Конспект образовательной ситуации с детьми средней группы по теме «Составляем разные вопросы»
методическая разработка (средняя группа) на тему
Формировать умения детей задавать различные типы вопросов к объектам или процессам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_teme_sostavlyaem_raznye_voprosy.docx | 279.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Горзина Т. М., воспитатель
МБДОУ «Детский сад №130» г. Чебоксары
Конспект образовательной ситуации с детьми средней группы
по теме «Составляем разные вопросы»
Цель: Формировать умения детей задавать различные типы вопросов к объектам или процессам.
Материал и оборудование: картинки с изображением любого объекта, значки с вопросами, значки с признаками, планшеты для работы с вопросами.
Организация | Содержание |
Словесная игра «Я целое - ты моя часть» Дети садятся на стульчики. | Перед тем как пройти на стульчики я предлагаю вам поиграть. Я называю объект, а вы мне его часть. Кто назовет, тот садится на стул. |
Дети подходят к столам с планшетами для составления вопросов. | Посмотрите перед вами столы, на одном находятся карточки с объектами; на другом - значки с вопросами, на третьем столе вы видите значки с признаками и планшеты. Вам нужно составить по два вопроса и прочитать их. |
Дети выбирают значок с вопросом, любую картинку объекта, ставят на планшет, затем признак, читают вопрос и отвечают на него. | Например: Вопросное слово « какой?»; картинка с изображением ежа; схема признака - «рельеф». Ребенок «читает» вопрос: «Какой еж по рельефу?» Попросить детей поменять местами карточки и «прочитать» вопросы по-другому: «Еж, какой по рельефу?» и т.д. Кто из детей «прочитал» вопросы садится на стулья. |
Дети выбирают карточку с готовой схемой вопросов, «читают вопрос», если не справляются, другие дети могут помочь. | Кто «прочитает» свой вопрос, может пойти поиграть в другую игру. |
Примерные схемы вопросов для самостоятельной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации с детьми раннего возраста Тема: «Дождик, дождик кап-кап-кап»
Знакомить детей с некоторыми явлениями природы (дождь)...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ средней ГРУППЫ Тема:«Волшебные фигуры» НОД для детей среднего дошкольного возраста
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП...
Конспект образовательной ситуации с детьми старшего возраста тема: «Лозоплетение»
Конспект образовательной ситуации с детьми старшего возраста тема: «Лозоплетение»...
Конспект образовательной ситуации с детьми среднего дошкольного возраста «Порядковый счет»
Конспект образовательной ситуации с детьми среднего дошкольного возраста«Порядковый счет»...
Конспект образовательной ситуации с детьми среднего дошкольного возраста «Порядковый счет»
Задачи:Сформировать представление о порядковом счете, закрепить умение считать до 6, умение соотносить цифры 1-6 с количеством.Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководств...
Конспект образовательной ситуации с детьми средней группы в процессе продуктивной деятельности. Тема: «Лозоплетение»
Конспек занятия поможет в работе с детьми по программе лозоплетение...
Сюжетно-образовательная ситуация с детьми средней группы Тема: Куб.
Цель:1) Формировать представление о кубе и некоторых его свойствах, умение распознавать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур;2) формировать опыт самостоятельного преодоления затр...