Перспективное планирование в старшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (Рисование)»
материал по рисованию (средняя группа)
планирование на год 2017-2018 в средней группе по рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
на заметку | 37.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование в старшей группе по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие (Рисование)»
Сентябрь
Дата | Тема | Задачи | Учебник |
07.09.2017 | «Веселое лето» | Учить детей отражать в рисунке летние впечатления,рисовать простые сюжеты,передавая движения человека,располагать изображение на всем листе бумаги,составлять композицию;закреплять умение рисовать карандашами,наносить штриховку в зависимости от предмета;вовлекать детей в коллективный разговор,взаимодействие со сверстниками;развивать творческую активность;выявлять умение передавать настроение в рисунке. | Н.Н.Леонова,Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,стр 62 |
14.09.2017 | «Моя будущая школа» | Расширять у детей представление о школе и детском саде;поощрять попытки делиться с педагогом и сверстником разнообразными впечатлениями;расширять представление о правилах поведения в общественных местах,об обязанностях ребенка в группе детского сада;подводить детей к созданию сюжетных композиций на тему школьной жизни;развивать и совершенствовать творческие способности детей при использовании разных изобразительных материалов в процессе образовательной художественной деятельности;совершенствовать изобразительные умения в художественной деятельности;способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка. | Н.Н.Леонова, Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014, Стр.65 |
21.09.2017 | «О чем рассказывает жанровая живопись» | Вызывать у детей интерес к жанровой живописи,эмоциональный отклик на произведения,желание внимательно рассматривать их,соотносить увиденное с собственными чувствами и опытом,общаться по поводу увиденного с товарищами,деоиться впечатлениями;развивать наблюдательность,воображение,образное и логическое мышление;подводить детей к пониманию особенностей жанровой живописи как сюжетно-тематической картины,где есть определенная тема и конкретный сюжет;учить внимательно рассматривать картину,устанавливать логические связи в содержании и средствах выразительности для установления замысла художника;дать детям представление о жанровой живописи как особом виде живописи;развивать умение дать развернутые оценки и суждения об увиденных произведениях.используя образные выражения,эпитеты,сравнения;знакомить детей с правилами поведения в музее,выставке. | Н.Н.Леонова,Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,стр.67 |
28.09.2017 | «Серенькая кошечка села на окошечко…» | Продолжать знакомить детей с домашними животными;учить изображать выразительный образ кошки и ее детенышей;учить создавать парную сюжетную композицию,самостоятельно применяя ранее освоенные приемы рисования;воспитывать любовь и уважение к домашним животным. | Н.Н.Леонова, Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014, стр.69 |
Октябрь
Дата | Тема | Задачи | Учебник |
05.10.2017 | «Красивый натюрморт» | Знакомить детей с натюрмортом,его содержанием,композицией,подбором цвета предметов;учить понимать красоту в сочетании форм и цвета;учить рисовать натюрморт,пользуясь схематическим алгоритмом;закреплять умения правильно пользоваться изобразительными материалами;развивать глазометр,внимание,усидчивость. | Н.Н.Леонова, Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014, Стр.70 |
12.10.2017 | «Наши руки-не для скуки» | Знакомить детей с возможностью создания образов,символов и эмблем на основе одинаковых элементов;развивать творческое воображение,фантазию;формировать умение рисовать изображение по сложному контуру(рисунок кисти руки);вызывать интерес к собственной руке. | Н.Н.Леонова, Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014, Стр.73 |
19.10.2017 | «Государственные символы России» | Формировать у детей элементарное представление о символике нашей страны,ее значении,развивать интерес к истории государства;обогащать словарный запас.формировать грамматически правильный строй речи,умение поддерживать непринужденную беседу,отвечая на вопросы педагога;развивать изобразительно-художественные навыки,способствовать создавать государственные символы своей страны,подбирая цвет,детали символа,создавать первоначальный эскиз простым карандашом по образцу.предложенному педагогом;воспитывать патриотизм,любовь к Родине,уважительное отношение к символике нашей страны(гербу,флагу). | Н.Н.Леонова Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014, Стр .77 |
26.10.2017 | «Красота и музыка» | Вызывать у детей интерес к музыке;учить чувствовать красоту музыкальных мелодий;способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение;развивать чувство цвета посредством музыки и рисования;совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой,опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности(темп,динамику,ритм);стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном,формировать умение детей создавать изображение как по предложенному образцу,так и по творческому замыслу,самостоятельно;развивать чувство цвета и композиционные навыки в компоновке общего панно;формировать умение пользоваться красками,использовать ранее освоенные изобразительные техники при создании ярких образов,верно подбирать для их создания средства выразительности. | Н.Н.Леонова, Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014, стр.82 |
