Конспект: образовательной ситуации для детей средней группы № 12 «Лесная полянка» на тему: "Тайны гном гномыча".
план-конспект занятия (старшая группа)

Л. И. Уткина

Конспект занятия "Тайны Гном Гномыча"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gnom_gnomych.doc169.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 «Ручеек» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно – эстетическому развитию детей

города Чебоксары Чувашской Республики

        

Конспект

 образовательной ситуации

для детей средней группы № 12 «Лесная полянка» на тему:

 

                                                                     

   Составитель:

                           воспитатель

                                                                       Уткина Лилия Ивановна

Блиняева Татьяна Николаена

2020 год

Конспект образовательной ситуации для детей 4 – 5 лет по   ООП ДО  «От  рождения до школы».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», использование регионального компонента.

Программные  задачи:

Социально – коммуникативное развитие:

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

-создание условий для становления самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

-развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование  готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Познавательное развитие:

-развитие познавательного интереса и познавательных  действий: уметь делать умозаключения, искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения.

Речевое развитие:

- развитие речи как средства общения и культуры;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической речи;

- поддерживать  интерес детей к   былинным и сказочным героям;

Физическое развитие:

-развивать крупную и мелкую моторику обеих рук;

-обеспечить овладение подвижными играми, продолжать развивать интерес к  подвижным играм;

-способствовать становлению целенаправленной  саморегуляции в двигательной сфере;

-способствовать становлению ценностей  здорового образа жизни: закреплять умение называть  витамины А, В, С, D в овощах,  фруктах и продуктах питания и их влияние на организм человека;

- обеспечить овладение элементарными нормами и правилами  здорового образа жизни (понимать, что для здорового образа жизни необходимо принимать  пищу, обогащенную витаминами А В С D, оздоравливаться:  делать утреннюю гимнастику  и массаж,  выполнять целенаправленные движения для оздоровления организма, формировать представление о зависимости здоровья от питания, оздоровления и двигательной деятельности).

Методы и приемы.

Практические:

- игровая ситуация – загадывание загадок;

- дидактическая игра  «Найди витамину домик»;

- точечный массаж Шиацу;

-  подвижная игра «Колокольчики»; подвижная игра «Иголка с ниткой».

Наглядные:

- просмотр мультфильма  «Исправительное питание»;

 -показ иллюстраций с изображением витаминов  А, В, С, D;

-действия с муляжами овощей, фруктов и продуктов питания;

 показ иллюстраций с изображением видов оздоровления: утренняя гимнастика, массаж Шиацу.

-показ иллюстраций с изображением  богатырей.

Словесные:

- указания;

- пояснения;

- объяснения;

- вопросы;

- поощрения.

Материал и оборудование:

ноутбук, мультимедийная установка, экран, фрагмент из мультфильма «Исправительное питание», стойки- 4шт, иллюстрации с изображением витаминов А, В, С, D, муляжи овощей, фруктов и продуктов питания, сундучки с замочками (3 шт.), картинки с изображением точечного массажа, двигательной деятельности детей, Богатыря, бутылка минеральной воды  «Здоровье».

Предварительная работа:

Дидактические игры «Полезная и вредная еда», «Назови витамин в овощах и фруктах».

Беседа по теме: «Витамины».

Индивидуальная работа:

Обращать внимание на Ксюшу при ответах на вопросы педагога с целью развития связной речи – отвечать полными предложениями.

Обращать внимание на Соню Семенову во время её ответов - продолжать обучать  говорить  громче, не стесняясь.

Обращать внимание  на Данилу Гаврилова во время его ответов с целью четко произносить окончания слов.

Форма организации: игровая ситуация

Сценарий образовательной ситуации

Воспитателю приходит эсемеска со звуком и воспитатель сообщяет детям что пришло сообщение от Гном Гномыча и предлагаеит ребятам вместе прочитать сообщение, приглашает к себе ребят поближе и читает  сообщение.

Воспитатель: «Дорогие, ребята! Я такой маленький,  очень хочу стать большим и здоровым. Но злая Королева Рокси спрятала тайны, которые помогли бы мне, в «Сундучках Здоровья». Чтобы  мне  помочь, нужно разгадать загадки, которые находятся в  них. Посылаю их вам. Жду ответа».

Стук в дверь и входит почтальон с  «Сундучками «Здоровья».

Воспитатель: «Добрый день!»

