение творческого потенциала.

3.Пополнена предметно-развивающая среда.

Комплекс ОРУ без предметов.

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе, ходьба на пятках, руки за головой. Легкий бег. Построение в 2 колонны.

  1. «Обхвати плечи»

И.П. основная стойка руки внизу, развести руки в стороны, затем обхватить плечи, сказать «Ух!» И.П.

     2. «Отряхни снег»

И.П. ноги на ширине плеч, руки на пояс, наклон вперед, постучать по коленям. И.П.

    3. «Погреем наши ноги»

И.П. руки внизу, поднять правую (левую) ногу, согнутую в колени, руками подтянуть к груди. ИП.

    4. «Бросим снежок»

И.П. ноги на ширине плеч, руки внизу, отвести правую ( левую) руку назад и рывком вынести ее вперед. И.П.

    5. «Прыжки на правой и левой ноге»

И.П. ноги вместе, руки на пояс, прыжки на правой ( левой) ноге.

Речевка  по утрам не ленись, на зарядку становись.

Воздушная гимнастика после сна комплекс 7

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!

   Наконец то мы проснулись   протирают глаза кулачками

   Сладко, сладко потянулись    потягиваются

   Чтобы сон ушел, зевнули зевают

   Головой слегка тряхнули     покачивают головой из стороны в сторону

   Плечи поднимали    поднимают плечи

   Ручками махали                                    руки перед грудью, «ножницы»

   Коленки сгибали                                   согнуть ноги в коленях

   К груди прижимали                              обхватить руками ноги, прижать

   Носочками подвигали                           носки на себя, от себя поочередно

   Ножками подрыгали                             вытянуть ноги, потрясти ими

   Не хотим мы больше спать                   пальчиками или ладошками показать

   Будем весело играть                             хлопки в ладоши.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Понедельник – 10 декабря

понедельник

Утро: приём детей, санитарный осмотр.

Беседа: «Для чего нужна посуда»

Какую посуду вы знаете?  Из чего она сделана? Для чего нужна каждая из них? Как мы за ней ухаживаем?

Цель: закрепить знания о посуде и ее предназначении.

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» (посуда)

Цель: Развитие тактильных ощущений

Утренняя гимнастика без предметов.

Прогулка «Наблюдение за погодой»

Цель:продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность: уборка снега на участке.

Цель:  формировать умение замечать чистоту на участке.

П/игра: «Догони»

Цель: развитие ловкости и быстроты.

Вечер: Воздушная гимнастика после сна комплекс 7

Работа с  худ. лит-рой: К. Чуковский «Федорино горе»

Цель:  учить внимательно слушать текс, отвечать на вопросы, закреплять знания о посуде.

Подвижная игра: «Мыши водят хоровод».

Цель: учить быстро двигаться по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Труд: уборка в уголках.

Цель: прививать трудовые навыки

9.00-9.20

Музыкальное

             9.30-9.50

Рисование

« Чашка»

Цель: учить крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. Обводить точками нарисованный карандашом контур ватной палочки с гуашью, украшать изделие точками, нарисованными ватной палочкой.

        

Рассматривание иллюстрации на тему «Посуда», «Мебель», «Бытовая техника».

Уголок ИЗО

Раскраски (посуда)

Обведение контуров посуды

Цель: развитие мелкой моторики рук

Настольные игры

«Из чего мы сделаны»

Разрезные картинки (посуда, мебель)  

Цель: развивать внимание, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца

Сообщить родителям о предстоящей выставке.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

       Вторник – 11 декабря

понедельник

Утро: приём детей, санитарный осмотр.

Беседа: «Техника безопасности за столом»

Почему нельзя разговаривать за столом?

Почему нельзя размахивать столовыми приборами? Почему нельзя вертеться за столом?

Цель: закрепить правила поведения за столом.

Дидактическая игра. «Что лишнее»  (Посуда)

Цель: учиться классифицировать предметы по группам.

            Утренняя гимнастика  без предметов.

Прогулка « Наблюдение за елью»

Цель: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по  одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели

Трудовая деятельность: очистка участка от снега

Цель: формировать умение работать сообща.

П/игра: « Кот и мыши»

Цель: учить бегать не наталкиваясь, развивать выдержку, ориентировку в пространстве., воспитывать внимательное отношение к сверстникам

Вечер: Воздушная гимнастика после сна комплекс 7

Пальчиковая гимнастика: «Мы посуду перемыли»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Сюжетно ролевая игра: «Чаепитие»

Цель: развивать умение принимать роль на себя, закреплять знания о назначении посуды и сервировки стола

9.00-9.20

Физкультура

             9.30-9.50

Конструирование

«Диванчик из спичечных коробков»

Цель: Помочь детям освоить способ изготовления мебели из спичечных коробков.

Развивать творческие способности, слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Воспитывать в детях гуманные чувства, заботу своему дому.

В уголке ИЗО

Трафарет (обведи и вырежи посуда)

Раскраски мебель

Конструирование  из конструктора

Цель: уметь играть рядом, не мешая друг другу, и вместе.

Придумывать свои постройки.

Настольные игры:

Выложи из цветных палочек по образцу  (мебель)

Собери картинки  (мебель)

Индивидуальные беседы с родителями  на интересующие их темы.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

                 Среда – 12 декабря

Утро: приём детей, санитарный осмотр.