Ноябрь
Дата | Тема | Задачи | Учебник |
02.11.2017 | «Лес,точно терем расписной,лиловый,золотой,багряный! | Развивать у детей интерес к пейзажной живописи,способствовать сопереживать настроению художественного произведения,желание любоваться им;высказывать личные оценки и суждения,соотносить увиденное на картине с собственным настроением и опытом восприятия природы;учить рисовать осенний пейзаж,выделять в своем рисунке главное;развивать фантазию,творческое воображение;совершенствовать владение различными приемами рисования;упражнять в видении цветовой гаммы картины и поборе красок к ней;закреплять знания о пейзаже как жанре живописи;воспитывать любовь к природе. | Н.Н.Леонова Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014,, Стр.84 |
09.11.2017 | «Какие они разные-деревья и кусты» | Вызывать у детей эмоциональный отклик и интерес к красоте и разнообразию различных пород деревьев и кустарников,желание изображать их;развивать художественное видение особенностей строения и формы лиственных и хвойных деревьев,их цветовой характеристики.индивидуальных признаков;звакреплять навыки и умения изображения дерева и его частей графическими материалами;обучать умению давать эстетические оценки. | Н.Н.Леонова Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014, Стр.86 |
16.11.2017 | «Шьем одежду» | Знакомить детей с одеждой и ее разновидностями;учить рисовать одежду с помощью изобразительных материалов;закреплять умения пользоваться графическим материалом при создании наброска работы;воспитывать интерес к одажде,бережное отношение к ней. | Н.Н.Леонова, Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014, стр.90 |
23.11.2017 | «Подарок для мамочки» | Продолжать знакомить детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства;учить замечать художественные элементы,определяющие специфику «золотой Хохломы»:назначение предметов,материал,технология изготовления,колорит,узор;учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов(травка,кудрина,ягоды,цветы) по мотивам хохломской росписи;развивать технические умения:рисовать кончиком кисти,всей кистью,свободно двигать ее в разных направлениях;вызывать желание сделать приятное маме,подарить готовую работу;учить воспитывать любовь и уважение к близким. | Н.Н.Леонова, Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014, стр.94 |
30.11.2017 | «Здравствуй,гостья зима!Просим милости к нам…» | Знакомить детей с зимним временем года,сезонными изменениями в природе;учить устанавливать связи и закономерности в природе;вызывать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пезажа,ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы;развивать интерес к пейзажной живописи,способность сопереживать настроению художественного произведения,желание любоваться им,выражать личные оценки и суждения,соотносить увиденное на картине с собственным настроением и опытом восприятия природы;развивать эстетические оценки,суждения;упражнять в видении цветовой гаммы картины и подборе красок к ней,подводить к пониманию того,что с помощью холодных цветосочетаний художник передает в картине ощущение зимы. | Н.Н.Леонова, Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014, стр.96 |
Декабрь
Дата | Тема | Задачи | Учебник |
07.12.2017 | «Невесомы как пушинки,с неба падают снежинки» | Учить детей строить круговой узор из центра,симметрично располагая элементы на лучевых осях или путем симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам;учить распологать узор симметрично в зависимости от формы листа бумаги или обьемного предмета;учить использовать в узоре разнообразные прямые,округлые линии формы,растительные элементы;развивать умение пользоваться кистью;вызвать интерес к зимнему явлению природы-снегопаду. | Н.Н.Леонова Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014, Стр.98 |
14.12.2017 | «Сорока-белобока» | Учить детей передавать характерные особенности сороки:пропорции тела,цвет оперения,форму клюва,хвоста;учить определять по изображению птицы ее характерные особенности;учить работать графическим способом,изображать новую позу птицы-птица,сидящая на ветке с повернутой головой назад(птица оглянулась);упражнять в произвольном нажиме карандаша для получения нужной интенсивности цвета;воспитывать любовь и уважение к птицам. | Н.Н.Леонова, Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014, стр.100 |
21.12.2017 | «Рисование еловых веточек с натуры» | Учить детей с натуры рисовать еловую ветку;передавая особенности ее строения,окраска и размещения в пространстве;показать способы обследования натуры;пояснить необходимость соблюдения общих условий при выполнении коллективной работы;развивать координацию в системе «глаз-рука»;воспитывать интерес к народному искусству;вызвать интерес к предстоящему новогоднему празднику. | Н.Н.Леонова, Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014, стр.104 |
Январь
Дата | Тема | Задачи | Учебник |
11.01.2018 | «Мы во двор пошли гулять» | Закреплять у детей знание признаков зимних явлений природы;учить отображать в рисунках свои впечатления о зимних забавах;формировать умение рисовать гуашью.выбирать несложный сюжет по предложенной теме;развивать творческое воображение,эстетическое восприятие цвета. | Н.Н.Леонова, Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014, Стр.108 |
18.01.2018 | «Береза моя,березонька,береза моя кудрявая» | Расширять представления детей об образе березы в поэзии,музыке,искусстве,устном народном и детском изобразительном творчестве;развивать познавательный интерес,мыслительную активность.воображение;учить рисовать березу;формировать эмоциональное восприятие образа русской березки средствами разных вида искусства;воспитывать чувство любви к березке и бережное к ней отношение. | Н.Н.Леонова, Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014, Стр.110 |
25.01.2018 | «В мире животных» | Продолжать занкомить детей с дикими животными средней полосы;дать представление о работе художников-анималистов;учить рисовать диких животных,используя знакомые приемы рисования;закреплять навыки работы с красками;развивать мышление,мелкую моторику рук;систематизировать знания о том,как животные переносят зиму, с какими трудностями они сталкиваются,чем люди могут им помочь;воспитывать интерес к живой природе,любовь к животным. | Н.Н.Леонова, Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014, стр.113 |
Февраль
Дата | Тема | Задачи | Учебник |
01.02.2018 | «Встретить можно их везде-и на клумбе и в горшке» | Расширять знания детей о комнатных растениях;формировать бережное отношение к комнатным растениям,навыки ухода за ними;учить рисовать комнатное растение в определенной последовательности;формировать технические навыки работы с карандашом;развивать эстетическое восприятие окружающего мира;воспитывать интерес к уходу за растениями,любовь к ним. | Н.Н.Леонова, Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014, Стр.117 |
08.02.2018 | «Сказочные витражи» | Знакомить детей с дизайнерским искусством,с понятием «витраж»,с техникой ее выполнения;учить стилизовать и обобщать форму,исключая мелкие детали;формировать умение работать в витражной технике;закреплять знания о цветовидении;развивать творческие способности. | Н.Н.Леонова, Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014, Стр.119 |
15.02.2018 | «У моржа смешная морда,он почти как слон морской…» | Знакомить детей с жителями Севера;познакомить с моржом,дать представление о его внешних признаках,строении тела,чем питается,характерные повадки;учить рисовать моржа(закрашивать рисунок карандашом,не выходя за пределы контура);закреплять умение правильно держать карандаш;воспитывать интерес к обитателям Севера. | Н.Н.Леонова, Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014, стр.124 |
22.02.2018 | «Подарок для папы» | Дать детям представление о галстуке как о детали мужского туалета;вызывать интерес к изготовлению подарков и сувениров;учить декоративному оформлению галстука:рисовать орнаменты и узоры на заготовках разной формы;развивать чувство композиции,технические навыки;воспитывать любовь и уважение к близким людям. | Н.Н.Леонова, Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014, стр.126 |
Март
Дата | Тема | Задачи | Учебник |
01.03.2018 | «Мы нарисуем мамочке красивые цветы» | Вызвать желание поздравить мам с праздником и подарить коллективную работу;закреплять умение рисовать цветы,создавать коллективную работу;создавать условия для экспериментирования с различными художественными материалами,инструментами,изобразительными техниками;развивать чувство композиции,технические навыки;воспитывать любовь и заботу о маме,вызывать желание сделать ей приятное. | Н.Н.Леонова, Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014, Стр.128 |
15.03.2018 | «Сегодня март в календаре-весна в права вступает!» | Формировать у детей экологическую культуру;закреплять знания о характерных особенностях данного времени года;знакомить с весенним пейзажем(обратить внимание на первые признаки весны:капель,кругом вода,первая молоденькая трава,деревья с набухшими почками и первыми листочками,первые цветы,яркое солнце);учить составлять весеннюю композицию,используя акварельные краски;развивать чувство ритма и композиции;воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности;воспитывать эстетическое восприятие природы;вызывать живой интерес к изменениям,происходящим в природе. | Н.Н.Леонова, Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014, Стр.131 |
22.03.2018 | «В сказочную песню просится сама всех чудес чудесней наша Хохлома» | Продолжать знакомить детей с хохломской росписью,историей ее создания;учить.самостоятельно выбирать колорит росписи в зависимости от основного тона,развивать чувство цвета,творческие способности,фантазию;совершенствовать технику декоративного рисования;воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному искусству;продолжать воспитывать любовь к народным традициям,показывая народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и устного народного творчества. | Н.Н.Леонова, Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014, стр.133 |
29.03.2018 | «Золотая рыбка» | Воспитывать у детей интерес к сказкам А.С.Пушкина;побуждать кратко рассказывать содержание «Сказки о рыбаке и о рыбке»;развивать связную речь,чувство рифмы;учить при помощи изобразительных материалов создавать сюжеты из сказки о золотой рыбке;формировать умение рисовать образцы крупно,на всей плоскости листа,соблюдать пропорциональность между частями изображения,равномерно и аккуратно закрашивать красками,дополнять изображение деталями;развивать творческое воображение,учить самостоятельно выбирать художественные материалы для создания сказочных образов. | Н.Н.Леонова, Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014, стр140 |
Апрель
Дата | Тема | Задачи | Учебник |
