Перспективное планирование в подготовительной группе по образовательной области " Игровая деятельность"
методическая разработка (подготовительная группа)
Перспективное планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_v_podgotovitelnoy_grupp1.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование в подготовительной группе
Образовательная область " Игровая деятельность"
Названия Сюжетно-ролевых игр | Объем игровых навыков и умений | Методические приемы | |||
Сентябрь | |||||
«Семья, школа» | Проводы первоклассников в школу. Ученики приходят в школу. Их встречает учительница, проводит уроки. | Проводы в школу выпускников детского сада.Рассказ воспитателя «Дети пошли в школу».Чтение: А. Барто «Первоклассница». Составление альбома по теме «Школа». Продуктивная деятельность: тетради, учебники для игры в школу. | |||
«Путешествие по улице» | Туристы из другого города приехали на экскурсию. Экскурсовод показывает им достопримечательности на улице города, рассказывает о них. | Рассматривание фотографий, иллюстраций. Беседа «Интересное рядом с нами». | |||
«ГИБДД» | Сотрудники автоинспекции наблюдают за порядком на дорогах, проверяют документы у водителей, следят за соблюдением правил дорожного движения. | Целевая прогулка по улице.Рассказ воспитателя.Игровое упражнение «Сигналы жезла регулировщика» | |||
«Фабрика игрушек» | На фабрике делают разные игрушки. Художники придумывают их. Мастера делают игрушки из разного материла по рисункам, отправляют в магазины. | Рассказ воспитателя.Дидактические игры: «Опиши игрушку», «Чего не стало».Продуктивная деятельность: игрушки из разных материалов. | |||
Октябрь | |||||
«Транспорт» | По улицам ездят машины разного назначения, пешеходы идут по тротуару. Водители и пешеходы соблюдают правила дорожного движения. Водители уступают дорогу транспорту особого назначения. | Целевая прогулка к пешеходному переходу. Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Мы - пешеходы», «Как вести себя на улице», «Правила дорожного движения обязательны для всех» | |||
«Путешествие по воде» | Путешественники плывут на теплоходе, делают остановки, знакомятся с достопримечательностями, посещают цирк, идут в магазины, парикмахерскую, аптеку. | Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя «Как путешествуют по рекам и морям». музыки | |||
«Театр» | Строители возводят театр. Кассир продает билеты. Зрители покупают их и проходят в зрительный зал. Их пропускает билетер. Он предлагает им программки. Артисты репетируют спектакль и показывают его зрителям. | Рассматривание иллюстраций.Рассказ воспитателя «Как я была в театре».Беседа «В каких театрах вы побывали». Чтение: Н. Евреинов «Что такое театр». Продуктивная деятельность: билеты, афиша, программки. | |||
«Поликлиника» | Терапевт лечит людей: прослушивает, пальпирует, измеряет давление, осматривает горло, направляет к окулисту, выписывает рецепт. Медсестра делает уколы, перевязки. | Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как работает врач». Продуктивная деятельность: таблица для проверки зрения. | |||
«Подводное плавание» | Ноябрь Моряки отправляются в плавание, наблюдают за морскими обитателями из иллюминаторов, опускаются в скафандрах на дно моря. Команда работает дружно. На судне есть командир, матросы, кок, врач, механики | Рассматривание иллюстраций подводных обитателей.Рассказ воспитателя.Продуктивная деятельность: атрибуты для игры «Рыбы, растения и другие морские обитатели» | |||
«Путешествие» | Путешественники ездят в разные страны, осматривают достопримечательности, знакомятся с людьми разных национальностей, рассказывают о своей стране. | Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя.Беседа «В каких странах вы побывали с родителя.Продуктивная деятельность «Подарки друзьям» | |||
«Транспорт» | Грузовые и легковые автомашины едут по улице, пешеходы идут по тротуару, переходят через дорогу. Водители и пешеходы соблюдают правила дорожного движения. | Дидактические игры: «Осторожно, пешеход!», «Красный, желтый, зеленый» | |||