Почтальон: «Добрый день,  уважаемые воспитатель  и дети! Вам передает  «Сундучки Здоровья» Гном Гномыч и ждет  вашей помощи».

Воспитатель: «Спасибо огромное, Вам! Мне очень жаль Гном Гномыча, но что мы можем сделать для него? И как помочь ему? Сможем ли мы с вами отгадать все тайны  этих сундучков?»

Дети: ответы.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, сколько здесь сундучков. А с какого сундучка мы начнем?

Дети ответы.

Воспитатель: «Посмотрите, тут записка: «Сундучок откроется, если отгадаете загадку. Воспитатель читает загадку:  «Расскажу, вам не тая, как полезен  я, друзья! Я в морковке, винограде, в масле, в перце и салате. Съешь меня и подрастешь. Будешь ты во всем хорош!»

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель хвалит детей  и  замок на сундучке открывается и теперь мы должны разгадать тайну.

Воспитатель: «В этом нам поможет мультфильм про витамины. Ребята рассаживаемся и смотрим».

Дети смотрят  мультфильм «Исправительное питание».

Воспитатель читает задание: «Чтобы узнать тайну этого сундучка, нужно выполнить задание. Найдите для каждого овоща, фрукта, продукта питания свой витамин».

Воспитатель  достает  из первого сундучка муляжи овощей и фруктов, продуктов питания, стойки и картинки с изображением витаминов А, В, С, D.  Воспитатель  расставляет стойки с изображением витаминов А, В, С, D.  

Воспитатель: «Ребята, приступим к выполнению задания?»

Дети:  ответы

Около каждой стойки с изображением витамина ставится корзина.

Воспитатель  ставит  на стол большую корзину с овощами, фруктами и продуктами питания и просит детей найти для каждого овоща, фрукта и продуктов питания   нужный  витамин. Около стоек с витаминами А В С D дети складируют в корзины подходящий для данного витамина продукт, фрукт или овощ.

Затем воспитатель с детьми проверяют, правильно ли  выполнили задание.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание. И теперь мы с вами узнаем (читает название сундучка), что сундучок называется «Витаминка». Чтобы вырасти большим и здоровым, обязательно нужно питаться овощами, фруктами и продуктами, в которых содержатся витамины. Вот в чем его тайна».

Воспитатель и дети подходят к следующим  «Сундучкам Здоровья». Ребята сами решают, какой сундучок им открыть.

Воспитатель вынимает записочку из замка и читает детям «Назовите пословицы и поговорки про здоровье,  тогда замок откроется».

Дети называют пословицы и поговорки про здоровье.

Воспитатель открывает второй сундучок, вынимает записку с заданием : « Скажите, пожалуйста,  как вы оздоравливаетесь в детском саду?»

Дети отвечают.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Правильно ответили. А мы можем с вами  показать что мы делаем для оздоровления?»

 Дети сами принимают решение, что они будут выполнять.

Воспитатель:  «Вы готовы? Тогда приступим к выполнению».

Дети выполняют  массаж Шиацу (для глаз, ушей, рук, ног).

Воспитатель: «Молодцы, ребята. Сразу стали здоровыми и даже немного выросли после выполнения массажа».

Воспитатель читает: « А этот сундучок называется  «Оздоровинка». Чтобы вырасти и стать здоровым, нужно оздоравливаться: делать массаж Шиацу, утреннюю гимнастику, гимнастику после сна.  Это вторая тайна».

Воспитатель: «Вот, ребята, мы с вами подошли к третьему  сундучку. Чтобы открыть замок этого сундучка нужно отгадать следующую загадку. Воспитатель читает загадку:  «Он силен и он велик. Вырывает с корнем ель. Перешагивает реку и  спешит на гору  ввысь».

Дети:  ответы.

Воспитатель открывает замок и достает иллюстрацию с изображением Богатыря и  2 колокольчика.

Воспитатель: «А для чего эти колокольчики?» Звонит в колокольчики.  Неожиданно появляется Богатырь.

Богатырь: «Здравствуйте, дети!»

Дети: «Добрый день, Богатырь».

Богатырь: «Я услышал звон колокольчиков и пришел к вам».

Воспитатель: «Дорогой Богатырь, нам с ребятами  нужно выполнить задание, чтобы узнать  тайну этого сундучка».

Воспитатель читает следующее задание: «Поиграйте в  подвижную игру. В какую игру поиграем?».

Дети самостоятельно  принимают решение в какую подвижную игру они будут играть.

