Перспективное планирование в подготовительной группе по образовательной области " Игровая деятельность"
методическая разработка (подготовительная группа)

Гагилева Мария Сергеевна

Перспективное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_v_podgotovitelnoy_grupp1.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование в подготовительной группе

 Образовательная область " Игровая деятельность"

Названия

Сюжетно-ролевых

игр

Объем игровых навыков и умений

Методические приемы

Сентябрь

«Семья,

школа»

Проводы первоклассников в школу. Ученики приходят в школу. Их встречает учительница, проводит уроки.

Проводы в школу выпускников детского сада.Рассказ воспитателя «Дети пошли в школу».Чтение: А. Барто «Первоклассница». Составление альбома по теме «Школа». Продуктивная деятельность: тетради, учебники для игры в школу.

«Путешествие по улице»

Туристы из другого города приехали на экскурсию. Экскурсовод показывает им достопримечательности на улице города, рассказывает о них.

Рассматривание фотографий, иллюстраций.

Беседа «Интересное рядом с нами».

«ГИБДД»

Сотрудники автоинспекции наблюдают за порядком на дорогах, проверяют документы у водителей, следят за соблюдением правил дорожного движения.

Целевая прогулка по улице.Рассказ воспитателя.Игровое упражнение «Сигналы жезла регулировщика»

«Фабрика игрушек»

На фабрике делают разные игрушки. Художники придумывают их.

Мастера делают игрушки из разного материла по рисункам, отправляют в магазины.

Рассказ воспитателя.Дидактические игры: «Опиши игрушку», «Чего не стало».Продуктивная деятельность: игрушки из разных материалов.

Октябрь

«Транспорт»

По улицам ездят машины разного назначения, пешеходы идут по тротуару. Водители и пешеходы соблюдают правила дорожного движения. Водители уступают дорогу транспорту особого назначения.

Целевая прогулка к пешеходному переходу.

Рассматривание иллюстраций.

Беседы: «Мы - пешеходы», «Как вести себя на улице», «Правила дорожного движения обязательны для всех»

«Путешествие по воде»

Путешественники плывут на теплоходе, делают остановки, знакомятся с достопримечательностями, посещают цирк, идут в магазины, парикмахерскую, аптеку.

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя «Как путешествуют по рекам и морям».

музыки

«Театр»

Строители возводят театр. Кассир продает билеты. Зрители покупают их и проходят в зрительный зал. Их пропускает билетер. Он предлагает им программки. Артисты репетируют спектакль и показывают его зрителям.

Рассматривание иллюстраций.Рассказ воспитателя «Как я была в театре».Беседа «В каких театрах вы побывали». Чтение: Н. Евреинов «Что такое театр». Продуктивная деятельность: билеты, афиша, программки.

«Поликлиника»

Терапевт лечит людей: прослушивает, пальпирует, измеряет давление, осматривает горло, направляет к окулисту, выписывает рецепт. Медсестра делает уколы, перевязки.

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Как работает врач». Продуктивная деятельность: таблица для проверки зрения.

«Подводное плавание»

Ноябрь

Моряки отправляются в плавание, наблюдают за морскими обитателями из иллюминаторов, опускаются в скафандрах на дно моря. Команда работает дружно. На судне есть командир, матросы, кок, врач, механики

Рассматривание иллюстраций подводных обитателей.Рассказ воспитателя.Продуктивная деятельность: атрибуты для игры «Рыбы, растения и другие морские обитатели»

«Путешествие»

Путешественники ездят в разные страны, осматривают достопримечательности, знакомятся с людьми разных национальностей, рассказывают о своей стране.

Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя.Беседа «В каких странах вы побывали с родителя.Продуктивная деятельность «Подарки друзьям»

«Транспорт»

Грузовые и легковые автомашины едут по улице, пешеходы идут по тротуару, переходят через дорогу. Водители и пешеходы соблюдают правила дорожного движения.