«Кафе» | Повара готовят вкусную еду, официанты принимают заказы, приносят еду, получают деньги. Посетители заказывают разные блюда, едят, благодарят. | Беседа «Если вы пришли в кафе». Рассказ-воспитателя «Как играют дети в другой группе».Продуктивная деятельность «Разные меню для кафе». | |||
Декабрь | |||||
«Экскурсоводы» | В город приехали дети из других городов и стран. Экскурсоводы показывают им достопримечательности родного города, рассказывают о его красоте. | Рассматривание иллюстраций.Беседы: «Родной город и его достопримечательности», «Как можно играть интереснее». Продуктивная деятельность: изготовление атрибутов для игры | |||
«Детское телевидение» | Открылась новая программа на телевидении: дети - ведущие и артисты. | Просмотр фрагментов телепередач. Рассказ воспитателя.Беседа «Как нам организовать свое детское телевидение». Рассматривание иллюстраций. Просмотр телепередач.Беседа «Как работают пожарные». Чтение: С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар». Продуктивная деятельность: плакаты о противопожарной безопасности. | |||
«Пожарные на учениях» | Пожарные упражняются в тушении пожара: быстро садятся в пожарную машину, на месте пожара разматывают пожарный рукав, спасают людей из горящего дома, помогают выносить животных. Пожарные используют лестницу, носилки. | ||||
Магазин «Ткани» | Открылся новый магазин. Продавцы предлагают разные виды тканей, рассказывают, что из них можно сшить, предлагают разные фасоны одежды, отмеряют ткань. Покупатели платят за покупку. | Рассматривание тканей, иллюстраций. Рассказ воспитателя.Продуктивная деятельность: «Узоры для тканей», «Журнал мод» | |||
Январь | |||||
«Почта» | Люди пишут друг другу письма, посылают телеграммы, посылки. Работники почты сортируют корреспонденцию, ставят штемпель, отправляют на главпочтамт. Пришедшую по адресу корреспонденцию почтальон доставляет по адресам. На конверте указываются индекс, адрес и фамилия адресата. | Экскурсия на почту.Рассматривание иллюстраций, образцов почтовых отправлений.Дидактические игры и упражнения: «Письмо другу», «Я живу по адресу...», «Почтальон принес посылку». игрыПовторениеновогодних стихов, песен, танцев | |||
«Скорая помощь» | Врач приезжает по вызову, оказывает первую помощь: осматривает горло, измеряет температуру, делает уколы, выписывает рецепт. | Рассматривание иллюстраций. Беседа «03 - это скорая помощь». | |||
Февраль | |||||
«Военные учения» | В учениях принимают участие разные рода войск: моряки, пехотинцы, танкисты, летчики. Они проходят медицинский осмотр, затем выполняют разные задания по приказу командиров. После учений организуют концерт: поют песни, танцуют | Утренник, посвященный Дню защитника Отечества. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Бравые солдаты». Повторение стихов, песен о Российской армии | |||
«Служба спасения» | Сотрудники службы спасения спешат на помощь в трудных ситуациях: при сильных пожарах, авариях на дорогах, землетрясениях. | Рассказ воспитателя.Беседа «Кто приходит на помощь в трудных ситуациях». Продуктивная деятельность «Эмблема службы спасения» | |||
«Строительство, цирк» | Строители возводят цирк. Артисты готовятся к выступлению, упражняются. На арене выступают гимнасты, фокусники, дрессировщики с разными животными. | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Что вы видели в цирке». Упражнения в показе простейших фокусов.Продуктивная деятельность: билеты в цирк, изготовление афиш. | |||
Март | |||||
«Семья» | Праздник 8 Марта. Подготовка подарков, уборка квартиры, приготовление пирогов, поздравление женщин, концерт для них | Подготовка и проведение праздничных утренников, посвященных 8 Марта. Беседа «Как мы поздравляли мам и бабушек» | |||
«Детский сад» | Воспитатель проводит утреннюю гимнастику, дети приходят на музыкальное занятие - поют, танцуют, играют. Помощник воспитателя приносит еду, вместе с дежурными накрывает на стол. После дневного сна воспитатель проводит физкультурное занятие, соревнования «Веселые старты». | Беседы: «День в детском саду»,«Кто работает в детском саду», «Как проводятся физкультурное, музыкальное занятия». | |||
