Конспект: образовательной ситуации для детей средней группы № 12 «Лесная полянка» на тему: "Тайны гном гномыча".
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 «Ручеек» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно – эстетическому развитию детей
города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект
образовательной ситуации
для детей средней группы № 12 «Лесная полянка» на тему:
Составитель:
воспитатель
Уткина Лилия Ивановна
Блиняева Татьяна Николаена
2020 год
Конспект образовательной ситуации для детей 4 – 5 лет по ООП ДО «От рождения до школы».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», использование регионального компонента.
Программные задачи:
Социально – коммуникативное развитие:
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
-создание условий для становления самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
-развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Познавательное развитие:
-развитие познавательного интереса и познавательных действий: уметь делать умозаключения, искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения.
Речевое развитие:
- развитие речи как средства общения и культуры;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической речи;
- поддерживать интерес детей к былинным и сказочным героям;
Физическое развитие:
-развивать крупную и мелкую моторику обеих рук;
-обеспечить овладение подвижными играми, продолжать развивать интерес к подвижным играм;
-способствовать становлению целенаправленной саморегуляции в двигательной сфере;
-способствовать становлению ценностей здорового образа жизни: закреплять умение называть витамины А, В, С, D в овощах, фруктах и продуктах питания и их влияние на организм человека;
- обеспечить овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (понимать, что для здорового образа жизни необходимо принимать пищу, обогащенную витаминами А В С D, оздоравливаться: делать утреннюю гимнастику и массаж, выполнять целенаправленные движения для оздоровления организма, формировать представление о зависимости здоровья от питания, оздоровления и двигательной деятельности).
Методы и приемы.
Практические:
- игровая ситуация – загадывание загадок;
- дидактическая игра «Найди витамину домик»;
- точечный массаж Шиацу;
- подвижная игра «Колокольчики»; подвижная игра «Иголка с ниткой».
Наглядные:
- просмотр мультфильма «Исправительное питание»;
-показ иллюстраций с изображением витаминов А, В, С, D;
-действия с муляжами овощей, фруктов и продуктов питания;
показ иллюстраций с изображением видов оздоровления: утренняя гимнастика, массаж Шиацу.
-показ иллюстраций с изображением богатырей.
Словесные:
- указания;
- пояснения;
- объяснения;
- вопросы;
- поощрения.
Материал и оборудование:
ноутбук, мультимедийная установка, экран, фрагмент из мультфильма «Исправительное питание», стойки- 4шт, иллюстрации с изображением витаминов А, В, С, D, муляжи овощей, фруктов и продуктов питания, сундучки с замочками (3 шт.), картинки с изображением точечного массажа, двигательной деятельности детей, Богатыря, бутылка минеральной воды «Здоровье».
Предварительная работа:
Дидактические игры «Полезная и вредная еда», «Назови витамин в овощах и фруктах».
Беседа по теме: «Витамины».
Индивидуальная работа:
Обращать внимание на Ксюшу при ответах на вопросы педагога с целью развития связной речи – отвечать полными предложениями.
Обращать внимание на Соню Семенову во время её ответов - продолжать обучать говорить громче, не стесняясь.
Обращать внимание на Данилу Гаврилова во время его ответов с целью четко произносить окончания слов.
Форма организации: игровая ситуация
Сценарий образовательной ситуации
Воспитателю приходит эсемеска со звуком и воспитатель сообщяет детям что пришло сообщение от Гном Гномыча и предлагаеит ребятам вместе прочитать сообщение, приглашает к себе ребят поближе и читает сообщение.
Воспитатель: «Дорогие, ребята! Я такой маленький, очень хочу стать большим и здоровым. Но злая Королева Рокси спрятала тайны, которые помогли бы мне, в «Сундучках Здоровья». Чтобы мне помочь, нужно разгадать загадки, которые находятся в них. Посылаю их вам. Жду ответа».
Стук в дверь и входит почтальон с «Сундучками «Здоровья».
Воспитатель: «Добрый день!»
Почтальон: «Добрый день, уважаемые воспитатель и дети! Вам передает «Сундучки Здоровья» Гном Гномыч и ждет вашей помощи».
Воспитатель: «Спасибо огромное, Вам! Мне очень жаль Гном Гномыча, но что мы можем сделать для него? И как помочь ему? Сможем ли мы с вами отгадать все тайны этих сундучков?»
Дети: ответы.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, сколько здесь сундучков. А с какого сундучка мы начнем?
Дети ответы.
Воспитатель: «Посмотрите, тут записка: «Сундучок откроется, если отгадаете загадку. Воспитатель читает загадку: «Расскажу, вам не тая, как полезен я, друзья! Я в морковке, винограде, в масле, в перце и салате. Съешь меня и подрастешь. Будешь ты во всем хорош!»
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель хвалит детей и замок на сундучке открывается и теперь мы должны разгадать тайну.
Воспитатель: «В этом нам поможет мультфильм про витамины. Ребята рассаживаемся и смотрим».
Дети смотрят мультфильм «Исправительное питание».
Воспитатель читает задание: «Чтобы узнать тайну этого сундучка, нужно выполнить задание. Найдите для каждого овоща, фрукта, продукта питания свой витамин».
Воспитатель достает из первого сундучка муляжи овощей и фруктов, продуктов питания, стойки и картинки с изображением витаминов А, В, С, D. Воспитатель расставляет стойки с изображением витаминов А, В, С, D.
Воспитатель: «Ребята, приступим к выполнению задания?»
Дети: ответы
Около каждой стойки с изображением витамина ставится корзина.
Воспитатель ставит на стол большую корзину с овощами, фруктами и продуктами питания и просит детей найти для каждого овоща, фрукта и продуктов питания нужный витамин. Около стоек с витаминами А В С D дети складируют в корзины подходящий для данного витамина продукт, фрукт или овощ.
Затем воспитатель с детьми проверяют, правильно ли выполнили задание.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание. И теперь мы с вами узнаем (читает название сундучка), что сундучок называется «Витаминка». Чтобы вырасти большим и здоровым, обязательно нужно питаться овощами, фруктами и продуктами, в которых содержатся витамины. Вот в чем его тайна».
Воспитатель и дети подходят к следующим «Сундучкам Здоровья». Ребята сами решают, какой сундучок им открыть.
Воспитатель вынимает записочку из замка и читает детям «Назовите пословицы и поговорки про здоровье, тогда замок откроется».
Дети называют пословицы и поговорки про здоровье.
Воспитатель открывает второй сундучок, вынимает записку с заданием : « Скажите, пожалуйста, как вы оздоравливаетесь в детском саду?»
Дети отвечают.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Правильно ответили. А мы можем с вами показать что мы делаем для оздоровления?»
Дети сами принимают решение, что они будут выполнять.
Воспитатель: «Вы готовы? Тогда приступим к выполнению».
Дети выполняют массаж Шиацу (для глаз, ушей, рук, ног).
Воспитатель: «Молодцы, ребята. Сразу стали здоровыми и даже немного выросли после выполнения массажа».
Воспитатель читает: « А этот сундучок называется «Оздоровинка». Чтобы вырасти и стать здоровым, нужно оздоравливаться: делать массаж Шиацу, утреннюю гимнастику, гимнастику после сна. Это вторая тайна».
Воспитатель: «Вот, ребята, мы с вами подошли к третьему сундучку. Чтобы открыть замок этого сундучка нужно отгадать следующую загадку. Воспитатель читает загадку: «Он силен и он велик. Вырывает с корнем ель. Перешагивает реку и спешит на гору ввысь».
Дети: ответы.
Воспитатель открывает замок и достает иллюстрацию с изображением Богатыря и 2 колокольчика.
Воспитатель: «А для чего эти колокольчики?» Звонит в колокольчики. Неожиданно появляется Богатырь.
Богатырь: «Здравствуйте, дети!»
Дети: «Добрый день, Богатырь».
Богатырь: «Я услышал звон колокольчиков и пришел к вам».
Воспитатель: «Дорогой Богатырь, нам с ребятами нужно выполнить задание, чтобы узнать тайну этого сундучка».
Воспитатель читает следующее задание: «Поиграйте в подвижную игру. В какую игру поиграем?».
Дети самостоятельно принимают решение в какую подвижную игру они будут играть.
Богатырь приглашает детей поиграть в подвижную игру «Колокольчики» или «Иголка с ниткой» 1-раз. Ведущих выбирают считалкой.
Богатырь: «Понравилась, вам ребята игра????»