Дидактические игры: «Осторожно, пешеход!», «Красный, желтый, зеленый»

«Кафе»

Повара готовят вкусную еду, официанты принимают заказы, приносят еду, получают деньги. Посетители заказывают разные блюда, едят, благодарят.

Беседа «Если вы пришли в кафе». Рассказ-воспитателя «Как играют дети в другой группе».Продуктивная деятельность «Разные меню для кафе».

Декабрь

«Экскурсоводы»

В город приехали дети из других городов и стран. Экскурсоводы показывают им достопримечательности родного города, рассказывают о его красоте.

Рассматривание иллюстраций.Беседы: «Родной город и его достопримечательности», «Как можно играть интереснее».

Продуктивная деятельность: изготовление атрибутов для игры

«Детское телевидение»

Открылась новая программа на телевидении: дети - ведущие и артисты.

Просмотр фрагментов телепередач. Рассказ воспитателя.Беседа «Как нам организовать свое детское телевидение». Рассматривание иллюстраций. Просмотр телепередач.Беседа «Как работают пожарные». Чтение: С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар».

Продуктивная деятельность: плакаты о противопожарной безопасности.

«Пожарные на учениях»

Пожарные упражняются в тушении пожара: быстро садятся в пожарную машину, на месте пожара разматывают пожарный рукав, спасают людей из горящего дома, помогают выносить животных. Пожарные используют лестницу, носилки.

Магазин «Ткани»

Открылся новый магазин. Продавцы предлагают разные виды тканей, рассказывают, что из них можно сшить, предлагают разные фасоны одежды, отмеряют ткань. Покупатели платят за покупку.

Рассматривание тканей, иллюстраций. Рассказ воспитателя.Продуктивная деятельность: «Узоры для тканей», «Журнал мод»

Январь

«Почта»

Люди пишут друг другу письма, посылают телеграммы, посылки. Работники почты сортируют корреспонденцию, ставят штемпель, отправляют на главпочтамт. Пришедшую по адресу корреспонденцию почтальон доставляет по адресам. На конверте указываются индекс, адрес и фамилия адресата.

Экскурсия на почту.Рассматривание иллюстраций, образцов почтовых отправлений.Дидактические игры и упражнения: «Письмо другу», «Я живу по адресу...», «Почтальон принес посылку».  игрыПовторениеновогодних стихов, песен, танцев

«Скорая помощь»

Врач приезжает по вызову, оказывает первую помощь: осматривает горло, измеряет температуру, делает уколы, выписывает рецепт.

Рассматривание иллюстраций. Беседа «03 - это скорая помощь».

Февраль

«Военные учения»

В учениях принимают участие разные рода войск: моряки, пехотинцы, танкисты, летчики. Они проходят медицинский осмотр, затем выполняют разные задания по приказу командиров. После учений организуют концерт: поют песни, танцуют

Утренник, посвященный Дню защитника Отечества.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Бравые солдаты».

Повторение стихов, песен о Российской армии

«Служба спасения»

Сотрудники службы спасения спешат на помощь в трудных ситуациях: при сильных пожарах, авариях на дорогах, землетрясениях.

Рассказ воспитателя.Беседа «Кто приходит на помощь в трудных ситуациях».

Продуктивная деятельность «Эмблема службы спасения»

«Строительство,

цирк»

Строители возводят цирк. Артисты готовятся к выступлению, упражняются. На арене выступают гимнасты, фокусники, дрессировщики с разными животными.

Рассматривание иллюстраций. Беседа «Что вы видели в цирке». Упражнения в показе простейших фокусов.Продуктивная деятельность: билеты в цирк, изготовление афиш.

Март

«Семья»

Праздник 8 Марта. Подготовка подарков, уборка квартиры, приготовление пирогов, поздравление женщин, концерт для них

Подготовка и проведение праздничных утренников, посвященных 8 Марта. Беседа «Как мы поздравляли мам и бабушек»

«Детский сад»

Воспитатель проводит утреннюю гимнастику, дети приходят на музыкальное занятие - поют, танцуют, играют. Помощник воспитателя приносит еду, вместе с дежурными накрывает на стол. После дневного сна воспитатель проводит физкультурное занятие, соревнования «Веселые старты».

Беседы: «День в детском саду»,«Кто работает в детском саду», «Как проводятся физкультурное, музыкальное занятия».

«Путешествие на север и юг»

Две группы туристов отправляются в путешествие на Северный полюс и в Африку, наблюдают растительный и животный мир, ведут дневники наблюдений, делают зарисовки, по возвращении обмениваются впечатлениями.

Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя.Беседа «Что вы видели в зоопарке». Продуктивная деятельность «Путевой дневник».

«Ветеринарная

лечебница»

Люди приводят и приносят больных животных в лечебницу. Ветеринар лечит животных: осматривает, ставит грелку, делает уколы, назначает лекарства.

Рассказ воспитателя.Беседа «Мое любимое домашнее животное».Чтение: В. Коржиков «Рассказы о таежном докторе».Продуктивная деятельность «Лекарства для животных».

«Космическое

путешествие»

Космонавты собираются в полет: тренируются, изучают карту звездного неба. В полете наблюдают за звездами и планетами, ведут бортовой журнал, проводят сеансы связи, занимаются физкультурой, ощущают состояние невесомости. Возвращаются на Землю, докладывают о результатах космического путешествия руководителю полета.

Рассматривание иллюстраций.Рассказ воспитателя.Чтение: С. Баруздин «Первый человек в космосе».Продуктивная деятельность: «Бортовой журнал», «Карты звездного неба»звездного неба»

«Ателье»

В ателье приходят люди заказать одежду. Закройщик предлагает разные фасоны, ткани, снимает мерки. Приемщица оформляет заказ.

Экскурсия, целевая прогулка в ателье. Рассматривание иллюстраций.Рассказ воспитателя.Продуктивная деятельность: «Журнал мод»,  «Образцы тканей»

«Поликлиника»

Терапевт лечит людей: прослушивает, пальпирует, измеряет давление, осматривает горло, выписывает рецепт, направляет к окулисту, рентгенологу, главному врачу. Медсестра делает уколы, перевязки.Глазное отделение: врач проверяет зрение с помощью таблиц, медсестра выписывает рецепт на очки. Люди покупают очки в аптеке.

Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя «Как я была на приеме у окулиста».Чтение: А. Барто «Очки». Продуктивная деятельность «Таблицы для проверки зрения»

«Детский сад,

кукольный

театр»

В детский сад приехали артисты, показывают кукольный спектакль

Рассказ воспитателя.

Работа над показом сказки. Продуктивная деятельность «Афиша кукольного спектакля»

Май

«Магазин»

Открылся новый магазин «Сувениры». Продавцы рассказывают о товарах, предлагают приобрести подарки для друзей.

Беседа «Что такое сувенир». Продуктивная деятельность: атрибуты для игры.

«Аптека»

Больные приходят за лекарствами, выбирают их, спрашивают лекарства у провизора или показывают рецепт. Провизор ищет нужное лекарство, получает деньги и выдает его посетителям. В аптеке продаются мази, микстура, таблетки, средства ухода за больными.

Экскурсия или целевая прогулка в аптеку. Беседа «Что мы видели в аптеке». Продуктивная деятельность: изготовление атрибутов для игры.

«Ярмарка изделий народных промыслов»

На ярмарке продаются изделия хохломских, жестовских, дымковских, городецких, гжельских мастеров. Продавцы показывают товары, объясняют особенности каждого вида промысла.

Рассматривание изделий народных промыслов.

Беседы о художественных особенностях промыслов.

Рассказ воспитателя «Как играют дети в другой группе».

Продуктивная деятельность по мотивам народной росписи



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области «Музыка»

Песрпективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...