«Путешествие на север и юг» | Две группы туристов отправляются в путешествие на Северный полюс и в Африку, наблюдают растительный и животный мир, ведут дневники наблюдений, делают зарисовки, по возвращении обмениваются впечатлениями. | Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя.Беседа «Что вы видели в зоопарке». Продуктивная деятельность «Путевой дневник». | |||
«Ветеринарная лечебница» | Люди приводят и приносят больных животных в лечебницу. Ветеринар лечит животных: осматривает, ставит грелку, делает уколы, назначает лекарства. | Рассказ воспитателя.Беседа «Мое любимое домашнее животное».Чтение: В. Коржиков «Рассказы о таежном докторе».Продуктивная деятельность «Лекарства для животных». | |||
«Космическое путешествие» | Космонавты собираются в полет: тренируются, изучают карту звездного неба. В полете наблюдают за звездами и планетами, ведут бортовой журнал, проводят сеансы связи, занимаются физкультурой, ощущают состояние невесомости. Возвращаются на Землю, докладывают о результатах космического путешествия руководителю полета. | Рассматривание иллюстраций.Рассказ воспитателя.Чтение: С. Баруздин «Первый человек в космосе».Продуктивная деятельность: «Бортовой журнал», «Карты звездного неба»звездного неба» | |||
«Ателье» | В ателье приходят люди заказать одежду. Закройщик предлагает разные фасоны, ткани, снимает мерки. Приемщица оформляет заказ. | Экскурсия, целевая прогулка в ателье. Рассматривание иллюстраций.Рассказ воспитателя.Продуктивная деятельность: «Журнал мод», «Образцы тканей» | |||
«Поликлиника» | Терапевт лечит людей: прослушивает, пальпирует, измеряет давление, осматривает горло, выписывает рецепт, направляет к окулисту, рентгенологу, главному врачу. Медсестра делает уколы, перевязки.Глазное отделение: врач проверяет зрение с помощью таблиц, медсестра выписывает рецепт на очки. Люди покупают очки в аптеке. | Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя «Как я была на приеме у окулиста».Чтение: А. Барто «Очки». Продуктивная деятельность «Таблицы для проверки зрения» | |||
«Детский сад, кукольный театр» | В детский сад приехали артисты, показывают кукольный спектакль | Рассказ воспитателя. Работа над показом сказки. Продуктивная деятельность «Афиша кукольного спектакля» | |||
Май | |||||
«Магазин» | Открылся новый магазин «Сувениры». Продавцы рассказывают о товарах, предлагают приобрести подарки для друзей. | Беседа «Что такое сувенир». Продуктивная деятельность: атрибуты для игры. | |||
«Аптека» | Больные приходят за лекарствами, выбирают их, спрашивают лекарства у провизора или показывают рецепт. Провизор ищет нужное лекарство, получает деньги и выдает его посетителям. В аптеке продаются мази, микстура, таблетки, средства ухода за больными. | Экскурсия или целевая прогулка в аптеку. Беседа «Что мы видели в аптеке». Продуктивная деятельность: изготовление атрибутов для игры. | |||
«Ярмарка изделий народных промыслов» | На ярмарке продаются изделия хохломских, жестовских, дымковских, городецких, гжельских мастеров. Продавцы показывают товары, объясняют особенности каждого вида промысла. | Рассматривание изделий народных промыслов. Беседы о художественных особенностях промыслов. Рассказ воспитателя «Как играют дети в другой группе». Продуктивная деятельность по мотивам народной росписи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области «Музыка»
Песрпективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...
Перспективное планирование в старшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (Рисование)»
планирование на год 2017-2018 в средней группе по рисованию...
Перспективное планирование в старшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (Лепка)»
планирование...
Перспективное планирование в подготовительной группе по образовательной области " Ознакомление с миром природы"
Перспективное планирование...
Перспективное планирование в подготовительной группе по образовательной области " Социально - коммуникативное развитие"
Перспективное планирование...
Перспективное планирование в подготовительной группе по образовательной области " Физическое развитие"
Перспективное планирование...
Перспективное планирование в младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (образовательная деятельность «Рисование»)
Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы....