Конспект образовательной ситуации "В мире профессий". Средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)

Образовательная область: речевое развитие.

Цель:

Формировать умение составлять связный рассказ с помощью схемы

 

Задачи:

Развивать речь, наблюдательность, сообразительность, умение соотносить картинку с символом.

Разучить стихотворение «Мой мишка» с помощью мнемотаблицы.

Закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель, почтальон и т.д.), об орудиях труда;

Воспитывать интерес к различным профессиям.

Предварительная работа:

- беседа о профессиях с рассматриванием плаката «Профессии»,

- настольная игра «Кому что нужно»,

- словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»,

- рассматривание схемы «Профессии», с / р игры «Шоферы», «Магазин».  

Словарная работа: активизация словаря: фалендоскоп, трос, весы, работник торговли, работник автомобильного транспорта и т.д.

Оборудование: картинки с изображениями профессий, игрушка Буратино, конверты, карточки с изображением профессий (врач, продавец, воспитатель, водитель ), схема «Профессии», мнемотаблица «Мой мишка», предметные картинки орудий труда врача, продавца, воспитателя, водителя, почтальона, шапочка паровоза.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации

"В мире профессий".

Средняя группа

Образовательная область: речевое развитие.

Цель:

Формировать умение составлять связный рассказ с помощью схемы

Задачи: 

Развивать речь, наблюдательность, сообразительность, умение соотносить картинку с символом.

Разучить стихотворение «Мой мишка» с помощью мнемотаблицы.

Закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель, почтальон и т.д.), об орудиях труда;

Воспитывать интерес к различным профессиям.

Предварительная работа:

- беседа о профессиях с рассматриванием плаката «Профессии»,

- настольная игра «Кому что нужно»,

- словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»,

- рассматривание схемы «Профессии», с / р игры «Шоферы», «Магазин».  

Словарная работа: активизация словаря: фалендоскоп, трос, весы, работник торговли, работник автомобильного транспорта и т.д.

Оборудование: картинки с изображениями профессий, игрушка Буратино, конверты, карточки с изображением профессий (врач, продавец, воспитатель, водитель ), схема «Профессии», мнемотаблица «Мой мишка», предметные картинки орудий труда врача, продавца, воспитателя, водителя, почтальона, шапочка паровоза.

 

 Ход занятия.

Воспитатель показывает детям куклу Буратино.

- Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришел. (Буратино)

-   Он приглашает нас,  отправится вместе с ним в путешествие, которое называется «В мире профессий». Скажите, на каком транспорте можно поехать путешествовать? (На поезде, на самолете, на автобусе ).

- А я предлагаю, отправится  на поезде.

Дети заходят в группу «паровозиком» под музыку «Мы едем, едем, едем в далекие края». Садятся на стулья.

- Впереди нас ждет много и интересного, нам предстоит пройти 6 станций вместе с нашим другом Буратино. Путешествие у нас будет не простое, помогать нам будет гудок паровоза, он будет объявлять наши станции.

1 станция «Кто эти люди?» 

 -  Станция  называется «Угадай кто эти люди?»

Тот, кто знает правильный ответ – поднимите руку вверх.

Воспитатель показывает профессии: врач, продавец, воспитатель, водитель,   художник, парикмахер, учитель повар, милиционер. Дети называют профессии.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Станция №2  («Работа разных людей»,   «Кто, где работает и т.д.).

 - На этой станции мы с вами вспомним, кто, где работает, и соединим стрелочкой профессию с местом работы (парикмахер - парикмахерская). После этого нужно показать свою карточку и сказать, что парикмахер работает в парикмахерской.

Для начала давайте с вами вспомним, какие здания изображены на данных карточках (больница,   детский сад, магазин, гараж).

Воспитатель предлагает детям 5 карточек, разложенных на столе, на каждой из которых изображена профессия и различные здания: больница,   и т.д. Дети выполняют задание.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Станция №3  «Кому нужны эти вещи?»

- Буратино разложил инструменты для людей разных профессий.  Мы с вами сейчас посмотрим, правильно он это сделал, или нет.  

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Станция №4   «Что умеют делать люди разных профессий».

- На этой станции мы с вами поиграем в игру, которая называется «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

Правила игры: один ребенок остается в группе. Все остальные уходят в приемную,  придумывают, какое либо действие и показывают его без слов. Ведущий спрашивает у детей: «Где вы были, что вы делали?». Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» и показывают задуманное действие (взвешивают на весах, слушают пациента, читают книгу, водят машину, одеваются  на прогулку).

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Станция №5  «Расскажи про профессию».

На этой станции мы будем составлять небольшой рассказ по схеме, про профессию. Тот, кому Буратино даст конверт,  составляет связный рассказ по схеме про ту профессию, которая изображена на конверте (врач, продавец, почтальон, водитель, воспитатель).

Схема – ваш помощник. Давайте вспомним, что обозначает каждый квадратик:

1. Название профессии.

2. Место работы.

3. Что делает человек данной профессии.

4. Что нужно для работы (инструменты и оборудование).

Послушайте, какой рассказ у меня получился….

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Станция № 6 «Стихотворная». 

- Кто догадался, что мы будем делать на этой станции? (Учить стихотворение).

Мы будем учить стихотворение, которое называется «Мой мишка». 

А поможет нам в этом вот эта табличка – подсказка, которая поможет запомнить каждое слово (разбор символов по мнемотаблице).

Стихотворение З. Александровой:

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему штанишки,

Надо к ним карман пришить,

И платочек положить.

- проводится игра «Кем быть» (дети встают в круг)

Буратино, когда вырастет – будет летчиком. А теперь узнаем, кем будете вы…

Дети по очереди передают Буратино друг другу и рассказывают ему, кем они хотят стать.

«Когда я вырасту, я буду…»

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

 Станция «Детский сад» 

- Ребята, а какая это станция. (Детский сад).

Ну, вот мы и в  детском саду. Вам понравилось путешествие?

Где мы с вами путешествовали?

Что больше всего понравилось?

 Кто путешествовал вместе с нами?

 Кто помогал нам в путешествие?

Дети оценивают результаты путешествия, обмениваются мнениями.

Подготовила и провела:

воспитатель высшей категории

Авилова Е.Е.

Февраль 2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации с детьми средней группы по теме «Составляем разные вопросы»

Формировать умения детей задавать различные типы вопросов к объектам или процессам....

Конспект образовательной ситуации «Рождественские колядки» средняя группа

Образовательная область: познавательное развитиеЦель: дать представление детям о празднике " Святки".Задачи: прививать интерес к истории родной страны, уважение к её традициям, развивать фан...

Конспект образовательной ситуации "Книжкина неделя" средняя группа

Образовательная область: познавательное развитие Цель: развитие интереса к чтению художественной литературы. Задачи: Формировать умение рассказывать и выражать своё отношение к героям.Развив...

Конспект образовательной ситуации Кукла “Веснянка” средняя группа

образовательная область: познавательное развитие.Цель: дать представление детям, о народных промыслах - изготовление куклы "Веснянка"Задачи: - расширение представлений о народных обычаях, о ...

Конспект образовательной ситуации Лепка "Грач" Средняя группа

Конспект образовательной ситуацииЛепка "Грач" Средняя группа Образовательная область: «Художественно –эстетическое развитие» Цель: расширить представления де...