Богатырь приглашает детей  поиграть в   подвижную игру «Колокольчики» или  «Иголка с ниткой»  1-раз. Ведущих выбирают  считалкой.

Богатырь:  «Понравилась, вам ребята игра????»

Дети: ответы.

Воспитатель: «Третий сундучок, ребята, называется... А вот как называется, угадайте? Что нужно делать и чем заниматься, чтобы быть здоровым и вырасти?».

Дети: ответы.

Воспитатель: «Молодцы, ребята!  Движение необходимо для роста и здоровья. И этот сундучок называется «Движинка». А вот и третья тайна сундучка».

Богатырь:  « Кто   любит игры с бегом, с движениями обязательно вырастет и будет здоровым. А еще чтобы вырасти  нужно пить чистую  минеральную воду «Здоровье».  Вот, я дарю вам эту воду и для Гном Гномыча у меня тоже есть. Я ему обязательно передам. Ну, а я с вами ребята прощаюсь. До свидания!»

Дети: «Пока».

Раздается звонок по скайпу. На проводе Гном Гномыч.

Дети рассказывают  Гном Гномычу,  что нужно делать, чтобы стать большим и здоровым (употреблять в пищу фрукты, овощи, продукты, богатые витаминами, делать утреннюю гимнастику, закаляться, бегать, прыгать, двигаться и пить чистую минеральную воду).

Затем прощаются с Гном Гномычем. Гном Гномыч благодарит детей за помощь.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы совсем справились. Помогли гномику вырасти, нашли «Сундучки здоровья» и помогли ему победить злую королеву Рокси.

 

Список использованной литературы:

1. Воротилкина И.М. «Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении» М.,  изд. НЦЭНАС, 2004.

2. Глазырина Л.Д. «Физическая культура - дошкольникам: Программа и программные требования» М.: Владос, 1999.

3. Змановский Ю.Ф. «Воспитаем детей здоровыми» М.:Просвещение,1989.

4. Картушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим» М.: Академия развития, 2004.

5. Кожухова Н.Н., Рыжова Л.А., Самодурова М.М. «Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях» М., 2002.

6. Кузьмина Р.Б., Капустина М.А. «Расти здоровым малыш» Чебоксары: КЛИО, 2001.

7. Махалова И.В., Николаева Е.И. «Воспитание здорового ребенка на традициях чувашского народа» Ч., 2003.

8. Моргунова О.Н. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» Воронеж, 2005.

9. Полтавцева Н.В., Гордова Н.А.. «Физическая культура в дошкольном детстве» М., Просвещение, 2007.

10. Тихомирова Л.Ф. «Упражнения на каждый день: уроки здоровья для детей 5-8 лет» Ярославль: Академия развития, 2003.

11. Утробина К.К. «Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет» М.: Гном и Д., 2001.

12. Шишкина В.А., Мащенко  М.В. «Какая физкультура нужна дошкольнику» М.: Просвещение, 2000.

13. Яковлева Л.В., Юдина Р.А. «Физическое развитие и здоровье  детей 3-7 лет» М.: Владос, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации с детьми средней группы по теме «Составляем разные вопросы»

Формировать умения детей задавать различные типы вопросов к объектам или процессам....

Конспект образовательной ситуации «Рождественские колядки» средняя группа

Образовательная область: познавательное развитиеЦель: дать представление детям о празднике " Святки".Задачи: прививать интерес к истории родной страны, уважение к её традициям, развивать фан...

Конспект образовательной ситуации "Книжкина неделя" средняя группа

Образовательная область: познавательное развитие Цель: развитие интереса к чтению художественной литературы. Задачи: Формировать умение рассказывать и выражать своё отношение к героям.Развив...

Конспект образовательной ситуации Кукла “Веснянка” средняя группа

образовательная область: познавательное развитие.Цель: дать представление детям, о народных промыслах - изготовление куклы "Веснянка"Задачи: - расширение представлений о народных обычаях, о ...

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы в технологии ситуации деятельностного подхода Л.Г. Петерсон

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы в технологии ситуации деятельтельностного подхода Л.Г.Петерсон - "Ледяные бусы". Тема: "Свойства льда"Цель: сформиров...

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы в технологии ситуации деятельностного подхода Л.Г. Петерсон «Ледяные бусинки»

Цель: познакомить детей средней группы о свойствах льдаОбразовательные задачи:формировать представления детей о свойствах льда (лед-это замерзшая вода, на морозе замерзает, под воздействием температур...