Дети: ответы.
Воспитатель: «Третий сундучок, ребята, называется... А вот как называется, угадайте? Что нужно делать и чем заниматься, чтобы быть здоровым и вырасти?».
Дети: ответы.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Движение необходимо для роста и здоровья. И этот сундучок называется «Движинка». А вот и третья тайна сундучка».
Богатырь: « Кто любит игры с бегом, с движениями обязательно вырастет и будет здоровым. А еще чтобы вырасти нужно пить чистую минеральную воду «Здоровье». Вот, я дарю вам эту воду и для Гном Гномыча у меня тоже есть. Я ему обязательно передам. Ну, а я с вами ребята прощаюсь. До свидания!»
Дети: «Пока».
Раздается звонок по скайпу. На проводе Гном Гномыч.
Дети рассказывают Гном Гномычу, что нужно делать, чтобы стать большим и здоровым (употреблять в пищу фрукты, овощи, продукты, богатые витаминами, делать утреннюю гимнастику, закаляться, бегать, прыгать, двигаться и пить чистую минеральную воду).
Затем прощаются с Гном Гномычем. Гном Гномыч благодарит детей за помощь.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы совсем справились. Помогли гномику вырасти, нашли «Сундучки здоровья» и помогли ему победить злую королеву Рокси.
Список использованной литературы:
1. Воротилкина И.М. «Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении» М., изд. НЦЭНАС, 2004.
2. Глазырина Л.Д. «Физическая культура - дошкольникам: Программа и программные требования» М.: Владос, 1999.
3. Змановский Ю.Ф. «Воспитаем детей здоровыми» М.:Просвещение,1989.
4. Картушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим» М.: Академия развития, 2004.
5. Кожухова Н.Н., Рыжова Л.А., Самодурова М.М. «Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях» М., 2002.
6. Кузьмина Р.Б., Капустина М.А. «Расти здоровым малыш» Чебоксары: КЛИО, 2001.
7. Махалова И.В., Николаева Е.И. «Воспитание здорового ребенка на традициях чувашского народа» Ч., 2003.
8. Моргунова О.Н. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» Воронеж, 2005.
9. Полтавцева Н.В., Гордова Н.А.. «Физическая культура в дошкольном детстве» М., Просвещение, 2007.
10. Тихомирова Л.Ф. «Упражнения на каждый день: уроки здоровья для детей 5-8 лет» Ярославль: Академия развития, 2003.
11. Утробина К.К. «Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет» М.: Гном и Д., 2001.
12. Шишкина В.А., Мащенко М.В. «Какая физкультура нужна дошкольнику» М.: Просвещение, 2000.
13. Яковлева Л.В., Юдина Р.А. «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет» М.: Владос, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации с детьми средней группы по теме «Составляем разные вопросы»
Формировать умения детей задавать различные типы вопросов к объектам или процессам....
Незнайка в школе вежливости Образовательная ситуация для детей средней группы Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Содержание занятия направлено на формирование у дошкольников навыков социализации...
Конспект образовательной ситуации «Рождественские колядки» средняя группа
Образовательная область: познавательное развитиеЦель: дать представление детям о празднике " Святки".Задачи: прививать интерес к истории родной страны, уважение к её традициям, развивать фан...
Конспект образовательной ситуации "Книжкина неделя" средняя группа
Образовательная область: познавательное развитие Цель: развитие интереса к чтению художественной литературы. Задачи: Формировать умение рассказывать и выражать своё отношение к героям.Развив...
Конспект образовательной ситуации Кукла “Веснянка” средняя группа
образовательная область: познавательное развитие.Цель: дать представление детям, о народных промыслах - изготовление куклы "Веснянка"Задачи: - расширение представлений о народных обычаях, о ...
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы в технологии ситуации деятельностного подхода Л.Г. Петерсон
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы в технологии ситуации деятельтельностного подхода Л.Г.Петерсон - "Ледяные бусы". Тема: "Свойства льда"Цель: сформиров...
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы в технологии ситуации деятельностного подхода Л.Г. Петерсон «Ледяные бусинки»
Цель: познакомить детей средней группы о свойствах льдаОбразовательные задачи:формировать представления детей о свойствах льда (лед-это замерзшая вода, на морозе замерзает, под воздействием температур...