Конспект образовательной ситуации с детьми средней группы в процессе продуктивной деятельности. Тема: «Лозоплетение»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспек занятия поможет в работе с детьми по программе лозоплетение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
работа с детьми по лозоплетению | 27.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной ситуации с детьми средней группы в процессе продуктивной деятельности. Тема: «Лозоплетение»
Автор: Ягодова Алеся Сергеевна, Синкина Ольга Михайловна
Организация: МАДОУ д/с № 70 «Город мастеров»
Населенный пункт: Кемеровская область, г. Белово.
Программные задачи:
- познакомить детей с мастерством лозоплетения;
- учить детей элементам лозоплетения;
- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений об окружающем мире: лозоплетении, плетне, утвари;
- поощрять исследовательский интерес;
- воспитывать интерес детей к прикладному искусству;
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Оборудование и материалы:
Макет избушки для оформления коллективной работы, куклы бабушка и дедушка, оформленный уголок русской избы, образцы плетёных предметов быта, заготовки для плетения (скрученная в трубочки), маленькие кувшинчики для рефлексии. Картинки с избушкой без забора и избушки с забором, ивовая лоза, часть плетня сплетенного из лозы.
Фотографии с изображением хозяйственных построек, изгороди (плетня), детской колыбели, кузова саней и повозок, мебели, детских игрушек и посуды.
Предварительная работа:
- Сбор информации о лозоплетении, совместная работа с родителями, оформление выставки предметов быта, выполненных способом лозоплетения, оформление фотоальбома «Приемы лозоплетения».
- Чтение сказки «Колобок», театральная постановка сказки «Колобок».
- Скручивание заготовок из газет для плетения (имитация лозы как материала для плетения)
Ход занятия.
Ребята, посмотрите, сколько пришло к нам гостей. Давайте поздороваемся с ними с начала тихо, а потом громко. И улыбнемся нашим гостям. (Дети здороваются. Дети встают в круг.)
Воспитатель: Я, улыбнулась вам, и вы улыбнитесь, друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение
Воспитатель и дети проговаривают правило:
«Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре - смело, чётко говорим и тихонечко сидим»
Воспитатель: Ребята, я знаю вы любите игры, песни и пляски,
но нет ничего интереснее, Чем наши любимые….(сказки).
Воспитатель: читает стихотворение.
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить
Чтобы всем вокруг дружить.
Воспитатель: Ребята скажите: Кто любит сказки? Чему сказки учат? Что говорят сказки?
Дети: Сказки любят взрослые и дети, они учат, добру, труду, жить, дружить.
Воспитатель: А какие бывают сказки?
Дети: (грустные, добрые, страшные, смешные, веселые и т.д.) с показом эмоций.
Воспитатель: Сказки пришли к нам из глубокой древности. А почему сказки называют народными?
Дети: Сказки придумал народ. (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказки? Вот мы сейчас и проверим, присаживаемся на стульчики.
Игра «Отгадай сказку?»
В поле дом пустой стоял
Он грустил и скучал.
Мышка домик тот нашла.
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов. (Теремок)
Добрый маленький герой,
Разделил свой дом с лисой,
А лисица злой была
И зайчишку прогнала
Сам вернуть свой дом не мог
Петушок ему помог. (Заюшкина избушка).
Что за гостья в дом пришла,
К трём лесным медведям?
Там поела, попила,
В трёх кроватях поспала,
А хозяева вернулись –
Еле ноги унесла! (Три медведя)
Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел. (Волк и семеро козлят)
Бабушка за дедушку,
Ухватилась крепко:
“Ох, никак не вытянуть,
Помогите, детки!”
Добрые помощники
Скоро набегут,
Победит упрямицу
Общий, дружный труд. (Репка)
У Алёнушки сестрицы,
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала. (Гуси-лебеди)
Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали. Давайте отдохнём.
Физминутка
Зайцы скачут: скок-скок-скок!
Да на беленький снежок,
Приседают, слушают,
Не идёт ли серый волк.
Раз - согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, подтянуться.
Три - ладошки три хлопка.
Головою три кивка.
Воспитатель: Ребята! Вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки, и сегодня к нам в гости пришла сказка. А какая сказка, вы отгадаете сейчас сами по моим словам:
Приготовьте, дети, ушки.
Будет сказка, дайте срок
Говорит старик старушке
Испеки мне…..
Дети: Колобок!
Воспитатель: Ребята, а как называется эта сказка? (Колобок)
Игра «Доскажи словечко» я буду читать стихотворение, а вы в конце каждой строчке будете договаривать слово.
Из муки он был печен,
На сметане был мешен
На окошке он студился
По дорожке: укатился
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел
Кто же это?.. (Колобок)
Воспитатель:
Русская народная сказка «Колобок».
Мотивационно - ориентировочный этап:
На столе макет избушки без забора. Возле избушки сидят и плачут дедушка с бабушкой. Колобок не послушался, укатился и попал в беду. Что случилось с колобком?
