Планирование в старшей группе на первую неделю февраля. Тема недели "Профессии родителей"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
День недели, тема недели. | Реж моменты | Образ. обл-ть | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Инд.раб. с детьми ОВЗ (Алена) | |||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||||
Групповая и подгрупповая деятельность | Индивидуальная | |||||||
04.02.19., понедельник. Тема: профессии родителей. Цель: Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Развивать интереса к различным профессиям. Итоговое мероприятие: викторина по теме «Профессии» | I Половина дня | Ф.р. Р.р. Ф.р. | 1. Утренняя гимнастика комплекс №1- Продолжать укреплять здоровье детей. 2. Д/и «Кто чем занимается». Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых. | Д/И «Чья? Чей? Чьи?» Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с сущ. в Р.п. с Денисом и Савелием. | Принимать участие в смене полотенец и развешивание чистых в умывальной комнате. Закрепление навыков дежурства и приобщение к труду взрослых | Подобрать загадки о профессиях. | Д.И. «Летает не летает» Цель: формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов. | |
НОД | П.р. Ф.р. | 1. 9.00-9.25-МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ-по плану педагога. 2.9.35-9.55-Подготовка к обучению грамоте Занятие №19 Тема: ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «СЫР». ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ГЛАСНЫЙ ЗВУК» О. М. Ельцова стр.25 3.15.35-16.00-ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ-по плану педагога. | ||||||
I прогулка | Интегр областей | Картотека № 1 Инд. Раб. с Алёной. | ||||||
Работа перед сном | Х-Э.р. | Чтение «Ласковое слово» Воронкова | ||||||
II половина дня | Ф.р. Р.р. С-К.р. Ф.р. | 1. Бодрящая гимнастика после сна №1 2. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: Учить детей обыгрывать реальные действия, использовать в игре свои практические умения, объединять различные сюжеты, считаться с интересами товарищей. 3.Д/И «Четвертый лишний» Цель: развитие мышления и активизации речи. | Упражнять Дашу и Костей определять место звука «С» в словах. | Д/ и «Хорошо — плохо» Воспитывать культуру поведения. | Подбор литературы по теме. Предложить детям игровое оборудование в физкультурном уголке | |||
Работа с родителями | Предложить родителям, рассказать детям о своей профессии. | |||||||
II прогулка | Интегр областей | Картотека № 1 Инд. Раб. с Лизой Ш. |
День недели, тема недели. | Реж моменты | Образ. обл-ть | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Инд.раб. с детьми ОВЗ | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||||
Групповая и подгрупповая деятельность | Индивидуальная | ||||||
05.02.19, вторник. Тема: профессии родителей. Цель: Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Развивать интереса к различным профессиям. Итоговое мероприятие: викторина по теме «Профессии» | I Половина дня | Ф.р. Р.р. Ф.р. | 1. Утренняя гимнастика комплекс №1- Продолжать укреплять здоровье детей. 2. Д/У «Слушай, повторяй, слова не меняй» - учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память 3. Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему Пожарный» Цель: учить детей описывать картину, закреплять представление детей о профессии пожарного, закреплять знания о правилах пожарной безопасности | Дидактическая игра «Так бывает или нет?» - формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление. | Накроем стол к завтраку. Дежурство по столовой. Учить детей правильной сервировке . | Рассматривание иллюстраций с изображением различных профессий Цель: обогащение зрительного опыта | Игра «Угадай настроение». Цель. Учить описывать настроение человека по выражению лица. |
НОД | П.р. Ф.р. | 1. 9.00-9.25-РАЗВИТИЕ РЕЧИ. «Воришка» Цель: развитие связной речи (обучение рассказыванию по восприятию)Н.В Нищева Обучение дошкольников рассказыванию по серии картинок. Выпуск 2. Стр. 4 2.9.35-9.55-ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ- Большой-маленький. Посмотреть, как зрачок глаза меняет размер в зависимости от освещенности. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова, стр. 249 3.15.35-16.00--«ФАКУЛЬТАТИВ МАЛЕНЬКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»- Веселый снеговик Формировать представления детей о снеге и его свойствах. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Н.В.Нищева стр. 160 | |||||
I прогулка | Интегр областей | Картотека № 2 Инд. Раб. с Ильёй. | |||||
Работа перед сном | Х-Э.р. | Чтение «Друг детства» Драгунский. | |||||
II половина дня | Ф.р. Р.р. С-К.р. Ф.р. | 1. Бодрящая гимнастика после сна №1 2. Сюжетно – ролевая игра. «Больница» Цель: продол-жать знакомить детей с профессией врача, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли, воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре, расширить знания у детей о профессии «Врач» | Д/И «Расскажи сказку» Цель: развитие монологической речи, с Соней | Самообслуживание - побуждать детей к соблюдению порядка в своих шкафчиках (сложить одежду на полочке, правильно поставить обувь), воспитывать трудолюбие, аккуратность. | Подобрать д/и, иллюстрации, фото по данной теме. | ||