05.04.2018 | «Все профессии нужны,все профессии важны» | Дать детям представление о женских и мужских профессиях;развивать эстетическое отношение к окружающему,умение передавать в рисунке образ человека труда,изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде,в трудовой обстановке,с необходимыми атрибутами;воспитывать уважение к людям труда,художественный вкус,фантазию,творческие способности.. | Н.Н.Леонова, Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014, Стр.142 |
12.04.2018 | «В темном небе звезды светят,космонавт летит в ракете» | Расширять представление детей об окружающем мире(космос);развивать умение устанавливать простейшие связи;учить изображать звездное небо с помощью нетрадиционной техники;учить продумывать композицию и содержание рисунка,инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания фантазийных сюжетов на тему космоса;закреплять навыки работы с разными изобразительными материалами. | Н.Н.Леонова, Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014, Стр.145 |
19.04.2018 | « Я веселый и смешной,завожу своей игрой» | Продолжать знакомить детей с цирковым искусством;совершенствовать умение создавать яркий художественный образ клоуна,творчески используя средства живописи-цвет и линию;закреплять знания о контрастных цветах;формировать умение самостоятельно подбирать контрастные цвета для косюмюма клоуна,дополнять рисунок необходимыми деталями;воспитывать художественный вкус,самостоятельность,творческую инициативу. | Н.Н.Леонова, Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014, стр.147 |
26.04.2018 | «Подводный мир» | Уточнять и расширять знания детей о подводном мире;о многообразии его обитателей;учить самостоятельно отражать свои представления об обитателях морского дна разными изобразительными средствами;учить создавать выразительный и интересный сюжет с помощью красок;совершенствовать технические и изобразительные навыки,умения;развивать детское творчество при создании и реализации замысла;воспитывать любовь и уважение к животному миру,отзывчивость и доброту. | Н.Н.Леонова, Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014, стр.153 |
Май
Дата | Тема | Задачи | Учебник |
03.05.2018 | «Этот праздник со слезами на глазах» | Расширять знания детей о Великой Отечественной войне,знакомить дошкольников с жизнью народа во время войны;учить создавать сюжетный рисунок с помощью гуаши;закреплять знания о свойствах различных изобразительных материалов;воспитывать чувство гордости за свой народ,уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. | Н.Н.Леонова, Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014, стр.155 |
10.05.2018 | «Насекомые на полянке» | Закреплять знания детей о многообразии мира и среде их обитания;учить изображать насекомых разными способами;совершенствовать технические навыки;формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок;воспитывать любовь и бережное отношение к природе. | Н.Н.Леонова, Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014, стр157 |
17.05.2018 | «Правила движения достойны уважения» | Формировать знания детей о Правилах дорожного движения;учить различать дорожные знаки(предупреждающие,запрещающие,указательные),предназначенные для водителей и пешеходов;закреплять умение изображать дорожные знаки графическим способом;формировать осознание важности соблюдения Правил дорожного движения. | Н.Н.Леонова, Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014, стр.162 |
24.05.2018 | «Скоро в школу!» | Психологически готовить детей к школе;развивать эмоционально-личностную сферу,познавательные способности;уточнять знания детей о школе,закреплять названия и назначения школьных принадлежностей;формировать умение рисовать школьные принадлежности,пользоваться разными приемами рисования и разными изобразительными материалами;воспитывать интерес к школе и желание учиться. | Н.Н.Леонова, Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ,Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014, стр.164 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Рисование пластилином по мотивам дымковской росписи - «Игрушки»
Закрепить знания о дымковских игрушках; способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.Показать различные способы работы с пластилином.Закрепить знания элементов дымк...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (с элементами аппликации) « Цветы для мамы»
Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.Задачи:Обучающие: Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, со...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Угощение для зайчика» (тестопластика)
Приемы и методы работы с солёным тестом....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Цветы» (аппликация из соломки)
Учить детей работать с соломкой...
Перспективное планирование в старшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (Лепка)»
планирование...
Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Осеннее дерево»
laquo;Осеннее дерево». Цели:Образовательные: совершенствовать технику лепки из пластилина, учить создавать образ дерева, листьев, используя разный метод лепки...
Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе по образовательной области "Художественно эстетическое развитие. Рисование: «Знакомство с гжельской росписью».
Программные задачи.Образовательная: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме; формировать умение передавать элементы росписи.Развивающая: разв...