Рассмотреть изображение избушки, бабушки, дедушки и домика с изгородью. В чём отличие?
Рассмотрев избушку, дети делают вывод: вокруг избушки не было забора.
Подвести детей к тому, что если бы был забор вокруг дома, тогда колобок не смог бы убежать.
Поисковый этап:
Как можно помочь бабушки с дедушкой?
А из чего можно сделать забор вокруг домика? (из камня, железа и т.д.)
В старину не было современных строительных материалов.
Как решить проблему?
Бабушка с дедушкой приглашают нас к себе в избу в гости.
(на столе стоит плетёная утварь)
Дети рассматривают плетёные предметы из лозы.
- Как вы думаете, что это?
- Где вы встречали такие предметы, расскажите?
- Из чего они сделаны?
Практическая часть
Рассматривание материала (лозы) для плетения. Как вы думаете, с какого дерева эти веточки.
Рассказ воспитателя о лозоплетении. (показ слайдов).
Плетение из лозы - одно из самых древних ремесел на Руси. Лозоплетение занимало большое место в жизни древнего человека. Из ветвей древесных растений возводили жилища, хозяйственные постройки, делали изгороди, детские колыбели, кузова саней и повозок, мебель, детские игрушки и посуду.
А самыми распространенными изделиями из лозы были корзины.
На Руси плетение корзин было довольно обычным делом. Почти каждый крестьянин мог при необходимости сплести хорошую корзину. Без корзин в хозяйстве обойтись было трудно. В них носили белье на речку; брали в дорогу, отправляясь в дальний путь; в них собирали урожай; с ними ходили по грибы.
Рассматривание части плетня из лозы.
Подвести детей к тому, что этот забор можно сплести из лозы. Что это? Как это сделали? Из чего сплели?
А забор этот называется плетень, потому что он был сплетён из лозы.
Такой забор можно сплести для дедушки с бабушкой?
Если нет лозы, что можно использовать, чтобы сплести плетень? (на столе лежат: ткань, нитки, трубочки из бумаги, нитки, кусок шерсти для валяния)
Дети рассматривают материал и делают вывод из чего можно сплести плетень.
Показ технологии плетения плетня.
1. Заготовка – 10 – 15 см (основа плетня) состоит из двух вертикальных бумажных палочек, склеенных между собой тремя горизонтальными на определенном расстоянии.
2. Вплести вертикальные палочки, чередуя плетение в шахматном порядке.
3. Вплетать палочки по всёй заготовке (основы плетня).
Воспитатель: Ребята, чтобы наши пальцы были ловкими и умелыми, давайте сделаем пальчиковую гинастику.
Пальчиковая гимнастика
Жили-были дед да баба
На поляне у реки.
(Стучим кулачком)
И любили очень-очень
На сметане колобки.
(Сжимаем, разжимаем кулачки)
Хоть у бабки мало силы,
Бабка тесто замесила.
(Встряхиваем кисти рук)
Ну, а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках.
(Трём ладошки)
Вышел ровный, вышел гладкий
Не солёный и не сладкий.
(Гладим поочерёдно руки)
Очень круглый, очень вкусный
Даже есть его мне грустно.
(Хлопаем в ладоши)
Каждый ребёнок плетёт одну часть плетня. По окончании работы соединяют части плетня в общий плетень вокруг избушки.
Рефлексивно–оценочный этап.
Пока дети плели плетень, бабушка испекла колобков и угостила ими детей. Бабушка с дедушкой обрадовались, что у них теперь есть забор. И колобок останется с дедушкой и бабушкой. Они будут за ним присматривать.
Воспитатель предлагает детям повесить на забор кувшинчики, если им понравилось заниматься плетением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой образовательной ситуации в средней группе по математическому развитию на тему: «Путешествие в сказку»
в данной игровой образовательной ситуации создавались условия для сенсорного развития детей среднего дошкольного возраста. я практикую в этом возрасте моделирование, что успешно усваивается детьми....
Конспект образовательной ситуации в средней группе на тему «Разноцветное шоу»
Конспект образовательной ситуации с конкурса "Воспитатель года"...
Конспект образовательной ситуации в средней группе на тему: «Петрушка спешит на ярмарку»
Формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора....
Конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной группе по окружающему миру на тему: «Путешествие в страну профессий».
Программные задачи:1. Закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в д/с. Воспитывать уважение и любовь к сотрудникам д/с.2. Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий. Сформировать у ...
Конспект образовательной ситуации в средней группе на тему:«Салют победы»
Формировать у детей представление о празднике День Победы, о мире во всем мире....
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками с применением системно - деятельностного подхода Тема занятия: «Катино платье» проводится с детьми второй младшей группы.
Расширение форм и методов организации работы по познавательному развитию в различных видах деятельности и на основе использования технологии "Ситуация"...
Конспект образовательной ситуации для детей группы раннего возраста Тема: «Мячик для Тани»
Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.Задачи:Ø продолжать знакомить со свойствами пластилина;Ø закрепить название цветов: красный, жёлтый, зелёный, го...