Работа с родителями | Предложить родителям к прочтению детям художественные произведения по теме | ||||||
II прогулка | Интегр областей | Картотека № 2 Инд. Раб. с Туралом. |
День недели, тема недели. | Реж моменты | Образ. обл-ть | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Инд.раб. с детьми ОВЗ | |||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||||
Групповая и подгрупповая деятельность | Индивидуальная | |||||||
06.02.19, среда. Тема: профессии родителей. Цель: Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Развивать интереса к различным профессиям. Итоговое мероприятие: викторина по теме «Профессии» | I Половина дня | Ф.р. Р.р. Ф.р. | 1. Утренняя гимнастика комплекс №1- Продолжать укреплять здоровье детей. 2. Д/И по музыке «Послушай, повтори» Цель: учить детей воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок (на бубне, погремушке и других инструментах) 3.П.И. «Кто у нас хороший?» – вызвать положительные эмоции, радость от совместной игры, позитивное отношение друг к другу и к самому себе. | С Дашей совершенствовать умение складывать листы бумаги разной формы в разных направлениях | Самостоятельная игровая деятельность детей – формировать умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи | Создание условий для изобразительной деятельности детей Цель: развивать творческое воображение у детей, формировать интерес к рисованию, создавая радостное настроение | Д/У «Вырежи аккуратно» Цель: формировать умение аккуратно вырезать геометрические фигуры и моделировать из них предметов мебели | |
НОД | П.р. Ф.р. | 1. 9.00-9.25-МАТЕМАТИКА - Занятие №20 Цифры от 1 до 10. Состав числа 10. Высокий, низкий. Колесникова Е.В. «Математика для детей 5-6 лет», стр. 40 Колесникова Е.В. Методическое пособие, стр.65 2.9.35-9.55- МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ –по плану педагога 3.15.35-16.00-НОД «Моя Родина»- Народы ЯНАО Цель: Познакомить детей с жизнью народов ЯНАО, их бытом, культурой и традициями. Разучивание народных игр, песен. Презентация, альбомы. | ||||||
I прогулка | Интегр областей | Картотека № 3 Инд. Раб. с Машей. | ||||||
Работа перед сном | Х-Э.р. | Н.Майданик «Вместе с бабушкой». | ||||||
II половина дня | Ф.р. Р.р. С-К.р. Ф.р. | 1. Бодрящая гимнастика после сна №1 2. Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему-«Строители» Цель: расширить представления детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, плотника, каменщика, расширить и уточнить знания об инструментах, применяемых строителями в работе, развивать речь. | Беседа «Обещал – значит, выполни!» - формировать в детях понимание необходимости выполнять свои обещания. С Костей, Денисом и Кириллом | Беседа: «Если возникнет пожар» Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного обращения с огнем. | Упражнение «Подарим друг другу улыбку» Цель: воспитывать доброжелательные и отзывчивые отношения между детьми, налаживание контактов с детьми. | |||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по оплате за детский сад | |||||||
II прогулка | Интегр областей | Картотека № 3 Инд. Раб. с Леной. |
День недели, тема недели. | Реж моменты | Образ. обл-ть | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Инд.раб. с детьми ОВЗ | ||||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||||||
Групповая и подгрупповая деятельность | Индивидуальная | ||||||||
07.02.19, четверг. Тема: профессии родителей. Цель: Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Развивать интереса к различным профессиям. Итоговое мероприятие: викторина по теме «Профессии» | I Половина дня | Ф.р. Р.р. Ф.р. | 1. Утренняя гимнастика комплекс №1- Продолжать укреплять здоровье детей. 2. Ведение календаря природы.- закрепить название дней недели. 3.Дежурство по столовой. Цель: воспитывать трудолюбие, совершенствовать навыки сервировки стола. 4. П.И. «Жмурки» Цель: учить быстро действовать при потере равновесия. | Словесная игра «Закончи фразу». Цель: упражнять детей в умение заканчивать предложения («Повар варит.», «Врач лечит.»), развивать речь, обогащать словарь, продолжать формировать представления о труде взрослых,с Соней иЛизой . | - Д/и «Как называется суп». Активизировать словарь, развивать логическое мышление. Закрепить названия супов: «борщ» (суп из свеклы и помидоров, «рассольник» (суп из огурцов, «уха» (суп из рыбы, «щи» (суп из капусты). | Внести в группу новые настольные игры. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Составление описательных рассказов по серии картинок «профессии». Цель: развитие умение составлять описательный рассказ | ||
НОД | П.р. Ф.р. | 1. 9.00-9.25-РАЗВИТИЕ РЕЧИ- Составление описательного рассказа на тему «Зима» О.С. Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет Стр. 79 2.9.35-9.55-Лепка- Занятие «Декоративные сердечки» (декоративная лепка)Н.Н.Леонова, Стр.188 3.15.35-16.00-ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ- по плану педагога. | |||||||