Беседа: «Наша мебель»

Какая мебель есть у нас в группе?  Из какого материала сделана? Для чего нужна эта мебель? Как нужно беречь мебель?

Цель: рассказать детям о мебели ее предназначении и материала из которого она сделана

Дидактическая игра «Подберем мебель для кухни, спальни, гостиной».

Цели: закрепить знания  о мебели, где какая мебель стоит, развитие внимания

           Утренняя гимнастика  без предметов.

Прогулка «Наблюдение за трудом дворника»

Цель: продолжать наблюдение за работой дворника ;воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Трудовая деятельность: Сооружение построек из снега.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место, добиваться выполнения цели общими усилиями, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие

П/игра: «Догони меня»

Цель: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость; воспитывать желание играть с воспитателем

Вечер: Воздушная гимнастика после сна комплекс 7

Экспериментальная деятельность: «Тонет -плавает»

Цель: формировать понятие о том, что тяжелые предметы из металла тонут, а дерево нет.

Чтение худ.лит-ры: по желанию детей

Цель: учить внимательно слушать, пробовать пересказывать любимые сказки

9.00-9.20

Музыкальное

(в муз.зале)

9.30-9.50

Развитие речи

«Звуковая культура речи: звук ш»

Цель: показать артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук( изолированно, в словах. В слогах), различать слова со звуком ш.

Настольные игры:

Подбери мебель для кухни, спальни, гостиной

Собери разрезные картинки (Мебель)

Собери из цветных палочек по образцу мебель

Конструктивная деятельность: из мелкого конструктора сделай мебель для кукольного домика

В уголке ИЗО:

Трафареты обведи и раскрась (посуда)

Консультация для родителей "Готовим и играем на кухне".

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Четверг   - 13 декабря

понедельник

Утро: приём детей, санитарный осмотр.

Дидактическая игра: «Что лишнее?»

Цель: учиться классифицировать предметы по группам.

Пальчиковая гимнастика:«Мы посуду перемыли»

Цель: развитие мелкой моторики

         Утренняя гимнастика  без предметов.

Прогулка «Наблюдение за машинами»

Цель:  расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

Наблюдение на перекрестке за движением машин и людей во время гололеда.

Трудовая деятельность: Расчистка снега с дорожек, скамеек.

Цель: воспитывать желание трудиться

П/игра: «Мороз — красный нос»

Цель: соблюдать правила игры.

Вечер: Воздушная гимнастика после сна комплекс 7

ОБЖ: «Опасные предметы»

Цель: Закреплять у детей представление об опасных предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Чтение худ.лит-ры: сказка «Как бытовые приборы в магазине поссорились»

Цель: учить внимательно слушать текс, отвечать на вопросы.

9.00-9.20

ФЭМП

«Геометрические фигуры»

( продолжение)

Цель: закреплять представление о геом. фигурах; упражнять в счете в пределах 4

9.30-9.40

Физкультура

Игры с любимой игрушкой-персонажем, ролевыми атрибутами

Настольные игры:

Выложи из цветных палочек по образцу (мебель)

Собери картинки  (мебель)

Индивидуальные беседы с родителями  на интересующие их темы.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Пятница – 14 декабря

понедельник

Утро: приём детей, санитарный осмотр.

Беседа: «Как помочь дома маме?»

Какая работа по дому у мамы?  Как вы ей помогаете?

Цель: воспитывать желание помогать взрослым, узнать какую работу выполняет по дому мама

Утренняя гимнастика  без предметов.

Прогулка «Наблюдение за птицами»

Цель:  продолжать рассказывать о птицах: закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание.

Трудовая деятельность:  Сбор снега для постройки.

Цель:  учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

П/игра: «Птички, раз! Птички, два!»

Цель: упражнять детей в прыжках; развивать внимание, двигательную активность.

Вечер: Воздушная гимнастика после сна комплекс 7

Театрализованная деятельность: магнитный театра «Три медведя»

Цель: уметь передавать голосом голоса животных; закрепить название мебели, посуды; уметь пересказывать сказку.

Труд: польем цветы

Цель: умение ухаживать за комнатными растениями.

9.00-9.20

Окружающий мир

Знакомство с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная»

Цель: познакомить с классификацией посуды. закрепить знания об обещающем понятии посуда. Продолжать учить выделять существенные признаки посуды, различия и по различиям осуществлять классификацию посуды по назначению.

9.30-9.50

Лепка

«Чайный сервиз для игрушек»

Цель: лепить посуду конструктивным способом; развивать мелкую моторику, глазомер.

Физкультура

(на улице)

Настольные игры:

Подбери мебель для кухни, спальни, гостиной

Собери разрезные картинки (Мебель)

Собери из цветных палочек по образцу мебель

Рассматривание иллюстраций:

«Бытовая техника», «Мебель», «Посуда»

Цель: закрепление названий предметов, для чего они нужны

Настольная игра

«Что из чего?»

Цель: закреплять знания материалов, из которых сделана мебель и посуда.

Консультация для родителей "Как подобрать мебель для детской комнаты".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель средняя группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа

планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Календарно-тематическое планирование в средней группе...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Тема «Мониторинг»Выявит  уровень достижения  планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУДата проведения итогового мероприятия: Итогово...

Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 - 2022 учебный год.

     Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом. Тематическое планирование - это перспективный план...