I прогулка | Интегр областей | Картотека № 4 Инд. Раб. с Дианой. | |||||||
Работа перед сном | Х-Э.р. | Просмотр мультфильма: «Приключения поросенка Фунтика». | |||||||
II половина дня | Ф.р. Р.р. С-К.р. Ф.р. | 1. Бодрящая гимнастика после сна №1 Сюжетно – ролевая игра «Кафе» Цель: продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Познакомить с профессиями : официант, повар, администратор. | Беседа «Будь всегда вежлив!» - напомнить детям формы вежливого общения. С подгруппой детей. | Беседа и составление правил этикета «Техника безопасности во время приема пищи», «пользование столовыми приборами» Ситуации «Если ты разбил посуду». | Создание условий для конструктивной деятельности. Цель: формировать у детей умение выполнять постройку по замыслу, обыгрывать её. | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по инициативе родителей. | ||||||||
II прогулка | Интегр областей | Картотека № 4 Инд. Раб. с Полиной. |
День недели, тема недели. | Реж моменты | Образ. обл-ть | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Инд.раб. с детьми ОВЗ | |||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||||
Групповая и подгрупповая деятельность | Индивидуальная | |||||||
08.02.19, пятница. Тема: профессии родителей. Цель: Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Развивать интереса к различным профессиям. Итоговое мероприятие: викторина по теме «Профессии» | I Половина дня | Ф.р. Р.р. Ф.р. | 1. Утренняя гимнастика комплекс №1 Продолжать укреплять здоровье детей. 2. Речевая игра с мячом «Назови профессию». Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогащать словарь детей, развивать внимание, ловкость. 3. М.п/ игра «Прокати мяч по узкой дороге» Цель: развитие координации движения, ловкости. | Упражнять Турала и Савелия определять место звука «С» в словах. | Беседа «Молоко». Закрепить представление детей о изготовлении молока (доении коровы, кипячении, фасовке на фабрике). Рассказать о кипячении молока как о способе дольше сохранить молоко свежим. | викторина по теме «Профессии» | Игра для развития силы голоса «Вьюга» . звук У-У-У | |
НОД | П.р. Ф.р. | 1. 9.00-9.25-ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ-. Ознакомление с природой. Тема: «Зимние явления в природе». Расширять представления о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. стр. 57. 2.9.35-9.55-ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (НА УЛИЦЕ) – по плану педагога 3.15.35-16.00- КОНСТРУИРОВАНИЕ - «Машина» Продолжать обучать детей изготавливать из различных по форме и размеру коробочек машины Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в д/с стр.76 | ||||||
I прогулка | Интегр областей | Картотека № 5 Инд. Раб. с Костей. | ||||||
Работа перед сном | Х-Э.р. | Просмотр мультфильма: «Малыш и Карлсон». | ||||||
II половина дня | Ф.р. Р.р. С-К.р.Ф.р. | 1. Бодрящая гимнастика после сна №1 2.«А мы дом построим сами»-конструирование. Цель: упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, развивать конструкторские навыки, воображение. 3.Загадывание загадок о профессиях. Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях. | Формировать умение пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой .Стас и Полина. | Игра – упражнение «Опиши соседа» Цель. Учить, внимательно рассматривать человека, давать словесный портрет. | Рисование на тему «профессии». Цель: способствовать развитию творческого мышления, аккуратности при рисовании. | |||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями. | |||||||
II прогулка | Интегр областей | Картотека № 5 Инд. Раб. с Никитой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1-я неделя февраля
Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "Путешествие на Юг" с учетом ФГТ....
ежедневное планирование старшая группа октябрь первая неделя ( "Детство" )
ежедневное планирование старшая группа октябрь первая неделя ( "Детство" )...
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь первая неделя ( " Детство" )
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь первая неделя ( " Детство" )...
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь первая неделя ( " Детство" )
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь первая неделя ( " Детство" )...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2021 2022уч.г. СТАРШАЯ ГРУППА №6 Первая неделя
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2021 2022уч.г.СТАРШАЯ ГРУППА №6Первая неделя...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2021 2022уч.г. СТАРШАЯ ГРУППА №6 Первая неделя
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2021 2022уч.г.СТАРШАЯ ГРУППА №6Первая неделя...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2021 2022уч.г. СТАРШАЯ ГРУППА №6 Первая неделя
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2021 2022уч.г.СТАРШАЯ ГРУППА №6Первая неделя...